kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Окна в окружающий мир

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа «2100»

Вахрушев А.А. «Окружающий мир»  4 класс

МАОУ «СОШ № 79», г. Пермь

Ершова С. В.

Тема урока: «Окна в окружающий мир»

Цель:

  • Сформировать у учащихся представление о строении и роли органов зрения, о связи органов зрения с нервной системой, о гигиене органов зрения и профилактике близорукости.

                       Планируемые результаты:

  • Учащиеся понимают смысл терминов:

     « глазное яблоко», «хрусталик»,    «сетчатка», «роговица»

  • Учащиеся умеют формулировать интересующие их вопросы по теме «Окна в окружающий мир», производить сравнение и сопоставлять факты по изучаемой теме.
  • Учащиеся учатся критически относиться к полученной информации
  1. Актуализация знаний.
  • Из каких частей состоит нервная система человека?  
  • Какие отделы головного мозга особенно развиты у человека?
  • Какую работу в организме человека выполняют большие полушария?  
  • За какие процессы в работе нашего мозга отвечают большие полушария?  
  • Как головной мозг получает информацию о том, что происходит внутри организма и вокруг него?   
  • Какая часть нервной системы отвечает за работу внутренних органов?

Вставь пропущенные слова (работа по карточкам)

Всеми действиями человеческого организма управляет ……. система. Она состоит из ……. клеток, нервов и …… . Чувствительные клетки очень мелки и во множестве имеются во всем организме. Особенно многочисленны они в органах ….. .От чувствительных клеток отходят нервные волокна - ……. . Они ведут в мозг - центр управления организмом. В черепе находится ……. …… . С головным связан …… мозг.

2) Изучение нового.

Подумай и сделай вывод.

Однажды Лена наблюдала такую ситуацию. Щенок, чтобы понять, где находится его мама, стал принюхиваться, находить маму с помощью обоняния. Как вы считаете, а как бы поступил маленький ребенок? Как он станет искать свою маму?

Вывод:

Животные ориентируются в основном 
с помощью обоняния, а человек – с помощью зрения.

    Какое возникает противоречие?

    У животных ведущий орган чувств – обоняние, а  у человека – зрение. 

 

Назовите основной орган зрения (глаз)


- Что можно узнать о предмете с помощью глаз?

    - Цвет, форму, размер, расположение предметов в пространстве, направление движения.

3) Целеполагание.

Назовите тему и цель нашего урока (ответы детей)

 Какие вопросы возникают у нас по поводу темы урока?

  • Как устроен глаз? 
  • Как защищен глаз от повреждений? 
  • Как зрение приспособлено к темноте? 
  • Как защитить зрение?

4) Открытие нового

  • Человеческий глаз представляет собой сложную систему, цель которой – точное восприятие, обработка и передача информации
  • Проведем опыт. На листке два отверстия – большое и маленькое. Через какое из них попадает больше света? 
  • Сделайте вывод, как ведет себя зрачок в темноте и почему?
  • В темноте зрачок расширяется, чтобы поступало больше света. 

Рассмотрите таблицу строения глаза.  Предположите,  какую функцию выполняет хрусталик, радужка сосудистая оболочка.

                                                Строение глаза

4) Первичное закрепление

  • Итак, орган зрения - важнейший орган чувств человека. 
  • - А изображение воспринимает сам глаз?
  • - Нет, глазу помогает мозг. 
  • - Каким образом информация от глаза поступает в мозг?

- По нервам от чувствительных клеток глаза сигнал поступает в мозг

  • Все картинки, которые видит наш глаз, передаются в мозг в виде серии слабых электрических сигналов. То же происходит и со звуками.

  Каждый день мы поглощаем огромный объём информации

Устают ли наши глаза?

Назовите симптомы «усталости» органов зрения.

(сухость, покраснение, снижение остроты зрения)

Как помочь нашим глазам?

Необходимо выполнять специальный комплекс упражнений для глаз!

Немаловажную роль в сохранении зрения играет правильное питание.

Перечислите полезные для глаз продукты (предположения и сообщения детей)

Составьте памятку для школьника о правилах сохранения зрения.

(Дети составляют по группам)

                                   Итог урока.

Назовите тему нашего урока.

Что нового мы узнали?

Сделайте вывод.

  • Из каких частей состоит глаз?
  • Какова роль каждой из них?
  • В чём причина возникновения близорукости?
  • Меры профилактики глазных травм.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Окна в окружающий мир »

«Окна в окружающий мир» 4 класс Программа «2100» Вахрушев А.А. «Окружающий мир» МАОУ «СОШ № 79» Ершова С. В.

«Окна в окружающий мир»

4 класс

Программа «2100»

Вахрушев А.А. «Окружающий мир»

МАОУ «СОШ № 79»

Ершова С. В.

Цель

Цель

  • Сформировать у учащихся представление о строении и роли органов зрения, о связи органов зрения с нервной системой, о гигиене органов зрения и профилактике близорукости.
Планируемые результаты  Предметные: Учащиеся понимают смысл терминов:  « глазное яблоко», «хрусталик», «сетчатка», «роговица»

Планируемые результаты Предметные:

  • Учащиеся понимают смысл терминов:

« глазное яблоко», «хрусталик», «сетчатка», «роговица»

  • Учащиеся умеют формулировать интересующие их вопросы по теме «Окна в окружающий мир», производить сравнение и сопоставлять факты по изучаемой теме.
  • Учащиеся учатся критически относиться к полученной информации.
Личностные

Личностные

  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения
  • Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости
  • Установка на здоровый образ жизни
Метапредметные

Метапредметные

  • Формирование умения взаимодействовать в малых группах на основе сочетательного диалога
  • Развитие умения работать с информацией
  • Развитие навыков сотрудничества со сверстниками
  • Формирование умения слушать и слышать собеседника, излагать свою точку зрения и аргументировать ее
Актуализация изученного

Актуализация изученного

  • Из каких частей состоит нервная система человека?  
  • Какие отделы головного мозга особенно развиты у человека?
  • Какую работу в организме человека выполняют большие полушария?  
  • За какие процессы в работе нашего мозга отвечают большие полушария?  
  • Как головной мозг получает информацию о том, что про-  исходит внутри организма и вокруг него?   
  • Какая часть нервной системы отвечает за работу внутренних органов?
Вставь пропущенные слова

Вставь пропущенные слова

  • Всеми действиями человеческого организма управляет ……. система. Она состоит из ……. клеток, нервов и …… . Чувствительные клетки очень мелки и во множестве имеются во всем организме. Особенно многочисленны они в органах ….. .От чувствительных клеток отходят нервные волокна - ……. . Они ведут в мозг - центр управления организмом. В черепе находится ……. …… . С головным связан …… мозг.
Подумай!

Подумай!

  • Однажды Лена наблюдала такую ситуацию. Щенок, чтобы понять, где находится его мама, стал принюхиваться, находить маму с помощью обоняния. Как вы считаете, а как бы поступил маленький ребенок? Как он станет искать свою маму?
Вывод  Животные ориентируются в основном   с помощью обоняния, а человек – с помощью зрения.  Какое возникает противоречие?   У животных ведущий орган чувств – обоняние, а  у человека – зрение. 

Вывод

Животные ориентируются в основном  с помощью обоняния, а человек – с помощью зрения.

Какое возникает противоречие?

У животных ведущий орган чувств – обоняние, а  у человека – зрение. 

Назовите основной орган зрения  - Что можно узнать о предмете с помощью глаз?   - Цвет, форму, размер, расположение предметов в пространстве, направление движения

Назовите основной орган зрения

- Что можно узнать о предмете с помощью глаз?

- Цвет, форму, размер, расположение предметов в пространстве, направление движения

Какие вопросы возникают у нас по поводу темы нашего урока?

Какие вопросы возникают у нас по поводу темы нашего урока?

  • Как устроен глаз? 
  • Как защищен глаз от повреждений? 
  • Как зрение приспособлено к темноте? 
  • Как защитить зрение? 
Человеческий глаз представляет собой сложную систему, цель которой – точное восприятие, обработка и передача информации  Все отдельные части глаза служат выполнению этой цели

Человеческий глаз представляет собой сложную систему,

цель которой – точное восприятие, обработка и передача

информации

Все отдельные части глаза

служат выполнению

этой цели

Глаз - орган зрения Глаз – важнейший орган чувств человека. Около 90% всей информации человек получает через орган зрения  Строение глаза:

Глаз - орган зрения

  • Глаз – важнейший орган чувств человека. Около 90%
  • всей информации человек получает через орган зрения

Строение глаза:

Проведем опыт. На листке два отверстия – большое и маленькое. Через какое из них попадает больше света?   Сделайте вывод, как ведет себя зрачок в темноте и почему?  В темноте зрачок расширяется, чтобы поступало больше света. 
  • Проведем опыт. На листке два отверстия – большое и маленькое. Через какое из них попадает больше света? 

  • Сделайте вывод, как ведет себя зрачок в темноте и почему?

  • В темноте зрачок расширяется, чтобы поступало больше света. 
Что же управляет глазами? Итак, орган зрения - важнейший орган чувств человека.   - А изображение воспринимает сам глаз? - Нет, глазу помогает мозг. 

Что же управляет глазами?

  • Итак, орган зрения - важнейший орган чувств человека. 

  • - А изображение воспринимает сам глаз?
  • - Нет, глазу помогает мозг. 

  • - Каким образом информация от глаза поступает в мозг?
  • - По нервам от чувствительных клеток глаза сигнал поступает в мозг. 
Все картинки, которые видит наш глаз, передаются в мозг в виде серии слабых электрических сигналов. То же происходит и со звуками.
  • Все картинки, которые видит наш глаз, передаются в мозг в виде серии слабых электрических сигналов. То же происходит и со звуками.

Каждый день мы поглощаем огромный объём информации  Устают ли наши глаза?  Назовите симптомы «усталости» органов зрения. (сухость, покраснение, снижение остроты зрения)  Как помочь нашим глазам?  Необходимо выполнять специальный комплекс упражнений для глаз!

Каждый день мы поглощаем огромный объём информации

Устают ли наши глаза?

Назовите симптомы «усталости» органов зрения.

(сухость, покраснение, снижение остроты зрения)

Как помочь нашим глазам?

Необходимо выполнять специальный комплекс упражнений для глаз!

Комплекс упражнений для глаз

Комплекс упражнений для глаз

Для роста глаза и формирования зрения необходимо правильно питаться!

Для роста глаза и формирования зрения необходимо правильно питаться!

  • Полезные для зрения вещества содержатся в растениях жёлтого и зелёного цвета: кукурузе, сладком перце, моркови, зелёной, кудрявой, кочанной, брюссельской и цветной капусте, шпинате, репе, листьях салата , укропе , петрушке, щавеле, брокколи, горохе, апельсинах, мандаринах, персиках, хурме.
Также они содержатся в молоке, мясе птицы, яичном желтке.   Из овощей рекомендуется делать салаты и заправлять их двумя столовыми ложками льняного, оливкового или кукурузного масла. В день рекомендуется употреблять 5 порций овощей или фруктов (одна порция равна объему одного стакана).

Также они содержатся в молоке, мясе птицы, яичном желтке.

Из овощей рекомендуется делать салаты и заправлять их двумя столовыми ложками льняного, оливкового или кукурузного масла.

В день рекомендуется употреблять 5 порций овощей или фруктов (одна порция равна объему одного стакана).

«Компьютерный зрительный синдром»  Симптомы:  жжение и ощущение песка в глазах боль при движении глаз покраснение глазных яблок затуманивание зрения двоение предметов быстрое переутомление при чтении   

«Компьютерный зрительный синдром»

Симптомы:

  • жжение и ощущение песка в глазах
  • боль при движении глаз
  • покраснение глазных яблок
  • затуманивание зрения
  • двоение предметов
  • быстрое переутомление при чтении   

Безопасность непрерывной работы с компьютером Возраст ребёнка, лет Безопасно, минут 5-7 10 8-11 15 12-13 20 14-15 25 16-17 30 18+ 60

Безопасность непрерывной работы с компьютером

Возраст ребёнка, лет

Безопасно, минут

5-7

10

8-11

15

12-13

20

14-15

25

16-17

30

18+

60

Правила сохранения зрения

Правила сохранения зрения

  • Не читай в темноте!
  • Меньше смотри телевизор!
  • Не читай на ходу!
  • Не читай лежа!
  • Больше гуляй!
ЗРЕНИЕ - бесценный дар!

ЗРЕНИЕ - бесценный дар!

Чтение и зрение

Чтение и зрение

Проверь себя! Базовый уровень:

Проверь себя!

Базовый уровень:

  • Подпиши на рисунке все части органа зрения:
ЧТО ПОЛЕЗНО ДЛЯ НАШЕГО ЗРЕНИЯ?

ЧТО ПОЛЕЗНО ДЛЯ НАШЕГО ЗРЕНИЯ?

- Каким должно быть расстояние от глаз до книги при чтении? С какой стороны должен падать свет на страницы для правши (левши)?

- Каким должно быть расстояние от глаз до

книги при чтении?

  • С какой стороны должен падать свет на

страницы для правши (левши)?

Телевизор и зрение Каким должно быть освещение при просмотре телевизора днем и вечером?  На каком расстоянии должен находиться зритель?

Телевизор и зрение

  • Каким должно быть освещение при просмотре телевизора днем и вечером?

  • На каком расстоянии должен находиться зритель?

  • Сколько по времени можно смотреть телевизор?
Комплекс

Комплекс

  • Зажмурьте глаза на 5 секунд, а затем откройте их на 5 секунд (5-10 раз).
  • Быстро поморгайте глазами в течение 1-2 минут.
  • Смотрите прямо перед собой 2-3 секунды, затем поставьте палец руки на расстояние 25-30 см от глаз и переведите взгляд на кончик пальца. Смотрите на него 3-5 секунд, затем опустите руку (10-12 раз).
  • Закрытые  веки слегка помассируйте круговыми движениями пальцев в течение 1 минуты.
  • Тремя пальцами каждой руки легко нажмите на верхнее веко, спустя две секунды снимите пальцы с века (3-4 раза).
Проверь себя! Повышенный уровень:

Проверь себя!

Повышенный уровень:

  • Подпиши части органа зрения, сходные по назначению с частями фотоаппарата
Красные горизонтальные линии – они параллельны или нет?  4

Красные горизонтальные линии – они параллельны или нет?

4

Черные или белые точки, что Вы видите?  6

Черные или белые точки, что Вы видите?

6

Что Вы видите? Спираль, или это все же круги ?  8

Что Вы видите? Спираль, или это все же круги ?

8

Серединка левого круга явно больше, чем серединка правого, да?

Серединка левого круга явно больше, чем серединка правого, да?

Что или кого Вы видите на этом рисунке?

Что или кого Вы видите на этом рисунке?

Итог Из каких частей состоит глаз?  Какова роль каждой из них?  В чём причина возникновения близорукости?

Итог

  • Из каких частей состоит глаз?

  • Какова роль каждой из них?

  • В чём причина возникновения близорукости?

  • Меры профилактики глазных травм.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Окна в окружающий мир

Автор: Ершова Светлана Витальевна

Дата: 30.11.2014

Номер свидетельства: 137408

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока по окружающему миру. Тема "Пожар" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-tiema-pozhar"
    ["file_id"] => string(6) "123395"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414490219"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока окружающего мира на тему "Домашние опасности""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomiranatiemudomashniieopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "325801"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463044944"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "календарно тематическое планирование по окружающему миру "
    ["seo_title"] => string(68) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-okruzhaiushchiemu-miru"
    ["file_id"] => string(6) "138864"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417617086"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "календарно-тематическое планирование по окружающему миру "
    ["seo_title"] => string(70) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-okruzhaiushchiemu-miru-1"
    ["file_id"] => string(6) "138865"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417617191"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока по окружающему миру "Что умеет компьютер?" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-chto-umieiet-komp-iutier"
    ["file_id"] => string(6) "163429"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422471951"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства