kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира "Как человек использует свойства воздуха" 4 класс (ОС "Школа 2100")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок формирует у обучающихся представление о свойствах воздуха и о том, как человек их использует. Конспект урока ОС «Школа 2100» представлен в виде технологической карты, в которой прописаны планируемые результаты изучения темы - предметные, метапредметные (познавательные УУД, регулятивные УУД и коммуникативные УУД), личностные.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира "Как человек использует свойства воздуха" 4 класс (ОС "Школа 2100") »



Образовательная система

Школа 2100

Урок

Окружающий мир

Класс

4 «Б»

Учитель

Березина Оксана Владимировна

Тема урока

Как человек использует свойства воздуха

Место урока в разделе

5 урок в разделе II Рукотворная природа

Тип урока

Урок изучение нового материала

Цели урока

Создание условий для формирования у обучающихся представлений о свойствах воздуха, как человек их использует

Задачи урока

  • Актуализировать знания учащихся по данной теме.

  • Показать опыты

  • Выяснить какими свойствами обладает воздух.

  • Как свойства воздуха использует человек.

  • Каким образом деятельность человека влияет на окружающую среду.


Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Минимакс: к концу урока каждый ученик должен иметь представление о свойствах воздуха, как человек их использует.

Максимум: к концу урока ученики должны уметь сравнивать свойства воды и воздуха.

Познавательные УУД

Ученик получит возможность научиться:

1. Развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов;

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД

Ученик получит возможность научиться:

1. Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

Ученик получит возможность научиться:

1. Развивать умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Ученик получит возможность формирования:

1. Умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

2. Мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, оборудование

Учебник Окружающий мир. Человек и природа часть I 4 класс. А.А. Вахрушев, О.В.Бурский,А.С.Раутиан.

Рабочая тетрадь к учебнику Окружающий мир. Человек и природа часть I 4 класс..А.А. Вахрушев, О.В.Бурский,А.С.Раутиан.

Презентация, предметные картинки, опорные слова

Межпредметные связи


Организация пространства

Обычная обстановка для фронтальной и групповой работы с классом


Этапы урока

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.Организационный момент

Приветствие.





2. Проверка д/з.













3.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы


Что существует на земле миллионы лет, постоянно используется всеми и до сих пор не закончилось?

Какое свойство воды использовал человек при:

изобретении корабля, парового двигателя, гидравлического пресса и домкрата, водопровода, подслащивании пищи, стирки изделий, термометра?

Установите взаимосвязи между предметами и свойствами воды.



4 огромных океана омывают нашу сушу. Кроме  Атлантического, Тихого, Индийского, Северного Ледовитого океанов, есть на  свете, еще один –  самый большой из всех. Он не солёный и не пресный, у него нет берегов. Кто догадался, о чём речь? (Воздушный океан) 


Постановка учебной проблемы.

Может ли человечество переселиться на другую планету, если жить на земле будет невозможно? Почему?



вспомним всё, что мы знаем о воздухе.

- Посмотрите на эти предметы. С помощью какого из них можно доказать, что воздух это не пустое место?

Опыт № 1 (с веером)


Опыт № 2.

Перевернуть стакан вверх дном и медленно опускать его в банку с водой. Попадает ли вода в стакан? Почему? (внутри воздух)

Опыт № 3.

Опустить стакан в банку с водой, но теперь уже держать его, немного наклонив. Попадает ли вода в стакан? Почему?

Опыт № 4.

Наполнить воздухом пакет.





Какое ключевое понятие нашего урока?


«Мозговой штурм»

«Веришь ли ты?»

  1. Что воздух – это смесь газов? (+)

  2. Что воздушная оболочка Земли – защищает планету? (+)

  3. Что воздух имеет форму? (-)

  4. Что на воздух можно опереться как на стол? (?)

  5. Что ветер может иметь силу, обеспечивающую человека электричеством? (?)

  6. Что воздушная оболочка может помочь в сохранении тепла человеческого тела? (?)

  7. Что воздух может помочь автомобилю преодолеть расстояние? (?)


- На какие вопросы мы ответы уже знаем?


Определите ключевые слова того, что повторили.










Что о воздухе мы не знаем?

Какова цель урока? Тема?

«Как человек использует свойства воздуха?»





Установливают взаимосвязи между предметами и свойствами воды.





























Наблюдают и делают вывод:


Вывод: мы чувствуем прикосновение, хотя веер нас не касался. Значит между веером и лицом есть какое-то тело.

Вывод: Вода в стакан не попадает, ей мешает воздух, находящийся в стакане.


Вывод: открытое пространство позволило воздушному пузырю покинуть стакан.



Пакет становится объемным, и мы можем, почувствовать каким упругим становится воздух при сжатии.


Воздух


Заполняют таблицу «Веришь ли ты?»

















  • Воздух – это газообразное вещество. Он есть повсюду.

  • Воздух не имеет форму

  • Воздушная оболочка земли защищает планету. Называется атмосфера.









Начало составления кластера.





Составляют план урока открытия нового

План урока:

  1. Повторить что такое воздух, из чего он состоит?

  2. Определить, какими свойствами обладает воздуха?

  3. Как человек использует свойства воздуха?

*понимание взаимосвязи


*Выявлять сущность, особенности объектов;

*На основе анализа объектов делать выводы.

*Обобщать и классифицировать по признакам.

*Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

*Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).


4. Совместное открытие знаний




















































4.1. Работа в группах с учебником.
























4.2.Составление кластера.


Практическая часть.


1 (ветряное колесо)

Фырчит, рычит,

Ветки ломает,

Пыль поднимает,

Людей с ног сбивает.

Слышишь его,

Да не видишь его.

- Что такое ветер?

2 (фонарь)

Бумажная салфетка держится над лампой.

– Что мы наблюдаем?

– Почему салфетка поднимается?

– Какова температура воздуха над лампой?

Воздух состоит из частиц, между которыми есть промежутки. Частицы постоянно движутся, сталкиваются между собой. Когда воздух нагревается, они двигаются быстрее, сталкиваются сильнее. Из-за этого частицы отскакивают на большие расстояния друг от друга. Промежутки между ними увеличиваются, и воздух расширяется.

3 (самолетик)

– А на воздух опереться можно?

– При каких условиях?

-Где применяется это свойство воздуха?

Именно благодаря малой плотности по воздуху можно перемещаться с большой скоростью.

4 (варежки)

– Зачем птицам перья, зверям – шерсть, а нам свитер (шерстяная одежда)? (Для поддержания тепла: между перьями, шерстью, нитками свитера находится воздух, а он плохо проводит тепло.)

– Почему рамы двойные? Что находится между стеклами? (Воздух – он препятствует потерям тепла.)

5 (шприц)

– Почему мы не можем сдвинуть поршень?


Какой можно сделать вывод?

Учитель обобщает ответы детей.

Практическая работа в группах.

Сегодня на уроке мы совершаем открытия, которые вы должны зафиксировать в дневниках.

Инструкция:

  1. Подготовить ответы по вопросам карточек.

  2. Выслушать выступления ребят и сделать записи в Дневнике открытий.








Как мы ответим на вопрос урока? (Человек изучил свойства воздуха и научился использовать их в своей жизни.)



Завершим заполнение таблицы.







Наблюдают, делают первоначальные выводы.




Ветер













Её удерживает горячий воздух












Самолет летит, опираясь на воздух






В закрытом пространстве тело нагревается








Воздух не сжимается















Представитель группы дает монологический ответ по схеме.

Все заполняют дневник открытий





Познакомить со свойствами воздуха, проиллюстрировать на опытах.



*Развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

































*Ориентироваться на развороте учебника.

*Выявлять сущность, особенности объектов;

*На основе анализа объектов делать выводы.

*Обобщать и классифицировать по признакам.

*Находить ответы на вопросы в иллюстрации.








*Развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

*На основе анализа объектов делать выводы.

* Обобщать и классифицировать по признакам



5. Применение нового знания.



5.1. Работа в рабочей тетради




















Работа в тетради.

2. Игра: «Что бы было на Земле, если бы воздух не имел …» (поочерёдно исключать свойства).

4. Рефлексия

Напиши, какие свойства воздуха используют с. 34 тетради № 2. -Оцените работу в парах по алгоритму.












- Обобщение изученного на уроке














Самооценка












Минимакс: к концу урока каждый ученик должен иметь представление о свойствах воздуха, как человек их использует.

Максимум: к концу урока ученики должны уметь сравнивать свойства воды и воздуха.

*Развивать умение слушать и понимать других.

*Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

* Оформлять свои мысли в устной форме.

*Умение работать в паре.

*Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


6. Домашнее задание.

Чтение учебника (тема 20). Задания из рабочей тетради № 3 (одно на выбор). Напиши рекомендации для своих одноклассников как сохранить чистым воздух.

По желанию:

Викторина.

  1. Какое явление природы наблюдал русский учёный Д.И.Менделеев с воздушного шара?

  2. В каком русском городе изобретён воздушный змей?

  3. Что использовал Крякутной для создания своего воздушного шара?

  4. Какой и чей подвиг хотел повторить Крякутной?

Напишите все летательные аппараты, которые вам известны.




7. Итог урока.

-Оцените свою работу на уроке при помощи алгоритма и светофора





-Спасибо за работу на уроке. Урок закончен.

Мне удалось…
Меня удивило…
Мне понравилось…
Я порадовался за…
Я хочу поблагодарить… за…
Я могу похвалить себя за…



*Развивать умение слушать и понимать других.

*Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

* Оформлять свои мысли в устной форме.

*Умение работать в паре.

*Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружающего мира "Как человек использует свойства воздуха" 4 класс (ОС "Школа 2100")

Автор: Березина Оксана Владимировна

Дата: 04.05.2015

Номер свидетельства: 208175

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ "
    ["seo_title"] => string(105) "ispol-zovaniie-priiomov-kritichieskogo-myshlieniia-na-urokakh-okruzhaiushchiego-mira-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "196207"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428015076"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Мастер-класс "Примеры использования приемов ТРИЗ на уроках" "
    ["seo_title"] => string(62) "mastier-klass-primiery-ispol-zovaniia-priiemov-triz-na-urokakh"
    ["file_id"] => string(6) "151790"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420742544"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) ""Вода и её свойства" "
    ["seo_title"] => string(22) "voda-i-ieio-svoistva-1"
    ["file_id"] => string(6) "162858"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422423388"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока  по окружающему миру во 2 классе на тему: «Натуральные и синтетические ткани»."
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekturokapookruzhaiushchiemumiruvo2klassienatiemunaturalnyieisintietichieskiietkani"
    ["file_id"] => string(6) "256057"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448037769"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) ""Свойства воды" конспект 3 класс школа 21 век"
    ["seo_title"] => string(39) "svoistvavodykonspiekt3klassshkola21viek"
    ["file_id"] => string(6) "256390"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448123780"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства