kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна»2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока

Предмет: литературное чтение

Класс: 2

Тема: Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна».

Тип урока: обобщение и систематизация изученного материала.

УМК: «Школа России»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна»2 класс»

Конспект урока

Предмет: литературное чтение

Класс: 2

Тема: Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна».

Тип урока: обобщение и систематизация изученного материала.

УМК: «Школа России»

Технологическая карта


Цели

1)Деятельностная - формирование УУД на примере лирической поэзии о весне.

2)Предметно–дидактическая - обобщить знания учащихся по разделу.

Задачи

Образовательные:

- способствовать глубокому осмыслению и запоминанию материала;

- создать условия для развития познавательного интереса к литературному чтению, помочь ощутить радость успеха в проявлении своих знаний.

Развивающие:

- способствовать развитию умений обобщать полученные знания, проводить анализ и сравнения, делать необходимые выводы, рассуждать, моделировать;

- создать условия для развития умений и навыков работы со справочными источниками;

- способствовать развитию творческих способностей, обогащению словарного запаса учащихся;

- способствовать развитию коммуникативных навыков через работу в группе, навыка самоконтроля, рефлексивной деятельности учащихся.

Воспитательные:

- создать условия для воспитания культуры общения;

- воспитывать навыки адекватной самооценки.

Планируемые результаты

Предметные: владеть терминологией, относить произведение к одному из жанров, соотносить автора и название

прочитанных произведений, умение находить в тексте произведения средства художественной

выразительности, пользоваться справочным источниками для получения дополнительной

информации.

Метапредметныые:

формулировать тему и цель урока с помощью учителя, способность планировать свою деятельность и действовать по намеченному плану, осуществлять сравнение, анализ, делать выводы, рассуждать, моделировать, осуществлять контроль и оценку, пользоваться справочными источниками для получения дополнительной информации, продуктивно сотрудничать и взаимодействовать со сверстниками в группе, оформлять свою мысль в устной речи.

Личностные: реально оценивать свои достижения и возможности.

Организация пространства

Фронтальная работа, групповая работа

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

I. Организационный этап.

Цель.

Организовать рабочее место;

мотивировать к учебной деятельности на уроке.

Контролирует организацию рабочего места. Обеспечивает положительный настрой учеников на работу.

Включение учащихся в деловой ритм учебного занятия.


II. Введение в тему урока. Целеполагание.

Цель.

Сформулировать тему и цель урока.



Мотивирует учащихся на работу.

В форме подводящего диалога помогает учащимся сформулировать тему и цель урока.

Организует деление класса на группы.

Анализируют пословицы.

Формулируют тему урока и цель.

Слайд 2.

Матушка- весна всем красна.

Март - с водой, апрель - с травой.

Май леса наряжает, лето в гости приглашает.

Прочитайте пословицы, объясните их смысл.

- Что объединяет эти пословицы?

- Тема нашего урока посвящена…

- Скажите, это первый урок, посвященный данной теме?

Попробуйте сформулировать цель нашего урока, опираясь на опорные слова (Приложение 1).

- Сегодня на уроке вы будете работать в группах (4 группы). Каждая группа должна будет выполнить модель обложки к произведению и найти в нем средства выразительности.


III. Актуализация знаний


В форме подводящего диалога актуализирует знания.

Отвечают на вопросы.

- Итак, что необходимо знать, чтобы выполнить модель обложки? (Название произведения, автора, жанр и тему).

- Что из перечисленного мы уже выяснили? (Тему).

- Ещё что-нибудь мы знаем? А можем узнать? Почему? (Нет. Нет произведений)

IV. Обобщение и систематизация учащимися знаний

Цель.

Выявить качество и уровень овладения знаниями, способами действия при самостоятельном выполнении заданий.

Регулирует работу групп, по мере необходимости оказывает помощь при выполнении заданий.

Работая в группах, определяют название произведения, жанр, автора, заполняют «Оценочный лист» (Приложение 2), затем проводится коллективная проверка. На основе полученных данных выполняют модель обложки с использованием знаково-символических средств.



- Сейчас я вам раздам карточки с отрывками из произведений, вы должны будете определить из какого произведения этот отрывок и подготовить его выразительное чтение).

- Определите жанр? Как вы узнали? Докажите.

- Определите ритмический рисунок стихотворных строк и найдите рифмы (Слайд 3).

- Что осталось определить? (Автора)

- Обсудите в группах. Соедините стрелкой название стихотворения с фамилией автора (Слайд 4).

- Вспомните и напишите на карточках имена и отчества поэтов, если забыли, воспользуйтесь справочными пособиями.

- Теперь вы можете выполнить модель обложки?

Возьмите книжечки, лежащие на ваших партах. На первой странице выполните модель обложки (Приложение 3).

V. Презентация выполненной работы.

Цель: проверить и оценить деятельность групп, усвоение учебного материала


Организует выполнение учащимися проверки и оценки.

Презентуют работу группы.

Анализируют достигнутые результаты.

- Сравните модели обложек.


VI.Физкультминутка

Цель.

Снять психическую, статическую, динамическую нагрузки на отдельные органы и системы и на весь организм в целом, а также локального утомления и общего воздействия.

Проводит комплекс физических упражнений и упражнения для глаз в соответствии с рекомендациями СанПин.

Выполняют комплекс физических упражнений и упражнения для глаз.


VII. Продолжение работы по теме

Цель.

Выявление качества и уровня овладения знаниями, способами действия при самостоятельном выполнении заданий.


Организует выполнение учащимися самостоятельной работы.

Работая в группе, находят средства художественной выразительности в стихах разных авторов:

-олицетворение;

-звукопись;

-сравнение

- Поэты в своих произведениях воспевают красоту русской природы, восхищаются ей, они передают нам свое впечатление от увиденного и изображают словами то, что их вдохновило. А помогают им в этом средства выразительности языка.

- Вспомните, какие средства выразительности вы знаете? (Олицетворение, сравнение, звукопись).

- Раскройте книжечки. Найти в текстах стихотворений выразительные средства языка.


VIII. Презентация выполненной работы. Проверка, оценивание.

Цель: проверить и оценить деятельность групп, усвоение учебного материала)


Организует выполнение учащимися проверки и оценки.

Представляют результат работы своей группы.

Проверяют и оценивают работу других групп.


Каждая группа по очереди представляет выполненное задание (На слайдах 5,6,7,8 стихотворения, с которыми работали группы).


IX. Рефлексия

Цель.

Осмысление своих действий.

Организует рефлексию

Анализируют «Оценочный лист» и оценивают работу своей группы.

Высказывают впечатления об учебной деятельности, анализируют достигнутые результаты.


X. Д/з.



















Жанр

«Заместитель»

Тема

«Заместитель»

сказка

о Родине


рассказ

о детях


стихотворение

о природе


пословица

о животных


загадка

?

?

о приключениях, волшебстве, чуде, фантастике









































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Забеева Елена Сергеевна

Дата: 21.03.2016

Номер свидетельства: 308415


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства