kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Окружающий мир 2 класс "Будь природе другом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по "Окружающему миру" 2 класс

по учебнику Плешакова А. А.(УМК "Школа России")

на тему "Будь природе другом".

Тип урока:обобщение пройденного материала.

Форма проведения урока: урок-конференция.

Цель урока: обсудить важнейшие правила поведения детей в природе; формировать коммуникативную компетентность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир 2 класс "Будь природе другом" »

Урок по окружающему миру с использованием ИКТ

УМК «Школы России» (А. А. Плешаков) 2 класс



Тема: « Будь природе другом».

Тип урока: обобщение изученного материала.

Форма проведения урока: урок – конференция.

Цель урока: обсудить важнейшие правила поведения детей в природе; формировать коммуникативную компетентность.

Триединая дидактическая задача.

1. Общеобразовательный аспект:

а) формировать представление об экологии, и её роли в жизни людей;

б) познакомить с профессией – эколог;

в) выявить основные пути загрязнения природы;

г) формировать коммуникативную компетентность: умения анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать своё мнение, убеждать.

2. Развивающий аспект:

а) расширять кругозор детей о природе;

б) развивать логическое мышление;

в) развивать познавательный интерес к предмету.

3. Воспитывающий аспект:

а) воспитывать бережное отношение к природе;

б) формировать гражданскую позицию: « Земля – это наш дом. А дом всегда нужно беречь и защищать».

Оборудование. Таблички с названием отделов «Отдел охраны воздуха», « Отдел охраны воды», « Отдел охраны животных», «Отдел охраны растений». Газеты: «Мир вокруг нас», « Мы друзья природы». Альбомные листы. Магнитофон, системный блок, проектор, экран.



Ход урока.

  1. Организационный момент. Для урока заранее расставляются столы так, чтобы все учащиеся сидели группами. На каждом столе стоит карточка с надписью «Отдел охраны…»

2. Проверка домашнего задания: с 88-93.Фронтальный опрос.

3. Введение в тему.(слайды №1,2) (Все слайды в приложение №1)

4.Формулирование целей урока учащимися.

Демонстрация презентации (слайды с№3-11)

Давайте ответим на вопрос: Почему не может он охранять любить, ценить и природой дорожить? (Ответы детей)

- Сформулируйте цели урока. (Определить причины загрязнения природы, учиться правильно взаимодействовать с природой).

- Наш урок пройдёт в виде конференции. Вы все представляете «Комитет по охране природы» . Каждая группа - отдел по охране. Прочитайте табличку на своём столе.

Я предлагаю вам самостоятельно составить «Законы о природопользовании». К концу урока каждому нужно определиться в своём отношении к природе и взаимодействии с ней.

4. Работа над темой урока.

Учитель читает стихотворение:

На одной планете

Дружно жили дети.

Не разоряли гнёзда птиц

Ради нескольких яиц,

Не ловили по дубравам

Рыжих белок для забавы,

Рек не загрязняли!

Все старательно, с умом

Берегли свой общий дом

Под названием Земля,

Где живём ты, и я! (С. Крупина)

2-я ВЕДУЩАЯ: Наш урок – тревожный звонок для каждого из нас. Надеемся, что после нашего урока ваши сердца отзовутся, и вы будете беречь окружающую среду нашего края, особенно заботиться о природе нашего Крыма.


1-й РЕБЕНОК: Ребята! Оглянитесь-ка вокруг,
Крымская природа так прекрасна!
Ей нужна забота ваших рук,
Чтобы красота ее не гасла.

2-й РЕБЕНОК: Окружает наш Крым морская вода,
Есть у нас порт и большие суда,
Есть и реки, озера, холмы и поля -
Все, что нас окружает – это наша земля!

3-й РЕБЕНОК: Люди, опомнитесь,
Мы здесь живем!
Крым- наша Родина,
Крым-это дом.

4-й РЕБЕНОК: Давайте заботиться дружно о нем,
Тогда от невзгод мы Крым наш спасем.
И будет родной наш Крым процветать,
А мы его в наших стихах прославлять!

-Кому из вас известно, какая наука изучает взаимодействие человека с окружающей средой?

- Да, эта наука - экология.Мы уже повстречались с этим словом на страницах слайдов. Ее название образовалось из двух
греческих слов: «эко», что значит «дом», и «логос» - наука.
Поэтому можно сказать, что экология - это наука о нашем
общем доме, имя которому - планета Земля. По радио, те­левидению, со страниц газет можно многократно слышать слово «экология». И не случайно. Сегодня наш природный дом оказался в большой опасности. Люди разных отраслей
науки с тревогой говорят о надвигающейся экологической ка­тастрофе на нашей планете. Повсеместно слышатся призывы о необходимости заниматься экологией, чтобы сберечь нашу Землю для будущих поколений. Сегодня каждый человек дол­жен стать немного экологом.

Почему мы говорим, что планета Земля в опасности? Богата и разнообразна природа нашей Родины. Много в ней дрему­чих лесов, широких степей и многоводных рек. Но нерацио­нальное использование природных богатств привело к тому, что беднеет природа, исчезают многие растения и животные, погибают насекомые и птицы. С каждым годом все опаснее для здоровья человека становится сама окружающая среда.

- Почему нужно бережно относится к Земле? (Ученики высказывают свои мнения).

У нас сегодня совсем необычный урок.Наш урок будет проходить в форме конференции.

Задания группам.

- Помните, что в данный момент вы будете решать очень серьёзную проблему окружающего мира от жестокости, равнодушия, пренебрежительности людей. Вы тот щит, который укроет планету Земля и поможет ей расцвести и засиять яркими красками.

Работа с газетой «Мир вокруг нас»( слайд№12)

То, что вы видите — газета, хотя здесь ничего не написано. Она называется «Мир вокруг нас». Это необычная газета — живая. Каждый круг газеты — ее страничка, а готовили ее корреспонденты. Они-то и расскажут о том, что здесь изображено. Но сначала посмотрите изображение, какого лица вы видите?

— Грустное лицо. А почему оно грустное? (Ответы детей.)
— У вас оказались разные мнения. Давайте теперь послушаем рассказы корреспондентов о том, что же находится вокруг нашего человечка. Тогда, может быть, и поймем, почему он грустный.

В классе работают 4 корреспондента (дети подготовлены заранее).

Каждый корреспондент садится со своей группой, делает сообщение и задаёт проблемный вопрос. Сначала все корреспонденты делают свои сообщения, а затем идёт обсуждение в группах по 7 минут. Правила записываются на альбомные листы и потом вклеиваются в газету размером с ватман под названием «Мы друзья природы».

1 группа. Сообщение корреспондента

Загадка - " Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Он невидимый, и все же, без него мы жить не можем". (Ответы детей.)
Речь пойдет о воздухе. Мы живем в воздушном океане, который называется атмосферой.(Слайд № 13). Мы привыкли воздушный океан звать небом. Кто знает стихи или загадки о небе? (Ответы детей.)

Выше леса, выше гор расстилается ковер.

Он всегда, всегда раскинут над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий, то он ярко – голубой. (Воздух)






— Все живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Но не всегда он таким бывает. Знаете ли вы, что в воздухе содержатся микробы — очень маленькие живые существа? Среди них есть такие, которые вызывают болезни, например, грипп. Когда в комнате много людей, а окна закрыты, микробов может накопиться очень много. На все предметы из воздуха оседает пыль, и микробы в ней накапливаются. А ещё в атмосфере накапливается много вредных веществ, которыми мы дышим? Посмотрите, но белый круг нашей газеты, на ней тёмные пятна. Проблемный вопрос. - Что же нужно сделать, чтобы мы дышали чистым воздухом? ( Обсуждение вопроса в группе)

Свод правил 1 группа.

1. Нужно проветривать комнату, вытирать пыль влажной тряпкой.

2. Хорошо очищают и освежают воздух растения. Они собирают на листья вредные вещества, которые в воздухе оказываются вместе с дымом заводов и фабрик. Поэтому в больших городах должно быть много зелени, а нам всем надо беречь растения.

3. А ещё заводы и фабрики не должны делать выбросов вредных веществ. Тогда нам всем будет дышать легко.

Мы очистили с вами воздух. ( Демонстрация слайда№14)

Посмотрите, какое теперь небо над нашими головами. Птицы парят над нашими головами. Пусть оно всегда будет таким.

2 группа. Сообщение корреспондент

Не умыться, ни напиться без воды, листику не распуститься без воды, без воды прожить не могут птица, зверь и человек, и поэтому всегда всем везде нужна вода!" Где больше всего воды на Земле? (В океане.) А еще где находится вода? ( В морях, в озерах, в реках, в ручьях.) Снег — это вода и облака — это вода. Для растений и животных не всякая вода годится. В океане вода, какая? (Соленая) А чтобы напиться и умыться, нужна пресная вода и она должна быть чистой. Про какую воду говорится: " Водичка, водичка, умой мое личико, чтоб щечки краснели, чтоб глазки блестели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок?"
— Конечно, это о чистой воде. Грязной водой умыться нельзя. Посмотрите на голубой круг нашей газеты и здесь много тёмных пятен.

Проблемный вопрос. Пресной воды на нашей планете не так уж много, ее надо беречь. А как? ( Обсуждение вопроса в группе)

Свод правил 2 группа.

1.Экономно расходовать воду, не оставлять краны открытыми.

2. Беречь воду от загрязнения. Не выбрасывать в реки и озера мусор, не мыть в них в них машины. Много грязи попадает в воду от заводов и фабрик.
3. Мы вырастем и научимся очищать отходы заводов и фабрик.

Мы с вами очистили воду. Она теперь чистая и рыба появилась в чистой воде. ( Демонстрация слайда №15)

5. Физкультминутка (звучит фонограмма пения птиц).

1. На горе стоит лесок
(круговые движения руками)
Он не низок не высок
(сесть, встать, руки вверх)
Удивительная птица подает нам голосок
(глаза и руки вверх, потянуться)

По тропинке два туриста
Шли домой из далека
(ходьба на месте)
Говорят: «Такого свиста,
мы не слышали пока»
(плечи поднять)


6. Продолжение работы над темой.

3 группа. Сообщение корреспондента.

Основу живой природы составляют растения, они дают пищу и кислород всем живым существам. " Жить в зеленом мире хорошо зимой и летом. Жизнь летает мотыльком, шустрым бегает зверьком, в облаках кружится птицей, скачет по ветвям куницей. Жизнь прекрасна, жизнь вокруг. Человек природе друг!" Проблемный вопрос. Только всегда ли человек относится к природе как к другу? Какое правило поведения в природе нам надо знать, чтобы кругом было много растений с красивыми цветами? ( Обсуждение в группе.)

Свод правил 3 группа.
Не рвать цветы, не собирать букеты в дикой природе, не плести венки. Красивыми растениями надо любоваться в природе, а не губить их.

Учитель: Леса - богатства нашего края. Их нужно беречь. Находясь в лесу, нужно не забывать правила поведения в лесу, чтобы не нанести вред природе. Поле растений мы с вами тоже очистили (Демонстрация слайда № 16)

— Посмотрите, как растения украшают нашу жизнь и быт человека( Демонстрация слайда № 17)

4 группа. Сообщение корреспондента.

Посмотрите на коричневый круг. На нём чёрные квадраты. Это животные, которые больше всех пострадали от человека. Учёные посчитали: только за последние 200 лет полностью уничтожено больше двухсот видов животных. По одному в год. В наши дни гибель животных идет ещё быстрее. И всё потому, что люди грубо вмешиваются в жизнь животных. Проблемный вопрос. Что нужно делать, чтобы численность животных не уменьшалась? (Обсуждение в группе.)

Свод правил 4 группа.
— Главное правило — не охотится на редких животных, не ловить, не пугать их, не кричать в лесу, не трогать птичьих гнезд. Самое важное не трогать, не обижать никого, даже самых маленьких жучков, паучков, червячков.

Учитель: Запомните это правило. Очистили мы поле животных. (Демонстрация слайда №18)

А сейчас посмотрите на этих животных. (Демонстрация слайда №19)

Эти животные пострадали больше, чем другие: бабочки из-за своей красоты, хищные птицы из-за неправильного понимания роли хищников в природе, а лягушки и жабы из-за того, что людям не нравится их внешний вид.



Ребята, если мы будем знать правила поведения в природе, мы поможем всем.

Вот посмотрите, какие запретные знаки составили другие ученики.Попробуем разгадать,чему они нас учат.(Слайд № 20)

Давайте проверим насколько мы умеем сами охранять природу.(У детей на партах карточки с вариантами ответов).

Тест «Умеешь ли ты охранять природу?»(Слайд № 21-25)Давайте проверим, как мы все-таки умеем охранять природу. Выбе­рите один из предложенных ответов

1. Ты нашел на поляне очень красивый цветок. Как ты поступишь?

а) полюбуюсь на него и пойду дальше;

б) осторожно срежу и поставлю в красивую вазу.



2. Ты нашел гнездо с птенцом. Что ты сделаешь?

а) покормлю птенца;

б) позову ребят, чтобы они тоже посмотрели;

в) буду наблюдать издали.



3. Ребята собрались в рощу за березовым соком. Пойдешь ли
ты с ними?

а) пойду, но буду собирать очень осторожно;

б) расспрошу об этом учительницу;

в) не пойду.



4. После привала в походе у вас осталось много пустых банок,
кульков. Как бы ты поступил с ними прежде, чем продолжил поход?

а) взял бы с собой, чтобы выбросить в городе в мусорный
ящик.

б) отнес бы в кусты, чтобы никто не поранился.

в) закопал бы в землю.



5. Как ты сам оцениваешь свои знания по охране природы?

а) почти все знаю, но хотел бы знать больше .

б) кое-что знаю, но хотел бы знать больше .

в) я люблю природу, но мы этого еще не проходили.

Молодцы ,ребята,вы сегодня хорошо поработали на уроке,вывели нужные правила для друзей природы.

1-я ВЕДУЩАЯ: На планете год от года
Человек вредит природе.
И не понял он, чудак,
Что природа – не пустяк!

2-я ВЕДУЩАЯ: Он привык все покорять!
И не может он понять:
Сам себе ведь он вредит, Об этом сказка говорит.

Звучат фанфары, появляются скоморохи.



1-й СКОМОРОХ: Внимание! Внимание!
Дорогие зрители!

2-й СКОМОРОХ: Мальчишки и девчонки!
Сказочку хотите ли?

3-й СКОМОРОХ: Полуостров был чудной

Крымом назывался

4-й СКОМОРОХ: Хоть он был и небольшой

Всюду прославлялся!

1-й СКОМОРОХ: Весь в зеленых насажденьях!
Ах! Какое наслажденье
В чудных тех лесах гулять,
Чистым воздухом дышать.

2-й СКОМОРОХ: По лугам, полям бродить,
Ключевой воды испить!
Море вокруг него бурлит,
Рыбой, крабами кишит.

3-й СКОМОРОХ: Правил городом тем царь,
Распремудрый государь!

Выходит царь.

4-й СКОМОРОХ: Долго правил он, но вскоре
Приключилося с ним горе!

1-й СКОМОРОХ: Стало море засыхать!
Денег стало не хватать!

Царь садится на трон, скоморохи становятся по бокам.







ЦАРЬ: Что же делать? Вот так горе!
Так мы обнищаем вскоре!
Как же нарастить доход?
Может быть, завесть завод?
Нефть пусть из земли качает
Да в машины заправляет,
И деньжата день деньской
Будут течь ко мне рекой!

2-й СКОМОРОХ: Царь выносит свой указ

ЦАРЬ: «Возвести завод! Сей час!»

1-й СКОМОРОХ: И весь остров сотрясая,
Появилась буравая!

2-й СКОМОРОХ: Нефть из недр земли качают,
За границу отправляют.

3-й СКОМОРОХ: И деньжата день деньской
Потекли в казну рекой.

4-й СКОМОРОХ: Царь доходы все считает,
За хозяйством наблюдает.

1-й СКОМОРОХ: Тут бы сказку и закончить,
Да народ встревожен очень.

2-й СКОМОРОХ: И приходят на поклон,
Бьют царю они челом.

Входит НАРОД (две девочки и два мальчика, одетые в деревенские сарафаны и рубахи).

1-й РЕБЕНОК: Ой ты, наш премудрый царь!
Распремудрый государь!
Мглой окутан чудный стров,
Стало жить на нем не просто.

2-й РЕБЕНОК: Чахнут рощи день за днем,
Грязью залит водоем.


3-й РЕБЕНОК: Кислый дождь стучит по крыши,
Пенья птиц давно не слышно.

4-й РЕБЕНОК: Все живое погибает.
Царь! Наш остров пропадает!!!

1-й СКОМОРОХ: А за ними чередом
Рыбка шлет царю поклон.

ЗОЛОТАЯ РЫБКА: Грязь же в море всю сливают,
От нее все погибает.
Если в сеть не попадешься,
Так в отходах захлебнешься.
Жить здесь стало очень худо,
Надо плыть скорей отсюда.

Золотая рыбка уходит.

ЦАРЬ: Что же делать, как мне быть?
Остров как не погубить?

2-й СКОМОРОХ: И чтоб остров свой спасти,
К мудрецу решил пойти!

ЦАРЬ: Дорогой ты мой мудрец,
Подскажи же, наконец,
Остров чтобы не сгубить,
Что мне делать? Как мне быть?





МУДРЕЦ: Буровую ты закрой!
Очистные здесь построй.
Вылов рыбы ограничь,
Площадь леса увеличь!
Елок больше посади,
За отбросами следи,
Чтобы воздух и вода
Были чистыми всегда!

1-й СКОМОРОХ: Так как царь был очень мудрым,
Остров наш остался чудным!

2-й СКОМОРОХ: Сказка ложь, да в ней намек –
Добрым молодцам урок!

3-й СКОМОРОХ: Он летит над всей планетой:
«Берегите Землю эту!»

4-й СКОМОРОХ: Царь кричит всему народу:

ЦАРЬ: Надо всем беречь природу!
Коль беречь ее не будем,
Сами мы себя загубим!

7. Итог урока.

8. Домашнее задание: с.92-97.

Творческое задание по выбору:

а) Написать несколько предложений на тему: «Я – защитник природы».

б) Нарисовать несколько запрещающих знаков поведения в природе.

Урок заканчивается исполнением песни С.Ротару «Желаю тебе Земля моя».(Слайд № 26 )













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Окружающий мир 2 класс "Будь природе другом"

Автор: Меджитова Элина Медатовна

Дата: 30.10.2015

Номер свидетельства: 245638

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока по окружающему миру на тему: "Будь природе другом!" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-bud-prirodie-drughom"
    ["file_id"] => string(6) "131962"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416250965"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по окружающему миру "Царства живой природы" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-tsarstva-zhivoi-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "150037"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420387016"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Конспект урока контроля и оценки  по окружающему миру по темам «Животные живого уголка», «Про кошек и собак», «красная книга. Будь природе другом» "
    ["seo_title"] => string(157) "konspiekt-uroka-kontrolia-i-otsienki-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemam-zhivotnyie-zhivogho-ugholka-pro-koshiek-i-sobak-krasnaia-knigha-bud-prirodie-drughom"
    ["file_id"] => string(6) "137496"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417360445"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Тест по окружающему миру "Будь природе другом" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(56) "test_po_okruzhaiushchemu_miru_bud_prirode_drugom_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "596043"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1640340046"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Урок окружающего мира во 2 классе "Будь другом природе. Проект «Красная книга или Возьмём под защиту". "
    ["seo_title"] => string(113) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-bud-drughom-prirodie-proiekt-krasnaia-knigha-ili-voz-miom-pod-zashchitu"
    ["file_id"] => string(6) "150205"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420450988"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1270 руб.
2110 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1460 руб.
2430 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства