kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Общее понятие о предлоге

Нажмите, чтобы узнать подробности

 На этом уроке учащиеся знакомятся с понятием "предлог". Урок составлен в соответствии с ФГОС, деятельность учащихся была направлена на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Общее понятие о предлоге»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Предмет: русский язык, УМК "Школа России"

Тема: " Общее понятие о предлоге".

Класс: 2

Цель: познакомить учащихся с ролью предлогов и формировать умение правильно употреблять их в речи.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: воспитывать самостоятельность, готовность к сотрудничеству с учителем и учащимися, формировать интерес к изучению русского языка.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • Регулятивные: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умение выполнять вербальные инструкции учителя, делать выводы, умение оценивать собственную учебную деятельность и одноклассников.


  • Познавательные: развивать умение классифицировать по заданным критериям, строить высказывания с обоснованием, выделять существенные признаки, применять полученные знания в практической деятельности.

  • Коммуникативные: развивать умение грамотно излагать свою точку зрения, эффективно сотрудничать, соблюдать правила общения.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: формировать умение правильно писать и употреблять предлоги, различать части речи, формировать навык грамотного письма.

Оборудование:

  • Мультимедийный проектор;

  • Интерактивная доска;

  • Учебники “Русский язык. 2 класс. «Авторы: Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова; рабочая тетрадь.

  • Индивидуальные карточки с заданиями для учащихся;

  • Листы самооценки.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Формирование УУД

Приложения

1.Организационный момент

1 мин

Ребята, сегодня у нас на уроке гости. Это учителя нашей школы. Они пришли познакомиться с вами и посмотреть, чему вы научились за время обучения в школе. Поприветствуйте наших гостей. Садитесь.

Проверим Вашу готовность.

Ручки на месте?

Ножки на месте?

Локти у края?

Спина прямая?

Ушки на макушке?

Хочу вам пожелать , чтобы на уроке вы активно думали, работали, старались.

Запишите в тетради число, классная работа.


Дети стоя приветствуют учителей.







Ответ детей:

- На месте!

- На месте!

- У края!

- Прямая!

- Да!




Регулятивные:

волевая саморегуляция,

самоорганизация;


Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать. 


Познавательные:

эмоциональный и мотивированный настрой на урок.





















доска

2. Актуализация знаний

Минутка чистописания

3 мин

Вы видите буквы ГЕРЛИОПД.

– На какие две группы можно разделить данные буквы?

– Составьте из каждой группы цепочки по алфавиту и запишите их с новой строки.



Какая получилась цепочка из гласных?

Какая из согласных?

– Назовите лишнюю букву в первой цепочке. Почему?







– Назовите лишнюю букву во второй цепочке. Почему?











Ребята, с каким ответом согласимся?



Гласные и согласные.



Дети записывают в тетради цепочки.





ЕИО;

ГДЛПР

Дима П: Буква Е может обозначать два звука.

Юля П: Буква И обозначает мягкость согласных, а остальные твёрдость.

Люба К:Буква Л обозначает непарный согласный.

Катя Г: Я не согласна. Здесь ещё есть буква Р.

Дима П: Буква П обозначает глухой согласный звук{п}

- С Диминым.

Познавательные: подведение под понятие, выделение существенных признаков


Коммуникативные: формулировать собственное мнение

Познавательные: построение рассуждения.


Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде чем принимать решение и делать выбор


Слайд №1

( буквы)

( Тема урока закрыта)


3. Постановка учебной

задачи




3мин


































4. Открытие новых знаний.

20 мин






















































































































А теперь, чтобы назвать тему нашего урока, вам необходимо переставить буквы местами и из всех букв собрать слово - название части речи.

Посмотрите внимательно на буквы.





Что мы будем изучать сегодня на уроке? Это и будет тема нашего урока.


У вас на партах лежат листы самооценки. В круге, где стоит цифра 1 закрасьте фрагмент. Оцените , как вы поработали на этом этапе урока. Если вы довольны своей работой и у вас всё получилось, выберите жёлтый цвет. Если ошиблись, но знаете, почему и где, раскрасьте красным цветом. Если ничего не поняли, синим цветом.


– Что Вы знаете о предлогах ещё с первого класса?



– Какие предлоги вы знаете?



Какая будет цель нашего урока?



Мы будем учиться правильно употреблять предлоги в речи и грамотно их писать.

К нам на урок пришёл Незнайка.

Он хочет знать всё о предлоге.

Как в предложении его писать?

И для чего его употреблять?

Какая у него работа?

Давайте вместе поможем Незнайке узнать новые сведения о предлоге.

1) Наблюдение над ролью предлогов

Прочитайте стихотворение и подумайте , какие слова пропущены в стихотворении.

Гулял ____ улице щенок.
Не то Пушок, не то Дружок.
Гулял ___ метель и солнцепёк,
И ___ дождём гулял и мок.
И если даже шёл снежок,
Гулял ___ улице щенок.
Гулял ___ жару, ___ мороз и ____ сырость
Гулял, гулял и быстро вырос.

Догадались, что это за слова?

Давайте теперь вставим предлоги в текст.

Прочитаем стихотворение выразительно. Щенок вас благодарит за хорошую работу.

Как вы думаете для чего нужен предлог в предложении? Можно ли задать вопрос к предлогу?



Следующее задание нам поможет ответить на эти вопросы.

2)Постановка проблемы

Прочитайте слова и подумайте, как их можно разделить на группы.

стол, висит, картина, красивая, река, плывёт, лодочка, лёгкая.


    • На какие вопросы отвечают имена существительные?

    • Выпишите их себе в тетрадь.

    • На какие вопросы отвечают имена прилагательные? Запишите их.

    • На какие вопросы отвечают глаголы? Запишите их.




Согласны ли вы с работой? Есть замечания?



    • Составьте два предложения из 4 слов.

    • 1 вариант - о картине

2 вариант - о лодочке.

Почему не получается?


    • Значит, нужны ещё какие-то слова, чтобы составить предложение.


    • Попробуйте составить теперь предложения с предлогами.



    • Какие предлоги вы использовали при составлении предложений?

Запишем эти предложения в тетрадь и грамотно их оформим на письме.

- Проверьте записанные предложения и выделите грамматическую основу.










- К каким словам относятся предлоги?

- Как пишутся предлоги?


- Для чего же нужны предлоги?


2) Работа с правилом в учебнике.

Прочитайте правило на с 53. Какие бы сведения о предлоге вы бы добавили в это правило?







Вывод: Для чего служит предлог в речи?

Вывод : Предлог - это служебная часть речи, которая служит для связи слов в предложении.

Оцените свою работу на листе самооценки во 2 фрагменте.






Дети предлагают разные ответы:

- Прилагательное

-Предложение

- Предлоги




- Предлоги.
















Дети отвечают, что предлоги - это маленькие слова, пишутся отдельно.

-На, у, в, за, под.


- Узнать какие предлоги бывают.

-Учиться правильно их писать и употреблять в речи.





По, в , под. над, с , из, к














Дети читают стихотворение про себя.


.



.






- Предлоги.


Дети по очереди выходят к доске, читают предложение и "перетаскивают" предлоги в текст, выбирая из ряда предложенных.

Дети давали такие ответы:

-Для рифмы.

- Для смысла.

- Нет.










    • Имена существительные, имена прилагательные, глаголы.

.

Кто? Что?



Какой? Какая? Какие? Какое?


Что делает? Что делать? Что сделать? Что сделал?


1 ученик работает у интерактивной доски. . Распределяет слова по группам.

- Нет. Всё правильно.



Дети затрудняются. Предлагают варианты:

Красивая лодочка плывёт.

Картина висит.


Можно добавить предлоги.



Влад: Красивая картина висит над столом.

Дима: Лёгкая лодочка плывёт по реке. Над столом висит красивая картина.

- Над, по



Дети записывают предложения в тетрадь. Предлоги выделяют в треугольник.

Проверка (Сверяют с доской)

Над столом висит красивая картина.

По реке плывёт лёгкая лодочка. Ученик у доски подчёркивает главные члены предложения.







- К существительным. -Отдельно.

- Предлог соединяет слова в предложении по смыслу.



Никита: Предлог - это слово, пишется отдельно и служит для связи слов в предложении.

Предлог - это часть речи.

- Для связи слов в предложении.

Познавательные: логические



















Регулятивные: самооценка













Регулятивные:

умение определять и формулировать цель деятельности на уроке

























Познавательные: логические, общеучебные, смысловое чтение






Познавательные: обработка информации


Регулятивные: умение вносить коррективы в действие после его завершения









Познавательные:

логические





Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу











Коммуникативные:

взаимный контроль.

Регулятивные:

Саморегуляция




Познавательные:

Общеучебные ( построение речевого высказывания)


















Регулятивные:

контроль и коррекция















Познавательные:

Обработка и сбор информации

Познавательные: смысловое чтение







Регулятивные: самооценка




























Тема открывается







Слайд 2

Лист самооценки.













Слайд № 3

На экране появляется изображение Незнайки.











Слайд 3

На экране текст с пропущенными словами.











Текст, в котором

предлоги вставлены.


Появляется изображение щенка.











Слайд 4

Слова записаны на доске. Открывается названия частей речи.






































Слайд 5


Предложения с выделенными предлогами.



































Слайд 6

Лист самооценки 2

Физминутка





































































5. Первичное закрепление. Применение нового знания



7 мин















































6. Закрепление знаний.


7 мин











Объяснение дом. задания.













7. Итог урока



3 мин

























8. Рефлексия.




1мин.





Запомните предлоги, которые услышите в моём рассказе:

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Вдруг мы видим у куста выпал птенчик из гнезда.

Мы птенчика берём и назад в гнездо кладём.

Тут на нас из-за куста смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим , на носочках побежим.

На поляну мы выходим,

Много ягод там находим.

Земляника так вкусна!

Мы съедим её с куста.


  • Какие предлоги запомнили? Молодцы!


Незнайке было очень интересно узнать, почему предлоги пишутся отдельно. Ребята подготовили для вас сказку " Ссора предлогов со всеми словами"

3) Инсценирование сказки

































Как пишутся предлоги с другими словами?

Спасибо ребятам. Я думаю, что вы запомните это правило и будете его применять. А чтобы не остаться без друзей, надо жить дружно и ни с кем не ссориться.


  • Предлогов в русском языке много.

- Посмотрите вот предлоги.

Так малы, но так важны.

Вы, ребята, постепенно,

Все запомнить их должны.

Обратите внимание: правописание предлогов не зависит от произношения. Правописание предлогов надо запомнить.

Для чего нужно запомнить их написание?

  • Откроем рабочую тетрадь на с 32 №4

Прочитайте задание. Кто может объяснить, что нужно сделать?

Запишите в тетрадь 3 любых словосочетания.

Кто затрудняется, обращайтесь к таблице или за помощью ко мне.

Проверка. Прочитайте словосочетания с предлогом в, из, на, к, под, у.

Как написали предлоги?

  • Для некоторых ребят я приготовила задание “Расколдуй словосочетания" - Отделите одно слово от другого карандашом, а предлоги обведите в овал. Запишите в тетрадь получившиеся словосочетания.

  • КОШКАПОДСТОЛОМ ПИРОГИСИЗЮМОМ

САДИКЗАУГЛОМ КОРОБКАОТКОСТЮМА


  • КНИЖКАУПОДРУГИ

ПЕСЕНКАОДРУГЕ

ВГОСТИКДЯДЕКОЛЕ РАССКАЗАТЬОШКОЛЕ

Учитель проверяет выполненные работы, анализирует, оценивает.

Я предлагаю вам снова оценить, как вы поработали. Раскрасьте 3 фрагмент.







  • Работа со схемой "Употребление предлогов"

Незнайка, ребята, часто неправильно употребляет предлоги и очень хочет научиться правильно использовать их в речи. Давайте поможем ему в его проблеме.

Учитель показывает модель

Молодцы! Думаю, что Незнайка понял, как важно правильно употреблять предлоги.

Дома вы составите самостоятельно 4 предложения о своих одноклассниках, кто где сидит, используя различные предлоги. с 52 № 82.


Ребята, посмотрите на эту схему- солнышко.

Какую ещё часть речи мы узнали? Распределите все слова по группам и запишите в тетрадь только предлоги.

Назовите их.


Как отличить предлоги от других частей речи?



Прочитайте это стихотворение и подчеркните всё, чем отличается предлог от других частей речи.

Он членом предложения не бывает,
Но дело этот малый твёрдо знает.
Не изменяется, один не может жить,
Но вот с глаголами не захотел дружить.
Словам он руку помощи даёт,
Им помогает, связи бережёт.
И пишется от слов всегда отдельно,
Считает, приставать к ним очень скверно.

Что вы узнали о предлоге? Давайте вспомним, что хотел узнать Незнайка о предлоге в начале урока. Помогли ли мы нашему герою?

Достиг ли наш урок цели?

Посмотрите на свой лист самооценки. Кому сегодня было работать не сложно, и вы справились со всеми заданиями? Закрасьте последний фрагмент жёлтым цветом. У кого весь круг жёлтый? У кого были затруднения? Выберите красный цвет. Если вам совсем было всё сложно, закрасьте синим цветом.



Дети выполняют физминутку












Дети называют предлоги.




Ученики инсценируют сказку.

Ссора предлогов со всеми словами

Жили в одном городе Морфологии Предлоги. Были они такие драчуны и забияки, что один раз так сильно поссорились с Существительными, что те очень обиделись на задир.
Когда с Предлогами рядом ставили Существительные и Местоимения, они так далеко отодвигались от них, что между ними умещалось Прилагательное. Предлоги поссорились с обидчивыми словами. Они переехали в другой дом и даже перестали разговаривать с бывшими соседями. Постепенно они совсем отдалились.
Так Предлоги стали отдельными словами.
Делать нечего. Раз уж случилась такая ссора навек, решили записать в книгу Правил это событие, ставшее потом правилом: предлог – это слово, и с другими словами оно пишется всегда раздельно.

- Предлоги пишутся отдельно















- Чтобы не делать ошибок.

- Писать правильно.



- Нужно вставить предлоги.





Дети работают самостоятельно. в рабочей тетради.

Дети зачитывают словосочетания.

- Отдельно.


Индивидуальная работа в тетради:





























Учащиеся, используя схему-модель, показывают движения с помощью ручки и пенала.

( над пеналом, из пенала, в пенал, около пенала, из-за пенала и т.д.)










Предлог.

Дети выходят к доске, "перетаскивают" слова по группам, ( 4 человека), а в тетрадь пишут только предлоги.


- Нельзя задать вопрос.

- Маленькое слово.

-Нужен для связи слов.





Работа в парах. Ребята работают на листочке и выделяют, что узнали о предлоге.










Дети начинают ответ со слов:

- Я узнал о предлоге, что....

-Как пишется предлог?

- Для чего он нужен?

- Да, и даже больше узнали.



- Да.




Дети показывают свои листы самооценки. ( большинство жёлтые, синих нет)





Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу



















Коммуникативные:

взаимодействие


































Личностные:

Нравственно-этическая ориентация.

















Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные:

Уметь обращаться за помощью.



Познавательные:

Общеучебные, логические.


Регулятивные:

Контроль и коррекция







Регулятивные: самооценка


















Познавательные:

Общеучебные,

Логические























Познавательные:

Обработка и информации

Познавательные: смысловое чтение







Коммуникативные:

Работать в паре,

устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде чем принимать решение и делать выбор

















Регулятивные: оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).





































































Слайд 7 Правило
















Слайд №8 ( таблица с предлогами)




































Слайд 9

Лист самооценки 3


Слайды 10-11

опорная схема

Появляется схема-слайд" Употребление предлогов"












Слайд 12

Части речи























Слайд 13













Слайд14



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Общее понятие о предлоге

Автор: Архарова Наталья Николаевна

Дата: 23.04.2017

Номер свидетельства: 411079

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока по русскому языку по теме "Общее понятие о предлоге" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-obshchieie-poniatiie-o-priedloghie"
    ["file_id"] => string(6) "105339"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402842847"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) ""Общее понятие о предлоге" "
    ["seo_title"] => string(36) "obshchieie-poniatiie-o-priedloghie-1"
    ["file_id"] => string(6) "122241"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414170197"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока по русскому языку "Общее понятие о частях речи""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-obshchieie-poniatiie-o-chastiakh-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "274488"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452413502"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок русского языка по теме «Общее понятие о частях речи »."
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-obshchieie-poniatiie-o-chastiakh-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "309547"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458819678"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок русского языка по теме «Общее понятие о частях речи »."
    ["seo_title"] => string(73) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-obshchieie-poniatiie-o-chastiakh-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "309548"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458819684"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства