kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Окружающий мир 1 класс по теме "Кто такие птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В уроке используются цифровые технологии. Работа в парах, в группе, эксперимент.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир 1 класс по теме "Кто такие птицы"»

Учитель: Лебедева Лариса Леонидовна

МБОУ «Пычасская СОШ»

Предмет: окружающий мир

Класс: 1

УМК: «Школа России»

Тема урока: « Кто такие птицы?»

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель: формировать у учащихся представление о птицах как животных, тело которых покрыто перьями; познакомить с особенностями их строения; с местами их обитания.

УУД формируемые на уроке: предметные, метапредметные, личностные.

Формы учебного сотрудничества, используемые на уроке: фронтальная, работа в парах, индивидуальная работа.

Предполагаемый контроль: текущий.

Планируемый результат: предметные: учащиеся научатся: узнавать птиц на рисунке; описывать птицу; получат возможность исследовать строение пера птицы; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.

Метапредметные: регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров, познавательные -овладеть логическими действиями сравнения, обобщения по родовым признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные: формирование целостного взгляда на мир, уважительного отношения к иному мнению; принятие социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Использованное оборудование: компьютер; проектор; презентация; аудиозапись с голосами птиц; видеофильм о птицах; чучело птицы; учебник «Окружающий мир» и рабочая тетрадь к учебнику (автор А.А.Плешаков); карточки с заданием; видеоролик с познавательным фильмом «Птицы», карточки: с названием темы урока, с ключевыми словами, с выводом по уроку.

у учащихся: разные по размеру, форме, цвету перья птиц; ножницы, стакан с водой, цветные карандаши, пинцет, прищепка, заколка, семена липы, стакан с водой с моделью рыбки, кора с насекомым.



















Этап урока




Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1. Организационный момент.

1мин

Ребята, прошу садиться. Самое удивительное явление в мире это человеческая доброта. Подарите улыбки друг другу. Передайте своё хорошее настроение. Подарите улыбки гостям. Спасибо.

Сегодня мы отправимся в новое путешествие по царству природы. Нам предстоит открыть новые тайны в мире животных, находить ответы на вопросы, которые у нас возникнут.




2.Актуализация знаний.


5мин



























3. Определение темы и задач урока.



3мин

















4. Изучение нового материала.






































































5.Практическая работа.























































Физкультминутка















6.Обобщение, систематизация, применение знаний.



























































































7.Подведение итогов урока и рефлексия.


























8. Рекомендации для занятий дома.


1) Фронтальная работа.

-Какие группы животных мы уже изучили? (Рыбы, насекомые)

-Чем отличаются насекомые?

- Как отличить рыб от других животных?

2) Парная работа на карточках.

-У каждого на парте рисунки животных.

Рассмотрите его и закрасьте круг красным цветом, если это рыба, и жёлтым, если это – насекомое.

Проверка:

1) Назовите насекомых. По какому признаку вы объединили насекомых? (У насекомых 6 ног)

-Назовите признак рыб. (Тело рыб покрыто чешуей) Назовите их.

- Кто у вас остался? Назовите одним словом животных, рядом с которыми кружки остались не закрашенными (Птицы)





Слушание голосов птиц.

- Положите голову на стол, закройте глазки и представьте, что сейчас услышите.

- Теперь снова сядьте правильно.

- Предположите, о ком мы сегодня будем говорить на уроке? (О птицах.)

Тема урока: Кто такие птицы?


- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

-Задачи урока: узнаем, каких животных называют птицами; познакомимся с многообразием птиц; узнаем, из каких частей состоит тело птиц; исследуем перо птиц.



1) -Каких птиц вы знаете? (ответы)


-Как можно отличить птиц от других животных? (Они умеют летать.)


- Давайте посмотрим на экран. Каких животных вы узнали?

-Кто из этих животных умеет летать? (Летучая мышь, бабочка, курица, белка-летяга)


- Можно ли всех этих животных отнести к одной группе и назвать их птицами? (нет)


-А какое животное мы отнесем к птицам? (Курицу, у неё есть крылья)


- Давайте, разберемся, кто же на самом деле птицы?


2)- Посмотрите на фотографии птиц внимательно.


-Птицы – животные, которых на земле очень много. Они обитают и в воздухе, и на суше, и в воде, в горах и даже в ледяных просторах. Одни птицы большие, другие - крошечные, некоторые – быстроногие.

- Какой признак есть у всех птиц, чего нет у других животных. (Перья, клюв)


Ключевые (главные) слова на уроке будут: перья и клюв.


2)Знакомство со строением птицы. ЧУЧЕЛО

Из чего состоит тело птицы, можете ли вы назвать?


-Рассмотрите рисунок

- Какую птицу вы узнали? (Это голубь.)

-Что интересного знаете о голубях?




- Рассмотрите тело птицы. Сейчас будем называть части тела голубя и показывать их. Один ученик выйдет к доске. (работа со слайдом)

(Голова, туловище, крылья, ноги, хвост, клюв, шея)


-А как человек использует перья? (Для изготовления одежды, подушек, одеял, украшения)








2)Практическая работа.


-Рассмотрите предложенные перья.

-Одинаковые они или разные?

-Чем они различаются? (цветом, формой, размером)

-Каждое перо имеет стержень. Догадайтесь, где стержень у пера? Покажите его.

-А ещё у пера есть бородки. Найдите бородки. Покажите их. Обратите внимание на то, как прикрепляются бородки.


-Посмотрите через лупу. (Учитель показывает стержень и бородки перьев).

Упражнения:

а) -Положите перо на ладонь и подуйте на него.

(Летит, легкое.)

б)-Отрежьте кончик пера ножницами.

(Внутри оно пустое, полое.)

-Вот почему перья легкие.

в)-Мокните перо в воду и выньте его. (Капельки скатились, перо не намокает.)

От чего перья защищают птицу? (Перья защищают птицу от воды и сырости.)

Действительно, перья защищают птицу от воды и сырости.

г) -Найдите самое маленькое и самое большое перо. Сравните их на ощупь.

(Одно мягкое, пушистое; другое упругое, жесткое.)

-Для чего птице нужны разные перья?

- Большие упругие перья находятся в крыльях, они нужны для полета; более мягкие перья покрывают тело птицы и защищают его; самые мягкие, пушистые перья (пуховые) согревают птицу.





Лебеди летят, крыльями шумят. (Дети шагают, машут руками)
Прогнулись над водой, качают головой. (Наклоняются вперёд, кивают головой в разные стороны)
Прямо и гордо умеют держаться (выпрямляются, стоят ровно)
И очень бесшумно на воду садятся. (садятся за парты)



Фильм о птицах.

Задание: - посмотрите внимательно, слушайте, старайтесь узнать, что-то новое о птицах.


Проверка после просмотра:

-Что ещё узнали о птицах?

(Бывают перелетные и зимующие)

- Почему их так называют?

(Перелетные птицы – зимой летят в теплые страны, у нас им холодно и нечего кушать.

Зимующие – не боятся холода и остаются здесь.)

-Все ли птицы летают? (Нет, не умеют летать пингвин и страус)

- Эти животные не умеют летать, но они являются птицами. Почему?

(Тело этих животных покрыто перьями.)

Дополнительно:

- СТРАУС, самая большая птица в мире. Ростом страус выше человека, а весит около 90 кг. Хоть страуса и называют птицей, летать он не умеет. Однако бегает он очень быстро: посмотрите, какие у него большие сильные ноги! Едят страусы траву, гусениц, ящериц, мелких зверьков.

ПИНГВИНЫ – морские птицы. Они хорошо ныряют и плавают, добывая себе пищу – рыбу, крабов, рачков. Пингвины не умеют летать, зато у них есть лапы – ласты, которые им помогают плавать.



Дополнительно:

Есть и такие перья, которые служат специально для украшения.

Оперение самцов часто бывает ярче и красочнее, чем у самок — таким образом, они привлекают внимание подруги.

Яркая окраска перьев важна птицам для маскировки.



-Птицы бывают растительноядные, насекомоядные и хищные.

- У птиц есть клюв - это и рот, и нос. С помощью клюва они добывают пищу, разгрызают орехи и твердые семена, разрывают мясо. Форма клюва у птиц разная, так как зависит от той пищи, которую они едят. У хищных птиц (орлов), клювы загнутые, у растительноядных клюв маленький короткий, у насекомоядных - длинный тонкий.

Предлагаю провести эксперимент.


Возьмём предметы похожие на клювы и когти птиц: это прищепка, заколка и пинцет. (И ещё мышь, семена липы, рыбка в стакане и насекомые в коре дерева.)

- Каким предметом («клювом») будет удобнее брать пищу.

Прищепка – клюв растительноядных птиц,

Заколка – кривые когти хищных птиц,

Пинцет – клюв насекомоядных, и тех которые питаются рыбами, лягушками – достают пищу из воды)



-Сегодня наше путешествие по царству природы завершается.

-Каких животных назы­вают птицами? Сделайте вывод

Вывод: Птицы - животные, тело которых покрыто перьями.


– Что вы для себя открыли нового, интересного сегодня на уроке?

- Ребята, скоро наступит зима не забывайте, что птичкам очень трудно добывать себе корм.

- Скажите, как мы с вами можем помочь птицам зимой? (Повесим кормушки и будем подкармливать птиц.)

- Молодцы!

- С каким настроением вы работали?

- Оцените свою работу с помощью сигнальных карточек.

Знакомство с книгами.




Нарисовать птичку в рабочей тетради поэтапно.









Познавательные: логические УУД


Игра “Кто в группе лишний»

Майский жук, ворона, щука, синица, водомерка, шмель, карась, сом.






Регулятивные УУД

















Познавательные

УУД

(общеучебные)














Познавательные

УУД

(общеучебные)



















Регулятивные

УУД



Познавательные:

логические УУД














Регулятивные

УУД





















Коммуникативные

УУД












Коммуникативные

УУД

Работа в парах.

На столах лежат перья и лупы.

(Дети называют разные признаки — цвет, размер, форму и т. д.)

Учащиеся находят маховые перья, контурные перья и пуховые перья. Сравнивают.

Познавательные:

логические УУД

Учащиеся находят у разных перьев стержень и бородки. Рассматривают перо под лупой и выясняют, что бородки скрепляются наподобие застежки-молнии (учитель демонстрирует такую застежку).




Дети высказываются.








 


 















Регулятивные УУД













Познавательные УУД


















Регулятивные УУД




Познавательные УУД.







Личностные УУД.













Образец

листочка с заданием.

(После выполнения задания – проверка)

Самостоятельная

работа.









Аудиозапись

«Голоса птиц»





Слайд 1

Название темы урока.

















Слайд 2


Иллюстрации

( ночная бабочка, летучая мышь, курица,белка-летяга).








Слайды 3-9











ключевые слова: перья, клюв




Чучело тетёрки



слайд 10



Сообщение ученика: «В прошлом, когда не было радио, телефонов, самолётов, голуби-почтальоны доставляли письма. В военные годы они передавали срочные донесения. Белый голубь считается символом любви, добра, мира.)





































































Видеофильм о птицах





















































Слайд 11




Прищепка – семя(растительноядные )

Краб заколка – мышь (хищные)

Пинцет -(кора дерева) насекомоядное)


Перелетные – утки, лебеди, ласточки, скворцы, кукушки.

Зимующие– воробей, ворона, синица, снегирь, сова, дятел.






















Сигнальные карточки






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Окружающий мир 1 класс по теме "Кто такие птицы"

Автор: Лебедева Лариса Леонидовна

Дата: 27.09.2020

Номер свидетельства: 558595

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конпект урока по окружающему миру на тему: Кто такие птицы?" 1 класс"
    ["seo_title"] => string(75) "konpiekt_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_na_tiemu_kto_takiie_ptitsy_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "381588"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484899926"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока по окружающему миру на тему "Кто такие птицы?" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-kto-takiie-ptitsy-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "121300"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413915869"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока  по окружающему миру на тему "Кто такие птицы?" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-kto-takiie-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "227261"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440672083"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока по окружающему миру на тему "Кто такие птицы"  1 класс"
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-kto-takiie-ptitsy-1-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "249650"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446949594"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "урок по окружающему миру по теме "Кто такие птицы" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-kto-takiie-ptitsy-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "145199"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418866707"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства