kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обучение грамоте 1класс Тема» Мягкий знак»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обучкеия грамоте.В соответствии с ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обучение грамоте 1класс Тема» Мягкий знак»»


Учебный предмет:

Класс:

Обучение грамоте

1класс Тема» Мягкий знак»


Цель урока:

Деятельностная: Создать условия для формирования УУД.

Содержательная: Познакомить детей с разделительным мягким знаком.

Технологии, методы:

Беседа, обобщение, ПДО, побуждающий диалог

Основные понятия, термины:

----------

Тип урока:

ОНЗ

Планируемый результат:

Предметный:

  • Каллиграфически верно пишут строчную букву Ь. 

  • Умеют писать предложение со строчной буквой Ь.

  • Умеют различать печатную и письменную букву Ь.

  • Видят и называют элементы строчной буквы Ь.

  • Проводят анализ образца буквы, выявляют ошибочное написание буквы.

  • Читают слова, предложения.

Личностный:

  • Владеют навыками сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке;

  • Проявляют мотивацию к учебной деятельности;

  • Проявляют заинтересованность в выполнении языковых упражнений.

Метапредметный:

Регулятивные:

  • Оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

  • Адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;

  • Выполняют учебные действия в устной, письменной речи.

Коммуникативные:

  • Оформляют свои мысли в устной и письменной форме;

  • Формулируют собственное мнение и аргументировать его;

  • Строят монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.

Организация пространства:

Формы работы по организации деятельности обучающихся:

  • Фронтальная

  • Парная

Ресурсы:

  • Мультимедийная презентация

  • Прописи










Этапы урока

Наглядность, оформление доски

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

I. Орг. момент

Задачи:

Организовать направленное внимание на начало урока (Л.)

На данном этапе ничего не понадобится

- Ребята, я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов!

- Давайте проверим готовность к уроку. На уроке нам понадобится пенал, прописи, а также карточки.

- Все ли готовы к уроку? 
- Тогда давайте начнем наш урок.


Здравствуйте





Проверяют готовность к уроку

Да







II. Актуализация знаний

Задачи:

Актуализировать знания учащихся о окончании (П.)

Актуализировать знания о преложении, слоге, слове, звуках (предм.)

Учить формулировать

свои мысли в устной

форме (К.


- Ребята, у меня есть волшебная кошечка Шура. Она такая любопытная, постоянно задает вопросы. Она вас стесняется, поэтому вопросы шепчет мне на ухо.

- Ответим на вопросы Шуры?

- Я вам буду передавать вопросы Шурочки, кидая мяч. (игра с мячом)

- Из чего состоит наша речь?

- Наша речь состоит из предложений.

- Из чего состоят предложения?

- Предложения состоят из слов.

- Из чего состоят слова?

- Слова состоят из слогов

- Из чего состоят слоги?

- Слоги состоят из звуков

- Какие бывают звуки?

- Звуки бывают гласные и согласные.

- Расскажите, что вы знаете о гласных, о согласных звуках.


- Наша кошечка Шура сказала, что вы очень умные ребята, много знаете. Теперь и она многое знает.

- Шурочка говорит, что торопится, ей нужно посетить еще урок у 1 «а» класса.

- Что мы скажем ей на прощание?

- Правильно, до свидания. Приходи в гости еще.




Да







Отвечают на вопросы















До свидания







III. Создание проблемной ситуации. Постановка темы и задачи урока.

Учить сотрудничать с учителем и одноклассниками, работать в парах (К.)

Учить формулировать свои мысли в устной форме (К.) Учить формулировать тему и цель урока (Р.)

- Ребята, у вас на партах лежит карточка. Возьмите ее.

- Что вы видите?

- Правильно, это алфавит.

- Также у вас лежит шифровка.

- Как вы думаете, что означают? Это порядок букв в алфавите.

1

25

29

18

30

?

?

?

?

?

- Сейчас вы будете работать в парах. Вам необходимо найти букву в алфавите по номеру, который указан выше.

- Есть вопросы? (если возникли вопросы, отвечаю на них)

- На выполнение вам дается 2 минуты.

- Итак, давайте проверять, что у вас получилось.

- Что вы можете сказать о букве а, ч, ы, р.

- А что мы можем сказать о букве ь?

- У нас возникла проблема, мы совсем ничего не знаем о букве мягкий знак.

- Вы бы хотели больше узнать о мягком знаке?

- Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?

- Сегодня мы отправимся в гости к мягкому знаку.

- Ребята, посмотрите на слайд. Что вы видите?

- Да, на слайде изображены слоги.

- Давайте их прочитаем

Ле, ли, лю, ля.

- Как звучат эти слоги?

- Мягко, правильно. За счет чего?

- Согласные звуки смягчают гласные звуки е, и, ю, я.

- Произнесите эти звуки (е, и, ю, я)

- Теперь прочитайте слог ль.

- Как он звучит?

- Мягко.

- Можем ли мы произнести букву мягкий знак?

- Не можем. Так какой вывод мы сделаем?

- Буква мягкий знак звука не обозначает.


Алфавит



Порядок в алфавите





Да/Нет

Выполняют задание

Проверяют



Ничего



Да

Буква мягкий знак


Слоги


Читают слоги


Мягко

За счет гласных букв


Произносят звуки

Ль

Мягко


Нет


Делают вывод.


IV. Открытие нового знания – ОНЗ

Формировать умение выполнять штриховку, добиться освоения правил штриховки. (Пр)

Продолжить формирование умения держать ручку, как орудие труда. (Р)


Подготовка руки к письму.












-Ребята, а что нужно сделать сначала, чтобы учиться писать буквы?

-Верно. Возьмите картинку с лосем. (показываю какую). Необходимо заштриховать его линиями в таком направлении, в котором показано на слайде. При штриховке лося соблюдайте одинаковое расстояние между линиями, ведите линии ровно.


- Ребята, давайте сядем ровно, спинки прямые, локоть лежит на парте.

- Кто закончил, поднимите глазки на меня.


- У кого получилось заштриховать лося аккуратно?

- У кого получилось не очень аккуратно?

- Что мы можем посоветовать тем, у кого получилось не очень красиво заштриховать лося?

- Не расстраивайтесь, у вас всё получится! Главное много тренироваться.

Нужно тренироваться

Выполняют задание










Поднимают руки


Говорят советы



Написание новой буквы



1) Анализ готового образца и показ рукописной буквы.

-Посмотрите на доску. Из каких элементов состоит строчная буква Ь?

- Буква мягкий знак состоит из наклонной линии и овала

-Откройте прописи на странице 30. Найдите букву Ь.

-Откуда будем начинать писать элементы?

- Мы будем начинать писать с верхней линии р.с.


-Что вам помогло понять, откуда нужно начинать писать?

- да, нам помогла стрелка (показываю где она находится)

-Обведите вверху по контуру букву.

-Молодцы!

Говорят из чего состоит буква


С верхней линии рабочей строки


Стрелка

2) Показ написания строчной буквы учителем с комментированием.

- Сейчас я пропишу букву мягкий знак.

- Что будете делать в это время вы?

- Вы должны внимательно смотреть как я пишу.

Объяснение: Начинаю письмо с верхней линии рабочей строки. Веду наклонную линию вниз до нижней линии рабочей строки. Не доходя до нее, делаю овал влево, касаясь нижней линии рабочей строки. Заканчиваю письмо посередине рабочей строки, касаясь первого элемента.

- Ребята, красивая буква мягкий знак у меня получилась?

- У вас тоже получится очень красивая и аккуратная буква


Внимательно смотреть, как вы пишите букву.

Показывают

Внимательно смотрят



Смотрят



Да

3) Письмо в воздухе

-Сейчас вы попробуем прописать с вами букву мягкий знак в воздухе

Возьмите в руки карандаш или ручку. И повторяем за мной.

Веду наклонную линию вниз делаю овал влево, Заканчиваю письмо касанием наклонной линии.

- Теперь попробуйте сами. Я посмотрю, как у вас получится



Пробуют письмо в воздухе

6.Упражнение в письме новой буквы
















  1. Подготовка к письму

- Что нам нужно сделать чтобы у нас получилась красивая и аккуратная буква мягкий знак.

- Нам необходимо выполнить гимнастику.

На опушке дом стоит. (Сложить ладони домиком над головой)

На дверях замок висит. (Сомкнуть ладони в «замок») .

За дверями стоит стол, (Накрыть ладонью правой руки кулачок левой)

Вокруг дома частокол. (Руки перед собой, пальцы растопырены) .

Тук – тук – тук! Дверь открой! (Постучать кулачком одной ладони о другую) .

Заходите, я не злой! (Руки в стороны, ладони вверх тыльной стороной) .

Выполнить пальчиковую гимнастику


  1. Предупреждение ошибок. Анализ ошибочных написаний.

- Ребята, какая буква изображена на слайде?

- Все ли правила соблюдены?

- Нет. Назовите ошибки в написании?


-Как мы положим тетрадь?

-А как следует вести линию?

-Посмотрите, поверх этой буквы я напишу так, как правильно. Сравните написания. (учитель исправляет красным мелком наклон)

- Я правильно написала букву мягкий знак?

Ь


Наклон, овал не округлый, углы острые

На уголок

На себя



Да


  1. Обведение буквы в прописи.

- Возьмите прописи. Найдите строчку с буквой мягкий знак. Поставьте пальчик.

- Итак, спинки прямые, тетрадь лежит на уголке

- Обводим серый мягкий знак.

Ищут мягкий знак



Обводят

  • Запись первой строчной буквы Ь.

- Сделайте небольшой отступ от буквы, которую мы с вами обводили. Рядом напишите строчную букву Ь, не забываем соблюдать правила написания.

Выполняют задание

  • Запись второй строчной буквы Ь.

- Попробуем вместе со мной написать следующую букву Ь. Отступите немного от последней буквы. Пишем под мой счет. И раз, и два.

Выполняют задание

  • Запись последующих букв.

- Продолжаем писать самостоятельно. Я буду следить

- Что мы сейчас делали?


Выполняют задание

Писали букву мягкий знак



7.Упражнение в списывании слов



-Теперь посмотрите на вторую строчку в прописи. Как вы думаете, чему мы будем дальше учиться?

Будем учиться писать слова с буквой мягкий знак





  1. Слово лось.


-Прочитайте первое слово.

- Сколько слогов в слове?

- Назовите его.

- Из каких букв состоит?

- С какой буквы начнем писать слово?

- Какую буку должны написать затем?

- Какое соединение будет с буквой О?

- Какую букву напишем после О?

-Какое соединение будет?

- И какую букву напишем после С?

- С каким соединением?

-Внимательно смотрите как пишу я. Когда я пишу, и когда вы пишите, мы будем диктовать себе. И вместе со мной, под диктовку, вы начинаете писать в прописи. Итак, пишу Л, делаю нижнее соединение, соединяю с о. Делаю верхнее соединение и соединяю с с, делаю верхнее соединение и соединяю с ь.

-Ребята, зачем нужно писать, диктуя себе?

-Итак, теперь проверим, правильно ли мы написали слово. Читаем что у нас получилось. Лось

-Молодцы. Внимательно сравните мой вариант и ваш.

У кого допущены ошибки?

Кто не допустил ошибки.

Кто допустил ошибки не расстраивайте, просто будьте немного внимательнее.

Лось

Один

Лось

Л о с ь

Л

О

Нижнее

С

Верхнее

Ь

Верхним






Чтобы не пропустить буквы

Лось


  1. Слово соль.


- Прочитайте второе слово.

- Сколько слогов в слове? Назовите.

- Из каких букв состоит?

Соль

Один.Соль

С о л ь

- С какой буквы начинается слово?

- Какая буква идет после нее?

-Каким соединением будем соединять С и О?

- Какая буква идет после буквы О?

- Каким соединением будем соединять О и Л?

- Какую букву напишем последней?

- Каким соединением будем соединять Л и Ь?

- Будем писать слово вместе. Пишем с, делаем нижнее соединение, соединяем с о, делаем нижнее соединение и соединяем с л, делаем верхнее соединение и соединяем с ь.

- Давайте вместе прочитаем, что же у нас получилось. Соль


- Что мы сейчас с вами делали?


- У вас отлично получается! Если вы будете тренироваться, у вас не будет ошибок.

1) Предложение «Лось был в лесу».

- Ребята, прочтите первое предложение в ваших прописях.

-Как оно записано?

-Сколько слов в данном предложении?

-Как нужно писать эти слова?

• Слово «Лось»

-С какого слова начинается предложение?

-Почему оно пишется с заглавной буквы?

- Это слово вы уже умеете писать?

• Слово «был»

-Прочтите второе слово.

-Сколько в нём слогов?

-Назовите первую букву.

-Какую гласную запишем после согласной?

-Каким соединением будут они соединяться?

-Назовите последнюю букву.

-Какое соединение будет?

• Слово «в»

-Прочтите следующее слово.

• Слово «лесу»

-Прочитайте последнее слово.

-Сколько в нём слогов?

-Назовите первый.

-Каким соединением будем соединять сочетание ЛЕ?

- Какую букву запишем после буквы Е?

- С каким соединением?

-Назовите второй слог.

-Каким соединением будет соединяться сочетание СУ?

Предложение записывается под комментирование.

- Запишем предложение. Начинаю писать с заглавной буквы Л, пишу слово «ЛОСЬ» – пишу ЛЛЛ, нижнее соединение с ООО, делаю верхнее соединение с ССС, делаю верхнее соединение с Ь. Отступаю, пишу слово «БЫЛ» – БББ пишу верхнее соединение с ЫЫЫ, делаю нижнее соединение, пишу ЛЛЛ. Отступаю, пишу следующее слово «В» – пишу строчную букву В. Отступаю, пишу последнее слово «ЛЕСУ» – пишу ЛЛЛ, делаю среднее соединение, пишу ЕЕЕ, делаю верхнее соединение, пишу ССС, делаю верхнее соединение, пишу УУУ. В конце предложения ставлю точку.

-Итак, теперь проверим правильно ли мы написали предложение. Медленно читаем вместе со мной.

«ЛЛЛОООСССЬ БББЫЫЫЛЛЛ ВВВ ЛЛЛЕЕЕСССУУУ.».

-Мы видим, что буквы при написании не пропустили и сделали правильные соединения. У кого получилось правильно написать слово «ЛОСЬ», поднимите руки.

-Молодцы. Ребята, которые пропустили букву тоже молодцы, так как заметили свою ошибку.

-Чему учились?

С согласной с

Гласная о

Нижним

Согласная л

Нижним

Ь

Верхним




Соль


Писали слова с буквой мягкий знак




Читают предложение

Письменными словами

4

Раздельно


Со слова лось

Тк начало предл

Да


Читают слово

1

Б

Ы

Верхним

Л

Нижним


Читают слово


Читают слово

2

Л

Средним

С

Верхним

Су

Верхним



Записывают предложение









Читают предложение



Поднимают руки




Писать предложения со словами с новой буквой Ь

VIII. Подведение итогов, рефлексия

Учить отвечать на поставленный вопрос, аргументировать свою точку зрения(К.)

Способствовать осознанию собственных достижений при освоении учебной темы (Л.)

- Вы большие умнички!

Давайте подведём итоги нашего сегодняшнего урока.

- Посмотрите на слайд. Что вы видите?

- Правильно, светофор.

- Выберите тот цвет, который соответствует вашим успехам на уроке.

- На этом наше занятие подошло к концу! Урок окончен до свидания!



Светофор


Выбирают соответствующий






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обучение грамоте 1класс Тема» Мягкий знак»

Автор: Кацимон Инга Ярославовна

Дата: 20.10.2022

Номер свидетельства: 615472

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект урока по обучению грамоте на тему: "Мягкий знак – показатель мягкости. Две работы буквы ь"."
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-na-tiemu-miaghkii-znak-pokazatiel-miaghkosti-dvie-raboty-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "248628"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446745856"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Презентация к уроку обучения грамоте по теме "Мягкий знак""
    ["seo_title"] => string(61) "prezentatsiia_k_uroku_obucheniia_gramote_po_teme_miagkii_znak"
    ["file_id"] => string(6) "534038"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1577685515"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Презентация обучение грамоте тема "Мягкий знак""
    ["seo_title"] => string(57) "priezientatsiia_obuchieniie_ghramotie_tiema_miaghkii_znak"
    ["file_id"] => string(6) "399552"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1489332162"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "«Буква Ь. Мягкий знак – показатель мягкости предшествующего согласного звука» "
    ["seo_title"] => string(85) "bukva-miaghkii-znak-pokazatiel-miaghkosti-priedshiestvuiushchiegho-soghlasnogho-zvuka"
    ["file_id"] => string(6) "163240"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422457857"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Обучение  грамоте. Тема. Мягкий  знак в  середине  слова "
    ["seo_title"] => string(61) "obuchieniie-ghramotie-tiema-miaghkii-znak-v-sieriedinie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "168579"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423247047"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства