Самоопределение к деятельности. Организационный момент. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Постановка учебной задачи (открытие нового знания). Работа по теме урока. Осмысление. Самостоятельная работа. Рефлексия. |
Слайд1 Включает в деловой ритм. Организует погружение в проблему. Дает задание, сталкивающее разные мнения учеников.
Ребята! Начнём наш урок. За окном зима, морозно, а у нас тепло и уютно. Какое у вас настроение? Я прошу вас выбрать смайлик, который подходит именно вашему настоению. Желаю вам успеха на уроке.
Ведёт подводящий и побуждающий диалог. Выявляет уровень знаний.
Беседа о сказке. И сегодня на уроке мы с вами сочиним сказку. Но, конечно, не забудем, что у нас урок русского языка. Итак, сказка начинается. Слайд 3 В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и была у него дочь - лицом пригожа, величава, а как заговорит, точно ручеёк журчит. Очень любили её жители царства и не за красоту, а за её доброту, сердечность, отзывчивость, уважительное отношение к людям. За это прозвали её - царевна Доброта. Все в этом царстве-государстве были счастливы. А когда люди бывают счастливы? (здоровые, когда в семье все хорошо и т.д.) Люди эти были добрыми, всегда помогали друг другу, были веселы и доброжелательны. Вот и царило в этом царстве счастье. А мы для начала порадуем всех и покажем, как красиво мы можем писать. Приготовьтесь. Но прежде чем начать писать, сделаем зарядку для пальчиков. Мы во двор пошли гулять Раз, два, три, четыре, пять, Мы во двор пришли гулять. Бабу снежную лепили. Птичек крошками кормили, С горки мы потом катались. А еще в снегу валялись. Все в снегу домой пришли, Съели суп и спать легли. А теперь сели красиво, спинка прямая. Дети. Ручку правильно держу, не тороплюсь и не спешу. Откройте тетради, отступите 2 строки и напишите число, Кирилл какое сегодня число? Ребята нам будет помогать листочек самооценки "Лесенка успеха" Путь неблизкий. Непогода нам мешает. Выполнив задание, мы преодолеем трудности, т.е выполнили задание верно ставим + на ступеньку. Минутка чистописания. У меня на доске написаны буквы. Найдите лишнюю букву в данном ряду. е ё ю я и ь Запишите на строке эти буквы. Подчеркните ту букву, которую вы написали красивее остальных. Сверяем с доской если у вас все буквы написаны правильно, на первой ступеньке лестницы ставим плюс. Найди лишнюю букву в данном ряду. (ь-не обозначает звука). А почему ь знак лишний? (Потому что у него нет звука) Ребята, в связи с этим, предположите, какой может быть тема нашего урока? Слайд 4 Итак тема нашего урока:" Обозначение мягкости согласных звуков на письме". Ребята, а какие вопросы у вас возникли? Что мы будем изучать на уроке? Итак вернемся к нашей сказке. В этом царстве-государстве жила царевна Доброта. Она была любознательная девочка, училась в школе. Сегодня у неё урок. Тема урока такая же, как у нас. Давайте повторим тему нашего урока. . Слайд 5 Отгадайте загадки. Гаркнул гусь на всю Русь. Гуляет в поле, да не конь. Задание следующее: нужно списать только выделенные слова. Как обозначена мягкость согласных звуков в выделенных словах? ( С помощью ь) Давайте запишем и разберем первое слово со мной вместе, а остальные вы выполните самостоятельно Слайд 6 Сверьте пожалуйста, с эталоном. Если все верно, то на второй ступеньке ставим плюсик.
Диагностическая работа оценивает выполнение каждой операции. Устанавливает осознанность восприятия. Предлагает привести примеры на изученное правило.
Слайд 7 Лексическая работа. Теперь я вам предлагаю выполнить задание в учебнике на странице 80 упражнение 4. Задание следующее: вам нужно выписать только те слова, на конце которых написан мягкий согласный звук. Слайд 8 Сверяем с доской, все верно ставим плюс на 3 ступени нашей лестницы. Слайд 9 Сказка продолжается. Поднялся сильный ветер, налетел злой Змей Горыныч и унёс царевну Доброту. Загрустили жители и сразу стало в царстве-государстве серо и неуютно и все жители от отчаяния впали в глубокий сон. Что же делать? Надо царевну выручать! А вы хотите выручить царевну? Слайд 10 Ребята как называется человек большой силы, стойкости и отваги? (Богатырь) Теперь вы богатыри. Физическая сила нам не понадобится, а вот сила ума и сплочённости, внимание и дисциплина необходимы. Нам предстоит выполнить ряд заданий, чтобы выручить из плена царевну. Для этого надо пройти ряд испытания. Слайд 11 Динамическая пауза Физкультминутка. Бабочка Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.) Организует самостоятельную практическую работу. С целью коррекции знаний предлагает тесты. Испытание 1 Чтобы добраться до дремучего леса. Мы выполним задание на зеленных листочках. Вам нужно найти ошибку и исправить ее. Слайд 13 Проверим правильно ли выполнили задания, сверяем с доской. Если выполнили верно ставим плюс себе на ступеньке. Молодцы! Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Пришли богатыри в дремучий лес. В этом лесу есть пещера, в котором живёт Паук. У него мы должны отвоевать меч-кладенец. А как вы думаете зачем он нужен? (Чтобы победить Змея Горыныча). Слайд 14 Испытание2 Найти в лесу пещеру Паука и добыть меч-кладенец. Физминутка. (Гимнастика для глаз «Лебединое озеро») У вас на столах лежат розовый (Саше) и фиолетовые (Кириллу) листочки. Чтобы пройти 2 испытание, нужно прочитать текст. Подсчитать количество всех слов в тексте, и все слова с мягким знаком в слове. Слайд 15 Проверяем свою работу по эталону. Ребята а вы знали, что в среднем встречаемость мягкого знака составляет 25 % всего рассказа художественной литературы. Т.е. если вы прочитаете текст из 25 слов, то 6 из них будут с мягким знаком. Слайд 16 Молодцы! Меч-кладенец у нас! Если справились с заданием успешно, поставьте 5 «+». ("Лесенка успеха") Слайд 17 Вот Змей Горыныч. Кто самый смелый? Кто вызовет на бой похитителя царевны Доброты? Богатырь-это образ собирательный. В нем заключена сила народа. Вот всем миром и вызовем Змея Горыныча. Испытание 3. Чтобы пройти последнее испытание, вы должны записать слова под диктовку. Нос, путь, дождь, лось, пол. Слайд 18 Теперь обменялись тетрадочками и проверили работу одноклассника по эталону. Если у вас выполнено верно, не забываем ставить плюсик к себе на лестницу
Организует работу по подведению итогов самими обучающимися. Инициирует рефлексию обучающихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками. Молодцы! Змея мы победили! Слайд 18 "Лесенка успеха". Если у вас 6-5 ступеней с +, то оценка пять, 4- «4» 3 – «3» 2 – «2» Поставьте себе оценки прямо на «Лестнице успеха» Слайд 19 Какой же вы представляете себе царевну Доброту? (Царевна-весна) Итак, дружба, сплочённость и ум помогли сделать доброе дело. Царевна Доброта вернулась домой. А вместе с ней вернулись солнышко, пение птиц, добро и жизнь. Все жители царства стали жить счастливо. Слайд 20 Вот и сказке конец. Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. А какой урок вы извлекли из нашей сказки? Слайд 21 Закончите предложения: На сегодняшнем уроке я повторил.... На этом уроке я похвалил бы себя за... После урока мне захотелось... Сегодня я сумел... Ребята, спасибо за урок! А я вам поставлю следующие оценки: Я бы хотела вернуться к началу урока. Пожалуйста возьмите сейчас тот смайлик, который соответствует вашему настроению по окончанию урока. Все спасибо, все свободны. | Подготовка класса к работе. Объясняют собственное понимание высказывания, составляют предложения. Выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. Проводят анализ. Самостоятельно формулируют тему урока, ставят цель. Сегодня 20 декабря (ь – не обозначает звука) . Самостоятельно формулируют тему урока, ставят цель (ь в словах, слова с ь и т.д.) Работают в парах. Вступают в диалог. Составляют звуковые схемы слов. Выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.
ДА
Проводят анализ.
Предлагают свое обобщение и варианты ответов по учебной проблеме. Осуществляют самопроверку. Работа со схемой-опорой.
Самостоятельно заполняют лист самооценки. Взаимопроверка. Самооценка.
Работают в парах. Вступают в диалог.
Запись пословицы с комментированием. Объяснение смысла.
| Познавательные: пытаются решить задачу известным способом
Регулятивные:определяют цель урока, обсуждают способы решения проблемы
Коммуникативные: строят высказывания, осуществляют совместное сотрудничество со сверстниками
Познавательные: доказывают и аргументируют свою точку зрения, фиксируют знания в графической модели и буквенной форме; анализируют объект с целью выделения признаков. Регулятивные: определяют цель урока, обсуждают способы решения проблемы
Коммуникативные: строят высказывания, воспринимают ответы обучающихся, осуществляют учебное сотрудничество с учителем и друг с другом
Познавательные: самостоятельно формулируют понятия
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную цель и задачу, осуществляют самоконтроль
Коммуникативные: участвуют в обсуждении содержания материала
Познавательные: осуществляют работу по выполнению отдельных операций Регулятивные: осуществляют самоконтроль Коммуникативные: учатся формулировать собственное мнение и позицию
Познавательные: Применяют новый способ, новые знания.
Регулятивные: Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль
Коммуникативные: Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия
Познавательные: Анализируют, контролируют и оценивают результат работы на уроке Регулятивные: Осуществляют пошаговый контроль, саморефлексию. Коммуникативные: Умеют использовать речь для регуляции своего действия
|