1.Организационный момент Цель: создание эмоционального настроя и доброжелательного отношения друг к другу. | – Итак, у нас урок окружающего мира. Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем хорошего настроения. На столах лежат карточки МЭНЭДЖ МЭТ с номерами сидящих за столами. Поприветствуем соседа по плечу, соседа по лицу. – Я верю в вас и знаю – у вас всё получится! Приготовьтесь работать старательно и быть внимательными. КЛАСС! | Строят крышу домика ладошками, кулачками касаются с сидящим напротив. ДА! | 1мин | Взаимодействия и отношения |
2.Актуализация знаний Цель: развитие доброжелательного отношения, доверия и внимательности к одноклассникам, готовность к сотрудничеству и дружбе; умение делиться толкованием темы, основываясь на доказательствах. | Читаю стихотворениеМ.Пляцковского Не дразните собак, не гоняйте кошек, Не жалейте для птиц ни зерна, ни крошек. И тогда воробьи песенкой разбудят, А царапать и кусать вас никто не будет. Если очень шуметь около берлоги, То придётся потом уносить вам ноги. И пчела просто так тоже не пристанет, Ведь и жалить и рычать зря никто не станет. Ни к чему обижать бабочку на ветке, Веселее в лесу от её расцветки. Не пугайте жуков с длинными усами, И поверьте, что жуки вас не тронут сами. Если вам по душе красота земная, Берегите её, устали не зная. Непременно тогда станем мы друзьями, А про кошек и собак пойте вместе с нами. | 1. Подумайте, о чем это стихотворение? 2. СИНГЛ РАУНД РОБИН.Назовите тему по очереди. Начнём работать с участников №1. У каждого 5 секунд. Участник под №1называет тему участнику под №2. Участник под №2 проговаривает тему участнику под №3. Участник под №3 проговаривает тему участнику под №4. Ответят участники под №1 -Что вам сказал сосед по плечу? Молодцы! | 5мин | Ожидание Рутины и структуры |
4.Открытие новых знаний Цель: формировать умение формулировать вдумчивые ответы, аргументировать рассуждения. Цель: формировать умение генерировать идеи, принимать командное решение. | -Какие животные находятся в опасности? КЛАСС! - Кто и как наносит вред животным? | 1.Подумайте! (30 сек.) 2. ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН. Участник №1 берет лист А4 и сгибает пополам, передает участнику под №2. Тот сгибает еще раз и передает участнику №3. Он разрывает на части, а участник №4 раздает листочки. 3. Напишите на листочкесвои мысли. Начали. (Часы 30сек.) 4. Дальше поговорите все по очереди, начиная с участника №2. Отмечаете галочкой уже имеющиеся записи и записываете недостающие. Начали. (Часы30 сек.) Ответят участники под №2 ДА! 1.Подумайте! (30 сек.) 2.ПЛЕЙСМЭТ КОНСЕНСУС. Участник под №1возьмёт лист А3и сложит его пополам. Передаст участнику под №2, который тоже сложит еще раз пополам. Затем участник №3 нарисует в центре прямоугольник, а участник №4 напишет в нем вопрос. 3. Напишите ответы в свои части листа. Начали. (Время 30 сек.) 4. По очереди обменяйтесь своими идеями. Если вы считаете ответ вашего соседа верным, то поднимите большой палец вверх, а если не согласны, то вниз. Участник №4 запишет эту идею в центр. Ответят участники под №3 Молодцы! | 5мин 5мин | Время Возможности Возможности Язык Рутины и структуры |
6.Закрепление пройденного материала. Цель: умение находить и выделять нужную информацию, делиться своим толкованием. | Перейдём к работе по учебнику. Стр.108. У вас на столах материал из учебника. Ваша задача прочитать текст, сравнить со своими идеями и дополнить, если нашли что-то новое. (Работы вывешиваются на доску.) | Чтение текста. Работа карандашами. Кто нашёл – опрос. Молодцы! | 5мин | Рутины и структуры |
6.Расширение знаний о животных. Цель: формирование мыслительной деятельности учащихся, умение связывать новые знания с предыдущими. | Просмотр видео «Правила поведения в природе. Берегите животных» | Проведем мыслительное упражнение -Раньше я думал, что…. -Теперь я думаю, что…. 1. Подумайте (10 сек.) 2. Запишите на листочке. 3. РЕЛЛИ РОБИН. Поочередно обменяйтесь своими ответами. Начинает участник А. 4. Ответят участники №4. | 15 мин | Возможности |
8.Закрепление пройденного материала Цель: определять важность доказательства верности суждения. | Билет на выход. «Защитник животных». | Выразите свое отношение к защите животных в виде знака, который можно повесить в парке, лесу, зоопарке или во дворе школы. Это будет нашим билетиком на выход. | 5мин | |
10.Домашнее задание Цель: умение анализировать, делать выводы. | Открываем дневники и пишем домашнее задание: Стр.106-110 читать, пересказ. | Сдайте свои билетики. Спасибо за урок! | 2 мин | |