kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира на тему «Океан, которого нет на карте и глобусе» 3 класс УМК «Перспективная начальная школа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Окружающий мир:

УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: Океан, которого нет на карте и глобусе

Класс:3а

Тип урока: ОНЗ

Цель: формирование представления о понятии «Атмосфера» и каково ее значение для жизни.

Задачи:

Предметные:

  • формирование представлений со способами обнаружения воздуха и его составом;
  • формирование представлений о понятии «Атмосфера»;
  • формирование представлений о значении атмосферы для живых организмов.

Метапредметные:

регулятивные:

  • осуществлять самопроверку, взаимопроверку;

познавательные:

  • принимать и сохранять целевые установки урока;
  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных явлений по заданному признаку;
    •  
  • формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;

Личностные:

  • мотивация к учебной деятельности;
  • осознавать ценности, целостность и многообразие окружающего мира, свое место в нём.

КУМО: учебник, рабочая тетрадь, инструменты и материалы для опытов:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира на тему «Океан, которого нет на карте и глобусе» 3 класс УМК «Перспективная начальная школа»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №75












Конспект урока окружающего мира на тему

«Океан, которого нет на карте и глобусе»

3 класс УМК «Перспективная начальная школа»









Выполнила: Краснова М.Н.,

учитель начальных классов










Екатеринбург, 2016

Окружающий мир:

УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: Океан, которого нет на карте и глобусе

Класс:3а

Тип урока: ОНЗ

Цель: формирование представления о понятии «Атмосфера» и каково ее значение для жизни.

Задачи:

Предметные:

  • формирование представлений со способами обнаружения воздуха и его составом;

  • формирование представлений о понятии «Атмосфера»;

  • формирование представлений о значении атмосферы для живых организмов.

Метапредметные:

регулятивные:

  • осуществлять самопроверку, взаимопроверку;

познавательные:

  • принимать и сохранять целевые установки урока;

  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных явлений по заданному признаку;

коммуникативные:

  • формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;

Личностные:

  • мотивация к учебной деятельности;

  • осознавать ценности, целостность и многообразие окружающего мира, свое место в нём.

КУМО: учебник, рабочая тетрадь, инструменты и материалы для опытов:









Этап, время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Методы, формы

Организационный этап

1 минута

Прозвенел звонок.

Начался урок.

Встаньте ровненько,

Расправьте плечи

И улыбнитесь друг другу.

Присаживайтесь.

Приветствуют учителя

Личностные:

- мотивация к учебной деятельности.

Словесный

(слово учителя)

Фронтальная форма работы

Мотивационный этап

5 минут

Ребята, вспомните и скажите мне, как выглядит наша планета Земля на фотоснимках с космоса?



- молодцы! Назовите пожалуйста мне океаны.





- отлично! Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним океаном, которого нет ни на карте, ни на глобусе, как вы думаете, что это за океан?

Затрудняетесь ответить? Тогда откройте учебник на странице 96 и рассмотрите картинку. Предположите, о каком океане пойдет речь на уроке?




- Земля выглядит ка шар голубого цвета. Этот цвет дают Земле вода, океаны и облака.

- Атлантический, Тихий, Северный Ледовитый, Индийский и Южный океан










- это «воздушный океан», окружающий планету Земля



Личностные:

  • мотивация к учебной деятельности;

  • осознавать ценности, целостность и многообразие окружающего мира, свое место в нём.


























Предметные:

  • формирование представлений со способами обнаружения воздуха и его составом;

  • формирование представлений о понятии «Атмосфера»;

  • формирование представлений о значении атмосферы для живых организмов.

Метапредметные:

регулятивные:

  • осуществлять самопроверку, взаимопроверку;

познавательные:

  • принимать и сохранять целевые установки урока;

  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных явлений по заданному признаку;

коммуникативные:

  • формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;


Словесный

(слово учителя)

Фронтальная форма работы

Определение темы

1 минута

Определите цели урока, «Сегодня на уроке мы…»



Я ставлю перед вами цель быть внимательными и активными учениками, слушать и слышать.

Определяют цели урока по опорным словам

Словесный

(слово учителя) Фронтальная форма работы

Открытие нового знания 10 минут

- На снимке с.97 Земля выглядит как шар голубого цвета.






Давайте прочитаем первый абзац и первое предложение 2- ого. Что интересного узнали из этой информации.

А какое новое слово вы увидели?

А где мы можем узнать его значение?



Прочитайте пояснение.















- Молодцы! Мы живем на самом дне воздушного океана. Этот океан окружает весь Земной шар, у него нет берегов, а дно этого океана вся поверхность Земли, её равнины, горы, пустыни, моря. Этот океан называется атмосферным воздухом.

На пути Земли в космическом пространстве встречается немало мелких камней и огромных каменных глыб, которые движутся вокруг Солнца. Свернуть с дороги и избежать столкновения невозможно. Когда метеориты (так называемые небольшие камни) пролетают в близи Земли, некоторые из них влетают в земную атмосферу со скоростью от 30 до 200 тысяч км в час. Вы знаете, что если сильно потереть руки, то они разогреются. Если потереть руку о ковер, она тоже разогреется. Это результата трения. То же происходит с камнями во время полета в атмосфере. Они так разогреваются, что сгорают в атмосфере, не достигнув поверхности Земли. Камни, упавшие на Землю, называют метеоритами. Если бы воздушной оболочки не было у Земли, небесные камни так и сыпались бы на Землю. Воздух относится в неживой природе, но без него жить невозможно. Он заполняет все пустоты в Земле, проникает в щели и трещины. Воздух содержится в почве, живых организмах и воде. Почему же мы не видим воздух? Если воздух прозрачен, бесцветен, невидим, то откуда мы знаем, что он существует? Воздух вокруг нас. Проведем опыты и убедимся, что воздух есть везде. А перед этим нам нужно не много отдохнуть.

Слушают учителя

Голубой цвет даёт нам не только вода пяти океанов, но и облака в её атмосфере. Это «шестой океан» планет






- Атмосфера!

- в словаре, в конце учебника, с.125


- Атмосфера Земли – воздушная оболочка земного шара. Состоит из смеси газов - кислорода, азота, небольшого количества углекислого газа и других газов. Она защищает живые существа Земли от вредных действий некоторых излучений Солнца и метеоритов из космоса.

Словесный

(слово учителя)Фронтальная форма работы

Физминутка (2 минуты)

Включение нового знания в систему знаний

18 минут

Перед уроком вы уже разделились на 4 группы по цветам: красные, зеленые, синие и .

Прежде чем приступить к опытам, вспомним правила работы в группе и назначение сигнальных карточек.

Учитель выдает детям сигнальные карточки, выслушивает правила поведения в группе и вывешивает их на доску.

У вас на столах, есть все необходимые предметы для проведения опытов.

Я раздам каждой команде лист с описанием необходимых опытов, ваша задача выполнить опыт и записать результата, то есть, все что вы видите, все что происходит во время опыта, вы должны записать.

Если все задания понятны, у вас нет вопросов и группы готовы к работе, то покажите карточку «группа готова». Отлично! У вас есть 15 минут. После будем представлять результаты. Приступаем к проведению опытов. Я желаю вам удачи!

Опыт №1

  1. Положите кусочки бумаги на стол.

  2. Взмахните тетрадью перед листочками.

Что произошло?

Почему так произошло?

Какой можно сделать вывод о воздухе?

Воздух пришел в движение и “подхватил” на своем пути бумагу.Воздух можно осязать, когда он движется

Опыт №2

  1. Положите в стакан с водой сухарик.

Что произошло?

Почему так произошло?

Какой можно сделать вывод о воздухе?

К поверхности воды начинают подниматься мелкие пузырьки. - Когда тело опускают в воду. Она вытесняет воздух из всех щелей и отверстий, которые он занимал. В форме пузырьков воздух стремится к поверхности воды.

Опыт №3

  1. Возьмите пустой стакан и поместите его в воду, вверх дном.

Что произошло?

Почему так произошло?

Какой можно сделать вывод о воздухе?

При наклоне появляются пузырьки.


Опыт №4

  1. Возьмите трубочку.

  2. Поместите ее в стакан с водой.

  3. Тихонько дуньте в трубочку.

Что произошло?

Почему так произошло?

Какой можно сделать вывод о воздухе?

При помощи зрения в некоторых случаях можно обнаружить воздух.

Опыт №5

  1. Возьмите воздушный шарик.

  2. Надуйте его до небольшого размера.

  3. Выпустите воздух обратно.

Что произошло?

Почему так произошло?

Какой можно сделать вывод о воздухе?

При помощи слуха в некоторых случаях можно обнаружить воздух.

Опыт №6

  1. Задержите дыхание.

  2. В уме ведите счет.

  3. Запишите самое большое время, которое участник вашей команды смог продержаться без воздуха.

Какой можно сделать вывод о воздухе?

Воздух необходим для жизни.




Предметные:

  • формирование представлений со способами обнаружения воздуха и его составом;

  • формирование представлений о понятии «Атмосфера»;

  • формирование представлений о значении атмосферы для живых организмов.

Метапредметные:

регулятивные:

  • осуществлять самопроверку, взаимопроверку;

познавательные:

  • принимать и сохранять целевые установки урока;

  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных явлений по заданному признаку;

коммуникативные:

  • формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;

Словесный

(слово учителя)

Групповая форма

работы

Практическая работа (проведение опытов)

Рефлексия

2 минуты

Давайте вспомним, какие цели мы ставили на урок, смогли ли мы их реализовать, составляем предложение «Сегодня на уроке мы…»

Откройте дневники, запишите домашнее задание.

Подводят итог урока с помощью опорных слов


Словесный

(слово учителя)

Фронтальная форма работы



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Краснова Марина Николаевна

Дата: 12.12.2016

Номер свидетельства: 368596


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства