Педагогические цели | помочь детям повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, логическое и образное мышление; воспитывать интерес к чтению, к урокам чтения. |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Учащиеся должны хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать содержание, авторов произведений; соотносить пословицы и содержание текста. |
Личностные результаты | Имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск информации в тексте; логические – владеют основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, умеют выделять существенную информацию. Коммуникативные: в коммуникации умеют строить понятные для партнеров высказывания |
Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля |
осуществляемые действия | формируемые умения |
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Настройтесь на урок. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Речевая разминка |
Индивидуальная. Словесная | - Прочитайте скороговорку 3 раза - медленно, быстрее, очень быстро, но без ошибок и четко проговаривая все звуки. Три сестрицы тараторки Тараторили на горке. Съел молодец Тридцать три пирога с пирогом, Да все с творогом. | Читают скороговорку с различной интонацией | Отрабатывают правильность произношения звуков | Правильность произношения |
III. Актуализация знаний |
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя | Учитель читает стихотворение: Гонимы вешними лучами, С окрестных гор уже снега Сбежали мутными ручьями На потопленные луга. Улыбкой ясною природа Сквозь сон встречает утро года... - Это стихотворение А.С. Пушкина. Какую картину вы пред ставили себе, слушая стихотворение? - Здесь нет слова «Весна». Каким образным выражением заменил Пушкин это слово? (Утро года.) - Наш урок мы посвятим Весне. | Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем. | |
IV. Проверка домашнего задания |
Словесный. индивидуально. | Выразительное чтение стихотворения Э.Мошковской | | | |
V. Повторение и обобщение |
Фронтальная Словесный, практический. Беседа | 1. Соедини автора и отрывок из его стихотворения: 1)Снег теперь уже не тот, Почернел он в поле. На озерах треснул лед, А. Плещеев Будто раскололи... 2)...Чу, слышен голос звонкий. Не это ли весна? Нет, это звонко, тонко Ф. Тютчев В ручье журчит волна... 3)Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною... Засвищут скоро соловьи, А. Блок И лес оденется листвою... 4)Зима недаром злится, Прошла ее пора - Весна в окно стучится С. Маршак И гонит со двора... 5) Травка зеленеет, Солнышко блестит, Ласточка с весною А. Плещеев В сени к нам летит... 2. Раздели эти произведения на 2 группы и дай общее название каждой группе. Лиса и тетерев. Весенние воды. Сельская песенка. Лиса и журавль. На лугу. Каша из топора. 3. Вставь правильно буквы. Сне... теперь уже не тот, П.. .т.. .мнел он в поле... Весна идет ст.. .ронкой... Мы м...л.. .дой весны гонцы. Зачирикал в...р...бей в...с...лей на крыше... | Отгадывают название произведений по опорным словам. | Учатся читать поэтические произведения, понимать их, объяснять значения слов. | Правильное чтение |
VI. Физкультминутка. |
Практическая | Свободный выбор детей | Выполняют движения по строкам стихотворения. | | Наблюдение |
VII. Проверочная работа |
Фронтальная, групповая Словесный, | КИМы, Тест Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна» | Составляют план рассказа под руководством учителя | Учатся объяснять значения слов. Учатся работать с текстом, искать нужную информацию. | Правильное чтение |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа | | Заканчивают предло-жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
IX. Домашнее задание. |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания | |