kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Окружающий мир. Нервная система

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: в процессе организации исследовательской деятельности учащихся сформировать представление об особенностях нервной системы человека для понимания ее роли в вопросах здоровье сбережения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир. Нервная система»



Урок окружающего мира в 3 классе. УМК «Планета знаний».

Тема. Нервная система.

Цель: в процессе организации исследовательской деятельности учащихся сформировать представление об особенностях нервной системы человека для понимания ее роли в вопросах здоровье сбережения.

Задачи урока:

Предметные умения:

Узнать, что входит в нервную систему, какие органы относятся к нервной системе. Какие функции выполняют нервные окончания, головной мозг, спинной мозг. Каково строение мозга. Что такое память. Как беречь нервную систему.

 Воспитывать желание соблюдать здоровой нервную систему, сознательное отношение к условиям, которые мы создаем для окружающих нас людей; воспитывать интерес к саморазвитию, желание развивать свою память.

 Универсальные учебные действия:

 Личностные: . Освоение личностного смысла учения, желания учиться. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в раз­ных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить вы­ходы из спорных ситуаций,
развивать словесно-логическую, наглядно-образовательную, слуховую, моторную память, развивать умения сравнивать, обобщать учебную информацию;

 Метапредметные результаты:
 Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.



Ход урока.

1. Организационный.

-Прочитайте высказывание, которое вы видите на экране, какие мысли у вас возникли :

«Собраться вместе - это начало,

Держаться вместе – это прогресс,

Работать вместе – это успех»

Генри Форд

-Давайте и мы сейчас возьмемся за руки и добьемся успеха на уроке (дети сидят по группам)

2. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

- С помощью чего вы получили эту информацию? (с помощью органов чувств)

-Давайте вспомним органы чувств, а для этого соотнесите понятия в паре (понятия на карточках)

Вкус

Осязание

Обоняние

Зрение

Слух

Глаза

Уши

Кожа

Язык

Нос



-Как вы думаете, что заставляет все эти органы чувств работать слаженно?

// Дети высказывают гипотезы, которые учитель записывает на листке бумаги

-Тогда объясните смысл пословицы, тогда может быть какие-то гипотезы отпадут, а какие-то останутся: «Самый хороший друг и самый злейший враг – это наши нервы»

-Остались гипотезы, которые решают проблему, связанную с чем?

-Определите тему урока?

-На какие вопросы вы хотели бы получить ответы?

3. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи.

Создание проблемной ситуации, психологическая разгрузка.

Игра «Верите ли вы?» (Дети играют стоя, повороты головой, движение плечами)

- Что клетки мозга собраны в группы, и каждая группа имеет свои обязанности?

-Чем больше мозг, тем умнее человек?

-Поток крови омывает весь мозг, за 2 секунды

-Мозг работает непрерывно, даже когда мы спим

-Клетки мозга устают

-Спинной мозг – это диспетчер, т.е. связующее звено между головным мозгом и организмом

-Возникло много вопросов, разных мнений. Поможет нам во многом разобраться работа с научно-познавательным текстом.

РАБОТА В ГРУППАХ

-Каждая группа получает свой рабочий лист, с которым и будет работать. Как всегда вы в группе должны прийти к единому мнению.

Рабочий лист для первой группы

-Наша группа расскажет о том, как работает головной мозг.

-Мы можем ____________________________ только тогда, когда сигналы от ___________________________________ поступят в головной мозг.

-Головной мозг устроен сложно: одни участки воспринимают___________________________________________________

-Мы представляем свой проект:__________________________________




Рабочий лист для второй группы

-Кроме головного мозга у человека есть спинной мозг.

-Он имеет вид_______________________________________________________

-Спинной мозг проводит сигналы______________________________________

___________________________________________________________________

-Мы представляем наш проект:________________________________________




Рабочий лист для третьей группы

-От головного и спинного мозга тянутся__________________________________

-Нервы похожи на_____________________________________________________

-Одни нервы__________________________________________________________

-Наша группа может сделать вывод_______________________________________




-Подойдите все к доске, посмотрите на представленные проекты. За что отвечает головной мозг? Спинной мозг? Можем ли мы ответить на вопрос, что важнее спинной или головной мозг?

(спинной мозг отвечает за жизненно-важные процессы, например, движение, а головной мозг делает нас отличными от всей живой природы: мыслим, рассуждаем, воспринимаем окружающий мир во всем многообразии)

Рабочий лист для четвертой группы

-Наша группа разработала правила, как беречь нервную систему__________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

-Вот наш проект:




-Давайте отдохнем: закройте глаза и ответьте на вопросы, загибая пальчики на каждый ответ «да»

1. Я быстро устаю от умственной работы.

2. У меня часто болит голова.

3. Иногда у меня голова кружится.

4.На улице я веду себя неосторожно.

5.В школе я часто волнуюсь.

6. Я не всегда умею ладить с родителями.

7. Я очень обидчив.

8. В школу я хожу без интереса.

9. У меня нет любимого занятия.

10. Ночью я обычно не высыпаюсь.

-Чем больше ответов «да» тем хуже вы заботитесь о своей нервной системе. Одно из домашних заданий будет разработать индивидуальный план укрепления нервной системы.

Рабочий лист для пятой группы

-Еще в древности выделяли 4 типа людей, которые отличались типом поведения.

-Сангвиники________________________________________________________

____________________________________________________________________

-Холерики__________________________________________________________

___________________________________________________________________

-Меланхолики_______________________________________________________

____________________________________________________________________

Флегматики_________________________________________________________

____________________________________________________________________

В чистом виде эти темпераменты можно встретить очень редко.




4. Подведение итогов, домашнее задание.

-Давайте вернемся к нашим гипотезам, были ли среди них правильные? На все вопросы вы получили ответы?

-Конечно, нет, нам еще предстоит изучать такие науки ,как, зоология, анатомия, гигиена, физиология.

-Какое домашнее задание вы бы задали? ( по выбору) Запишите.

1) Разработать индивидуальный план

2) Изучать познавательную статью

3) Поработать со справочной литературой

4) Определить темперамент членов семьи

-У вас на партах лежат листочки, на которых написаны самые разные черты характера, поведения человека, выберите те, которые являются наиболее характерными для вас:

Очень общительный

Легко знакомлюсь

Люблю подвижные игры

У меня много друзей

Бурно выражаю свои мысли

Если я рассержен, мне трудно успокоиться

Играя, обо всем забываю

Медленно одеваюсь

Усидчив и терпелив

Верный и постоянный друг

Не люблю шумных игр

Часто обижаюсь

Люблю природу

-Возьмите эти карточки и прикрепите их к нашему солнышку

-Мы такие разные, но делаем общее дело!

-Наш урок я хотела бы закончить стихотворением:

Тот, кто с солнышком встаёт,

Делает зарядку,

Чистит зубы по утрам

И играет в прятки, —

Тот спортивный человек,

И вполне весёлый.

Постарайся быть таким

В школе или дома




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Окружающий мир. Нервная система

Автор: Рассказова Жанна Константиновна

Дата: 19.05.2015

Номер свидетельства: 213239

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Презентация по окружающему миру "Нервная система""
    ["seo_title"] => string(60) "priezientatsiia_po_okruzhaiushchiemu_miru_niervnaia_sistiema"
    ["file_id"] => string(6) "397123"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1488434954"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Окна в окружающий мир "
    ["seo_title"] => string(26) "okna-v-okruzhaiushchii-mir"
    ["file_id"] => string(6) "137408"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417349195"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Окружающий мир 3 класс. "
    ["seo_title"] => string(29) "okruzhaiushchii-mir-3-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "172756"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423851630"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Обобщающий урок по окружающему миру по теме "Здоровье человека" "
    ["seo_title"] => string(80) "obobshchaiushchii-urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-zdorov-ie-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "142911"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418391031"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Нервная система и её роль в орканизме". "
    ["seo_title"] => string(93) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-v-3-klassie-po-tiemie-niervnaia-sistiema-i-ieio-rol-v-orkanizmie"
    ["file_id"] => string(6) "172672"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423844990"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства