kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Оболочка планеты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели - Ознакомить с особенностями живых организмов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Оболочка планеты»

Окружающий мир (3-й класс)


Урок 7.

Глава II. ОБОЛОЧКА ПЛАНЕТЫ, ОХВАЧЕННАЯ ЖИЗНЬЮ

Тема: Живые участники круговорота веществ

Цели:

1. Ознакомить с основными «профессиями» живых организмов и их взаимной зависимостью.

2. Научить приводить примеры живых организмов разных профессий.

Оборудование: иллюстрации с организмами разных «профессий», плакат «Живые участники круговорота веществ» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 3-го класса».

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов


Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.


3 3

– Нам сегодня предстоит подумать над очень важным проектом. Так как мы с вами живём в веке освоения космического пространства, то не за горами длительные путешествия к другим звёздным системам, вот давайте и подумаем над тем, чем оснастить космический корабль, чтобы путешествие было комфортным. Итак, что необходимо в первую очередь и почему? (Необходимы питательные вещества, вода, воздух.)

– Каким образом можно обеспечить космонавтов этими веществами во время длительного путешествия? (Этими веществами их могут обеспечить живые организмы, например, растения можно выращивать во время путешествия, а потом их использовать в пищу.)



– Какой в связи с этим у вас возникает вопрос? (Почему нужны живые организмы разных «профессий»?)

– Откройте учебники на с. 30, давайте ответим на вопросы.

– Какими знаниями мы уже обладаем и каких нам не хватает, чтобы ответить на вопрос урока? (Ответы целесообразно зафиксировать на доске.)

– Давайте составим план урока.


Составляется план на основе вопросов, написанных на доске.

План (примерный) 3


Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.)

– Какое умение формировали?


Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.



ΙΙ. Совместное открытие знаний.



4 7 3 4 3

– Мусорщики, едоки, кормильцы в экосистеме существуют сами по себе и независимо друг от друга? А как? (Нет. Они существуют совместно.)

– Чем они связаны? Как нам проверить наше предположение? (Они связаны друг с другом, помогают друг другу. Прочитать в литературе.)

– Давайте проведём исследование для определения роли живых организмов. Работать будем в группах.





Работа в учебнике.

Задание для первой группы:

– Что делают кормильцы? Приведите примеры, используя текст и рисунки на с. 31. Как можно назвать их профессию, если они производят органические вещества? На что расходуются произведённые вещества? (Кормильцы – растения, поглощают из почвы воду и соли, а из воздуха – углекислый газ. На свету производят сложные вещества. Эти вещества служат пищей и растениям, и другим организмам, поэтому они выполняют роль производителей. Органические вещества растения используют для роста и постройки своего тела. Ещё они выделяют кислород.)


Задание для второй группы:

– Что делают едоки? Приведите примеры, используя текст и рисунки на с. 31–32. Как можно назвать их профессию, если они получают вещества, поедая растения или животных? Что происходит с веществами? (Едоки – животные, получают вещества, поедая растения и животных. Поэтому они выполняют роль потребителей. Они возвращают растениям углекислый газ.)


Задание для третьей группы:

– Что делают мусорщики? Приведите примеры, используя текст и рисунки на с. 32. (Мусорщики – разные живые организмы, питаются только умершими живыми организмами.)

– Как производители, потребители и разрушители связаны? Давайте проверим по учебнику на с. 33. (Производители создают для всех питательные вещества и кислород, потребители возвращают растениям углекислый газ, разрушители превращают умершие организмы в вещества, которые используют растения.)



– Продолжи: чтобы было, если бы исчезли…?

– Можем ли мы ответить на проблемный вопрос? Как? Используйте рисунок на с. 33. (Производители, потребители и разрушители вместе поддерживают жизнь на Земле, т.к. их связывает круговорот веществ.)


Что мы сейчас делали?

Какие умения формировали?


Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.


Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.



ΙΙΙ. Самостоятельное применение знаний.


2 1 4

1. Работа в учебнике.

– Ответьте на вопросы на с. 33.

– Выполни любые два задания из рабочей тетради.




Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.




2. Написание проверочной работы № 3

Возможные ответы на задания проверочной работы № 3:

Вариант 1. 1) Необходимый уровень. Ошибочная фраза: Все вещества находятся в почве и не участвуют в круговороте. Повышенный уровень. Стрелка от берёзы к гусенице, от неё к синице, от всех этих организмов стрелки идут к мёртвым организмам, от мёртвых организмов к микробам, от последних – к питательным веществам почвы, а от них – к берёзе. Если бы исчезли растения, не смогли бы жить все остальные живые организмы. Если бы исчезли микробы, никто не разрушал бы мёртвых растений и животных. Максимальный уровень. Около пшеницы подпись «производители» или «кормильцы»; около кузнечика – «потребители» или «едоки»; около микробов – «разрушители» или «мусорщики». В качестве контроля в расположении стрелок можно посмотреть на рисунок в задании 3 в варианте 2. От производителей отходят стрелки «кислород» к потребителям и микробам (последнее не обязательно должно быть в ответах), стрелки «органические вещества» – к потребителям, а далее к разрушителям. Стрелка «углекислый газ» отходит от потребителей и разрушителей и направлена к производителям (последнее не обязательно должно быть в ответах). Стрелка «минеральные вещества» идёт от микробов к растениям.

Вариант 2. 1) Необходимый уровень. Наиболее верное и правильное определение круговорота – цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом. Повышенный уровень. Стрелка от ели к белке, от неё к ястребу, от всех этих организмов стрелки идут к мёртвым организмам, от мёртвых организмов к микробам, от последних – к питательным веществам почвы, а от них – к ели. Если бы исчезли растения, не смогли бы жить все остальные живые организмы. Если бы исчезли птицы, гусеницы, никто не поедал бы размножившиеся растения. Максимальный уровень. В левом верхнем углу нужно поместить белку и подписать «потребители» или «едоки», в правом верхнем углу – ель и подписать «производители» или «кормильцы», внизу поместить микробов и подписать «разрушители» или «мусорщики».


Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать

предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ТОУУ


ΙV. Домашнее задание.


Чтение текста темы 7. Выполнение заданий из рабочей тетради на выбор из предложенных учителем.




V. Итог урока.


– Какую работу мы сейчас выполняли?

– Чему научились?

– Кто с ней справлялся легко?

– Кому пока было трудновато?

– Кто или что вам помогло справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

– Какую бы отметку вы себе поставили?


– Почему живые организмы не могут жить друг без друга?




© ООО «Баласс», 2013


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Оболочка планеты

Автор: Побережная Лидия Васильевна.

Дата: 08.05.2016

Номер свидетельства: 324836

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Урок по теме "Атмосфера планеты Земля" "
    ["seo_title"] => string(42) "urok-po-tiemie-atmosfiera-planiety-ziemlia"
    ["file_id"] => string(6) "156509"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421431564"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "конспект урока по теме "Географическая оболочка. Этапы ее развития" 10 класс, социально-экономический профиль "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-po-tiemie-gieoghrafichieskaia-obolochka-etapy-ieie-razvitiia-10-klass-sotsial-no-ekonomichieskii-profil"
    ["file_id"] => string(6) "145715"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418981029"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Методика изучения темы Гидросфера"
    ["seo_title"] => string(39) "mietodika-izuchieniia-tiemy-gidrosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "279511"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453234145"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "уникальность планеты Земля "
    ["seo_title"] => string(28) "unikal-nost-planiety-ziemlia"
    ["file_id"] => string(6) "126189"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415123401"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Урок изучения нового материала. Тема: «Природные комплексы суши и океана. Природная зональность.  Природные комплексы нашей местности» "
    ["seo_title"] => string(142) "urok-izuchieniia-novogho-matieriala-tiema-prirodnyie-komplieksy-sushi-i-okieana-prirodnaia-zonal-nost-prirodnyie-komplieksy-nashiei-miestnosti"
    ["file_id"] => string(6) "132016"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416257673"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства