Урок русского языка в 1 классе по программе «Школа 2100»
Тема урока: «Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью ь».
Цели урока:
1.Учиться обозначать мягкость согласных на письме буквой ь.
2.Определять соотношение количества звуков и букв в словах с ь знаком.
3.Формировать умения различать твердые и мягкие согласные звуки.
4.Повторить обозначение мягкости согласных звуков на письме гласными буквами.
План урока.
1.Чистописание.
-Рассмотрите рисунок на доске. Составьте 3 предложения.
(Ранним утром отправились два гномика на рыбалку. Закинули удочки. Ждут гномики первую рыбку.)
-Рассмотрите рисунок в тетради на с. 16.
-Из каких линий состоит рыбка?(дугообразных).Нарисуйте две рыбки.
-Из какого элемента состоят буквы е и е?
-Знаете ли вы ,ребята,что буква е – самая молодая буква алфавита? Ей чуть больше 200 лет.Впервые ее использовал писатель и историк Николай Михайлович Карамзин.
-Запишите буквы, слоги,слова на второй строке.Подчеркните слово,в котором 2 буквы,4 звука.
-Прочитайте слова на третьей строчке.
-Кто такой егерь?
-Разделите вертикальной чертой слова на слоги.Диктуя себе по слогам, запишите слова,поставьте знак ударения. Найдите ошибку.
-Подчеркните слова,которые отвечают на вопрос кто?
-Назовите слова ,в которых звуков больше чем З
-Упражнение для самоконтроля.(Дети соединяют карандашом лучшую букву).
2.Словарь.
-Допишите в тетради к словам недостающие слоги,поставьте ударение, разделите на слоги,подчеркните буквы,написание которых надо
запомнить.(Картина,картон,тонна,сапоги).
-Какое слово лишнее? Почему?
-Какие из этих слов могла каркнуть ворона? (Кар-тина,кар-тон.)
3.Закрепление знаний о гласных буквах,обозначающих мягкость согласных звуков на письме.
-Запишите гласные буквы, которыми обозначают мягкость согласных на письме (я,е,ю,и,е.)
-Упр.29 устно. Ученики составляют предложения, затем выполняют последнее пошаговое задание.
4. Сообщение темы и цели урока.
-Прочитайте слова
ДЕНЬ КОНЬКИ
ПЕНЬ ПАЛЬТО
СОЛЬ МАЛЬЧИК
МОЛЬ УГОЛЬКИ
ЛОСЬ АЛЬПИНИСТ
-Для чего в этих словах пишется буква ь?
-Назовите тему урока.
5. Повторяем то, что знаем.
-Спишите слова, подчеркните в них слоги, в которых есть мягкие согласные звуки
ОДЕЖДА, ЖУРАВЛЬ, ЛЬВЯТА, ВЕЩИ, ГОРЬКИЙ.
-Как обозначена мягкость согласных звуков на письме? Сделайте вывод.
ЗАПИСЬ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПОД ДИКТОВКУ.
Наступили апрельские деньки. Маленький мальчик пускал бумажные кораблики.
-Поставьте под буквами, обозначающими мягкие согласные звуки, зеленые точки.
Подчеркните слово, в котором все согласные звуки мягкие.
6.ИТОГ УРОКА.
(вопросы на слайде).