Обучение грамоте: Буква ь (разделительный мягкий знак).
Обучение грамоте: Буква ь (разделительный мягкий знак).
Цель урока: продолжить знакомство с буквой Ь; познакомить с разделительной функцией Ь; формировать навыки чтения слов с этой буквой; совершенствовать умение работать с текстом: читать правильно и выразительно, отвечать на вопросы по содержанию текста; познакомить со способами соединения Ь с другими буквами; развивать память, речь, мышление, внимание; воспитывать интерес к родному языку, добросовестное и ответственное отношение к учебе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Обучение грамоте: Буква ь (разделительный мягкий знак).»
УРОК чтения
Тема: Буква ь (разделительный мягкий знак). Звуко-буквенный анализ слов. Чтение-сравнение слогов. Упражнения в аудировании по тексту «Птичьи домики». Чтение текста. Беседа о птичьих гнёздах.
Цель урока: продолжить знакомство с буквой Ь; познакомить с разделительной функцией Ь; формировать навыки чтения слов с этой буквой; совершенствовать умение работать с текстом: читать правильно и выразительно, отвечать на вопросы по содержанию текста; познакомить со способами соединения Ь с другими буквами; развивать память, речь, мышление, внимание; воспитывать интерес к родному языку, добросовестное и ответственное отношение к учебе.
ХОД УРОКА:
ОРГ. МОМЕНТ
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
- Мы сегодня на уроке будем узнавать новое, повторять и громко читать.
Презентация читаем!
Скороговорка
У меня на кармашке маки и ромашки. У маленькой Зины зайка спит в корзине.
МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Угадайте нашего героя?
Я волшебник. Захочу –
Появлюсь и превращу Мел, которым пишут в школе, В мель, опасную на море. Кто волшебник – отгадай, Выше руку поднимай. Мягкий голос, мягкий шаг… Это - … (мягкий знак)
- Вам знаком мягкий знак? Букварь с. 80
- Роль мягкого знака в русском языке
М е л – м е ль
У г о л – у г о ль
Б а н к а – банька
- Звуко-буквеный анализ
- Мягкий знак не обозначает звука, это особая буква; она обозначает мягкость согласных звуков на письме.
Сообщение темы и задач урока.
- На уроке чтения и письма мы поближе познакомимся с мягким знаком, узнаем, в каких случаях его называют разделительным.
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
1. Работа с загадкой.
На них сперва материал Любой домашний гусь давал. Потом уж времечко настало - Их стали делать из металла. (Перо)
Он Мальвину полюбил,
Грустным и печальным был. (Пьеро)
Правило.
Я открою вам секрет. В слове Пьеро буква Ь разделяет согласную и гласную букву, показывая, что при чтении между ними надо сделать паузу. И в этом случае мягкий знак называют РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫМ.
2. Работа с Букварём. С. 118
- Посмотрите на птиц, какая особенность всех птиц, у них перья.
- Посмотрите на разбор слова .
3. Работа с таблицей.
Ля мя би лё лю
Лья мья бьи льё лью
4. Работа со столбиками слов. (Букварь с.118)
- Ь может превратить и другие слова. Давайте прочитаем эти слова.
Коля – колья (картинка) семя-семья
Голуби – воробьи лён-льёт
ФИЗМИНУТКА
ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ ЗНАНИЙ
Скороговорка о птицах
Ица-ица-ица- прилетела птица,
Ицу-ицу-ицу- покормлю я птицу,
Ицы-ицы-ицы – тонкий клюв у птицы,
Ице-ице-ице- сказочка о птице.
- О ком? О чем узнали?
Работа с текстом Птичьи домики
Чтение текста учителем.
Выяснение первого впечатления от рассказа.
Словарная работа. Выясняются значения слов, которые могут быть объяснены самими детьми исходя из контекста или ранее прочитанных рассказов.
Чтение рассказа учащимися.
Анализ прочитанной части рассказа.
Физминутка
Работа над стихотворением «Наши друзья»
Чтение текста учителем.
Выяснение первого впечатления от рассказа.
Словарная работа. Выясняются значения слов, которые могут быть объяснены самими детьми исходя из контекста или ранее прочитанных рассказов.