1. Я рада снова начать работу с вами. Все ли готовы к уроку? Тогда вперед!
1. Разминка мелкой моторики рук.
Для того, чтобы на уроке хорошо запоминали, были внимательными прежде всего надо развивать наши пальчики.(Массажируем пальчики круговыми движениями слегка надавливая на них. При этом кисти рук не вертим.)
Раз, два, три, четыре, пять!
(Затем хлопают в ладоши)
Вышли пальцы погулять.
Этот пальчик самый сильный,
Самый толстый и большой.
Этот пальчик для того,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный,
Избалованный он самый.
А мизинчик хоть и мал –
Очень ловок и удал!
Этот пальчик дедушка
Этот пальчик бабушка
Этот пальчик папа
Этот пальчик мама
Этот пальчик я
Вот и вся моя семья.
2. Речевая разминка. (Работа над дикцией)
«Паравозик» (Вагоны вперёд покатились как мячики так-чики так, чики так, чики так).
Работа с гласными: А-о-у-ы-и-э (Без голоса. шёпотом, громко, повышая голос, наоборот, ударение на вторую гласную.
«Молоточки» со звуком (Д)
«Пишущая машинка» (Как на пишущей машинке две хорошенькие свинки хрюки- хрюки- хрюки- хрюк и похрюкивают и постукивают: туки-туки-туки-тук).
3. Актуализация темы урока.
1 слайд. - Посмотрите на слайд и скажите, что объединяет эти картинки? (Во всех словах есть буква Б)
4. Постановка целей урока.
Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с буквой Б и звуками [Б], [Б’], учиться правильно, плавно читать слова; выразительно читать предложения с этими словами; учиться понимать их смысл.
- Вспомним, чем буква отличается от звука? (Звук: слышим и произносим. Букву: видим и пишем)
- Дайте характеристику звуков.
(Звук: Согласный, звонкий. Бывает мягким и твёрдым)
5. Работа над новой темой.
- Посмотрите ещё раз на эти картины и назовите слова. В которых буква б встречается в начале слова? (Бобр, белка, буратино, бочка, баранки), В середине? (Изба, азбука)
2 слайд. – Посмотрите на эту картину назовите слова, где встречается буква б.(Бабушка, банан, блин, балерина, берёза, бабочка, бегемот, белка, баранки, бант)
- Я эти слова выписала на доску. Давайте ещё раз их прочитаем слова. На какие 2 группы можно распределить эти слова?
бабушка
берёза
балерина
бегемот,
банан
белка
балерина
баранки
бант
- Какой вывод можно сделать? (Звук бывает мягким, твёрдым)
2.3. Бард - поэт, певец, музыкант, исполнитель собственных песен
3.5. Блеф - обман
3.6 Бомж - человек без определенного места жительства
3.8 Бязь - ткань
4.1 Барк - парусное судно
4.3 Безе - сладкая еда
4.5 Бзик - странность, причуда
Блик - отблеск света
Бред - бессмысленные возгласы
Бриз - ветер
Бяка - что-то плохое
Быль - то, что было когда-то в действительности
Бриг - морское судно
Буза - хмельной напиток
Бука - страшное существо
Бурт - овощи на хранени
Буча - шумный переполох, суматоха
Буян - человек, который скандалит
Буфы - собранные в пышные сборки части одежды
Физкультминутка Снежки с буквой Б
- Прочитайте. Можно ли их назвать словами? (Это набор букв) Но если буквы переставить местами, они могут приобрести значение т.е. стать словом. Как они называются?
БРУСКА БЕРЗА
АБЛЕК ОБКАСА
- Расшифруйте слова.
(Барсук, белка, зебра, собака.)
- Прочтите ещё раз. Что их объединят?
- Какое слово лишнее?
- На какие две группы можно разделить?
- Прочтите то, что написано на доске. Что нужно сделать для того, чтобы текст нам стал понятным?
Котупалнапол. КотБарсиккаталклубок.
Вывод: В письме между словами оставляем пробел, а в устной речи делаем паузу.
6. Работа с учебником. (с.103)
-А, теперь, откройте, пожалуйста, учебники на с. 103.
- Прочитайте рассказ про себя. ( 1 человек прочитает вслух ещё раз)
- О ком этот рассказ? (О бобрах)
- Что они делают? (Строят дом; плотину)
- Что такое плотина? (Дом, где живут бобры)
- Где они строят дом (плотину)? (На болоте)
- Из чего они строят дом? (Из стволов осины)
- Можно ли назвать бобров трудолюбивыми? (Они дружно работают вместе)
Звуковой анализ слова «БОБРЫ»
Физкультминутка.
7. Развитие памяти.
Сейчас повторим стихи, которые давно уже выучили.
Сегодня выучим новый стих.
Барашки!
Барашки!
Барашки на речке!
– Какие барашки? –
Сказали овечки. –
Какие барашки?
Ну, где они, где?
Барашки
не могут ходить
по воде…
- Какое слово повторяется много раз?
-Что обозначает это слово? (1. Животное. 2. Гайка, дающая возможность закрывать или открывать кран. 3. Небольшие пенистые волны на воде. 4. Перистые кучевые облака)