Цель: в процессе организации исследовательской деятельности учащихся сформировать представление об особенностях нервной системы человека для понимания ее роли в вопросах здоровье сбережения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир. Нервная система»
Урок окружающего мира в 3 классе. УМК «Планета знаний».
Тема. Нервная система.
Цель: в процессе организации исследовательской деятельности учащихся сформировать представление об особенностях нервной системы человека для понимания ее роли в вопросах здоровье сбережения.
Задачи урока:
Предметные умения:
Узнать, что входит в нервную систему, какие органы относятся к нервной системе. Какие функции выполняют нервные окончания, головной мозг, спинной мозг. Каково строение мозга. Что такое память. Как беречь нервную систему.
Воспитывать желание соблюдать здоровой нервную систему, сознательное отношение к условиям, которые мы создаем для окружающих нас людей; воспитывать интерес к саморазвитию, желание развивать свою память.
Универсальные учебные действия:
Личностные: . Освоение личностного смысла учения, желания учиться.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, развивать словесно-логическую, наглядно-образовательную, слуховую, моторную память, развивать умения сравнивать, обобщать учебную информацию;
Метапредметные результаты: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.
Ход урока.
1. Организационный.
-Прочитайте высказывание, которое вы видите на экране, какие мысли у вас возникли :
«Собраться вместе - это начало,
Держаться вместе – это прогресс,
Работать вместе – это успех»
Генри Форд
-Давайте и мы сейчас возьмемся за руки и добьемся успеха на уроке (дети сидят по группам)
2. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.
- С помощью чего вы получили эту информацию? (с помощью органов чувств)
-Давайте вспомним органы чувств, а для этого соотнесите понятия в паре (понятия на карточках)
Вкус
Осязание
Обоняние
Зрение
Слух
Глаза
Уши
Кожа
Язык
Нос
-Как вы думаете, что заставляет все эти органы чувств работать слаженно?
// Дети высказывают гипотезы, которые учитель записывает на листке бумаги
-Тогда объясните смысл пословицы, тогда может быть какие-то гипотезы отпадут, а какие-то останутся: «Самый хороший друг и самый злейший враг – это наши нервы»
-Остались гипотезы, которые решают проблему, связанную с чем?
-Определите тему урока?
-На какие вопросы вы хотели бы получить ответы?
3. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи.
Создание проблемной ситуации, психологическая разгрузка.
Игра «Верите ли вы?» (Дети играют стоя, повороты головой, движение плечами)
- Что клетки мозга собраны в группы, и каждая группа имеет свои обязанности?
-Чем больше мозг, тем умнее человек?
-Поток крови омывает весь мозг, за 2 секунды
-Мозг работает непрерывно, даже когда мы спим
-Клетки мозга устают
-Спинной мозг – это диспетчер, т.е. связующее звено между головным мозгом и организмом
-Возникло много вопросов, разных мнений. Поможет нам во многом разобраться работа с научно-познавательным текстом.
РАБОТА В ГРУППАХ
-Каждая группа получает свой рабочий лист, с которым и будет работать. Как всегда вы в группе должны прийти к единому мнению.
Рабочий лист для первой группы
-Наша группа расскажет о том, как работает головной мозг.
-Мы можем ____________________________ только тогда, когда сигналы от ___________________________________ поступят в головной мозг.
-Головной мозг устроен сложно: одни участки воспринимают___________________________________________________
-Мы представляем свой проект:__________________________________
Рабочий лист для второй группы
-Кроме головного мозга у человека есть спинной мозг.
-Он имеет вид_______________________________________________________
-Спинной мозг проводит сигналы______________________________________
-Наша группа может сделать вывод_______________________________________
-Подойдите все к доске, посмотрите на представленные проекты. За что отвечает головной мозг? Спинной мозг? Можем ли мы ответить на вопрос, что важнее спинной или головной мозг?
(спинной мозг отвечает за жизненно-важные процессы, например, движение, а головной мозг делает нас отличными от всей живой природы: мыслим, рассуждаем, воспринимаем окружающий мир во всем многообразии)
Рабочий лист для четвертой группы
-Наша группа разработала правила, как беречь нервную систему__________
-Давайте отдохнем: закройте глаза и ответьте на вопросы, загибая пальчики на каждый ответ «да»
1. Я быстро устаю от умственной работы.
2. У меня часто болит голова.
3. Иногда у меня голова кружится.
4.На улице я веду себя неосторожно.
5.В школе я часто волнуюсь.
6. Я не всегда умею ладить с родителями.
7. Я очень обидчив.
8. В школу я хожу без интереса.
9. У меня нет любимого занятия.
10. Ночью я обычно не высыпаюсь.
-Чем больше ответов «да» тем хуже вы заботитесь о своей нервной системе. Одно из домашних заданий будет разработать индивидуальный план укрепления нервной системы.
Рабочий лист для пятой группы
-Еще в древности выделяли 4 типа людей, которые отличались типом поведения.
В чистом виде эти темпераменты можно встретить очень редко.
4. Подведение итогов, домашнее задание.
-Давайте вернемся к нашим гипотезам, были ли среди них правильные? На все вопросы вы получили ответы?
-Конечно, нет, нам еще предстоит изучать такие науки ,как, зоология, анатомия, гигиена, физиология.
-Какое домашнее задание вы бы задали? ( по выбору) Запишите.
1) Разработать индивидуальный план
2) Изучать познавательную статью
3) Поработать со справочной литературой
4) Определить темперамент членов семьи
-У вас на партах лежат листочки, на которых написаны самые разные черты характера, поведения человека, выберите те, которые являются наиболее характерными для вас:
Очень общительный
Легко знакомлюсь
Люблю подвижные игры
У меня много друзей
Бурно выражаю свои мысли
Если я рассержен, мне трудно успокоиться
Играя, обо всем забываю
Медленно одеваюсь
Усидчив и терпелив
Верный и постоянный друг
Не люблю шумных игр
Часто обижаюсь
Люблю природу
-Возьмите эти карточки и прикрепите их к нашему солнышку
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(145) "Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Нервная система и её роль в орканизме". "
["seo_title"] => string(93) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-v-3-klassie-po-tiemie-niervnaia-sistiema-i-ieio-rol-v-orkanizmie"
["file_id"] => string(6) "172672"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1423844990"
}
}