kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Океан, которого нет на карте и глобусе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

формирование знаний учащихся о воздушном океане Земли – атмосфере, с помощью опытов показать, что воздух, окружающий нас, присутствует в твердых телах и в воде;
•развитие познавательного интереса с помощью поиска дополнительной информации в литературных источниках и справочниках.
•формирование умения работать в паре и группе, соблюдать правила поведения при проведении опытов

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Океан, которого нет на карте и глобусе.»

Тема: Океан, которого нет на карте и глобусе.

Задачи урока:
•формирование знаний учащихся о воздушном океане Земли – атмосфере, с помощью опытов показать, что воздух, окружающий нас, присутствует в твердых телах и в воде;
•развитие познавательного интереса с помощью поиска дополнительной информации в литературных источниках и справочниках.
•формирование умения работать в паре и группе, соблюдать правила поведения при проведении опытов
Оборудование и наглядные пособия: учебники, хрестоматии, тетради для самостоятельной работы, мелкие кусочки бумаги, стаканы с водой, комочки почвы, сухари, мел.

Ход урока.

1. Организационный момент.
2. Работа с содержанием учебника.
- Назовите, пожалуйста, тему сегодняшнего урока
“Океан, которого нет на карте и глобусе”
(Учитель на доске записывает тему урока)
3. Актуализация знаний
- Вспомните и расскажите, как выглядит Земля на фотоснимках, сделанных из космоса.
- Земля выглядит как шар голубого цвета. Этот цвет дает не только вода пяти океанов Земли, но и облака в ее атмосфере.
- Рассмотрите рисунок на странице 96. Предположите, о каком океане пойдет речь на уроке.
- Это воздух, окружающий планету Земля.
- Урок, действительно, посвящен необычному океану, которого нет на карте и глобусе. Атмосфера- это “шестой голубой океан” планеты. Дном этого воздушного океана является сама Земля.
- Какое значение для нашей планеты имеет атмосфера?
(Дети высказывают предположения из своего жизненного опыта и полученных ранее знаний).
- Атмосфера защищает планету от губительного излучения Солнца и холода космического пространства.
Значение атмосферы для дыхания живых организмов.
4. Работа с учебником. Работа в паре.
- Изучите самостоятельно страницы 96-97 и обсудите с соседом по парте.
- Зачем нам и всем живым организмам нужна атмосфера?
Выводы учащихся:
1. Атмосфера защищает Землю от метеоритов, губительного излучения и холода космического пространства.
Обобщение учителя:
На пути Земли в космическом пространстве встречается немало мелких камней и огромных каменных глыб, которые движутся вокруг Солнца. Избежать столкновения невозможно. Когда метеориты пролетают вблизи Земли, некоторые из них влетают в земную атмосферу со скоростью 30- 200 тысяч километров в час.
- А, сейчас, потрите рука об руку. Что вы чувствуете?
Если потереть сильно ладони рук друг о друга, то они разогреются. Это результат трения. То же происходит камнями во время полета в атмосфере.
Они так сольно разогреваются, что сгорают в атмосфере, не достигнув поверхности Земли. Однако некоторые наиболее крупные из небесных камней удается пробить “броню” Земли и достичь ее поверхности. Камни, упавшие на Землю, называются метеоритами. Если бы не было, воздушной оболочки, небесные камни сыпались бы сплошным дождем.
Вывод учащихся:
2. Слой воздуха, нагретый у поверхности Земли, как одеяло удерживает тепло. Он не дает Земле нагреваться или охлаждаться до той температуры, при которой все живое гибнет.
Обобщение учителя.
Давайте, сравним такие научные факты:
•У Меркурия и Луны нет атмосферы, оттого там резкие перепады жары и холода.
•Днем на Меркурии поверхность раскаляется до +420 С, с приходом ночи охлаждается до – 180 С.
•Поверхность Луны, освещенная Солнцем, нагревается до +130 С, а ночью остывает до -180 С.
•Воздух относится к неживой природе Земли, но без него жизнь невозможна.
- Где можно обнаружить воздух?
- Воздух находится вокруг нас. Воздух содержится в почве, в живых организмах, в воде.
- Почему же мы не видим воздух?
- Воздух прозрачный и бесцветный.
- Если воздух прозрачен и бесцветен, то откуда мы знаем, что он существует?
-Воздух можно обнаружить, если быстро двигаться. Воздух можно почувствовать, когда подносишь руку к клапану надувного матраца, круга. Или если сдуть воздушный шарик.
5. Практическая работа. Работа в группе.
Для дальнейшей работы нам надо разделиться группы. Каждая группа выполняет все три опыта.
- Сейчас, выполнив следующие опыты, мы докажем присутствие опыта вокруг нас.
- Давайте вспомним правила поведения опытов.
(Дежурный раздает карточки, на которых разработаны “Правила поведения при проведении опытов”).
Учащиеся используют текст в учебнике в качестве инструкции, проводят опыты и записывают в “Тетради для самостоятельных работ” результаты. Представитель каждой группы рассказывает о проведении одного из трех опытов и зачитывает выводы из тетради.
1 опыт. Необходимо положить на столе несколько мелких кусочков бумаги и взмахнуть над ними газетой.
- Что произойдет?
- Они перелетят на другое место.
- Почему?
- Воздух пришел в движение и “подхватил” на своем пути бумагу.
2 опыт. Опустить в стакан с водой комочек почвы, сухаря, мела.
- Что ты наблюдаешь?
- К поверхности воды начинают подниматься мелкие пузырьки.
- Откуда они появились?
- Когда тело опускают в воду. Она вытесняет воздух из всех щелей и отверстий, которые он занимал. В форме пузырьков воздух стремится к поверхности воды.
3 опыт. Надо налить в стакан холодную воду, поставить его в теплое место и дать воде нагреться.
- Что вы наблюдаете?
- Через некоторое время в воде и на стенках стакана появятся пузырьки воздуха.
- Откуда они взялись?
- Воздух есть в воде. Он растворен в ней.
6. Закрепление
- Давайте ответим на вопрос на странице 99.
Маша попросила Мишу убрать пустой стакан. Миша сказал, что на столе нет пустых стаканов. Один заполнен водой, второй- молоком, а третий воздухом.
-Как вы думаете, прав ли Миша?
- Миша прав в своих рассуждениях. Сосуды, которые нам кажутся пустыми, на самом деле заполнены воздухом.
- Какой снег лучше предохраняет почву от замерзания: рыхлый или плотный? Почему?
- Рыхлый снег лучше предохраняет почву от замерзания. В рыхлом снеге между снежинками больше воздуха, чем в плотном снеге. А воздух плохо проводит тепло.
7. Задание на дом
Выполните опыты вместе с родителями и сделайте соответствующие выводы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Океан, которого нет на карте и глобусе.

Автор: Устюжанцева Татьяна Егоровна

Дата: 19.05.2017

Номер свидетельства: 416831

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Конспект урока окружающего мира на тему «Океан, которого нет на карте и глобусе» 3 класс УМК «Перспективная начальная школа»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_na_tiemu_okiean_kotorogho_niet_na_kartie"
    ["file_id"] => string(6) "368596"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481525159"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Урок –КВН  «Путешествие по карте» "
    ["seo_title"] => string(34) "urok-kvn-putieshiestviie-po-kartie"
    ["file_id"] => string(6) "142989"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418402664"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Урок-презентация по курсу "Окружающий мир" во 2-м классе по теме: "Изучаем карту полушарий: части света, материки, океаны""
    ["seo_title"] => string(115) "urokpriezientatsiiapokursuokruzhaiushchiimirvo2mklassiepotiemieizuchaiemkartupolushariichastisvietamatierikiokieany"
    ["file_id"] => string(6) "317173"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460294137"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "сценария познавательного досуга с применением ИКТ       для детей 6-7 лет «Превращения воды»."
    ["seo_title"] => string(90) "stsienariiapoznavatielnoghodosughasprimienieniiemiktdliadietiei67lietprievrashchieniiavody"
    ["file_id"] => string(6) "260740"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448993156"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока "Источники географических знаний. Карты материков и океанов"."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-istochniki-ghieoghrafichieskikh-znanii-karty-matierikov-i-okieanov"
    ["file_id"] => string(6) "308129"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458501741"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства