kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Однокоренные слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

прмкгушлопрмтаудфвполмкувлоюпмфу

акгщушрпомулф.длптмегуоыаьмвы

аотмтрпрпгкавоылу

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Однокоренные слова"»

КСП по русскому языку № 51

Школа-лицей №5


Раздел (сквозная тема):

Архитектура

ФИО учителя:

А.Х.Куанышбай

Дата:4.12.24


Класс: 3в

Количество присутствующих:24

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Сложные слова. Лексическая тема: Строительство слов

Цели обучения в соответствии с учебной программой

3.1.5.1 строить монологическое высказывание на основе опорного плана и ключевых слов/моментов

3.2.5.1 находить информацию по двум источникам (словари, справочники, детские энциклопедии, детские познавательные журналы) на заданную тему, выделять главную и второстепенную информацию с помощью учителя

3.3.8.3 определять основу и окончание слова; определять части основы: корень, суффикс, приставка.

Цели урока

Составление монологического высказывания на заданную тему

Извлечение необходимой информации из различных источников

Соблюдение грамматических норм.

Ход урока

этап урока/время

Действия педагога

Действия ученика

оценивание

Ресурсы

Начало урока

0-3мин

Создание положительного эмоционального настроя.

Ровно встали, тихо сели,

Головами повертели.

Очень сладко потянулись

И друг другу улыбнулись.

Прозвенел сейчас звонок,

Начинаем наш урок.

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Минутка чистописания: работа с пословицей «Построить здание – надо иметь знание»

Работа с пословицей по плану.

1.Чтение пословицы

2.Объяснить значение непонятных слов

3.Выяснить смысл пословицы в целом: о чём она и чему учит?

4.Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу.

Приветствуют учителя






формулируют тему урока









учебник

Середина урока

3-40 мин

Работа над грамматической и лексической темами урока.

(К) Рассматривание картинок из презентации «Виртуальная экскурсия «Небоскрёбы мира»

Для справки: Небоскрёб – очень высокое здание с несущим стальным каркасом, предназначенное для жизни и работы людей. В русском языке также используется термин «высотное здание» или просто «высотка». Самым красивым небоскрёбом в мире была признана чикагская высотка Аqиа. Этот огромный 250-метровый гигант издали ничем не выделяется из общего чикагского «пейзажа», но стоит подойти поближе, как он превращается в настоящий водопад.

(К,И) Составление сложных слов с пояснением их по образцу с помощью словосочетаний.

Работа с правилом.

Слова, образованные от двух и более основ при помощи соединительных букв о и е или без них, называются сложными словами: снегопад, пылесос.

(Г) Используя алгоритм действий, делается вывод о правописании соединительных букв в сложных словах.

(Д,К) Динамическая пауза «Строим дом»

Импровизация движений в такт стихотворения.

Молотком и топором

Строим, строим новый дом.

В доме много этажей,

Много взрослых и детей.

Дом стоит с трубой и крышей,

На балкон гулять я вышел.

Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются; средний палец правой руки поднят вверх, кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию (труба, балкон)

Работа по учебнику.

(П) Списывание сложных слов с объяснением выбора соединительных букв о или е.

(К) Исследовательская работа по изучению образования сложных слов.

(И) Списывание сложных слов с объяснением, от каких слов они образовались.

Работа в «Рабочей тетради».

Оценка уровня усвоения навыка по теме

рассматривают картинки
















составляют сложные слова с пояснением их по образцу


делают вывод



выполняют физминутку










списывают сложные слова


выполняют исследовательскую работу


работают в тетради

ФО

















ФО








ФО















ФО





ФО



ФО

учебник













































учебник


Конец урока

40-45 мин

Итог урока.

Слова, образованные от двух и более основ при помощи соединительных букв о и е или без них, называются …. словами.

Если часть сложного слова заканчивается мягким согласным, шипящим и ц, то пишется соединительная буква…, если твёрдым, то пишется соединительная буква… .

Приём критического мышления «Букет настроения»

Предложить учащимся расставить цветы в вазу (красный – есть проблема, нужна помощь; жёлтый – не всё понятно; зелёный – всё хорошо). Или можно предложить нарядить дерево, «одеть по сезону» и т.п.

оценивают свою деятельность на уроке

ФО




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Однокоренные слова"

Автор: Амандосова Жанар Куангалиевна

Дата: 24.12.2024

Номер свидетельства: 662660

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "урок на тему "Корень слова.Однокоренные слова "
    ["seo_title"] => string(47) "urok-na-tiemu-korien-slova-odnokoriennyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "167199"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423059546"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Занятие по русскому языку на тему "Корень слова. Однокоренные слова""
    ["seo_title"] => string(71) "zaniatiie-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-korien-slova-odnokoriennyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "266670"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450200702"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок русского языка во 2 классе "Однокоренные слова""
    ["seo_title"] => string(55) "urok-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-odnokoriennyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "273796"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452270279"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект . Корень слова. Однокоренные слова. 2класс"
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-korien-slova-odnokoriennyie-slova-2klass"
    ["file_id"] => string(6) "280878"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453444962"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "конспект урока на тему "Упражнения в распознавании однокоренных слов." "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-na-tiemu-uprazhnieniia-v-raspoznavanii-odnokoriennykh-slov"
    ["file_id"] => string(6) "101922"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402467347"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства