1.Орг. момент. Психологический настрой. 2. Постановка цели и задач урока. 3. Актуализация опыта и предыдущих знаний учащихся. Физминутка. Водеоролик 4. Закрепление ЗУН. «Осмысление» Слайд №1 Слайд №2 Слайд №3 Слайд №4 Слайд №5 Слайд№6 5.Итог урока. Рефлексия. 6. Дом. задание. Слайд №7 | - Вот звонок нам дан сигнал: Поработать час настал, Так, что время не теряем И работать начинаем! - А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, и скажите « Я все смогу у меня все получится» -Сегодня на уроке мы с вами повторим и обобщим наши знания о частях речи. - А работать мы будем в группах. В группы вы разделитесь следующим образом: я раздам вам разрезанные слова, а вы должны их собрать, у кого будут части одного слова тот и попадает в эту группу. - итак у нас получилось три группы.(сущест. прил. глагол.) Каждая группа получает задание: Рассказать об одной части речи и рассказ выполнить в виде кластера. (Проводиться жеребьевка. По результатам жеребьевки 1.гр-прилагат. 2 гр.- существ. 3 гр.- глагол.) «Песенка Бамбариков» -Следующее задание: Я раздам вам листочки, на которых написано предложение с пропущенным словом. Надо вставить слово в каждое предложение. 1гр. Идут красивые…….. 2гр. ……красивые ученики. 3гр. Идут……ученики. Проверка задания: Защищается 1 гр. -Какое слово вставили? -Другие слова можно было вставить? -Почему? - Чем похожи они? -Как называется эта часть речи? -На какие вопросы отвечает? -Что обозначает? (на доске появляется схема): Имя существ. Кто? предмет.) Защита 2 группы. Какое слово вставили? -Другие слова можно было вставить? - Что общего в этих словах? -Как называется эта часть речи? -На какие вопросы отвечает? -Что обозначает? (на доске появляется схема): Глагол Что делают? действия предмета.) Защита 3 группы. Какое слово вставили? -Другие слова можно было вставить? - Что общего в этих словах? -Как называется эта часть речи? -На какие вопросы отвечает? -Что обозначает? (на доске появляется схема: Имя прилаг. Какие? признак предмета. ) - Сформулируйте правило, как определить часть речи. -Следующее задание такое внимательно рассмотрите таблицу. Сформулируйте и выполните задание. | Сущ. | Прил. | Глаг. | Пред. | 1гр. | 2 | - | 1 | 1 | 2гр. | 1 | 1 | 1 | - | 3гр | 2 | 1 | - | 1 | Необходимо записать предложения в порядке, соответствующем таблице, то есть первое предложение должно состоять из 2 сущ. 1 глаг. 1 предлога, второе предложение из 1 сущ. 1 прил.1глагола, и третье предложение –из 2 сущ. 1 прил. 1 предлога. Проверка. - Прочитайте предложения которые у вас получились. - Еще одно задание для групп. Напишите в каждом ряду вместо точек слово, которое относилось бы к третьему так, как второе к первому. Небо-птица, река-? Повысил-понизил, отнял-? Веселый- радостный, храбрый-? | - Скажите, какой частью речи являются слова каждого ряда. - Подведем итог. - чтобы узнать, чему вы научились, заполним тест. 1.Имя сущ. отвечает на вопросы__________ и обозначает___________. 2. ______ отвечает на вопросы какой? Какая? Какое? Какие? И обозначает признак предмета. 3. Глагол отвечает на вопросы_____________ и обозначает ___________. | - Расскажи соседу в группе, как ты ответил на вопросы. - А сейчас вы оцените свою работу сами. На светофор наклеите бабочек: -Если было все легко и вы справились со всеми заданиями на отлично – на зеленый цвет. -Если вам было трудно, но вы все таки выполнили задания, принимали участие в обсуждение - на желтый цвет. - Ну, а если вам было трудно и вы ничего не поняли, клеите свою бабочку на красный цвет. Стр.290 упр.747. | Дети собирают слова, определяют к какой части речи относится их слово. Дети обсуждают, составляют кластер. После выполнения задания выходят к доске всей группой и по кластеру рассказывают о части речи. Дети выполняют под музыку движения, которые видит на экране. Дети обсуждают, выполняют задание. Дети первой группы отвечают на вопросы. Дети второй группы отвечают на вопросы. Дети третьей группы отвечают на вопросы. Дети формулируют правило. -Чтобы определить, какой частью речи является слово, надо поставить вопрос и узнать, что оно обозначает. Дети выполняют задание. Дети зачитывают предложе-ния и объясняют. Дети выполняют задание, защищают свою работу. Дети каждый в группе получают такие карточки и отвечают индивидуально. Делятся с соседом о том, как ответил на вопросы. Дети клеят бабочек на соответствующий им цвет. Записывают дом. Задание. | Проверяет готовность к уроку. Контролирует работу учащихся, направляет. Выполняет все движения вместе с учениками. Учитель задает вопросы. Учитель задает вопросы Учитель задает вопросы Направляет подсказ. Хвалит. Контролиру-ет работу групп. Объясняет как надо выполнить дом. задание. |