Просмотр содержимого документа
««Обобщение знаний об имени прилагательном»»
Тема урока: Имя прилагательное
Класс: 2 класс
Предмет: Русский язык
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, светофоры для самооценки.
Цель урока: Обобщить знания учащихся об имени прилагательном, закрепить лексико – грамматические признаки прилагательных.
Задачи: усовершенствование знаний об имени прилагательном как части речи: обобщенном лексическом значении прилагательных, их изменении по числам. Создать условия для развития познавательного интереса к языку, формирования орфографической зоркости, речевой культуры, мыслительных процессов. Способствовать воспитанию нравственных качеств личности и эстетических чувств.
УУД: личностные: осознание значимости в речи имен прилагательных; актуализация мыслительной и творческой деятельности; формирование умения работать по словесной и письменной инструкции и алгоритму. Регулятивные: отработка умения анализировать объекты с целью выделения признаков, структурировать знания; сличение способа действия при анализе имен прилагательных, орфографической работе и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Коммуникативные: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Ход урока
1. Орг. момент: (2 мин)
Учитель: Здравствуйте, ребята, садитесь.
- Добрый день! - тебе сказали.
- Добрый день! - ответил ты,
Нас две ниточки связали.
Теплоты и доброты.
Улыбнитесь друг другу. Ребята, желаю вам успехов и творческих удач на уроке..
Откройте тетради, запишите число, классная работа
2. Актуализация знаний: ( 5 мин)
Учитель: В некотором царстве, в тридевятом государстве, которое зовется Русский язык, есть город Морфология. В этом городе живет много жителей. Некоторых из жителей мы с вами уже знаем.
(части речи, сущ, прил, гл )
-О какой части речи мы сегодня будем вести разговор?
- Определите тему нашего урока по стихотворению.
Я имя ищу необычное, звучное,
Особое, сильное, самое лучшее,
Короткое, длинное, красное, синее,
Неброское, яркое, очень красивое,
Оно уменьшительное или ласкательное,
Его называют ещё ... (Прилагательное)
- Так как это последний урок по данной теме, определите учебную задачу.
- Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?
- Сегодня на уроке мы повторим и обобщим всё, что знаем об этой части речи. Я буду рада вашей активной работе на уроке и вашим правильным ответам.
Сегодня давайте вспомним, что мы изучали.
Работа в парах.
- Подумайте, посоветуйтесь с товарищем по парте и ответьте на вопросы:
1.Какую роль в нашей речи играют имена прилагательные?
2.На какие вопросы они могут отвечать?
3.С какой частью речи имена прилагательные тесно связаны?
4.Как изменяются имена прилагательные?
3. Чистописание. ( 5 мин)
На доске записаны буквосочетания: ый_ий_ой_ая_яя_ое_ее_ые_ие.
- Что можно сказать об этих буквосочетаниях? ( на эти буквосочетания заканчиваются прилагательные)
- Напишите , соблюдая высоту букв и соединения.
- Прочитайте слова, составьте из них пословицу.
День, год, весенний, кормит.
- Объясните смысл пословицы.
- Зажжём огоньки над орфограммами.
- Запишите предложение , подчеркните грамматическую основу.
- Подчеркните имя прилагательное.
- Каким членом предложения оно является?
4. Работа по теме урока.
а ) Выделение из группы имён прилагательных. ( 3 мин)