kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обучение грамоте (чтение). Звук [ж], буквы Ж,ж

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка конспекта урока,  который поможет учителю познакомить первоклассников со звуком [ж] и буквами Ж,ж.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обучение грамоте (чтение). Звук [ж], буквы Ж,ж»

Обучение грамоте (чтение) 14.12.2018 г.

Тема урока: Звук [ж], буквы Ж, ж.

Тип урока: изучение нового материала

Цель: Создать условия для закрепления знаний учащихся о твердом согласном звуке [ж], буквах Ж, ж, сочетаниях жи и ши; развития речи, памяти, логического мышления

Задачи урока: познавательные: формировать умение различать в устной речи гласные и согласные звуки по глухости и звонкости; осуществляют звуковой анализ слова, совершенствовать навыки правильного, выразительного слогового и беглого чтения, составлять небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений, делать выводы; стимулировать интерес к самостоятельному поиску ответов на вопросы.

развивающие: развивать коммуникативные навыки, умение сотрудничать, уважать интересы других, находить совместные конструктивные решения;

развивать мышление, устную речь, познавательную активность, формировать предпосылки поисковой деятельности.

воспитательные: воспитывать внимание, самостоятельность, умение выслушивать мнения одноклассников

Технологическая карта занятия

Этап урока

Формы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(орг.момент)



Фр.-я


Настрой на работу

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

И книжки, и тетрадки,

И мысли – всё в порядке.

– Проверим готовность к уроку

Организуют свое рабочее место.

Л: положительное отношение к учению, к познав. деятельности;

Р: понимать и сохранять учебную задачу.

К: план-е уч. сотруд-ва

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности


Фр.-я





П.я

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

С какой буквой познакомились на прошлом уроке? Что о ней можете рассказать?

( Слайд №2) Буква Ж играет с вами в прятки.

( Слайд №3) Назовите слова на букву Ж.

( Слайд №4) Буква Ж поспешила занять свободное место на ленте букв.

Посмотрите, где она устроилась.

Чтение скороговорок. Расскажите друг другу.

Выполняют упражнения под руководством учителя


К: вступать в учебный диалог с учителем и сверстниками.

П: ориентируются в своей системе знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Л: учебно-познав. мотив-я

3.Постановка учебной задачи


Фр.-я





Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации.

Откройте учебник с.27-29. Рассмотрите странички. Сформулируйте тему урока.

Чему будем учиться?

Рассматривают страничи учебника,

формулируют задачи урока.


П:самостоятельно формули-руют познавательную зада-чу; структур-е знаний Р: постановка учебной задачи К:умеют слушать товарища

4. Закрепление знаний и способов действий.


Ф-я. Словесный. Чтение

П-я. Словесный, практический. Рассказ


( Слайд №5)

Работа с рассказом Л. Толстого «Чиж» (учебник, с. 27)

– Прочитайте рассказ.

– Как вы думаете, это сказка или история, которая произошла на самом деле?

– Подчеркните слова, в которых есть буква ж.

– Прочитайте рассказ по ролям

Дидактическое упражнение «Подбери слово» (учебник, с. 27)

– Прочитайте пары слов и составьте по аналогии недостающие слова.

– Составьте предложения

Дидактическое упражнение «Кто где живет?» (учебник, с. 27)

– Подумайте, кто где живет. Составьте предложения

Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией и сказкой «Мужик и медведь» (учебник, с. 28)

Прочитайте сказку. Рассмотрите картинку.

– Выполните задания в учебнике.

– Продолжите сказку

Развитие связной речи. Работа с картинкой. «Расскажи сказку» (учебник, с. 29)

– Прочитайте начало сказки. Рассмотрите картинку.

– Продолжите сказку.

Дидактическое упражнение. «Звонкий – глухой» (учебник, с. 29)

– Рассмотрите слоговую таблицу.

– Прочитайте сначала слоги с глухим согласным, потом – со звонким

Читают рассказ.

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Подчеркивают слова с буквой ж. Читают по ролям

Читают сказку, рассматривают картинку. Отвечают на вопросы. Рассказывают сказку

Рассматривают таблицу, выбирают слоги с глухими и звонкими согласными


Р:контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля

К: формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений

Л: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

5. Рефлексия деятельности

(итог урока)





Организация рефлексии

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что особенно вам понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

Самооценка результатов деятельности

Р: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Обучение грамоте (чтение). Звук [ж], буквы Ж,ж

Автор: Колганова Нина Вячеславовна

Дата: 04.03.2019

Номер свидетельства: 502140

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока обучения грамоте (чтение). Звуки [с']  и [с]. Буквы С,с. "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-chtieniie-zvuki-s-i-s-bukvy-s-s"
    ["file_id"] => string(6) "124836"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414809301"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1-м классе. "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-chtieniie-v-1-m-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "136148"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417036242"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Открытый урок по обучению грамоте Тема: Звук I П I , буквы Пп "
    ["seo_title"] => string(64) "otkrytyi-urok-po-obuchieniiu-ghramotie-tiema-zvuk-i-p-i-bukvy-pp"
    ["file_id"] => string(6) "179257"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424965418"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока по обучению грамоте (чтение) 1 класс "Звук и буква Щ""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekturokapoobuchieniiughramotiechtieniie1klasszvukibukvashch"
    ["file_id"] => string(6) "285448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454171965"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Урок обучения грамоте "Согласные звуки [н’], [н]. Буквы Н, н""
    ["seo_title"] => string(53) "urok_obucheniia_gramote_soglasnye_zvuki_n_n_bukvy_n_n"
    ["file_id"] => string(6) "562309"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1604401479"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства