kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение изученных знаний об имени существительных.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для формирования умений разбирать имя существительное как часть речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение изученных знаний об имени существительных.»

Технологическая карта урока

3 класс.

Обобщение знаний об имени существительном. Морфологический разбор имени существительного.

Тип урока

Обобщение и закрепление знаний

Цель урока

Обобщить изученные знания об имени существительном, как части речи;

Создать условия для формирования умения разбирать имя существительное как часть речи.

Задачи урока

(планируемый результат)

Предметные умения

УУД

Обучающийся научится:

- Разбирать имя существительное как часть речи.

Обучающийся получит возможность научится:

-Правильно выполнять морфологический разбор имени существительного.







Личностные:

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.


Регулятивные:

- самостоятельно определять учебную задачу;

- планировать свою деятельность по решению учебной задачи;

- адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации и в конце действия.


Познавательные:

- закрепить знания обучающихся об имени существительном;

- осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме;

- осознают ценности своего языка.


Коммуникативные:

- применять правила делового сотрудничества;

- участвовать в продуктивном диалоге.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Индивидуальная, фронтальная, работа в паре, работа в группах.

Учебник «Русский язык» 3 класс, в 2-х частях; В.П. Канакина,

В.Г. Горецкий. УМК «Школа России».

Этапы урока.




1.Мотивация и стимулирование деятельности учащихся


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1)Орг. момент:

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.


Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: “Доброе утро!”
И каждый становиться добрым, доверчивым,
И доброе утро длиться до вечера!

- Повернитесь лицом друг к другу, улыбнитесь своему соседу.

-Сегодня на нашем уроке присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними, подарив свои добрые улыбки.

Подготовка класса к работе.








Личностные:

-нравственно-эстетическая ориентация через образец;

Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация опорных знаний.

-Ребята, наш урок начинается с доброй улыбки. Скажите, так каким же будет ваше настроение на уроке?

Мы с вами настроились на позитив. И слово (Слайд 2 слово Доброе)

будет отражать наше настроение.

- Давайте откроем тетради и запишем сегодняшнее число, классная работа.

- Обратите внимание на слово доброе. Назовите ударный гласный звук в этом слове. [ o ] Какой буквой он обозначается? (о).

-Сегодня на минутке чистописания мы вспомним как пишется заглавная буква О и строчная буква о.

Чистописание

ООООООО оооооооооо

Вслух читаем мы слова –

Произносим звук мы А,

Стоит слово написать –

Букву О надо вставлять

Словарная работа

(Слайд 3)

-Вставить пропущенную букву в словах. Запишите словарные слова в тетрадь. Поставьте ударение, обозначьте безударную гласную.

- Чтобы узнать с каким словом мы познакомимся, давайте разгадаем ребус.

(Слайд 4 ребус)


-Запишите это слово в тетради.

-Выделите безударную гласную в слове ВОКРУГ.

-Какую ещё орфограмму можно увидеть в данном слове?

(Слайд 5-6)

-Из данных слов составьте предложение.

-Кого вы можете назвать добрыми людьми?

-Запишите предложение.

- Найдите в этом предложении имя существительное.

-А что такое имя существительное?

-Какая роль этого имени существительного в данном предложении?




-Дети высказывают свои предположения.




-Ответы детей.

















Обед, овёс, огурец, одежда, октябрь, орех, осина.





- Слово ВОКРУГ на слайде.









-Буква парной согласной.



-Вокруг тебя много добрых людей.


-Людей.



-Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? что?

Второстепенный член предложения. В предложении является дополнением.

Регулятивные:

- развивать умение прогнозировать;

Коммуникативные:

-высказывать свое мнение рассуждать;

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


3. Постановка цели и задач урока.


-Назовите главные признаки имени существительного.





- Итак, какова же тема нашего урока?



-Какую цель мы поставим сегодня перед собой?


-Что бы добиться этой цели, какие задачи мы поставим?(Что конкретно мы должны вспомнить об имени существительном)

- Отвечают на вопрос. Имена существительные называют одушевлённые и неодушевлённые (живые и неживые) предметы, бывают собственные и нарицательные.

Обобщение знаний по теме имя существительное.


-Вспомнить, всё, что мы знаем об имени существительном.


-упражняться находить имена существительные;

- тренироваться в определении рода имён существительных;

- закреплять умение изменять существительное по числам;

- тренироваться в определении падежа имени существительного.

Познавательные: осознание готовности решения проблемы через мыслительные операции и учебные навыки.





Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества.

Физкультминуткадля глаз (Слайд 7)

Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд  направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!

4. Организация восприятия и осмысления информации.

-Какие грамматические признаки имени существительного, помимо названых, мы можем определять?

- А сколько падежей в русском языке? Выберите правильный ответ.

(Слайд8)

-5

-10

-6

-3


- Назовите их.




-Как определить падеж имени существительного?












-Я предлагаю вам поиграть в игру, в которой мы проверим свои знания. Чтобы наша работа была более успешная, мы организуем её в группах.

Обратите внимание на карточки и скажите, какое задание вам предстоит выполнить?

Игра "Эстафета"

Цель. Закрепление знания падежей.

Содержание игры. В игре участвует весь класс, разбитый на 3 команды (по рядам). Каждый ряд получает карточку со словосочетаниями по числу учащихся. Каждый ученик должен письменно определить падеж (соединить стрелочками) одного существительного и передать карточку соседу или сидящему сзади. Последний в ряду возвращает карточку учителю.

Материал для игры:

Растет на дереве, сидит за партой, шли по дороге, поставил на стол, зашел к другу, вышел за город, горжусь Родиной, мечтаю о походе, жил за рекой, конверт для письма.

-Давайте проверим правильность выполнения задания.

(Слайд 9)

-Ребята, а какой падеж не встретился нам в игре?

- А что мы знаем об именительном падеже? Какая есть у него особенность?

-Ваши знания может дополнить «Мудрая сова». Давайте к ней обратимся. Откройте учебники на стр. 58. Прочитайте правило.

-Что ещё мы узнали об именительном падеже?

-Род, число, падеж.







- 6.




-Именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный.


  1. Найти слово от которого зависит имя существительное.

  2. Задать падежный вопрос (основной или дополнительный), вспомнить вспомогательное слово, посмотреть на предлог.

  3. Определить падеж.


-Работа в группах.



- Определить падеж имени существительного.


















-Проверка по эталону на слайде

-Именительный.

- Вопросы падежа Кто? Что? Нет предлогов.

-Дети читают правило.

-Именительный падеж единственного числа – это начальная форма имени существительного.

Коммуникативные: понимать задаваемые вопросы.

Регулятивные: выполнять учебные действия в устной речи.











5. Открытие новых знаний.

- Мы уже много знаем об имени существительном, давайте объединим эти знания в одно целое.

- Что мы делали с именами существительными?

-Правильно, сегодня мы с вами рассмотрим «Разбор имени существительного как части речи».

-А ещё такой разбор называют морфологическим.

(Слайд 10)

-В русском языке есть такой раздел. Называется он морфология. Морфология – это раздел, науки о языке, который изучает слово как часть речи.




-Мы их разбирали: указывали признаки и роль в предложении.







Регулятивные:

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

Познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала;

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выполнять поставленные задачи.

Физкультминутка (игра)(Слайд 11)

Имя существительное
Очень удивительное.
На вопросы кто? и что?
Отвечать оно должно.

Кто? – руки вверх, что? – вперед, другие части речи – присесть.

Люстра, мальчик, бегать, гроза, карась, окно, зеленый, ученица, прыгать, книга.

6. Первичное закрепление.

Работа по учебнику

упр.105 стр. 59

- Давайте обратимся к памятке в учебнике.

упр.106. стр. 59

-Прочитайте предложения.

- Какое задание нам нужно выполнить?

-Предлагаю разобрать слово на учителя сначала устно, затем письменно.


























-Давайте попробуем разобрать слово к ручью в парах.

(Слайд 12)

- Готовы? Проверим выполнение работы.

- Поблагодарите друг друга за работу. Скажите «волшебное» слово своему товарищу.

- Поднимите руки те, кто выполнил задание верно, с одной ошибкой.

- Кто сделал ошибки – не расстраивайтесь. На следующих уроках мы хорошо закрепим наши знания.



-Работа с памяткой.



-Ответы детей.


Устный разбор:

(на) учителя – имя существительное, называет человека, отвечает на вопрос на кого?, начальная форма – учитель. Одушевленное, нарицательное, мужского рода. Употреблено в форме винительного падежа, единственного числа. В предложении является второстепенным членом.

Письменный разбор: (у доски ученик с учебником)

На учителя – сущ. (на кого?). Н. Ф. – учитель, одуш., нариц.,м. р., в В.П., ед.ч. Втор. член.


Работа в парах

К ручью – сущ. (к чему?). Н. Ф. – ручей, неодуш., нариц., м. р., в Д.п. , ед. ч. Втор. член.



-Дети поднимаю руки.

Регулятивные:

-осуществлять действия с учетом выделенных учителем ориентиров.

-осуществлять взаимооценку.


Коммуникативные:

-приобретение опыта обосновать свою точку зрения, выслушать одноклассников.


7. Обобщение.

-Давайте проверим наши знания. Сыграем в игру «Самый внимательный». Я буду говорить вам утверждения. Если я говорю верное утверждение – вы хлопаете, если же нет – топаете. Согласны?

1. Существительное – это часть речи, которая отвечает на вопрос какой? какая? какое? какие?

2. Имена существительные бывают одушевленные и неодушевленные.

3.Имена существительные бывают только нарицательными.

4. Существительное бывает единственного, множественного и среднего числа.

5. Мы знаем существительные только женского и мужского рода.

6. Существительное – самостоятельная часть речи.

7. Существительные изменяются по родам.

8. У всех существительных есть форма единственного числа.

-Молодцы справились с заданием.

-Давайте вспомним, какую цель мы ставили в начале урока?

-Скажите, а добились ли мы поставленной цели?









-Топают



-Хлопают



-Топают



-Топают



-Топают



-Хлопают



-Топают


-Топают




-Вспомнить, всё, что мы знаем об имени существительном.


- Ответы детей.

Личностные:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные:

- осуществлять самоконтроль.

8. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

(Слайд 13)

-Давайте проанализируем свою работу на уроке.

-Перед вами картинки: рюкзак, кастрюля и мусорное ведро.

-Ваша задача распределить свои знания.

Если вы какое-то знание хотите взять с собой, то «положите» его в рюкзак, если что-то после нашего урока осталось для вас непонятным и это знание «нужно доварить» «положите» его в кастрюлю. Если же какое-то знание вы считаете не нужным вам «положите» его в мусорное ведро.

-Назовите знания, которые вы положите в рюкзак, в кастрюлю, в мусорное ведро.

-Скажите, ребята а какое настроение у вас сейчас? Осталось ли оно таким же добрым как и в начале урока?

-Спасибо, ребята, за ваши ответы.


(Слайд 14)

Домашнее задание: стр.59 упр. 107.

1 ряд-морфологический разбор слова в альбоме

2 ряд- морфологический разбор слова под кровать

3 ряд-морфологический разбор слова к метро

(Слайд 15)

Спасибо за работу!


-Ответы детей.


Познавательные:

-оценка процессов и результатов деятельности

Коммуникативные:

-оценивание качества своей учебной деятельности

Регулятивные:

-осознание того, что уже освоено и подлежит усвоению.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Обобщение изученных знаний об имени существительных.

Автор: Светлана Владимировна Дмитриева

Дата: 18.10.2024

Номер свидетельства: 657950

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока по теме: Обобщение сведений об имени существительном, изученных в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-po-tiemie-obobshchieniie-sviedienii-ob-imieni-sushchiestvitiel-nom-izuchiennykh-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "118719"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413219705"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Имя существительное. Повторение."
    ["seo_title"] => string(35) "imia_sushchestvitelnoe_povtorenie_1"
    ["file_id"] => string(6) "633348"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1686211298"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Открытый урок на тему "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(49) "otkrytyi-urok-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "143928"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418624028"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Открытий урок по русскому языку в 6 классе на тему: «Имя существительное. Обобщение.»"
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytii_urok_po_russkomu_iazyku_v_6_klasse_na_temu_imia_sushchestvitelnoe_obobs"
    ["file_id"] => string(6) "529520"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1575125393"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Урок русского языка   «Обобщение изученного об имени существительном» «Парад олимпийских надежд» "
    ["seo_title"] => string(109) "urok-russkogho-iazyka-obobshchieniie-izuchiennogho-ob-imieni-sushchiestvitiel-nom-parad-olimpiiskikh-nadiezhd"
    ["file_id"] => string(6) "129750"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415751551"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства