— Устно выполните разбор любого имени прилагательного как части речи из упр. 149.
2. Выборочное списывание
— Выпишите из стихотворения имена прилагательные.
Укажите их число, род (в единственном числе), падеж.
Идёт-гудёт Зелёный Шум,
Зелёный Шум, весенний шум!
Играючи расходится
Вдруг ветер верховой:
Качнет кусты ольховые,
Подымет пыль цветочную,
Как облако: все зелено -
И воздух, и вода!
Идёт-гудёт Зелёный Шум,
Зелёный Шум, весенний шум!
Как молоком облитые,
Стоят сады вишнёвые,
Тихохонько шумят;
Пригреты тёплым солнышком,
Шумят повеселелые
Сосновые леса,
А рядом новой зеленью
Лепечут песню новую
И липа бледнолистая,
И белая берёзонька
С зелёною косой!
Шумит тростинка малая,
Шумит весёлый клён…
Шумят они по-новому,
По-новому, весеннему…
Идёт-гудёт, Зелёный Шум,
Зелёный Шум, весенний шум!
(Николай Некрасов)
(Проверка.)
VI. Физкультминутка
VII. Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику
Упр. 151(с. 86).
— Прочитайте предложения.
— Устно выполните разбор любого имени прилагательного как части речи.
(Работа в парах.)
— Выполните письменный разбор. (Проверка.)
- Что такое начальная форма имени прилагательного?
- Как определить род, число, падеж имени прилагательного?
VIII. Рефлексия
Игра «Кто самый точный?»
(Класс делится на группы. Один ученик (ведущий) показывает предмет (или картинку). Каждая группа стремится как можно точнее описать предмет. Побеждает та группа, которая назовёт больше имён прилагательных и наиболее удачно их употребит.)
- Оцените свою работу на уроке.
IX. Подведение итогов урока
- Какую роль играют в нашей речи имена прилагательные?
Домашнее задание
Составить и записать одно предложение. Выполнить разбор имени прилагательного как части речи.