Цели | 1)Деятельностная - формирование УУД на примере лирической поэзии о весне. 2)Предметно–дидактическая - обобщить знания учащихся по разделу. |
Задачи | Образовательные: - способствовать глубокому осмыслению и запоминанию материала; - создать условия для развития познавательного интереса к литературному чтению, помочь ощутить радость успеха в проявлении своих знаний. Развивающие: - способствовать развитию умений обобщать полученные знания, проводить анализ и сравнения, делать необходимые выводы, рассуждать, моделировать; - создать условия для развития умений и навыков работы со справочными источниками; - способствовать развитию творческих способностей, обогащению словарного запаса учащихся; - способствовать развитию коммуникативных навыков через работу в группе, навыка самоконтроля, рефлексивной деятельности учащихся. Воспитательные: - создать условия для воспитания культуры общения; - воспитывать навыки адекватной самооценки. |
Планируемые результаты | Предметные: владеть терминологией, относить произведение к одному из жанров, соотносить автора и название прочитанных произведений, умение находить в тексте произведения средства художественной выразительности, пользоваться справочным источниками для получения дополнительной информации. Метапредметныые: формулировать тему и цель урока с помощью учителя, способность планировать свою деятельность и действовать по намеченному плану, осуществлять сравнение, анализ, делать выводы, рассуждать, моделировать, осуществлять контроль и оценку, пользоваться справочными источниками для получения дополнительной информации, продуктивно сотрудничать и взаимодействовать со сверстниками в группе, оформлять свою мысль в устной речи. Личностные: реально оценивать свои достижения и возможности. |
Организация пространства | Фронтальная работа, групповая работа |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
I. Организационный этап. Цель. Организовать рабочее место; мотивировать к учебной деятельности на уроке. | Контролирует организацию рабочего места. Обеспечивает положительный настрой учеников на работу. | Включение учащихся в деловой ритм учебного занятия. | |
II. Введение в тему урока. Целеполагание. Цель. Сформулировать тему и цель урока. | Мотивирует учащихся на работу. В форме подводящего диалога помогает учащимся сформулировать тему и цель урока. Организует деление класса на группы. | Анализируют пословицы. Формулируют тему урока и цель. | Слайд 2. Матушка- весна всем красна. Март - с водой, апрель - с травой. Май леса наряжает, лето в гости приглашает. Прочитайте пословицы, объясните их смысл. - Что объединяет эти пословицы? - Тема нашего урока посвящена… - Скажите, это первый урок, посвященный данной теме? Попробуйте сформулировать цель нашего урока, опираясь на опорные слова (Приложение 1). - Сегодня на уроке вы будете работать в группах (4 группы). Каждая группа должна будет выполнить модель обложки к произведению и найти в нем средства выразительности. |
III. Актуализация знаний | В форме подводящего диалога актуализирует знания. | Отвечают на вопросы. | - Итак, что необходимо знать, чтобы выполнить модель обложки? (Название произведения, автора, жанр и тему). - Что из перечисленного мы уже выяснили? (Тему). - Ещё что-нибудь мы знаем? А можем узнать? Почему? (Нет. Нет произведений) |
IV. Обобщение и систематизация учащимися знаний Цель. Выявить качество и уровень овладения знаниями, способами действия при самостоятельном выполнении заданий. | Регулирует работу групп, по мере необходимости оказывает помощь при выполнении заданий. | Работая в группах, определяют название произведения, жанр, автора, заполняют «Оценочный лист» (Приложение 2), затем проводится коллективная проверка. На основе полученных данных выполняют модель обложки с использованием знаково-символических средств. | - Сейчас я вам раздам карточки с отрывками из произведений, вы должны будете определить из какого произведения этот отрывок и подготовить его выразительное чтение). - Определите жанр? Как вы узнали? Докажите. - Определите ритмический рисунок стихотворных строк и найдите рифмы (Слайд 3). - Что осталось определить? (Автора) - Обсудите в группах. Соедините стрелкой название стихотворения с фамилией автора (Слайд 4). - Вспомните и напишите на карточках имена и отчества поэтов, если забыли, воспользуйтесь справочными пособиями. - Теперь вы можете выполнить модель обложки? Возьмите книжечки, лежащие на ваших партах. На первой странице выполните модель обложки (Приложение 3). |
V. Презентация выполненной работы. Цель: проверить и оценить деятельность групп, усвоение учебного материала | Организует выполнение учащимися проверки и оценки. | Презентуют работу группы. Анализируют достигнутые результаты. | - Сравните модели обложек. |
VI.Физкультминутка Цель. Снять психическую, статическую, динамическую нагрузки на отдельные органы и системы и на весь организм в целом, а также локального утомления и общего воздействия. | Проводит комплекс физических упражнений и упражнения для глаз в соответствии с рекомендациями СанПин. | Выполняют комплекс физических упражнений и упражнения для глаз. | |
VII. Продолжение работы по теме Цель. Выявление качества и уровня овладения знаниями, способами действия при самостоятельном выполнении заданий. | Организует выполнение учащимися самостоятельной работы. | Работая в группе, находят средства художественной выразительности в стихах разных авторов: -олицетворение; -звукопись; -сравнение | - Поэты в своих произведениях воспевают красоту русской природы, восхищаются ей, они передают нам свое впечатление от увиденного и изображают словами то, что их вдохновило. А помогают им в этом средства выразительности языка. - Вспомните, какие средства выразительности вы знаете? (Олицетворение, сравнение, звукопись). - Раскройте книжечки. Найти в текстах стихотворений выразительные средства языка. |
VIII. Презентация выполненной работы. Проверка, оценивание. Цель: проверить и оценить деятельность групп, усвоение учебного материала) | Организует выполнение учащимися проверки и оценки. | Представляют результат работы своей группы. Проверяют и оценивают работу других групп. | Каждая группа по очереди представляет выполненное задание (На слайдах 5,6,7,8 стихотворения, с которыми работали группы). |
IX. Рефлексия Цель. Осмысление своих действий. | Организует рефлексию | Анализируют «Оценочный лист» и оценивают работу своей группы. Высказывают впечатления об учебной деятельности, анализируют достигнутые результаты. | |
X. Д/з. | | | |