kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна».

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК " Школа России". Урок- закрепление.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна».»

Ульянова Татьяна Васильевна, учитель начальных классов

МБОУ ЛСОШ 2 им. Н. Ф. Струченкова,

п. Локоть Брасовского р-на, Брянской области




2 класс

Тема: Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна».


Цель урока: помочь детям повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, логическое и образное мышление.


Задачи:


Предметные:

-создавать (устно) текст (небольшой рассказ);

- выразительно читать литературные произведения, используя интонации, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста;

- овладеют навыком выразительного чтения;


Регулятивные УУД:

1.Организовывать свое рабочие место;

2. Овладеют способами решения проблем творческого и поискового характера.

3.Использовать знания в учении и повседневной жизни;

4.Отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные УУД:

1.Отвечать и задавать вопросы.

2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

3.Учиться выполнять различные роли в группе


Познавательные УУД:

1. Использовать разные виды чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

2.Установят причинно-следственные связи, построения рассуждений


Личностные УУД:

Воспитывать мотивацию к учению, любовь к природе




Ход урока:


1. Организационный момент

-Я рада видеть каждого из вас!

И пусть весна прохладой в окна дышит,

Нам будет здесь уютно, ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.

( Звучит музыка П.Чайковского «Сладкая грёза».)


- «Красота пробуждает в человеке всё самое лучшее» – гласит народная мудрость. Она заставляет творить, создавать прекрасное , совершать добрые поступки.

-Давайте подарим тепло и добро друг другу.

(На фоне музыки П.Чайковского «Сладкая грёза»)

-Когда ладошки наши касаются,

Душа с душою встречаются,

И сердце добром наполняется –

Так красота на земле рождается.


-Сегодня на уроке мы тоже прикоснёмся к красоте.


2. Речевая разминка.


(2 слайд)

- Для чего мы проводим речевую разминку? ( Чтобы научиться правильно и чётко говорить).


-Прочитайте скороговорку хором.


-Прочитайте скороговорку 3 раза, каждый раз быстрее, чем предыдущий:



Позывные.

Лютуют ночные морозы,

Холодные ветры свистят.

Осины, дубы и берёзы

Под зябкими звёздами спят.

Но в воздухе есть перемены,

Они разбудили сосну:

Иголочки, словно антенны,

Уже уловили весну.


-Прочитайте грустно, весело, каждую фразу вопросительно, так, как будто читает змея.


Работа над речевым аппаратом.

Упражнение «Лошадка», « Качели».


. Развитие речевого дыхания и голоса.

Вьюга

Старая, седая, с ледяной клюкой, вьюга ковыляет Бабою-ягой.
Воет вьюга: “З-з-з-з-з” (с усилением звука)
Застонал лес от вьюги: “М-м-м-м” (тихо, высоким голосом)
Тяжело стонут дубы: “М-м-м-м” (громко, низким голосом)
Шумят ели: “Ш-ш-ш-ш-ш” 
Стихает вьюга: “С-с-с-с” (с уменьшением силы звука)

 



Дыхательная гимнастика.

«Задуйте свечу». Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечу. А теперь представьте, что на руке стоят три свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями, задувая каждую свечку.


- Молодцы, к уроку готовы!


3. Постановка цели урока. Актуализация знаний.


- Сегодня на уроке мы будем исследователями, слушателями и художниками.


-А сейчас закройте глаза и послушайте звуки природы.

Звучит запись звуков природы (весенняя капель, щебетание птиц, шелест листьев на ветру, журчание ручьев).


-Какое время года вам представляется?

-Молодцы , правильно!


Сиренью пахнет, небо ясно,

Трава нежна и зелена.

И в сарафане ярко красном

Шагает по земле … весна.


- И сегодня на уроке мы будем говорить о …

- Какой раздел мы изучали много уроков?

-Мы закончили этот раздел?

- Помогите сформулировать тему урока.



4. Работа по теме урока.

- А произведения каких поэтов мы читали в разделе?


- А сейчас послушайте стихотворение А. С. Пушкина.


Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потопленные луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года ...

- Какую картину вы представили себе, слушая стихотворение?

Словарная работа.

- Здесь нет слова «Весна» .

-Каким образным выражением заменил Пушкин это слово? (Утро года)

- Какие изменения происходят в природе с наступлением весны?



Чтение детьми стихотворения о весне.

- У Весны очень много дел.

Разморозить землю нужно,

Чтоб могла взойти трава,

Сделать так, чтоб жuли дружно

Все живые существа

На зеленой ножке тонкой

Укрепить бутон цветка,

Обойти луга с гребенкой,

Птиц вернуть издалека.

Точно к сроку, но не наспех

Выбрать музыку для птиц

И поднять лентяев на смех,

Нахватавших единиц.

Берега, поля, пригорки

Окропить росой с утра

И тепло в лесные норки

Принести давно пора!

Подсластить цветы для пчелки,

Вовремя полить сады,

Наточить ежу иголки,

Вставить косточки в плоды,

Чтобы слива стала сливой.

Будь и ты трудолюбивый.



- Какой совет вы услышали в стихотворении?

( Быть трудолюбивым как Весна.)



- Ах, весна! Время, когда цветут сады и ярко светит весеннее солнышко. В это время года небо удивляет нас своей чистотой. Оно – голубое – голубое, воздух – прозрачен, чист и влажен.  С приходом весны происходят чудесные перемены. Особенно чудесны перемены в жизни растений. Зимой они казались мертвыми и вдруг проснулись, ожили, стали покрываться пухом молодой листвы, цвести, набирать силу. Эти перемены издавна подмечались людьми, удивляли и радовали их. Людям казалось, что деревья, как и они, имеют живую душу.

-А ещё это время, когда на проталинках появляются первые весенние цветы.

- Какие весенние цветы вы знаете?

5. Физминутка ( Слайд ).

- А это растение тоже является одни из символов весны. Догадайтесь, о чём идёт речь.

На красненьком кусточке

На тоненьком пруточке

Пушистые цыплятки

Расселись без матки. ( Верба).

Рассказ детей о вербе.

Верба, верба, верба,
Верба зацвела.
Это значит - верно,
Что весна пришла
Это значит - верно,
Что зиме конец.
Вот... и самый первый
Засвистел скворец...


С давних времен верба (она же ива, ракита, ветла и тальник) символизировала праздник. Зацвела верба – значит, скоро весна, природа оживает. В России верба стала еще и важным религиозным атрибутом, заменившим пальмовые ветви, которые бросали Христу под ноги при входе его в Иерусалим. К празднику православные украшают ею дома: крепят пучок к иконам в «красном углу», ставят в букеты. Кроме этого, раньше справа и слева на воротах каждого дома крепили по цветущей веточке вербы.



Народные приметы-

# Увидел на вербе пушок — и весна под шесток.
# Ива рано инеем покрылась — к долгой зиме.


На юге Польши и в Галиции известны рассказы о чудесной дудочке, которую можно сделать из вербы, растущей в самой глубине леса, там, где ее не касался солнечный луч и где она никогда не слышала ни петушиного крика, ни шума бегущей воды. С помощью такой дудочки можно развеселить загрустившего человека, заставить танцевать того, кто никогда этого не делал, можно привлечь себе в ульи чужих пчел, разоблачить злодея и убийцу и т.п.

Верба являлась священным растением не только для русских людей, но и для всего православного мира. Раньше в Боснии девушки опоясывались вербой, что на следующий год выйти замуж и родить потомство. В Чехии и Польше парни легонько били девушек ивовыми прутьями, а на следующий день молодые люди менялись ролями.


Верба - средство, по словам приверженцев народной медицины, крайне полезное при лечении самых разных заболеваний. Отвары коры, листьев и соцветий вербы используются как вяжущие, жаропонижающие, противоревматические, желчегонные, ранозаживляющие средства.

Раньше отвары применяли даже для лечения малярии. Вербные почки употребляли в пищу больные лихорадкой и женщины, мечтавшие излечиться от бесплодия. Говорили даже, что освященная ветка вербы может исцелить нездорового человека, если прикоснуться ею к его ногам. Кроме того, почки растения даже употребляли в пищу – в Вербное воскресение с ними пекли пироги и варили кашу.


Учитель:

Вербе приписывалась магическая сила способствовать плодородию и будущему урожаю, охранять дома от пожара, нивы от града, останавливать бурю, распознавать колдунов и ведьм, обнаруживать клады. На Руси было принято хранить освящённую вербу дома. Во время грозы освыщённую вербу ставили на подоконник – верили, что это спасёт дом от попадания молнии.


- А сейчас мы с вами побудем художниками. Будем рисовать веточку вербы точечным приёмом, ватными палочками.


Музыка и фото вербочки.

Выставка рисунков.


-Молодцы, а сейчас поработаем в группах, побудем исследователями.

1 группа- загадки.

2 группа- составить пословицы о весне.

3 группа- мини-сочинение на тему « Весна».


Проверка.


Конкурс чтецов. От каждой группы по 2 представителя.

- У вас на партах лежит жетон – голос. Вы отдаёте его понравившемуся чтецу.


Вот добрались мы до самой ответственной части нашего урока. Перед вами на столе лежат тесты, которые помогут мне проверить, как вы запомнили произведения и авторов изученного раздела. Цифру с правильным ответом обведите в кружочек.


6. Подведение итогов.


- Удалось ли вам почувствовать весну?

-Какие задания показались самыми интересными?


7. Рефлексия.


- Взяли оценочные листы (Прилагаются)

Раскрасьте тот листочек, кем вам больше понравилось быть: слушателями, художниками, исследователями.

- Среди нас есть и внимательные слушатели, и талантливые художники, и любознательные исследователи.



- И в заключении ( горит свеча).


У русских людей есть традиция: «Всё доброе, светлое сбудется, если пожелать это, пока горит свеча». Пожелайте в душе самым близким, дорогим и любимым людям, того, чего хотелось бы вам пожелать. Помните, любовь побеждает всё. И пусть всё задуманное сегодня исполнится.

Мне было очень приятно сегодня работать с вами.


- И в преддверии светлого праздника мы хотим подарить вам один из символов весны- вербочку.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Тема: Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна».

Автор: Ульянова Татьяна Васильевна

Дата: 18.09.2018

Номер свидетельства: 478117

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока по литературному чтению Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна»2 класс"
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-obobshchieniie-po-razdielu-liubliu-prirodu-russkuiu-viesna-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "308415"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458577367"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект практического занятия со студентами СПО "Словосочетание" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-praktichieskogho-zaniatiia-so-studientami-spo-slovosochietaniie"
    ["file_id"] => string(6) "175259"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424254582"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства