kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обучение грамоте "Звуки [р], [р '], буквы Р, р"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Технологическая карта по обучению чтению 1 класс "Звуки [р], [р '], буквы Р, р". Программа Перспективная начальная школа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обучение грамоте "Звуки [р], [р '], буквы Р, р"»

Технологическая карта по обучению чтению в 1 классе

Учебно-методический комплект: «Перспективная начальная школа»

Предмет: Обучение грамоте (чтение)

Класс: 1

Тема: Звуки [р] , [р '], буквы Р, р

Цели урока:

  • познакомить детей с согласными звуками [р], [р'], буквами Р, р;

  • учить слышать эти звуки и давать им характеристику;

  • вырабатывать навыки осознанного чтения;

    • способствовать обогащению словарного запаса учащихся;

    • развивать фонематический слух и культуру  звукопроизношения, речь, память, произвольное внимание.

Планируемые результаты:

Личностные универсальные учебные действия:

-эмпатия как понимание чувств других людей;

-умение анализировать своё состояние и отображать его символами;

-установка на здоровый образ жизни;

-проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве;

-умение организовать своё рабочее место;

-умение настроить себя на рабочий лад;

-самостоятельное формулирование темы и целей урока;

-принятие целей урока;

Регулятивные универсальные учебные действия:

-принятие и удержание учебной задачи;

-преобразование практической задачи в познавательную;

-планирование своих действий в соответствии с поставленной учебной задачей;

- волевая саморегуляция;

- умение работать по предложенному алгоритму.

Познавательные универсальные учебные действия:

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

-умение сравнивать предметы, объекты (находить общее и различие);

-группировка предметов и объектов на основе существенных признаков;

-ориентировка в учебнике;

-умение обобщать полученные знания, делать выводы;

-умение обосновывать свой выбор;

-самостоятельный учёт выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале;

-использование знаково-символических средств;

- расширение кругозора, умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные универсальные учебные действия:

-формирование умения работать в паре (договариваться и приходить к общему решению);

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

-умение общаться , прислушиваться к высказываниям других

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1этап

Организационный


Цель:

создание благоприятной обстановки, положительного настроя








-Ребята, все готовы к уроку?


-Глазки ваши пусть не просто смотрят, а всё видят и замечают. Ушки ваши пусть не просто слушают, а всё слышат. И не допускайте, чтобы язычки ваши забегали вперёд ума.


-Представьте, что к вам на ладошки опустилось солнышко, какое оно?


-Верно, оно теплое, желтое, веселое, доброе…

Скажите, а у вас хорошее настроение?

Давайте поделимся своей улыбкой и хорошим настроением друг с другом, с солнышком.

А теперь, давайте поднимем ручки вверх и отпустим солнышко – пусть оно посмотрит, как мы будем работать на уроке.

Ответы детей.


Вытягивают руки и поворачивают их ладонями вверх.

Ответы детей.



Ответы детей.





Улыбаются друг другу


Поднимают руки вверх и подбрасывают солнышко

Личностные:

-эмпатия как понимание чувств других людей;

-установка на здоровый образ жизни;

-умение организовать своё рабочее место;

-умение настроить себя на рабочий лад.


Регулятивные:

-волевая саморегуляция


Познавательные:

-расширение кругозора, умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт


Коммуникативные

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

2 этап

Подготовительный

Цель: подготовить речевой аппарат к работе



Дыхательная гимнастика





Фонетическая зарядка

Подготовим артикуляционный аппарат к работе.

-Выполним дыхательную гимнастику.

-Задуйте свечу.

-Задуйте много свечей.

-Представьте, что перед вами воздушный шарик. Надуйте его, завяжите и отпустите к солнышку.

-Как каркает ворона?

-Как рычит собака?


Чтение скороговорки:

- чтение учителем;

- чтение детьми вслух;

- с постепенным ускорением темпа чтения.

Конкурс «Кто быстрее произнесет скороговорку». (3 чел.)

После росы росли розы



Выполняют дыхательную гимнастику







Повторение скороговорки за учителем,

чтение скороговорки самостоятельно

Коммуникативные:

- умение общаться, прислушиваться к высказываниям других



Личностные :

-проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве;


3 этап.

Актуализация ранее полученных знаний


Цель: выявление затруднений в запоминании ранее изученных звуков, характеристика звуков

- Как отличить звук от буквы?

(Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы пишем и видим)



- Какие бывают звуки?

(Гласные и согласные; звонкие и глухие; твердые и мягкие.)






Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы пишем и видим


(Гласные и согласные; звонкие и глухие; твердые и мягкие.)




Регулятивные :

-принятие и удержание учебной задачи;

умение работать по предложенному алгоритму;


Коммуникативные:

- формирование умения работать в паре (договариваться и приходить к общему решению);

Личностные :

-проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве

4 этап.

Формулирование темы и целей урока

Цель: создать условия для формулирования

темы и целей урока


-Какие звуки вы услышали в словах: росы, росли, розы?


- Ребята, кто может назвать тему нашего урока?



-Давайте попробуем поставить перед собой цели, чему мы должны научиться на уроке?

-Звуки [р] ( [р']).



- Звуки [р], [р'].Буква «эр».



-Познакомиться с новой буквой и звуками

-Учиться отличать новую букву и новые звуки от других букв и звуков.

-Упражняться в чтении слогов и слов с новой буквой.

Личностные:

- самостоятельное формулирование темы урока;

Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других

Личностные:

-самостоятельное формулирование целей урока;

-принятие целей урока

Коммуникативные:

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

-умение общаться , прислушиваться к высказываниям других


5 этап

Работа над новым материалом

Цель: знакомство со звуками [р],[р’] и буквой эр

-Расскажите, какой будет звук [р]? Давайте произнесем звук [р]

(Во рту есть преграда для воздуха, значит звук - согласный)

- Что слышите больше, шума или голоса?

(Голоса, значит, р – звонкий)

- Что еще можно сказать о звуках?

(Могут мягкие и твердые)

- Какая буква означает звуки р и р?


Слого-звуковой анализ слов «забор» и «дверь»:

-Дайте характеристику звука [р]. (Согласный, твёрдый, звонкий).

-Дайте характеристику звука [р‘.(Согласный, мягкий, звонкий).


-Звуки [р],[р’] на письме обозначаются буквой Р, р (Вывешивается иллюстрация с буквой Р).

Во рту есть преграда для воздуха, значит звук – согласный)








Согласный, твёрдый, звонкий

Согласный, мягкий, звонкий






Познавательные:

-умение сравнивать предметы, объекты (находить общее и различие);

-группировка предметов и объектов на основе существенных признаков;

Коммуникативные:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

умение общаться , прислушиваться к высказываниям других

Регулятивные:

планирование своих действий в соответствии с поставленной учебной задачей;

6.Физминутка

Цель: смена деятельности

Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.
Прыг – скок, прыг – скок – 
Встал зайчонок на пенек
Прыжки вперед – назад
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.


Регулятивные:

-принятие и удержание учебной задачи;

-преобразование практической задачи в познавательную;


Личностные:

- установка на здоровый образ жизни



7 этап

Первичное закрепление

Цель: отработка техники чтения


- Работа в парах







- Коллективная работа

Чтение с доски: ар - ра Ар-тур Ри - на ор – ро Ла – ра Ро – лан

ыр – ры Ан – на И – ри - на ир – ри И – ра Ни – на ур – ру А – ри – на Ал – ла

-Откройте учебники на странице 33, найдите слоги и прочитайте их друг другу.


- Читаем слоги по цепочке и придумываем слова на эти слоги.


- А сейчас попробуем прочитать пары слов по цепочке.

Составление слов из разбросанных слогов и букв.

Ра, ро, ру, ры, ри, на, но, ну, ни, ны, ла, ло, лу, ли, лы,та, а, о, у, и, ы, н, р, л, . (ирис, урна, рана и др.).

Дети читают слоги друг другу.


Дети оценивают работу друг друга.


Читают слоги и придумывают слова.


Читают пары слов по цепочке.




Познавательные:

-ориентировка в учебнике;

-самостоятельный учёт выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале;

-использование знаково-символических средств;

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

-принятие и удержание учебной задачи;

преобразование практической задачи в познавательную;

Коммуникативные:

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Личностные:

-проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве;

Физминутка

Цель: смена деятельности

-Буква «эр» приглашает вас на физминутку. Если в слове вы услышите звук [р] или [р'], приседаете и хлопаете в ладоши.

Слова: роса, река, ремонт, зверь, Арина, Рина, рот, рука, гриб, рама , Римма хорь,, ракета, пора, сарай, парта, хор, пол, рука, хоровод.

Дети проговаривают слово и выполняют действие.

Регулятивные:

-принятие и удержание учебной задачи;

- преобразование практической задачи в познавательную;

Личностные:

- установка на здоровый образ жизни

9 этап

Закрепление

Цель: закрепление полученных знаний

- Работа в парах.


- Образуйте пару с соседом по парте. Я называю слово, а вы из слогов составляете его. Кто составил - поднимает руку.


Рана, луна, Лина, Лили, рама, мама, Рома, мыли.



Составляют слова.







Коммуникативные:

-формирование умения работать в паре (договариваться и приходить к общему решению);

Личностные УУД:

-проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве;

Регулятивные УУД:

-преобразование практической задачи в познавательную;

Познавательные:

-умение обосновывать свой выбор;

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности

10 этап

Итог урока


Рефлексия


Цель: помочь осмыслить и оценить личную деятельность ребенка. Вызвать положи тельные эмоции.

- Чему научились на уроке?

-Расскажите , что вы узнали о звуках р и р.

-Какая буква обозначает звуки р и р?



Вам солнышко с небес послало солнечных зайчиков. Им нужно нарисовать личико, с каким настроением вы уходите с урока.




Мне было очень приятно с вами работать. Спасибо вам за урок.

Ответы детей.






Оценивают свою работу на уроке.


Дети изображают своё настроение и комментируют свой рисунок.

Познавательные:

-умение обобщать полученные знания, делать выводы.


Личностные:

-умение анализировать своё состояние и отображать его символами;

эмпатия как понимание чувств других людей


Регулятивные :

- принятие и удержание учебной задачи;


Коммуникативные:

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

-умение общаться , прислушиваться к высказываниям других






























Приложение

Буква Р потерялась. Напиши её. (карточку выполняют самостоятельно, взаимопроверка.

_ ак        к_от      то_т      

аст_а     ка_та



Буква Р потерялась. Напиши её. (карточку выполняют самостоятельно, взаимопроверка)

_ ак        к_от      то_т      

аст_а     ка_та



Буква Р потерялась. Напиши её. (карточку выполняют самостоятельно, взаимопроверка)

_ ак        к_от      то_т      

аст_а     ка_та



Буква Р потерялась. Напиши её. (карточку выполняют самостоятельно, взаимопроверка)

_ ак        к_от      то_т      

аст_а     ка_та



Буква Р потерялась. Напиши её. (карточку выполняют самостоятельно, взаимопроверка)

_ ак        к_от      то_т      

аст_а     ка_та








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обучение грамоте "Звуки [р], [р '], буквы Р, р"

Автор: Савгильдина Дарья Николаевна

Дата: 08.10.2017

Номер свидетельства: 431359

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Урок обучения грамоте "Звуки (г), (г?), буквы Г, г""
    ["seo_title"] => string(49) "urok-obuchieniia-ghramotie-zvuki-gh-gh-bukvy-g-gh"
    ["file_id"] => string(6) "252644"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447421802"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Урок по обучению грамоте.Тема;Буква Р,звуки [ р ]  [ р '] "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-po-obuchieniiu-ghramotie-tiema-bukva-r-zvuki-r-r"
    ["file_id"] => string(6) "124625"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414754800"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Презентация к уроку  обучения грамоте. Звуки д, д. Буквы Д,д. "
    ["seo_title"] => string(65) "priezientatsiia-k-uroku-obuchieniia-ghramotie-zvuki-d-d-bukvy-d-d"
    ["file_id"] => string(6) "117193"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412712226"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Обучение грамоте. «Звуки [б], [б’], буква Б»."
    ["seo_title"] => string(35) "obuchenie_gramote_zvuki_b_b_bukva_b"
    ["file_id"] => string(6) "592132"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1637492505"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект ОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Лесная школа»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_od_po_obucheniiu_gramote_s_ispolzovaniem_ikt_v_starshei_gruppe_lesnaia_"
    ["file_id"] => string(6) "640517"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1700738908"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства