kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обучение грамоте. Заглавная буква М. Упражнение в чтении и письме. Написание слов с заглавной буквы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обучения грамоте по ОС «Школа 2100»

Тема урока:  Заглавная буква М. Упражнение  в чтении и письме. Написание слов с заглавной буквы.

Цели:

 

формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов, предложений;

формируем умение списывать с печатного образца;

– формируем умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие;

– формируем умение анализировать текст;

– формируем умение наблюдать над значением слова.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обучение грамоте. Заглавная буква М. Упражнение в чтении и письме. Написание слов с заглавной буквы. »

Тема урока: Заглавная буква М. Упражнение в чтении и письме. Написание слов с заглавной буквы.

Цели:


– формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов, предложений;

– формируем умение списывать с печатного образца;

– формируем умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие;

– формируем умение анализировать текст;

– формируем умение наблюдать над значением слова.



Ход урока:

  1. Организационный момент.

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Ни минуты не теряем

И работать начинаем.


- Ребята, скажите, с каким настроением вы шли сегодня в школу?

- О чем думали?

- А я думала о том, что вновь увижу всех вас, милых, красивых, умных детей, и обязательно скажу вам: «Здравствуйте, мои хорошие! Всем доброе утро!»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро приветливым лицам!

- Давайте улыбнемся и свои добрые улыбки подарим нашим гостям и друг другу.

- А еще улыбнемся нашей любимой азбуке. Ведь каждая встреча с ней – это радость открытия новых знаний.

2. Актуализация знаний.

- Вспомните все изученные буквы. На какие группы их можно разделить? (Буквы, которые обозначают гласные звуки и буквы, которые обозначают согласные звуки.)

- Хорошо! Скажите, а чем гласные звуки отличаются от согласных? (Когда мы произносим гласные звуки, воздух проходит свободно, не встречая никакой преграды. Когда мы произносим согласные звуки, воздух встречает во рту препятствия – язык, губы, зубы. Гласные звуки можно петь.)


Гласные тянутся в песенке звонкой.

Могут заплакать и закричать.

В темном лесу звать и аукать.

И в колыбельке сестренку качать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и свистеть,

Но не хочется им петь.

- Ребята, скажите, а чем звуки отличаются от букв? (Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем.)

-Итак, Какую звуковую схему мы используем для обозначения гласных звуков? (Звуковой человечек, у которого нет шляпки и красные башмачки.)

(Учитель ставит схему – человечка над гласными буквами.)

- А для букв согласных звуков мы используем разные звуковые схемы.Какие?

(Учитель ставит схемы)

- Распределите буквы

1ряд-подберите буквы к 1 схеме

2ряд-подберите буквы к 2 схеме

3ряд-подберите буквы к 3 схеме

(Дети работают по группам.)

Проверка



пткс грнлм иаоуы


- Почему так? Буквы п, т, к, с обозначают глухие, твердые и мягкие звуки [п], [п'], [т], [т'], [к], [к'], [с], [с']. Буквы г, р, н, л, м обозначают звонкие твердые и мягкие звуки [г], [г'] [р], [р'], [н], [н'], [л], [л'], [м], [м'].)

-Что мы сейчас повторили? А зачем нам это надо?

3. Постановка учебной задачи.

-Прочитайте слова

Вера

Надежда

Николай

Любовь

Роман

-Почему эти слова написаны с большой буквы?

-Определите тему урока.

-Что же мы сегодня будем делать на уроке?

-Если мы эти слова напишем с маленькой буквы, то какое слово потеряет смысл?

-Как вы думаете, какое слово из оставшихся лишнее?

-А теперь подумайте, о каком чувстве идёт речь?

… — чувство, свойственное человеку, глубокая привязанность к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии.

- С какой буквы надо написать это слово? Почему?

- Как пишется заглавная буква Л? Покажите у доски.

-Прежде, чем писать в прописи, сделаем разминку для пальчиков.

Жили-были в домике

Маленькие гномики

Тики, Пики, Ники, Чики, Лики.

1,2,3,4,5-стали гномики стирать.

Тики-штанишки

Пики-носочки

Ники-рубашки

Чики-платочки

Лики умница был, он водичку всем носил.

1,2,3,4,5-вышли гномики гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

А потом с горы катались,

А еще в снегу валялись,

А потом домой пришли,

Съели суп и спать легли.


-Обведите в прописи букву Л на первой строке и продолжите до конца строки.

-О каком чувстве мы говорили?

-К кому вы испытываете такое чувство?

-Сейчас мы с детьми почитаем Притчу о маме, а вы послушайте и скажите, как о вас заботится мама.

-А что такое притча?

За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:

- Говорят, завтра меня посылают на Землю. Как же я буду там жить, ведь я так мал и беззащитен?

Бог ответил:

- Я подарю тебе ангела, который будет ждать тебя и заботиться о тебе.

Ребенок задумался, затем сказал снова:

- Здесь на Небесах я лишь пою и смеюсь, этого достаточно мне для счастья.

Бог ответил:

- Твой ангел будет петь и улыбаться для тебя, ты почувствуешь его любовь и будешь счастлив.

- О! Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка? – спросил ребенок, пристально глядя на Бога. – А что мне делать, если я захочу обратиться к тебе?

Бог мягко прикоснулся к детской головке и сказал:

- Твой ангел сложит твои руки вместе и научит тебя молиться.

Затем ребенок спросил:

- Я слышал, что на Земле есть зло. Кто защитит меня?

- Твой ангел защитит тебя, даже рискуя собственной жизнью.

- Мне будет грустно, так как я не смогу больше видеть тебя…

- Твой ангел расскажет тебе обо мне все и покажет путь, как вернуться ко мне. Так что я всегда буду рядом с тобой.

В этот момент с Земли стали доноситься голоса; и ребенок в спешке спросил:

- Боже, скажи же мне, как зовут моего ангела?

- Его имя не имеет значения. Ты будешь просто называть его Мама.


- Так как же о вас заботится мама? (как ангел)

-А как же мы должны относиться к своей маме?


-Откройте буквари на с 78

-Прочитайте слова в 1 столбике.

-Что общего у всех слов?

-Почему они написаны с заглавной буквы М?

-Назовите слово, которое состоит из одного слога, двух, трёх. Четырёх

-Как определить, сколько в слове слогов?

-Кто у доски покажет, как надо писать букву М?


-Напишите заглавную букву М в прописи на с 22.

-Какие заглавные буквы написаны ниже? Что общего у этих букв?

- Обведите и напишите их до конца строки.

4. Работа в «Азбуке».

А) Чтение слов.

- А теперь откроем «Мою любимую Азбуку» на с78.

-Прочитайте слова второго столбика. Что общего у этих слов? Какое непонятно?

-Прочитайте слова третьего столбика.

-Какое из этих слов подходит к схеме?(страна, струна)

-----------------------------


-Прочитайте слова четвёртого столбика. Какое слово лишнее?

-Прочитайте слова пятого столбика. Найдите однокоренные слова.

-Какое из этих слов многозначное?

-Прочитайте слова шестого столбика.

-Почему они написаны с большой буквы?

-Прочитайте слова седьмого столбика.

-Рис, манка, макароны. Что из перечисленного можно отнести к крупе?

-Мальчики, прочитайте слова восьмого столбика. В каком числе они стоят?

- Девочки назовите эти слова во мн числе.

-Прочитайте слова девятого столбика. Какой суффикс в этих словах?

– Что мы сейчас делали?

– Какие знания повторили?

5. Работа в прописи. 7

– Прочитайте предложение, которое записано в прописи.

Одно из слов можно взять для звуко-буквенного анализа.)

– Какое имя у куклы?

– А у её хозяйки?

– Найдите на доске схему предложения, которая соответствует нашему.

– Сколько слов в предложении написано с большой буквы?

– Давайте поменяем имена у куклы и её хозяйки. Какое предложе­ние получится?

– Приготовьтесь записать предложение. Какие ошибки можно допустить при записи?

Дети записывают то предложение, которое им больше нравится, соответствует их возможностям. Проверка написанного (количество слов, заглавные буквы, чтение слов по слогам, чтобы не было пропусков букв).

– Посмотрите, какая красивая кукла на картинке! Какое имя ей можно дать? Заштрихуйте платье у куклы.


6. Работа в «Букваре» (с. 78).

– Прочитайте слова на слайде: гномик, гитара, романс.

– Кто догадался, о чём мы будем читать текст? Посмотрите на с. 78.

Работа с текстом «Романс гнома Томми».

1) До чтения.

– Рассмотрите иллюстрацию нашего художника. (Опять гном.)

– Чем он занят? Что он поёт?

– Прочитайте название. Что же поёт наш гном?

– А романсы – это быстрые, весёлые произведения или мелодич­ные, романтичные, медленные по характеру?

– Кому поют романсы?

2) Самостоятельное чтение текста про себя, а затем вслух с комментированием.


Романс гнома Томми. 6

У гномика Томми гитара. Он артист. Утром он играл романс макам и астрам. (Обычные ли у Томми слушатели?) Струны гита­ры плакали. (Почему? Какие звуки услышали?) Маки грустили. А астры уронили капли росы. (Что это за капли? Может быть, от­того что утро?)

3) Беседа по прочитанному, выяснение настроения.

– А какое предложение говорит о том, что Томми играл от души?

(Струны гитары плакали.)

– Цветы всегда вдохновляли музыкантов. Каждый человек, любя­щий цветы, в душе поэт.

4) Перечитывание текста.

– Правильно ли художник понял автора рассказа?

– Что говорит об этом?

– Как можно назвать этот текст: роман, повесть, сказка, рассказ?..

– Пел ли сам гном? Какое предложение говорит об этом?

– А кому больше понравилось выступление Томми: макам или астрам? Что про это сказано в тексте? (Астры даже заплакали.)

– А почему автор не написал, что астры заплакали, почему он на­писал, что они уронили капли росы?

– Как автор называет Томми? (Артист.)

– Найдите предло­жение про это. Почему он называет Томми артистом?

– А можно предположить, какой сам Томми? Почему?

– Прочитайте первое слово каждого предложения.

– Есть ли в тексте предложения, состоящие из двух слов? Прочи­тайте.

– Найдите предложения только про слушателей Томми. Прочитай­те их.

– Найдите предложение про музыкальный инструмент Томми. Про­читайте.

– А теперь прочитайте все предложения про Томми. Сколько раз автор употребил слово он вместо имени гномика?

– А почему автор выбрал для гномика имя Томми?

– Почему он на­зывает его гномик, а не гном?

– Сколько раз автор использовал красную строку? Почему?

– Сколько всего предложений в тексте?

– Какие слова помогли спрогнозировать содержание текста?

– Правильно ли мы спрогнозировали?

– Такие слова называются «ключевые». Как вы думаете, почему они получили такое название?


5. Рефлексия деятельности.

Слова «До свиданья!»,

«Спасибо!», «Простите!»,

«Пожалуйста!», «Здравствуйте!»

Щедро дарите.

Дарите прохожим,

друзьям и знакомым,

в троллейбусе, в парке,

и в школе, и дома.

Слова эти очень

и очень важны,

они человеку

как воздух нужны.

Без них невозможно

на свете прожить.

Слова эти нужно

с улыбкой дарить.

- Я с улыбкой говорю вам «спасибо» за работу на уроке, вы молодцы. У вас получилось использовать свои знания о звуках и буквах, словах и предложениях, у вас получилось самостоятельно сформулировать тему урока и объяснить, зачем нужна заглавная буква; у вас получилось выразительно прочитать текст и понять что такое ключевые слова.

- А теперь я попрошу вас самих оценить себя и свою деятельность на уроке

  • – Какое новое знание для себя сегодня открыли?

  • – Какие задания вам больше всего понравилось выполнять?


в дневниках

  • Если вам на уроке было интересно, если вы отвечали правильно на все вопросы, если у вас все получилось, раскрасьте смайлик в ЗЕЛЕНЫЙ цвет.

  • Если у вас возникали затруднения в ходе работы, но вы с ними справились, раскрасьте смайлик в жёлтЫЙ цвет.

  • Если у вас ничего не получилось, вам было трудно и неинтересно, раскрасьте смайлик в красНЫЙ цвет.

6. Итог урока.

- Всем спасибо. Урок окончен.



12



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Чернышёва Ольга Васильевна

Дата: 25.01.2015

Номер свидетельства: 161044

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспкт урока по обучению грамоте. Тема "Буква Т""
    ["seo_title"] => string(48) "konspkt_uroka_po_obucheniiu_gramote_tema_bukva_t"
    ["file_id"] => string(6) "654109"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1720802115"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Урок обучения грамоте в 1 классе на тему "Заглавная буква М в начале предложения,в именах собственных" с презентацией "
    ["seo_title"] => string(138) "urok-obuchieniia-ghramotie-v-1-klassie-na-tiemu-zaghlavnaia-bukva-m-v-nachalie-priedlozhieniia-v-imienakh-sobstviennykh-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "110183"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405670112"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект к уроку обучения грамоте по теме: «Знакомство со строчной буквой к», "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-k-uroku-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-znakomstvo-so-strochnoi-bukvoi-k"
    ["file_id"] => string(6) "228981"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441555360"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ ПО ТЕМЕ: ЗВУКИ [Н], [Н’], БУКВА «Н»."
    ["seo_title"] => string(44) "urokobuchieniiagramotiepotiemiezvukinnbukvan"
    ["file_id"] => string(6) "304821"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457795674"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Письмо заглавной и строчной буквы Л л "
    ["seo_title"] => string(39) "pis-mo-zaghlavnoi-i-strochnoi-bukvy-l-l"
    ["file_id"] => string(6) "135806"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416987907"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства