kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение по разделу "Мы с мамой и папой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения и проверки знаний учащихся по разделу "Мы с мамой и папой",  в конце урока предусмотрена проверочная работа. Ученики составляют на уроке альбом, но не простой, а литературный. Всего в альбоме 4 страницы.

В материале урока содержатся все приложения к уроку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

ФИО автора: Трофимова Мария Александровна

Место работы: МБОУ СОШ с.Дуван

Учитель начальных классов



Урок литературного чтения 3 класс

Тема: Обобщение по разделу «Мы с мамой и папой». Проверочная работа.

Цели: обобщить и проверить знания учащихся по разделу: «Мы с мамой и папой»;

развитие чувства привязанности к своим родителям, близким, необходимости в каждом члене семьи;

развивать умения извлекать информацию, представленную в разных формах, перерабатывать и образовывать информацию из одной формы в другую;

развивать умения строить рассуждения, осуществлять анализ и синтез;

развивать умения оформлять свои мысли в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Ход урока

  1. Оргмомент. Эмоциональный настрой на урок.

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо идти с друзьями? (шагают)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо прийти домой? (изображают дом)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо в семье родной?

Хорошо! (хлопают в ладоши)

-Теперь закройте глаза, повторяйте за мной: «У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым, терпеливым. Я успею сделать всё! Я буду предельно внимателен на уроке»

2. Введение в тему урока

Послушайте песню. (Звучит песня «Семейный альбом» Приложение 3)

В этой песни есть слова «Чтобы вспомнить, какими мы были, загляните в семейный альбом». Есть ли у вас дома альбом с семейными фотографиями?

Часто ли вы его открываете? Чьи там фотографии?

Какой раздел мы с вами изучили?

Сегодня на уроке мы составим такой альбом по разделу «Мы с мамой и папой». Но альбом этот будет литературным. На доске вы видите незаполненные страницы альбома, но на них есть подписи. (Приложение 1)





ПАПА И МАМА

КОГО ЕЩЁ ЛЮБЛЮ

МОИ ДРУЗЬЯ

Я









3. Обобщение по разделу

1-я страница

Чьи изображения появятся на 1-ой странице, это вы должны определить по отрывкам произведений. Ознакомьтесь с первым из них:

«Ему почему-то очень захотелось увидеть лицо женщины, но он так и не смог - загораживали прохожие. Но вот приехала «Скорая помощь» и ее увезли.

Кто герой произведения? Назовите автора и, как называется рассказ?

( Валерка Иосиф Дик «Красные яблоки»)

«Тогда мама села со мной рядом, обняла меня за плечи и ласково спросила:

-Хочешь, пойдем с тобой в Кремль?

-Ну, еще бы… Я не знаю ничего красивее Кремля…»

(Денис Кораблев. Виктор Драгунский «Тайное становится явным»).

Значит, кто у нас будет на 1 странице альбома?

(1 страница заполняется иллюстрациями. Приложение 2)

Мы с вами прочитали несколько рассказов В. Драгунского из его книги «Денискины рассказы».

Что вы можете сказать об отношении Дениски к своим близким и родным.

(Любит семью, уважает близких, доверяет им, хорошо знает привычки, внимательный к словам родителей, заботливый, искренний…)

2-я страница

Мы с вами составляем литературный альбом, поэтому расскажите о том папе, чей образ вам запомнился и понравился. (Папа Дениски Кораблёва)

Послушайте «Песенку про папу». (Приложение 3)

От чьего имени написана песня?

О чём она? (о том, что умеет папа)

Узнали ли вы в этом папе черты своего папы?

А какое стихотворение о папе мы читали в этом разделе? (С. Маршак «Хороший день»)

Выразительное чтение стихотворения.

Да, роль отца в жизни каждого из нас огромна: он - мудрый советчик, наставник. А еще он справедлив и серьезен. А еще?

А сейчас послушайте стихотворение и определите о чем оно. (читает заранее подготовленный ученик)

Было утром тихо в доме.

Я писала на ладони имя мамино…

Не в тетрадке на листке,

Не на стенке каменной-

Я писала на руке имя мамино.

Было утром тихо в доме,

Стала шумно среди дня…

- Что ты спрятала в ладони?-

Стали спрашивать меня.

Я ладонь разжала-

Счастье я держала.

О чем это стихотворение?

О чем это стихотворение? (о маме)

Определите, из каких произведений эти слова и к кому относятся.

«Валерка бросился к ней и суетливо стал помогать снимать пальто, чего раньше никогда не делал!»

(И. Дик «Красные яблоки»)

« Вылитый кощей!» (В. Драгунский «Бы», «Тайное становится явным»)

«Сядь со мной, поговорим перед сном» (А . Барто «Перед сном»)

А теперь послушайте еще одно стихотворение

Читает учитель.

Какое самое первое слово?

Какое самое светлое слово?

Какое самое главное слово?

Его никогда не напишут с ошибкой.

На первой странице оно в букваре.

Его произносят повсюду с улыбкой

И каждый малыш говорит во дворе.

Шепни его тихо, скажи его звонко.

Главное слово любого ребенка – мама.


-Произнесите его с улыбкой… шепните… скажите звонко!

Вы чувствуете, как хорошо и спокойно стало на душе?

Но иногда в жизни бывают другие ситуации, когда мы не задумываемся о своей маме, не думаемо тех людях, которые могут быть родными и близкими других людей, как например Валерка и Севка.

Что затеяли ребята? Для чего? Чем для них казалось происходившее за окном?

Но это не цирк! Это самая настоящая жизнь и такое в жизни случается часто.

Могли ли ребята как-то помочь прохожим? И как?

Кто понял о своей ошибке? А что он понял?

(Как дорога и любима мама, какую глупую и жестокую игру они придумали…)

Над чем заставляет задуматься этот рассказ?

(Чужую боль чувствуй как свою)

Как мы заполним 2 страницу нашего альбома?

(Прикрепляется иллюстрация с изображением папы и мамы)

Ф/минутка

-Расслабьтесь. Прислушайтесь к себе, к своему сердцу. Вспомните свой дом. Руки над головой, пальцы соединены – это крыша идеального дома. Руки скрещены на груди – много тепла в доме;

Глаза вверх - свет дому,

Глаза вниз - покой дому,

Глаза влево - добро дому,

Глаза вправо - любовь дому,

Глаза прямо - мир дому.

3 страница.

-Чьи портреты можно поместить на 3-ю страницу нашего литературного альбома? (Прикрепляются иллюстрации бабушки, дедушки, братьев, сестер)

-Готовясь к урокам, вы изучили историю своей семьи, писали сочинения на эту тему. Я читала их с большим интересом. Вы узнали много нового о своей семье, поделились своими чувствами, и мне хотелось бы, чтобы их послушали ваши одноклассники. Зачитайте только те слова, в которых вы рассказываете о тех, кого любите ещё кроме папы и мамы.

4 страница

Чьи фотографии вы бы прикрепили к 4 странице нашего альбома? (своих друзей). Давайте на 4 странице нашего альбома напишем имена ваших друзей.

Можно ли Севку и Валерку из рассказы «Красные яблоки» назвать друзьями?

Могут ли папа и мама быть друзьями? А брат и сестра?

Соедините пословицы и поговорки о семье. (Приложение 4)

Посмотрите, наш литературный альбом превратился в дом, что бы вы написали на крыше этого дома?

4. Проверочная работа

5.Итог урока. Рефлексия.

Что же такое семейное счастье?

У вас на столах две полоски: зелёная и жёлтая. Если у вас всё на уроке получилось хорошо, то выберите жёлтый цвет, если возникли какие-то затруднения, то выберите – зелёную. Прикрепите на доску. Посмотрите, что у нас получилось? (Солнышко и зелёная полянка вокруг дома).





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщение по разделу "Мы с мамой и папой"

Автор: Трофимова Мария Александровна

Дата: 25.08.2015

Номер свидетельства: 226951

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Я гражданин Республики Казахстан "
    ["seo_title"] => string(37) "ia-ghrazhdanin-riespubliki-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "216864"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433168701"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Статья на тему: "Метод куклотерапии в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи""
    ["seo_title"] => string(93) "statianatiemumietodkuklotierapiivkorriektsionnoirabotiesdietmiimieiushchiminarushieniiariechi"
    ["file_id"] => string(6) "288431"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454616988"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока на тему "Правописание слов с разделительным мягким знаком" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pravopisaniie-slov-s-razdielitiel-nym-miaghkim-znakom"
    ["file_id"] => string(6) "227173"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440617849"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Открытый урок по русскому языку "Путешествие в страну Фонетика" "
    ["seo_title"] => string(67) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-putieshiestviie-v-stranu-fonietika"
    ["file_id"] => string(6) "101856"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402461476"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "конспект урока по литературному чтению Обобщение по разделу "Писатели детям" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-obobshchieniie-po-razdielu-pisatieli-dietiam"
    ["file_id"] => string(6) "190263"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427126994"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства