1.Самоопределение к деятельности (орг.момент) | Фр.-я | Настрой на работу Долгожданный дан звонок, Начинается урок. И книжки, и тетрадки, И мысли – всё в порядке. – Проверим готовность к уроку | Организуют свое рабочее место. | Л: положительное отношение к учению, к познав. деятельности; Р: понимать и сохранять учебную задачу. К: план-е уч. сотруд-ва |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | Фр.-я П.я | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. С какой буквой познакомились на прошлом уроке? Что о ней можете рассказать? ( Слайд №2) Буква Ж играет с вами в прятки. ( Слайд №3) Назовите слова на букву Ж. ( Слайд №4) Буква Ж поспешила занять свободное место на ленте букв. Посмотрите, где она устроилась. Чтение скороговорок. Расскажите друг другу. | Выполняют упражнения под руководством учителя | К: вступать в учебный диалог с учителем и сверстниками. П: ориентируются в своей системе знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Л: учебно-познав. мотив-я |
3.Постановка учебной задачи | Фр.-я | Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации. Откройте учебник с.27-29. Рассмотрите странички. Сформулируйте тему урока. Чему будем учиться? | Рассматривают страничи учебника, формулируют задачи урока. | П:самостоятельно формули-руют познавательную зада-чу; структур-е знаний Р: постановка учебной задачи К:умеют слушать товарища |
4. Закрепление знаний и способов действий. | Ф-я. Словесный. Чтение П-я. Словесный, практический. Рассказ | ( Слайд №5) Работа с рассказом Л. Толстого «Чиж» (учебник, с. 27) – Прочитайте рассказ. – Как вы думаете, это сказка или история, которая произошла на самом деле? – Подчеркните слова, в которых есть буква ж. – Прочитайте рассказ по ролям Дидактическое упражнение «Подбери слово» (учебник, с. 27) – Прочитайте пары слов и составьте по аналогии недостающие слова. – Составьте предложения Дидактическое упражнение «Кто где живет?» (учебник, с. 27) – Подумайте, кто где живет. Составьте предложения Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией и сказкой «Мужик и медведь» (учебник, с. 28) Прочитайте сказку. Рассмотрите картинку. – Выполните задания в учебнике. – Продолжите сказку Развитие связной речи. Работа с картинкой. «Расскажи сказку» (учебник, с. 29) – Прочитайте начало сказки. Рассмотрите картинку. – Продолжите сказку. Дидактическое упражнение. «Звонкий – глухой» (учебник, с. 29) – Рассмотрите слоговую таблицу. – Прочитайте сначала слоги с глухим согласным, потом – со звонким | Читают рассказ. Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Подчеркивают слова с буквой ж. Читают по ролям Читают сказку, рассматривают картинку. Отвечают на вопросы. Рассказывают сказку Рассматривают таблицу, выбирают слоги с глухими и звонкими согласными | Р:контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля К: формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений Л: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; |
5. Рефлексия деятельности (итог урока) | | Организация рефлексии – Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? | Самооценка результатов деятельности | Р: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению. |