Работа над грамматической и лексической темами урока. (К) Рассматривание картинок из презентации «Виртуальная экскурсия «Небоскрёбы мира» Для справки: Небоскрёб – очень высокое здание с несущим стальным каркасом, предназначенное для жизни и работы людей. В русском языке также используется термин «высотное здание» или просто «высотка». Самым красивым небоскрёбом в мире была признана чикагская высотка Аqиа. Этот огромный 250-метровый гигант издали ничем не выделяется из общего чикагского «пейзажа», но стоит подойти поближе, как он превращается в настоящий водопад. (К,И) Составление сложных слов с пояснением их по образцу с помощью словосочетаний. Работа с правилом. Слова, образованные от двух и более основ при помощи соединительных букв о и е или без них, называются сложными словами: снегопад, пылесос. (Г) Используя алгоритм действий, делается вывод о правописании соединительных букв в сложных словах. (Д,К) Динамическая пауза «Строим дом» Импровизация движений в такт стихотворения. Молотком и топором Строим, строим новый дом. В доме много этажей, Много взрослых и детей. Дом стоит с трубой и крышей, На балкон гулять я вышел. Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются; средний палец правой руки поднят вверх, кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию (труба, балкон) Работа по учебнику. (П) Списывание сложных слов с объяснением выбора соединительных букв о или е. (К) Исследовательская работа по изучению образования сложных слов. (И) Списывание сложных слов с объяснением, от каких слов они образовались. Работа в «Рабочей тетради». Оценка уровня усвоения навыка по теме |