kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обучение грамоте. Буква Щ, звук [щ]

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Звук и буква Щ, щ »

Тип урока: Изучение нового материала.

Цели: познакомить с новыми буквами «Щ щ », дать представление детям о звуке «щ» как о непарном глухом, мягком звуке; формировать навыки чтения, умение работать с текстом; развивать речь учащихся, воспитывать любовь и бережное отношение к книгам.

Этап урока

Содержание

Формирование УУД

1. Организационный момент.

Здравствуйте. Давайте улыбнемся друг другу. Я думаю, что наш урок принесет всем радость общения друг с другом.

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально- положительный настрой на урок.

2. Актуализация опорных знаний.

-На какие две группы делятся все звуки? (Гласные и согласные)

  • - На наш урок прилетел необычный гость.          А кто  это  вы узнаете, когда прочитаем стихотворение          на   стр.60    . Кто автор этого произведения? (Самуил Яковлевич Маршак)      Читаем хором.

       - Кто к нам прилетел?    (воробей)                       

       - У кого он побывал в гостях?

       - У кого был на праздничном обеде?    (медведь)

       - Кто его встретил агрессивно?       (крокодил) из зверей?

- В какое время года птицам тяжелее всего?

- Как мы можем им помочь?

е бывают ?....карточка с согласными

Познавательные УУД

3. Работа над новым материалом.

- Наш воробей не просто прилетел к нам в гости, он приготовил игру «Доскажи словечко»

Капризные  сандалии

Однажды  мне  сказали:

- Боимся  мы  щекотки

Сапожной  строгой….. (щетки)

У  меня  пропал  носок,

  Утащил  его …..     (щенок)

Медведица  рыщет,

Медвежат  под  ёлкой …… (ищет)

 - Вспомните,  какой  звук  чаще  всего  встречался  в  словах ?

-ПОДУМАЙТЕ, какая  сегодня тема урока?

- Как паровоз выпускает пар?

                                                 (Щ-щ-щ)      слайд ЩЩЩЩЩ

Познавательные УУД

Самостоятельное формулирование познавательной цели.

4. Работа над артикуляцией звука.

Загадка:  Полосатая злодейка

                 Съест любого малыша:

                 Пескаря, плотву, уклейку.

                 Не проглотит лишь ерша .     (щука)       ЩУКА слайд

Составьте схему. * - Разделите на слоги. - Произнесите первый звук в 1 слоге. Что можно сказать об этом звуке? - Каким цветом обозначим?

* - В гости к нам приплыла еще одна рыба. На слайде  лещ

Догадались,  как она называется? ЛЕЩ            

Составьте схему.Поставьте ударение.          

(поставить нельзя, т.к. одна гласная)

- Назовите последний звук в слове  «ЛЕЩ»

- Охарактеризуйте его.

ВЫВОД:  Согласный, шипящий, всегда мягкий, глухой. СЛАЙД

Коммуникативные УУД.

Сотрудничество учителя с детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

5. Упражнение в произнесении звука.

-Давайте поупражняемся к проговаривании этого звука.

Коммуникативные УУД.

Сотрудничество учителя с детьми.

6. Физминутка.

-Раз, два- выше голова

Три, четыре - руки шире

Пять, шесть - тихо сесть

Семь, восемь- лень отбросить.

7. Закрепление нового материала.

Работа с учебником.

-Открыли книги.

-Найдите в верхнем правом углу печатную букву щ.

-На что похожа это буква?

Работа со слогами (читаем цепочкой).

Познавательные УУД. Смысловое чтение.

8. Дифференцированная работа

Чтение текста в учебнике.

Чтение рассказа про щуку.

Заполняем окошечки.

Познавательные УУД. Смысловое чтение.

9. Игровые упражнения

 

Коммуникативные УУД.

10. Итог урока.

- Что нового  и интересного узнали на уроке?

-Что вы можете сказать про звук [щ’] и букву щ.

- Придумайте слова со звуком [щ’]

-Вспомните какую цель перед собой мы ставили в начале урока, достигли ли вы этой цели?

Регулятивные УУД.

Выделение и осознание учащимися того, что усвоили на уроке.

Личностные УУД.

Смыслообразование.

11. Рефлексия

-Ребята, мне хочется узнать, как вы себя чувствовали на уроке?

-Хорошее ли у вас настроение?

На экране:

Познакомились:

Узнали:

Научились:

Затруднялись:

Понравилось:

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«27 января 2»

Обучение грамоте. 1 класс

Учитель Кантарбаева Маргарита Райнгольдовна

ЯНАО г. Салехард

Буква Щ.Звук [Щ].

Тема урока: «Звук и буква Щ, щ »

Тип урока: Изучение нового материала.

Цели: познакомить с новыми буквами «Щ щ », дать представление детям о звуке «щ» как о непарном глухом, мягком звуке; формировать навыки чтения, умение работать с текстом; развивать речь учащихся, воспитывать любовь и бережное отношение к книгам.

Этап урока

Содержание

Формирование УУД

1. Организационный момент.

Здравствуйте. Давайте улыбнемся друг другу. Я думаю, что наш урок принесет всем радость общения друг с другом.

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.


Эмоционально- положительный настрой на урок.

2. Актуализация опорных знаний.

-На какие две группы делятся все звуки? (Гласные и согласные)

Согласны- На наш урок прилетел необычный гость. А кто это вы узнаете, когда прочитаем стихотворение на стр.60 . Кто автор этого произведения? (Самуил Яковлевич Маршак) Читаем хором.

- Кто к нам прилетел? (воробей)

- У кого он побывал в гостях?

- У кого был на праздничном обеде? (медведь)

- Кто его встретил агрессивно? (крокодил) из зверей?

- В какое время года птицам тяжелее всего?

- Как мы можем им помочь?

е бывают ?....карточка с согласными


Познавательные УУД

3. Работа над новым материалом.

- Наш воробей не просто прилетел к нам в гости, он приготовил игру «Доскажи словечко»

Капризные сандалии

Однажды мне сказали:

- Боимся мы щекотки

Сапожной строгой….. (щетки)



У меня пропал носок,

Утащил его ….. (щенок)



Медведица рыщет,

Медвежат под ёлкой …… (ищет)

- Вспомните, какой звук чаще всего встречался в словах ?

-ПОДУМАЙТЕ, какая сегодня тема урока?

- Как паровоз выпускает пар?

(Щ-щ-щ) слайд ЩЩЩЩЩ


Познавательные УУД


Самостоятельное формулирование познавательной цели.

4. Работа над артикуляцией звука.

Загадка: Полосатая злодейка

Съест любого малыша:

Пескаря, плотву, уклейку.

Не проглотит лишь ерша . (щука) ЩУКА слайд

Составьте схему. * - Разделите на слоги. - Произнесите первый звук в 1 слоге. Что можно сказать об этом звуке? - Каким цветом обозначим?

* - В гости к нам приплыла еще одна рыба. На слайде лещ

Догадались, как она называется? ЛЕЩ


Составьте схему.Поставьте ударение.

(поставить нельзя, т.к. одна гласная)

- Назовите последний звук в слове «ЛЕЩ»

- Охарактеризуйте его.

ВЫВОД: Согласный, шипящий, всегда мягкий, глухой. СЛАЙД


Коммуникативные УУД.


Сотрудничество учителя с детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

5. Упражнение в произнесении звука.

-Давайте поупражняемся к проговаривании этого звука.




Коммуникативные УУД.


Сотрудничество учителя с детьми.

6. Физминутка.

-Раз, два- выше голова

Три, четыре - руки шире

Пять, шесть - тихо сесть

Семь, восемь- лень отбросить.


7. Закрепление нового материала.

Работа с учебником.

-Открыли книги.

-Найдите в верхнем правом углу печатную букву щ.

-На что похожа это буква?

Работа со слогами (читаем цепочкой).

Познавательные УУД. Смысловое чтение.

8. Дифференцированная работа

Чтение текста в учебнике.

Чтение рассказа про щуку.

Заполняем окошечки.

Познавательные УУД. Смысловое чтение.

9. Игровые упражнения

Коммуникативные УУД.

10. Итог урока.

- Что нового и интересного узнали на уроке?

-Что вы можете сказать про звук [щ’] и букву щ.

- Придумайте слова со звуком [щ’]

-Вспомните какую цель перед собой мы ставили в начале урока, достигли ли вы этой цели?

Регулятивные УУД.

Выделение и осознание учащимися того, что усвоили на уроке.

Личностные УУД.


Смыслообразование.

11. Рефлексия

-Ребята, мне хочется узнать, как вы себя чувствовали на уроке?

-Хорошее ли у вас настроение?

На экране:

Познакомились:

Узнали:

Научились:

Затруднялись:

Понравилось:






Просмотр содержимого презентации
«Буква Щ звук [Щ]»

Урок обучения грамоте  Буква Щ. Звук [ Щ ] Учитель Кантарбаева Маргарита Рейнгольдовна ЯНАО г. Салехард

Урок обучения грамоте Буква Щ. Звук [ Щ ]

Учитель

Кантарбаева Маргарита Рейнгольдовна

ЯНАО г. Салехард

Щ егол Щ ебетал, Щ енка восхи Щ ал.

Щ егол Щ ебетал,

Щ енка восхи Щ ал.

Вывод: [ Щ ’]  - согласный, всегда мягкий, шипящий, глухой.

Вывод:

[ Щ ’] - согласный, всегда мягкий, шипящий, глухой.

Запомни! Ч У – Щ У пиши с буквой У . Ч А – Щ А пиши с буквой А .

Запомни!

Ч У – Щ У

пиши

с буквой У .

Ч А – Щ А

пиши

с буквой А .

Вставь пропущенные буквы: овч а рка площ а дка щ у ка леч у

Вставь пропущенные буквы:

овч а рка

площ а дка

щ у ка

леч у

Доскажи словечко Ща-ща-ща – я поймал в реке … Щу-щу-щу – щуку я … Щи-щи-щи – ты меня в лесу … Ащ-ащ-ащ – мы наденем …  леща  тащу ищи плащ

Доскажи словечко

Ща-ща-ща – я поймал в реке …

Щу-щу-щу – щуку я …

Щи-щи-щи – ты меня в лесу …

Ащ-ащ-ащ – мы наденем …

леща

тащу

ищи

плащ

Прочитайте слоги, составьте слова.  ЩА    ПКИ   ЩЕ      ПЦЫ  ЩИ      ВЕЛЬ

Прочитайте слоги,

составьте слова.

ЩА ПКИ

ЩЕ ПЦЫ

ЩИ ВЕЛЬ

Я запомнил… Мне понравилось… Было трудно…

Я запомнил…

Мне понравилось…

Было трудно…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обучение грамоте. Буква Щ, звук [щ]

Автор: Кантарбаева Маргарита Рейнгольдовне

Дата: 02.02.2015

Номер свидетельства: 165766

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Открытый урок по обучению грамоте Тема: Звук I П I , буквы Пп "
    ["seo_title"] => string(64) "otkrytyi-urok-po-obuchieniiu-ghramotie-tiema-zvuk-i-p-i-bukvy-pp"
    ["file_id"] => string(6) "179257"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424965418"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Обучение грамоте,  Тема: Звук  Сс. Буква Сс (ЭС)"
    ["seo_title"] => string(40) "obuchieniieghramotietiemazvukssbukvasses"
    ["file_id"] => string(6) "320843"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461154340"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект  урока обучения грамоте.  Тема: "Звук и буква Тт"."
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-tiema-zvuk-i-bukva-tt"
    ["file_id"] => string(6) "250912"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447161119"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока обучения грамоте. Тема: "Звук и буква Тт"."
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-tiema-zvuk-i-bukva-tt-1"
    ["file_id"] => string(6) "250929"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447163044"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Урок обучения грамоте. Гласный звук [о]. Буквы О, о. УМК Школа России"
    ["seo_title"] => string(66) "urok_obucheniia_gramote_glasnyi_zvuk_o_bukvy_o_o_umk_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "520579"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1569180285"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства