kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обучение грамоте Звук (Х). Буква (Х).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение граммоте в 1 классе. Звук (Х) Буква (Х).  Урок построен в игровой форме.  Урок проводиться с помощью сказочных персонажей из скази " Буратино". Новый материал даётся легко и непринуждённо. На протяжении всего урока присутствует сказочный герой Карабас-Барабас. Детям очень нравятся такие уроки. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обучение грамоте Звук (Х). Буква (Х).»

Тема:

Звук (Х) и (Х). Буква Х, х.


Цели:

Обучающая

  • Изучить новые звуки ( Х) и (Х), букву Х х;

  • Продолжить работу по формированию навыка чтения у детей;

  • Расширить представление о мире, словарный запас;


Развивающая

  • Развивать частично-поисковую деятельность;

  • Развивать мышление, внимание, речь;

  • Развивать навык фонетического слуха, навык конструирования.


Воспитательная

  • Воспитывать прилежание, умение помочь ближнему( добрососедство);

  • Воспитывать бережное отношение к хлебу, стремление к получению новых знаний.


Тип урока: урок изучения новых знаний.





ОБОРУДОВАНИЕ:

- золотой ключик,

- фото Тима и Тома,

- карточки с дифференцированными заданиями,

- карточки для конструирования,

- « волшебная палочка»,

- костюмы Мальвины, Буратино, Карабаса- Барабаса, - слайды на тему « Как хлеб пришёл на стол»,

- карточки для конструирования,

- « Стихотворение- загадка» , « Слово рассыпалось».



Ход урока:

  1. Организация класса.


( В класс входит учительница в костюме Мальвины)

-Здравствуйте, ребята. Сегодня у вас будет необычный урок. Сказочный. Вести урок буду я, Мальвина. А помогать мне будет Буратино. Но что-то он опаздывает. Пока его ждём, проведём зарядку.

( Включается песня из мультфильма « Весёлая зарядка». Дети выполняют движения за Мальвиной.)


- Садитесь.


II.Актуализация знании

( Неожиданно раздаётся громкий стук в дверь и входит Карабас – Барабас (К-Б)

К-Б: Что это вы так развеселились?! Расплясались?! Вот только Буратино вам и не хватает!

Мальвина (М): Мы ждём Буратино. Не знаешь ли ты К-Б, где он?

К-Б: Да, знаю, знаю. Спрятал я его. Не люблю умных детей, А Буратино и все мои куклы хотят ходить в школу и учиться, Но я их пока спрятал, а сам пришёл посмотреть, что здесь интересного происходит. И принёс много сложных заданий, Если вы их выполните, я вам отдам ключик от волшебной дверцы, где спрятан Буратино. И тогда он будет учиться вместе с вами.


М: Ребята, вы согласны помочь Буратино? Давай К-Б своё задание!

( К-Б достаёт из кармана бумагу и передаёт её Мальвине ).


М: Ребята, послушайте задание: Изучить звуки (Х)и (Х), букву Х


III. Повторение.


М: Начнём работу.

- На какие две группы делятся все звуки в русском языке? - Сколько гласных? -Назовите их хором.

- Почему они относятся к гласным?

- Какие ещё звуки есть?

- Почему они относятся к согласным?

- Почему согласные располагаются на таблице в два ряда?

- Какие ещё могут быть согласные звуки?


IV. Работа над темой урока. – К какой группе относится звук (Х)?

- Может ли он быть мягким? Назовите.

Фонетическая зарядка ( отвечаем хором и используем новый звук).


- Как стонет больной?

- Как мы смеёмся?


Игра « Тим и том»

У нас в гостях наши друзья Тим и Том. Том – друг твёрдых согласных, Тим- друг мягких согласных.

( Весь класс делится на друзей Тома и Тима)


М: Я называю слова. Если в них есть звук (Х)- твёрдый, встают друзья Тома, если мягкий- Тима. ( хор, хищник, холод, химик, хвост, хлыст).


М: У вас на столе карточки, в них записаны слова, в которых встречаются новый звук. Возьмите зелёный карандаш и подчеркните в этих словах мягкий звук (Х).


( карточки разного уровня сложности для сильных и слабых учеников)


Мы выяснили, что звук (Х) может быть твёрдым и мягким. А ещё этот звук может быть звонким и глухим.. Давайте, определим звук(Х) глухой или звонкий.


Произнесём его хором?

- Глухой или звонкий?

- Почему?

- Какой можно сделать вывод? ( Звук(Х)- глухой)

Знакомство с буквой.

А теперь узнаем какой же буквой можно обозначить новый звук. Эта буква родится прямо у вас в руках. Для этого нужно лишь развернуть букву К.


- Ребята, на что похожа буква Х?

( отвечают дети)


-Х- забавная игрушка, деревянная зверюшка.

- Х – всё ходит, ходит, ходит, места что- ли не находит?

- Кто может показать букву Х при помощи рук и ног?

( чтение по учебнику слогов слияния).

Физминутка.

« Буратино»

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развёл. Ключик что-ли не нашёл?

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.


« Прятки»

Ребята я сейчас отвернусь, а вы должны спрятаться. Но из класса не выходить.

Учитель поворачивается, говорит удивлённо:

- Где же все ребята?

- сейчас я снова отвернусь и посчитаю до трёх и вы занимаете своё место. 1 ,2, 3.


Игра « Буква потерялась»

М: У меня на столе появились какие-то странные слова. В них потерялся первый звук. Какой это звук


- Прочитайте слова и сразу опишите звук.


_алва, _ леб, _ итрец, _ алат, _обот.


Развитие речи.

_ Что такое хобот?

- У кого он есть? ( слон, бабочка)

-Для чего он нужен?


Посмотрите на рисунок и расскажите.

Стихотворение –загадка.

- Прочитайте стихотворении е –загадку и угадайте пропущенное слово.


Хомяку сказал хорёк:

--------------твой узок, мой широк.

- О чём идёт речь?

- Охарактеризуйте звук (Х) в слове « хвост».


Игра «Хвосты»


- Сейчас я раздам карточки, на которых слева нарисованы хвосты, а справа- названия животных. Ваша задача соединить верно хвост и животное, к которому оно относится.

- Если затрудняешься – посоветуйся с соседом.


( после завершения работы карточки сдаются ).


Люди придумали и сделали машину, которая летает высоко и далеко. У неё как у птицы есть хвост.

-Что это за машина?

- Зачем ей хвост?


Игра « Слово рассыпалось»

К-Б нёс нам задания из нескольких слов, но споткнулся и рассыпал буквы. Ребята составьте из рассыпанных букв слова.

А) устно

Б) 1 ряд пишет на доске.

В) 2 ряд откладывает слово в кассе.


Физминутка.


« Хомка»

Хомка, хомка, хомячок.

Полосатенький бочок.

Хомка рано встаёт,

Шейку моет, щёчки трёт.

Подметает хомка хату и выходит на зарядку.

1, 2, 3, 4, 5- хомка хочет сильным стать!


К-Б: Ну, удивили так удивили! Как это всё у вас получается? Но вот с этим заданием вам не справиться. Угадайте, что здесь нарисовано.?

( к доске выходят дети и рассказывают подготовленные дома стихотворения)


  1. Подошёл к ребятам Витя.

Показал листок:

-Взгляните!

Кто сумеет угадать, Что я начал рисовать?


  1. – Угадал! – сказал Володя.

Это солнышко восходит!


  1. Возразила сразу Зина:

- Здесь арбуза половина!

– Нет !-

Сказал, подумав Боря,-

Это гриб, чего тут спорить.

  1. Головой качает Вася:

- Я с тобою не согласен.

Я уверен, будет тут нарисован парашют!


Витя свой рисунок взял

Улыбнулся и сказал:

- Вы догадливыми были,

Только жаль, про хлеб забыли.

Как собрали урожай,

Испекли мы каравай! ( ученик вносит каравай хлеба)


М: Ребята, какое важное слово начинается со звука (Х)?

А знаете ли вы, откуда пришёл хлеб на стол?

( Мальвина рассказывает о том, как хлеб пришёл на стол и сопровождает свой рассказ слайдами или рисунками)


Хлеб приходит с поля. Тракторист вспахивает землю. Хлебороб засеивает зерном поле. Колосья убирает комбайнёр. Машины везут зерно на мельницу. Зерно перемалывают в муку . Из муки пекарь готовит тесто и выпекает хлеб.


- вот видите, ребята насколько долог и труден путь хлеба к нашему столу. За много лет народ сочинил немало пословиц и поговорок о хлебе.


« Хлеб- всему голова», « Худ обед, коли хлеба нет»


Наверное, не раз вам говорили мама и папа, дедушка и бабушка о том, что хлеб нужно беречь.


-Ребята, как вы бережёте хлеб?


Для того, чтобы хлеб пришёл на стол, трудятся много людей.


Прочитайте: Комбайнёр, тракторист.

- Объясните значение этих слов.

- Как можно назвать одним словом? ( хлебороб)

-У кого из вас родители хлеборобы?

Работа по учебнику.


  1. Чтение учителем рассказа.

- на странице 56 найдите рассказ «Заботливая внучка» послушайте.

(учитель читает)

  1. Беседа по содержанию.

- Что значит « грамотный»?

- Считаете ли вы себя грамотными?

3. Чтение рассказа учащимися.

-А теперь давайте скажем Карабасу- Барабасу хорошо ли быть грамотными?


V. Итог урока.

Ну что, Карабас – Барабас – выполнили мы твоё задание?


К-Б: Да, я очень доволен. Но теперь скажите мне, что нового изучили на уроке.

М: Ребята, какие звуки изучили? Какой буквой они обозначаются? Звонкий звук или глухой? Сейчас я возьму волшебную палочку, пройду по рядам. До кого дотронусь, тот произносит слово с новым звуком.


К-Б: Вы просто молодцы! Вот ключ.


М: Сегодня все хорошо работали. Но лучшим был.. (..). Ему предоставляется право открыть дверь. ( Дверь открывается, вбегает Буратино.)


Буратино: Здравствуйте, Ребята! Спасибо за то, что меня освободили. Теперь я буду учиться вместе с вами и стану умненьким и благоразумненьким.


М: Всем за хорошую работу мы дарим танец « Буратино»!


( Мальвина, Буратино, Карабас-Барабас танцуют. Кланяются. Уходят.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обучение грамоте Звук (Х). Буква (Х).

Автор: Шогенова Наташа Хусеновна

Дата: 01.03.2016

Номер свидетельства: 301113

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Урок обучения грамоте "Звуки (г), (г?), буквы Г, г""
    ["seo_title"] => string(49) "urok-obuchieniia-ghramotie-zvuki-gh-gh-bukvy-g-gh"
    ["file_id"] => string(6) "252644"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447421802"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Урок по обучению грамоте.Тема;Буква Р,звуки [ р ]  [ р '] "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-po-obuchieniiu-ghramotie-tiema-bukva-r-zvuki-r-r"
    ["file_id"] => string(6) "124625"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414754800"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Презентация к уроку  обучения грамоте. Звуки д, д. Буквы Д,д. "
    ["seo_title"] => string(65) "priezientatsiia-k-uroku-obuchieniia-ghramotie-zvuki-d-d-bukvy-d-d"
    ["file_id"] => string(6) "117193"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412712226"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Обучение грамоте. «Звуки [б], [б’], буква Б»."
    ["seo_title"] => string(35) "obuchenie_gramote_zvuki_b_b_bukva_b"
    ["file_id"] => string(6) "592132"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1637492505"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект ОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Лесная школа»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_od_po_obucheniiu_gramote_s_ispolzovaniem_ikt_v_starshei_gruppe_lesnaia_"
    ["file_id"] => string(6) "640517"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1700738908"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства