| 5. Работа над новым материалом | 8-10 | слова, которое называется корень. Без него слово не сможет существовать. - Как вы думаете, как будут называться слова, имеющие одинаковы корень? (Однокоренные) 2. Звукобуквенный анализ слова «корень» к - [к] согласный, твердый, парный, глухой, парный; о - [о] гласный, ударный; р - [р’] согласный, звонкий, непарный, мягкий, парный; е - [э] гласный, безударный; н - [н’] согласный, звонкий, непарный, мягкий, парный; ь - [-] 6 букв, 5 звуков. 3. Формулирование темы урока и постановка целей деятельности на урок. - Откройте учебники на странице 43 и сформулируйте цели урока. Работа с учебниками. Прочитайте слова под картинками на странице 43. Одинаковое ли значение у этих слов? (Нет, домик – это маленький дом, а домище – очень большой) Что их объединяет? Можно ли сказать, что дом, домик и домище – это формы одного и того же слова? Объясните, почему. Уточнение представлений о корне слова. Как называется часть слова, которую мы сегодня изучаем? (Корень) Одинаковый ли корень у слов «ворона» и «воровка»? Прочитайте информацию на странице 43. Как называются слова, имеющие общую часть и близкие по значению? Как называется главная часть слова? В какой части слова содержится основное значение? Как обозначается корень? 3. Выполнение упр.291 - Найдите и назовите общую часть в группах слов. Как она называется? Как называются эти слова? Запишите слова в тетрадь. Чай - чайник (Общая часть – чай, это корень слов. Слова являются родственными.) Варить - варенье (Общая часть – вар, это корень слов. Слова являются родственными.) | Групповая работа в четверках Фронтальный опрос Читает сильный ученик Запись с комментированием (3 ученика). Указывают корень |