- умение работать по предложенному алгоритму.
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).
-самостоятельный учёт выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале;
- расширение кругозора, умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;
-формирование умения работать в паре (договариваться и приходить к общему решению);
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1этап Организационный Цель: создание благоприятной обстановки, положительного настроя | -Ребята, все готовы к уроку? -Глазки ваши пусть не просто смотрят, а всё видят и замечают. Ушки ваши пусть не просто слушают, а всё слышат. И не допускайте, чтобы язычки ваши забегали вперёд ума. -Представьте, что к вам на ладошки опустилось солнышко, какое оно? -Верно, оно теплое, желтое, веселое, доброе… Скажите, а у вас хорошее настроение? Давайте поделимся своей улыбкой и хорошим настроением друг с другом, с солнышком. А теперь, давайте поднимем ручки вверх и отпустим солнышко – пусть оно посмотрит, как мы будем работать на уроке. | Ответы детей. Вытягивают руки и поворачивают их ладонями вверх. Ответы детей. Ответы детей. Улыбаются друг другу Поднимают руки вверх и подбрасывают солнышко | Личностные: -эмпатия как понимание чувств других людей; -установка на здоровый образ жизни; -умение организовать своё рабочее место; -умение настроить себя на рабочий лад. Регулятивные: -волевая саморегуляция Познавательные: -расширение кругозора, умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт Коммуникативные -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме |
2 этап Подготовительный Цель: подготовить речевой аппарат к работе Дыхательная гимнастика Фонетическая зарядка | Подготовим артикуляционный аппарат к работе. -Выполним дыхательную гимнастику. -Задуйте свечу. -Задуйте много свечей. -Представьте, что перед вами воздушный шарик. Надуйте его, завяжите и отпустите к солнышку. -Как каркает ворона? -Как рычит собака? Чтение скороговорки: - чтение учителем; - чтение детьми вслух; - с постепенным ускорением темпа чтения. Конкурс «Кто быстрее произнесет скороговорку». (3 чел.) После росы росли розы | Выполняют дыхательную гимнастику Повторение скороговорки за учителем, чтение скороговорки самостоятельно | Коммуникативные: - умение общаться, прислушиваться к высказываниям других Личностные : -проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве; |
3 этап. Актуализация ранее полученных знаний Цель: выявление затруднений в запоминании ранее изученных звуков, характеристика звуков | - Как отличить звук от буквы? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы пишем и видим)
- Какие бывают звуки? (Гласные и согласные; звонкие и глухие; твердые и мягкие.) | Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы пишем и видим (Гласные и согласные; звонкие и глухие; твердые и мягкие.) | Регулятивные : -принятие и удержание учебной задачи; умение работать по предложенному алгоритму; Коммуникативные: - формирование умения работать в паре (договариваться и приходить к общему решению); Личностные : -проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве |
4 этап. Формулирование темы и целей урока Цель: создать условия для формулирования темы и целей урока | -Какие звуки вы услышали в словах: росы, росли, розы? - Ребята, кто может назвать тему нашего урока? -Давайте попробуем поставить перед собой цели, чему мы должны научиться на уроке? | -Звуки [р] ( [р']). - Звуки [р], [р'].Буква «эр». -Познакомиться с новой буквой и звуками -Учиться отличать новую букву и новые звуки от других букв и звуков. -Упражняться в чтении слогов и слов с новой буквой. | Личностные: - самостоятельное формулирование темы урока; Коммуникативные: -слушать и понимать речь других Личностные: -самостоятельное формулирование целей урока; -принятие целей урока Коммуникативные: -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; -умение общаться , прислушиваться к высказываниям других |
5 этап Работа над новым материалом Цель: знакомство со звуками [р],[р’] и буквой эр | -Расскажите, какой будет звук [р]? Давайте произнесем звук [р] (Во рту есть преграда для воздуха, значит звук - согласный) - Что слышите больше, шума или голоса? (Голоса, значит, р – звонкий) - Что еще можно сказать о звуках? (Могут мягкие и твердые) - Какая буква означает звуки р и р? Слого-звуковой анализ слов «забор» и «дверь»: -Дайте характеристику звука [р]. (Согласный, твёрдый, звонкий). -Дайте характеристику звука [р‘.(Согласный, мягкий, звонкий). -Звуки [р],[р’] на письме обозначаются буквой Р, р (Вывешивается иллюстрация с буквой Р). | Во рту есть преграда для воздуха, значит звук – согласный) Согласный, твёрдый, звонкий Согласный, мягкий, звонкий | Познавательные: -умение сравнивать предметы, объекты (находить общее и различие); -группировка предметов и объектов на основе существенных признаков; Коммуникативные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; умение общаться , прислушиваться к высказываниям других Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной учебной задачей; |
6.Физминутка Цель: смена деятельности | Скачут, скачут во лесочке Зайцы – серые клубочки Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки. Прыг – скок, прыг – скок – Встал зайчонок на пенек Прыжки вперед – назад Всех построил по порядку, стал показывать зарядку. Раз! Шагают все на месте. Два! Руками машут вместе. Три! Присели, дружно встали. Все за ушком почесали. На четыре потянулись. Пять! Прогнулись и нагнулись. Шесть! Все встали снова в ряд, Зашагали как отряд. | | Регулятивные: -принятие и удержание учебной задачи; -преобразование практической задачи в познавательную; Личностные: - установка на здоровый образ жизни |
7 этап Первичное закрепление Цель: отработка техники чтения - Работа в парах - Коллективная работа | Чтение с доски: ар - ра Ар-тур Ри - на ор – ро Ла – ра Ро – лан ыр – ры Ан – на И – ри - на ир – ри И – ра Ни – на ур – ру А – ри – на Ал – ла -Откройте учебники на странице 33, найдите слоги и прочитайте их друг другу. - Читаем слоги по цепочке и придумываем слова на эти слоги. - А сейчас попробуем прочитать пары слов по цепочке. Составление слов из разбросанных слогов и букв. Ра, ро, ру, ры, ри, на, но, ну, ни, ны, ла, ло, лу, ли, лы,та, а, о, у, и, ы, н, р, л, . (ирис, урна, рана и др.). | Дети читают слоги друг другу. Дети оценивают работу друг друга. Читают слоги и придумывают слова. Читают пары слов по цепочке. | Познавательные: -ориентировка в учебнике; -самостоятельный учёт выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале; -использование знаково-символических средств; - контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: -принятие и удержание учебной задачи; преобразование практической задачи в познавательную; Коммуникативные: -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; Личностные: -проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве; |
Физминутка Цель: смена деятельности | -Буква «эр» приглашает вас на физминутку. Если в слове вы услышите звук [р] или [р'], приседаете и хлопаете в ладоши. Слова: роса, река, ремонт, зверь, Арина, Рина, рот, рука, гриб, рама , Римма хорь,, ракета, пора, сарай, парта, хор, пол, рука, хоровод. | Дети проговаривают слово и выполняют действие. | Регулятивные: -принятие и удержание учебной задачи; - преобразование практической задачи в познавательную; Личностные: - установка на здоровый образ жизни |
9 этап Закрепление Цель: закрепление полученных знаний - Работа в парах. | - Образуйте пару с соседом по парте. Я называю слово, а вы из слогов составляете его. Кто составил - поднимает руку. Рана, луна, Лина, Лили, рама, мама, Рома, мыли. | Составляют слова. | Коммуникативные: -формирование умения работать в паре (договариваться и приходить к общему решению); Личностные УУД: -проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве; Регулятивные УУД: -преобразование практической задачи в познавательную; Познавательные: -умение обосновывать свой выбор; - контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
10 этап Итог урока Рефлексия Цель: помочь осмыслить и оценить личную деятельность ребенка. Вызвать положи тельные эмоции. | - Чему научились на уроке? -Расскажите , что вы узнали о звуках р и р. -Какая буква обозначает звуки р и р? Вам солнышко с небес послало солнечных зайчиков. Им нужно нарисовать личико, с каким настроением вы уходите с урока. Мне было очень приятно с вами работать. Спасибо вам за урок. | Ответы детей. Оценивают свою работу на уроке. Дети изображают своё настроение и комментируют свой рисунок. | Познавательные: -умение обобщать полученные знания, делать выводы. Личностные: -умение анализировать своё состояние и отображать его символами; эмпатия как понимание чувств других людей Регулятивные : - принятие и удержание учебной задачи; Коммуникативные: -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; -умение общаться , прислушиваться к высказываниям других |