kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение изученных знаний об имени существительных.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для формирования умений разбирать имя существительное как часть речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение изученных знаний об имени существительных.»

Технологическая карта урока

3 класс.

Обобщение знаний об имени существительном. Морфологический разбор имени существительного.

Тип урока

Обобщение и закрепление знаний

Цель урока

Обобщить изученные знания об имени существительном, как части речи;

Создать условия для формирования умения разбирать имя существительное как часть речи.

Задачи урока

(планируемый результат)

Предметные умения

УУД

Обучающийся научится:

- Разбирать имя существительное как часть речи.

Обучающийся получит возможность научится:

-Правильно выполнять морфологический разбор имени существительного.







Личностные:

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.


Регулятивные:

- самостоятельно определять учебную задачу;

- планировать свою деятельность по решению учебной задачи;

- адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации и в конце действия.


Познавательные:

- закрепить знания обучающихся об имени существительном;

- осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме;

- осознают ценности своего языка.


Коммуникативные:

- применять правила делового сотрудничества;

- участвовать в продуктивном диалоге.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Индивидуальная, фронтальная, работа в паре, работа в группах.

Учебник «Русский язык» 3 класс, в 2-х частях; В.П. Канакина,

В.Г. Горецкий. УМК «Школа России».

Этапы урока.




1.Мотивация и стимулирование деятельности учащихся


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1)Орг. момент:

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.


Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: “Доброе утро!”
И каждый становиться добрым, доверчивым,
И доброе утро длиться до вечера!

- Повернитесь лицом друг к другу, улыбнитесь своему соседу.

-Сегодня на нашем уроке присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними, подарив свои добрые улыбки.

Подготовка класса к работе.








Личностные:

-нравственно-эстетическая ориентация через образец;

Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация опорных знаний.

-Ребята, наш урок начинается с доброй улыбки. Скажите, так каким же будет ваше настроение на уроке?

Мы с вами настроились на позитив. И слово (Слайд 2 слово Доброе)

будет отражать наше настроение.

- Давайте откроем тетради и запишем сегодняшнее число, классная работа.

- Обратите внимание на слово доброе. Назовите ударный гласный звук в этом слове. [ o ] Какой буквой он обозначается? (о).

-Сегодня на минутке чистописания мы вспомним как пишется заглавная буква О и строчная буква о.

Чистописание

ООООООО оооооооооо

Вслух читаем мы слова –

Произносим звук мы А,

Стоит слово написать –

Букву О надо вставлять

Словарная работа

(Слайд 3)

-Вставить пропущенную букву в словах. Запишите словарные слова в тетрадь. Поставьте ударение, обозначьте безударную гласную.

- Чтобы узнать с каким словом мы познакомимся, давайте разгадаем ребус.

(Слайд 4 ребус)


-Запишите это слово в тетради.

-Выделите безударную гласную в слове ВОКРУГ.

-Какую ещё орфограмму можно увидеть в данном слове?

(Слайд 5-6)

-Из данных слов составьте предложение.

-Кого вы можете назвать добрыми людьми?

-Запишите предложение.

- Найдите в этом предложении имя существительное.

-А что такое имя существительное?

-Какая роль этого имени существительного в данном предложении?




-Дети высказывают свои предположения.




-Ответы детей.

















Обед, овёс, огурец, одежда, октябрь, орех, осина.





- Слово ВОКРУГ на слайде.









-Буква парной согласной.



-Вокруг тебя много добрых людей.


-Людей.



-Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? что?

Второстепенный член предложения. В предложении является дополнением.

Регулятивные:

- развивать умение прогнозировать;

Коммуникативные:

-высказывать свое мнение рассуждать;

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


3. Постановка цели и задач урока.


-Назовите главные признаки имени существительного.





- Итак, какова же тема нашего урока?



-Какую цель мы поставим сегодня перед собой?


-Что бы добиться этой цели, какие задачи мы поставим?(Что конкретно мы должны вспомнить об имени существительном)

- Отвечают на вопрос. Имена существительные называют одушевлённые и неодушевлённые (живые и неживые) предметы, бывают собственные и нарицательные.

Обобщение знаний по теме имя существительное.


-Вспомнить, всё, что мы знаем об имени существительном.


-упражняться находить имена существительные;

- тренироваться в определении рода имён существительных;

- закреплять умение изменять существительное по числам;

- тренироваться в определении падежа имени существительного.

Познавательные: осознание готовности решения проблемы через мыслительные операции и учебные навыки.





Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества.

Физкультминуткадля глаз (Слайд 7)

Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд  направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!

4. Организация восприятия и осмысления информации.

-Какие грамматические признаки имени существительного, помимо названых, мы можем определять?

- А сколько падежей в русском языке? Выберите правильный ответ.

(Слайд8)

-5

-10

-6

-3


- Назовите их.




-Как определить падеж имени существительного?












-Я предлагаю вам поиграть в игру, в которой мы проверим свои знания. Чтобы наша работа была более успешная, мы организуем её в группах.

Обратите внимание на карточки и скажите, какое задание вам предстоит выполнить?

Игра "Эстафета"

Цель. Закрепление знания падежей.

Содержание игры. В игре участвует весь класс, разбитый на 3 команды (по рядам). Каждый ряд получает карточку со словосочетаниями по числу учащихся. Каждый ученик должен письменно определить падеж (соединить стрелочками) одного существительного и передать карточку соседу или сидящему сзади. Последний в ряду возвращает карточку учителю.

Материал для игры:

Растет на дереве, сидит за партой, шли по дороге, поставил на стол, зашел к другу, вышел за город, горжусь Родиной, мечтаю о походе, жил за рекой, конверт для письма.

-Давайте проверим правильность выполнения задания.

(Слайд 9)

-Ребята, а какой падеж не встретился нам в игре?

- А что мы знаем об именительном падеже? Какая есть у него особенность?

-Ваши знания может дополнить «Мудрая сова». Давайте к ней обратимся. Откройте учебники на стр. 58. Прочитайте правило.

-Что ещё мы узнали об именительном падеже?

-Род, число, падеж.







- 6.




-Именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный.


  1. Найти слово от которого зависит имя существительное.

  2. Задать падежный вопрос (основной или дополнительный), вспомнить вспомогательное слово, посмотреть на предлог.

  3. Определить падеж.


-Работа в группах.



- Определить падеж имени существительного.


















-Проверка по эталону на слайде

-Именительный.

- Вопросы падежа Кто? Что? Нет предлогов.

-Дети читают правило.

-Именительный падеж единственного числа – это начальная форма имени существительного.

Коммуникативные: понимать задаваемые вопросы.

Регулятивные: выполнять учебные действия в устной речи.











5. Открытие новых знаний.

- Мы уже много знаем об имени существительном, давайте объединим эти знания в одно целое.

- Что мы делали с именами существительными?

-Правильно, сегодня мы с вами рассмотрим «Разбор имени существительного как части речи».

-А ещё такой разбор называют морфологическим.

(Слайд 10)

-В русском языке есть такой раздел. Называется он морфология. Морфология – это раздел, науки о языке, который изучает слово как часть речи.




-Мы их разбирали: указывали признаки и роль в предложении.







Регулятивные:

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

Познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала;

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выполнять поставленные задачи.

Физкультминутка (игра)(Слайд 11)

Имя существительное
Очень удивительное.
На вопросы кто? и что?
Отвечать оно должно.

Кто? – руки вверх, что? – вперед, другие части речи – присесть.

Люстра, мальчик, бегать, гроза, карась, окно, зеленый, ученица, прыгать, книга.

6. Первичное закрепление.

Работа по учебнику

упр.105 стр. 59

- Давайте обратимся к памятке в учебнике.

упр.106. стр. 59

-Прочитайте предложения.

- Какое задание нам нужно выполнить?

-Предлагаю разобрать слово на учителя сначала устно, затем письменно.


























-Давайте попробуем разобрать слово к ручью в парах.

(Слайд 12)

- Готовы? Проверим выполнение работы.

- Поблагодарите друг друга за работу. Скажите «волшебное» слово своему товарищу.

- Поднимите руки те, кто выполнил задание верно, с одной ошибкой.

- Кто сделал ошибки – не расстраивайтесь. На следующих уроках мы хорошо закрепим наши знания.



-Работа с памяткой.



-Ответы детей.


Устный разбор:

(на) учителя – имя существительное, называет человека, отвечает на вопрос на кого?, начальная форма – учитель. Одушевленное, нарицательное, мужского рода. Употреблено в форме винительного падежа, единственного числа. В предложении является второстепенным членом.

Письменный разбор: (у доски ученик с учебником)

На учителя – сущ. (на кого?). Н. Ф. – учитель, одуш., нариц.,м. р., в В.П., ед.ч. Втор. член.


Работа в парах

К ручью – сущ. (к чему?). Н. Ф. – ручей, неодуш., нариц., м. р., в Д.п. , ед. ч. Втор. член.



-Дети поднимаю руки.

Регулятивные:

-осуществлять действия с учетом выделенных учителем ориентиров.

-осуществлять взаимооценку.


Коммуникативные:

-приобретение опыта обосновать свою точку зрения, выслушать одноклассников.


7. Обобщение.

-Давайте проверим наши знания. Сыграем в игру «Самый внимательный». Я буду говорить вам утверждения. Если я говорю верное утверждение – вы хлопаете, если же нет – топаете. Согласны?

1. Существительное – это часть речи, которая отвечает на вопрос какой? какая? какое? какие?

2. Имена существительные бывают одушевленные и неодушевленные.

3.Имена существительные бывают только нарицательными.

4. Существительное бывает единственного, множественного и среднего числа.

5. Мы знаем существительные только женского и мужского рода.

6. Существительное – самостоятельная часть речи.

7. Существительные изменяются по родам.

8. У всех существительных есть форма единственного числа.

-Молодцы справились с заданием.

-Давайте вспомним, какую цель мы ставили в начале урока?

-Скажите, а добились ли мы поставленной цели?









-Топают



-Хлопают



-Топают



-Топают



-Топают



-Хлопают



-Топают


-Топают




-Вспомнить, всё, что мы знаем об имени существительном.


- Ответы детей.

Личностные:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные:

- осуществлять самоконтроль.

8. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

(Слайд 13)

-Давайте проанализируем свою работу на уроке.

-Перед вами картинки: рюкзак, кастрюля и мусорное ведро.

-Ваша задача распределить свои знания.

Если вы какое-то знание хотите взять с собой, то «положите» его в рюкзак, если что-то после нашего урока осталось для вас непонятным и это знание «нужно доварить» «положите» его в кастрюлю. Если же какое-то знание вы считаете не нужным вам «положите» его в мусорное ведро.

-Назовите знания, которые вы положите в рюкзак, в кастрюлю, в мусорное ведро.

-Скажите, ребята а какое настроение у вас сейчас? Осталось ли оно таким же добрым как и в начале урока?

-Спасибо, ребята, за ваши ответы.


(Слайд 14)

Домашнее задание: стр.59 упр. 107.

1 ряд-морфологический разбор слова в альбоме

2 ряд- морфологический разбор слова под кровать

3 ряд-морфологический разбор слова к метро

(Слайд 15)

Спасибо за работу!


-Ответы детей.


Познавательные:

-оценка процессов и результатов деятельности

Коммуникативные:

-оценивание качества своей учебной деятельности

Регулятивные:

-осознание того, что уже освоено и подлежит усвоению.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Обобщение изученных знаний об имени существительных.

Автор: Светлана Владимировна Дмитриева

Дата: 18.10.2024

Номер свидетельства: 657950

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока по теме: Обобщение сведений об имени существительном, изученных в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-po-tiemie-obobshchieniie-sviedienii-ob-imieni-sushchiestvitiel-nom-izuchiennykh-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "118719"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413219705"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Имя существительное. Повторение."
    ["seo_title"] => string(35) "imia_sushchestvitelnoe_povtorenie_1"
    ["file_id"] => string(6) "633348"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1686211298"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Открытый урок на тему "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(49) "otkrytyi-urok-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "143928"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418624028"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Открытий урок по русскому языку в 6 классе на тему: «Имя существительное. Обобщение.»"
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytii_urok_po_russkomu_iazyku_v_6_klasse_na_temu_imia_sushchestvitelnoe_obobs"
    ["file_id"] => string(6) "529520"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1575125393"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Урок русского языка   «Обобщение изученного об имени существительном» «Парад олимпийских надежд» "
    ["seo_title"] => string(109) "urok-russkogho-iazyka-obobshchieniie-izuchiennogho-ob-imieni-sushchiestvitiel-nom-parad-olimpiiskikh-nadiezhd"
    ["file_id"] => string(6) "129750"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415751551"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства