kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Обобщение знаний о частях речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка по ФГОС нового поколения. УМК - "Школа России"

Тема урока: "Обобщение знаний о частях речи"

Цель:

Создать условия для обобщения и систематизации знаний детей о частях речи;

Способствовать формированию навыков грамотного и красивого письма;

Развивать речь детей, обогащать словарный запас;

Развивать самостоятельность, интерес к процессу познания.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Обобщение знаний о частях речи" »


Урок русского языка во 2 классе



Тема урока: «Обобщение знаний о частях речи»




Урок разработан учителем

высшей квалификационной категории

МБОУ школы №1 с. Анучино, Приморского края

Самусенко Зинаидой Егоровной
















2014 г.







Урок русского языка по ФГОС нового поколения 2 класс

УМК «Школа России»



Тип урока - «Урок отработки умений и рефлексии»



Тема урока: обобщение знаний о частях речи

Цель:

  • создать условия для обобщения и систематизации знаний детей о частях речи;

  • способствовать формированию навыков грамотного и красивого письма;

  • способствовать развитию интеллектуальных умений и формированию информационной культуры учащихся, самооценки и взаимооценки.

  • развивать речь детей; обогатить словарный запас;

  • развивать у учеников самостоятельность на уроке, интерес к процессу познания.

Методы обучения: системно – деятельностный подход

Формы организации познавательной деятельности обучающихся:

фронтальная работа;

работа в группах;

работа в парах;

индивидуальная работа.

Средства обучения:

  • Учебник: Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова «Русский язык» - 2 класс, 2 часть, «Просвещение», 2011г.

  • Презентация к уроку: Весна - «Обобщение знаний о частях речи»







Ход занятия

  1. Этап мотивации (самоопределение)

Учитель:

Прозвенел звонок весёлый.

Всех зовёт он на урок.

Ну-ка, дети, все готовы?

Начинаем точно в срок.

На места все тихо сядем,

Не нарушим тишину.

Приготовились все слушать,

Я урок сейчас начну.

Учитель:

Сегодня у нас необычный урок. Послушайте загадку и узнаете, о чём пойдёт речь.

Загадка.

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В дом свой – улей пчела первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (весной)

Учитель:

- Вот и к нам пришла Весна (фигурка весны прикрепляется на доску)

Учитель:

- Самые известные поэты и художники воспевали это время года.

Учитель читает стихотворение Ф. Тютчева «Весна»

  1. Этап актуализации и пробного учебного действия

  1. Минутка чистописания

Записать в тетрадь гласные буквы из слова «весна»: Е е, А а;

- Какая буква в слове обозначает мягкий согласный звук? -

Записать Вв.

  1. Словарная работа

Учитель

- Перед вами словарные слова, в которых пропущены буквы. Вам надо при списывании вставить буквы, но главное, вы должны распределить слова в три столбика по группам по определённому принципу.

- По какому принципу вы распределяли слова? (в зависимости от части речи)

- А как вы определяли часть речи? (по вопросам – дети называют вопросы)

Проверка выполненногопо эталону (на доске эталон)

  1. Определение учащимися темы и задач урока.

  2. Рассматривают картину И. Левитана «Март»

Назовите существительные

Назовите прилагательные

Назовите глаголы

Учитель:

- Определите тему нашего урока (будем говорить о частях речи)

- Какие задачи стоят перед нами?

  1. Коррекция выявленных затруднений.

Учитель:

- Ребята, Весна – красавица пришла к нам не просто так, она решила проверить ваши знания о частях речи и приготовила задания. Чтобы выполнить первое задание – нам надо распределиться на группы.

Класс делится на группы (У каждого на парте лежит карточка с напечатанным словом. 3 слова: почки, скворец, дождь.Соответственно - 3 группы)

Учитель читает загадку. Отгадка – место в группе.

На ветках плотные комочки.

В них дремлют клейкие листочки.Почки


Живёт в своём доме , спит на соломе,

На высоком шесте распевает на высоте Скворец


Приходил – стучал по крыше,

Уходил – никто не слышал. Дождь.

Учитель:

- Какая орфограмма содержится в слове – названии вашей группы? (отвечает представитель группы)

4. Этап групповой работы с проверкой по эталону.

Группы выполняют задания по карточкам.

(Задание одинаковое для всех групп)

Прочитать текст. Вставить пропущенные буквы.

Во 2 предложении определить части речи.

Дополнительное задание для групп: (каждая группа определяет своё задание к данному тексту)

Полюбуйся: в . сна наступает,

Журавли караваном л .тят.

В ярком зол . те день утопает,

И руч . и по оврагам шумят.

Проверка по эталону.

Задание – вопрос группы «Почки»

- Подобрать однокоренные слова к слову шумят

Задание – вопрос группы «Скворец»

-Сколько звуков в слове день?

Задание – вопрос группы «Дождь»

- Сколько слогов в слове полюбуйся?

(Дети отвечают на все вопросы)

(Та группа, которая справилась быстрее и правильнее, получает от Весны «подснежник»)

5.Этап локализации индивидуальных затруднений

Работа по учебнику стр.54, упр. 88

6.Этап обобщения во внешней речи.

Учитель

- Какие у вас возникли затрудненияпри выполнения упражнения?

Проверка по эталону.

6. Этап включения в систему знаний и повторения.

  1. Работа в парах. Задания на карточках.

Прочитать текст. Найти границы предложений. Списать, вставить подходящие по смыслу слова. Указать часть речи пропущенных слов.

Апрель.

Настал ----------- апрель выдался --------------- день с крыши ------ частая капель на ---------- набухли почки.

Те пары, которые быстрее справились с заданием, получают от Весны «подснежники»

  1. Беседа об охране природы.

Учитель:

Ребята, вот Весна – красавица подарила вам подснежники. А вы знаете, почему их так называют? (картинки с изображением первоцветов)

Их в лесу сейчас очень много. А как вы думаете, можно ли их срывать? (ответы детей)

Учитель:

Давайте лучше полюбуемся изображением этих ранних цветов.


7. Этап рефлексии учебной деятельности

  1. Активные методы обучения (АМО) «Цветок» - ребёнок подходит к цветку и «срывает» лепесток, читает задание, отвечает. На «лепестках» вопросы по теме урока»

  • Какая часть речи обозначает предмет?

  • Какая часть речи служит для связи слов в предложении?

  • Образуй от существительного обед глагол.

  • Какая часть речи самая красивая и почему?

  • Какой частью речи чаще всего бывает подлежащее?

  1. – О чём мы говорили сегодня на уроке?

Я думаю, что урок был полезен вам. А теперь возьмите в руки цветные карандаши и нарисуйте у себя в тетради смайлики, соответствующие вашему настроению.

  1. Домашнее задание (индивидуальная работа для каждого ученика)

Весна приготовила для вас конверты с заданиями, я думаю, что вы справитесь выполняя их



Оборудование: бумажная фигурка Весны, карточки с заданиями для групповой работы и работы в паре, иллюстрация картины И. Левитана «Март», портрет Ф. Тютчева, картинки с изображением первоцветов.

Используемая литература:


  1. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., 1972.

  2. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. М., 1983.

  3. Махмутов М.И. Проблемное обучение. М., 1975.

  4. Махмутов М.И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории. М.: Педагогика,1975.

  5. Махмутов М.И. Теория и практика проблемного обучения. Казань.: Таткнигоиздат, 1972.

  6. Мельникова Е.Л. Технология проблемного обучения. Школа 2100. Образовательная программа и пути ее реализации. М.: Баласс, 1999.

  7. Методические рекомендации по освоению активных методов обучения. М.: ЦМКПК, 1991.

  8. Мочалова Н.М. Методы проблемного обучения и границы их применения. Казань: Изд-во Казанскогоунив-та, 1979.

  9. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат. М.: Академия, 1999.

10.Хижнякова О. Н. «Соременные образовательные технологии в начальной школе», 2006г.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Обобщение знаний о частях речи"

Автор: Самусенко Зинаида Егоровна

Дата: 13.11.2014

Номер свидетельства: 130276

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "технологическая карта урока русского языка по теме "Части речи.Повторение и обобщение" "
    ["seo_title"] => string(104) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-chasti-riechi-povtorieniie-i-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "240785"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445108134"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Открытый урок. Части речи. Обобщение. "
    ["seo_title"] => string(42) "otkrytyi-urok-chasti-riechi-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "218920"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433950733"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Сценарий урока русского языка в 5 классе по теме "САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ И СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ""
    ["seo_title"] => string(89) "stsienariiurokarusskoghoiazykav5klassiepotiemiesamostoiatielnyieisluzhiebnyiechastiriechi"
    ["file_id"] => string(6) "332715"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465131654"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Презентация к уроку русского языка в 3 классе "Части речи. Обобщение""
    ["seo_title"] => string(81) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-v-3-klassie-chasti-riechi-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "276999"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452829611"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Части речи. Обобщение""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-3-klassie-chasti-riechi-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "277000"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452829727"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства