Муниципальное казенное образовательное учреждение
Усть-Хопёрская средняя общеобразовательная школа Серафимовичского района Волгоградская область
Конкурс методических разработок
Урок русского языка в 3 классе
«Обобщение изученного об имени существительном»
или
«Парад олимпийских надежд»
Подготовила:
учитель начальных классов
Ананьева Т.Н.
(учитель высшей категории)
2014г.
АНОТАЦИЯ
Урок | русского языка |
Дата | 07.02.2014 |
Тема | «Обобщение изученного об имени существительном» или «Парад олимпийских надежд». |
Цель: | Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения Формирование элементарной лингвистической компетенции языка. актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх, имеющих у школьников; расширение представлений школьников о XXII Олимпийских зимних играх; воспитание патриотических чувств, гордость за свой город, свою страну, свой народ; устойчивые знания и понимание школьниками ценностей Олимпийского движения, олимпийской символики; формирование дружеских отношений, уважения между всеми членами классного коллектива; |
Задачи:
| 1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры; 2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой; 3) формирование у детей чувства языка; 4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой; 5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке |
Личностные УУД | - проявление устойчивого познавательного интереса к русскому языку при определении отличительных признаков единиц речи (слово, текст, предложение), нахождении изученных орфограмм, -оформление предложения на письме -Классифицировать изученные орфограммы, -писать слова с изученными орфограммами, -обозначать графически -писать заглавную букву в словах, -записывать текст под диктовку, -понимание успеха/не успеха в своей учебной деятельности |
Регулятивные УУД | -Определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при изучении отличительных признаков единиц речи - Составление алгоритма. Решения учебной задачи самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при изучении при изучении отличительных признаков единиц речи -Прогнозировать, контролировать и корректировать способ и результат решения учебной задачи по ранее составленному плану при изучении отличительных признаков единиц речи - Оценивание успешности решения учебной задачи по критериям определенным совместно с одноклассниками и учителем при изучении при изучении отличительных признаков единиц речи |
Общеучебные УУД | -Знаково-символическое моделирование: построение схемы предложения, выделение частей слова, графическое обозначение орфограмм, выделение окончаний. -Умение структурировать знания при определении грамматических признаков существительного, - Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме -Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблемы, творческого характера (:самостоятельное или с помощью одноклассников и учителя): |
Коммуникативные УУД | Определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем (понимание различных позиций, учет разных мнений, формирование собственного мнения, умения договариваться, задавать вопросы) |
Тип урока: | урок обобщения знаний по изученной теме |
Оборудование: | учебник В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык» 3 класс, часть 2; мультимедийный проектор; интерактивный диск «Русский язык. 3 класс» электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, листы самоконтроля, презентация Power Point,2007 |
Самоанализ
урока русского языка по теме
«Обобщение изученного об имени существительном» или
«Парад олимпийских надежд». в 3а классе, разработанный и проведённый учителем начальных классов МКОУ Усть-Хопёрская СОШ – Ананьевой Т.Н.
Тип урока: урок обобщения знаний по изученной теме
Цели:
Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения
Формирование элементарной лингвистической компетенции языка.
актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх, имеющих у школьников;
расширение представлений школьников о XXII Олимпийских зимних играх;
воспитание патриотических чувств, гордость за свой город, свою страну, свой народ;
устойчивые знания и понимание школьниками ценностей Олимпийского движения, олимпийской символики;
формирование дружеских отношений, уважения между всеми членами классного коллектива
Методы: проблемный, частично – поисковый, наглядный.
Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Технологии: элементы проблемного обучения, ИКТ, уровневой дифферентации, использование здоровьесберегающих методик.
Оборудование:, учебник В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык» 3 класс, часть 2; компьютер. экран, мультимедийный проектор; интерактивный диск «Русский язык. 3 класс» электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, листы самоконтроля, презентация Power Point,2007
Исходя из целей и задач урока был спланирован тип урока- обобщение изученного. Тип урока определяет его структуру. Исходя из типа, урок строится по следующим этапам:
I. Организационный момент. Введение в тему урока,
II.Работа с ознакомлением теста
III. Сообщение темы и целей урока
IV. Минутка чистописания.
V. - Запись предложения под диктовку , разбор предложения по членам и характеристика предложения. «Перестрелка» вопрос - ответ по изученным правилам
VI. Физминутка.
VII. Задания на развитие мышления типа: Тест 1. Найди лишнее слово, На диске «Упражнение - словосочетание» (род имён существительных)).
VIII. Рефлексия.
При разработке данного урока мною учитывались возрастные особенности детей младших классов и реальные возможности учеников моего класса: это средняя работоспособность, быстрое переключение внимания, устойчивая эмоционально- волевая сфера, средний уровень развития аналитико- синтетического мышления.
Урок опирался на знания, умения учеников, полученные ранее.
Организационный момент включал в себя эмоциональный настрой. Дети самостоятельно определили тему и цель урока. Приём закрепления в виде теста вызывает у учащихся чувство радостного удовлетворения, уверенность в своих силах, ставит каждого ученика в условия поиска, обеспечивает участие в работе всех учащихся.
Проверка выполненных работ проводилась коллективно, что даёт возможность всем детям повторить изученное. При работе на уроке использовались разноуровневые задания, т.к. я уже начинаю готовить детей к сдаче ЕГЭ, задания были представлены в виде маршрутного листа – набрать большее количество баллов. Осуществлялась связь с жизнью и другими предметами. Обучающиеся на протяжении всего урока знакомились с зимними видами спорта
На уроке реализованы следующие принципы:
1. принцип адаптивности ( каждый ребёнок работал на своём уровне сложности, в зоне своего развития-дифференцированные задания, работа в группах, работа в парах.)
2. принцип развития реализовывался на разных этапах урока (содержание материала подобрано на «сильного» и «среднего» учеников.
3. принцип целостности содержания образования ( на уроке прослеживалась связь с темами предыдущих уроков, это такие темы: « Текст», « Родственные слова», «Многозначные слова».
4. принцип ориентированной функции знаний (ученики осознавали необходимость приобретённого знания).
5. принцип психологической комфортности (учителем создана атмосфера творчества и доверия.)
Здоровьесберегающий аспект: высокая работоспособность обеспечивалась сменой видов деятельности, применением здоровьесберегающих технологий музыкальная физминутка, организация обучения в режиме «динамических поз». Дети переводились из положения «сидя» в положение «стоя». Главным здесь являлось не столько длительность стояния, сколько сам факт смены поз. Хорошая психологическая атмосфера поддерживалась самими формами групповой и парной работы, т.к. снималась тревожность, мнительность, нерешительность, в результате общение на уроке было продуктивным и качественным. За счёт применения разных вариантов заданий, с разным уровнем нагрузки на органы зрения, слуха, моторику, введения здоровьесберегающих технологий было обеспечено рациональное использование времени. Предупреждалась перегрузка школьников.
Дети работали увлечённо, с интересом, давали полные ответы. Развивающая и воспитательная цели решались в единстве с образовательной. Мною были разработаны критерии к самооцениванию таким образом, что в процессе итогового оценивания ребёнок имел право на ошибку, количество балов не определялось строго одним числом баллов. Анализ оценочных листов, мне позволит увидеть затруднения как одного ребёнка, так и класса в целом на определённом этапе и скорректировать дальнейшую работу с детьми на следующих уроках. Урок цели достиг. Обучающие узнали также много нового для себе об Олимпийских играх.
Ход урока
Организационный момент. СЛАЙД
Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости, давайте их поприветствуем
(ЭТОТ ЖЕ СЛАЙД – МУЗЫКА)
– Прозвенел звонок, начинаем наш урок. Мы спокойны, добры, приветливы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Вдохните в себя свежесть зимнего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
II. Введение в тему.
- Ребята, у нас урок русского языка, освоить русский язык дело трудное. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. СЛАЙД
О спорт, ты – мир!
Надежда мира.
Надежда мира всех времен
И славит мир своих кумиров,
Их силой духа покорен!
Горит гирлянда поколений
Стремленьем к совершенству тел.
С огнем в душе от Прометея,
Здесь нет понятия «предел».
Пьер де Кубертен «Ода к спорту».
- О чем этот отрывок?
- А вы любите спорт?
- А какие спортивные секции посещаете?
-Кому из вас известно, какое событие сегодня переживает наша страна? (открытие олимпийских игр)
III. Ознакомление с содержанием текста. СЛАЙД
– Сегодня 07 февраля 2014 года на уроке мы, как бы проведём репетицию открытия Олимпийских игр, известные в народе, как Олимпиада. Они являются крупным спортивным событием, в которых тысячи спортсменов со всего мира соревнуются в различных видах спорта. Пять переплетенных колец, которые изображены на Олимпийском флаге, известны как Олимпийские кольца. СЛАЙД
Эти синее, жёлтое, черное, зеленое и красное кольца, переплетенные в друг друга, является в основном символом Олимпийских Игр. Олимпийские кольца были разработаны Пьером де Кубертеном в 1912 году. Пять колец представляли пять частей мира, то есть Америку, Европу, Азию, Африку и Океанию. СЛАЙД
Талисманами олимпиады в 2014 году стали… белый медведь Полюс - он лучший друг детей, дарит им свою заботу и уважение. Полюс ни минуты не может сидеть на месте, обладает настоящим спортивным напором и постоянно стремится к новым спортивным вершинам, демонстрируя силу и волю к победе, леопард Барсик (сильный, выносливый зверь, который живёт в горах Кавказа.), зайка Стрелка (активная Зайка успевает всё: заниматься спортом, учиться «на отлично» и помогать маме)
- Кто хочет стать олимпийцем?
Для этого нужно много и упорно работать, трудиться так, как трудятся спортсмены – победители Олимпийских игр.
И сегодня каждый из вас может стать победителем нашего олимпийского урока. У каждого из вас на партах лежит маршрутный лист самопроверки, с помощью которого вы сможете контролировать баллы, набираемые в течение урока. Каждый этап урока будет посвящён определённому зимнему виду спорта. СЛАЙД Итак, рассмотрим: СЛАЙД
Приложение
Вид спорта | Этап урока | Количество набранных баллов | Итого набранных баллов |
Фигурное катание | Минутка чистописания | | |
Хоккей | Устное упражнение в правилах | | |
Биатлон | Письменное упражнение | | |
Кёрлинг | Найди лишнее | | |
Слалом (катание на лыжах с горы) | Работа на интерактивной доске | | |
| Итого : | |
Ну, что все готовы? Тогда, вперёд. СЛАЙД (Звучит песня «Давай, Россия»)
В день Олимпийского движенья.
Зажги огонь в своей душе!
Примеры есть для подражанья.
Талант, задор отдай стране!
Пусть будут все Ваши старанья
Достойны золотых наград,
И пусть за Ваши достиженья
Сегодня каждый будет рад!
- Откройте тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа.
Сообщение темы и целей урока. СЛАЙД
–Тема урока «Имя существительное». Что вам что-то уже здесь знакомо? Тогда как вы думаете, чем мы с вами займёмся? Изучать будем что- то новое? СЛАЙД
Сегодня на уроке вы обобщите лексическое значение имён существительных, будете отрабатывать грамматическое понятие «имя существительное», развивать умение работать над ошибкоопасными местами в слове, называть орфограмму, познакомимся с историей Олимпийских игр, будем развивать интерес к спорту, здоровому образу жизни
развивать устную и письменную речь, творческие способности
В листах самоконтроля не забывайте ставить себе оценки за каждое выполненное задание.
Фигурное катание. Чистописание.
- И первый вид спорта, с которым мы с вами познакомимся – это фигурное катание. СЛАЙД
Ученик выступает с сообщением: СЛАЙД
Фигу́рное ката́ние — конькобежный вид спорта. Основная идея заключается в передвижении спортсмена или пары спортсменов на коньках по льду под музыку.
Фигурное катание первый из зимних видов спорта, попавший в олимпийскую программу.
В фигурном катании выделяют 5 дисциплин: мужское одиночное катание, женское одиночное катание, парное фигурное катание, спортивные танцы на льду.
– И мы с вами так же виртуозно, красиво, как бы скользя по льду, проведём минутку чистописания.
СЛАЙД «Лишь пройдя через это испытание, можно начать свой путь».
– Сегодня мы вспомним написание прописных и строчных букв Рр, Оо, Сс. Запишем эти буквы, слова и пословицу, как показано на доске. СЛАЙД
А теперь задания…
Задания:
– Найдите в пословице слово с мягким знаком. Какую роль выполняет Ь в данном слове? Как определить, что в слове надо писать разделительный мягкий знак?»
– Как вы понимаете смысл этой пословицы?
- Что произойдёт, если люди перестанут трудиться?
Следующий вид спорта – хоккей. СЛАЙД
Сообщение подготовленного ученика СЛАЙД
Хокке́й — вид спорта, в котором две команды стараются поразить твёрдым, круглым мячом или шайбой цель — ворота противника, используя клюшки. В каждой команде есть один вратарь, который защищает ворота своей команды.
СЛАЙД «Используй то, что ты уже знаешь, тогда ты сможешь продолжить путь».
- Сейчас Вы будете задавать друг другу вопросы по тем правилам, которые мы с вами изучали. И если ответ верен, то шайба, которая летела, в ваши ворота, принесёт вам балл.
СЛАЙД «Ответь на мой вопрос!»
Следующий вид спорта - биатлон. СЛАЙД
Сообщение подготовленного ученика: СЛАЙД
Биатлон - зимний олимпийский вид спорта, современное зимнее двоеборье - представляет собой лыжную гонку с оружием на установленные дистанции и стрельбу по мишеням из положения, лежа и стоя на огневых рубежах. Биатлон наиболее популярен в Германии, России и Норвегии. Первые соревнования в передвижении на лыжах со стрельбой были проведены в 1767г. в Норвегии.
Сейчас каждый из вас сможет на этой дистанции также стрелять по мишеням и зарабатывать очки.
СЛАЙД «Чтобы попасть в цель, каждый должен быть уверен в своих силах».
Запишем предложение под диктовку. Разберём предложение по частям речи. (над каждым словом напишем, какой частью речи оно является)
Сочи станет первым зимним олимпийским городом в России.
(повест., невоскл., прост., распр..)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА СЛАЙД
Следующий вид спорта - кёрлинг. СЛАЙД
Сообщение подготовленного ученика: СЛАЙД
Кёрлинг — командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени («дома»). Чтобы «камень» быстрее достиг своей цели, впереди него натирают лёд.
СЛАЙД «Собери друзей для работы, и ты достигнешь цели».
(можно посадить детей парами и дать карточки с заданием, чья команда справилась быстро и правильно – она победила)
Тест 1. Найди лишнее слово (Приложение)
Этот тест выявляет наиболее важную характеристику умственных способностей - способность к классификации, замечательное средство, которое выработал теоретический интеллект, чтобы объединить вещи в некие единства.
В каждом ряду дается пять слов. Их можно классифицировать различным образом. При правильном раскладе остается лишнее слово, которое не подходит к остальным четырем. Существует один, наиболее верный способ, все остальные варианты менее очевидны. Имеется качество или характеристика, которому удовлетворяют четыре слова, но не удовлетворяет одно, которое и должно быть изъято из ряда. Подчеркните это слово.
Найди лишнее слово: СЛАЙД
Птица, самолет, пчела, машина, бабочка. (машина – не летает)
Смотреть, глядеть, таращиться, моргать, наблюдать. (моргать)
Бук, ясень, ель, ива, клен. (ель - хвойное), (ясень – 5 зв)
Мерин, волчица, лань, кобыла, овца. (мерин – м.р.)
Следующий вид спорта - Слалом (спуск с горы на лыжах)
Сообщение подготовленного ученика: СЛАЙД
Слалом (в переводе - лыжный след на склоне). Лыжники развивают на трассе среднюю скорость 40 км/ч. Во время прохождения трассы спортсмены обязаны проехать через все ворота; за пропуск ворот или пересечении их одной лыжей спортсмены снимаются с соревнований. Результат определяют по сумме времени, показанного в двух спусках на двух различных трассах.
СЛАЙД «Не спеши и будь внимателен на спуске»
- Как изменяется имя существительное (по родам)
- Какие рода вы знаете? (м., ж., ср.)
- Чтобы нам сегодня добраться до олимпийского финиша, нам предстоит выполнить задание на доске.
На диске «Упражнение - словосочетание» (род имён существительных) (электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого)
Рефлексия. СЛАЙД
-Посчитайте свои баллы. Оцените сами себя. Со всеми ли заданиями легко справились, может что-то не получилось? Какие оценки вы себе поставили?
СЛАЙД
Ребята, посмотрите на доску и по кругу выскажитесь одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
- «БЛАГОДАРЮ» всех за урок, думаю, со мной согласятся все присутствующие наши гости, что сегодня в нашем классе проигравших нет, наш олимпийский урок прошёл на высоком уровне. Парад олимпийских надежд состоялся. Я хочу всем вам вручить медали, которые вы заслужили. СЛАЙД
– Спасибо за работу. Урок окончен. СЛАЙД
Самоанализ
урока русского языка по теме
«Обобщение изученного об имени существительном» или
«Парад олимпийских надежд» в 3 классе,
разработанный и проведённый учителем начальных классов
МКОУ Усть-Хопёрская СОШ – Ананьевой Т.Н.
Тип урока: урок обобщения знаний по изученной теме
Цели:
Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения
Формирование элементарной лингвистической компетенции языка.
актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх, имеющих у школьников;
расширение представлений школьников о XXII Олимпийских зимних играх;
воспитание патриотических чувств, гордость за свой город, свою страну, свой народ;
устойчивые знания и понимание школьниками ценностей Олимпийского движения, олимпийской символики;
формирование дружеских отношений, уважения между всеми членами классного коллектива
Методы: проблемный, частично – поисковый, наглядный.
Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Технологии: элементы проблемного обучения, ИКТ, уровневой дифферентации, использование здоровьесберегающих методик.
Оборудование:, учебник В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык» 3 класс, часть 2; компьютер. экран, мультимедийный проектор; интерактивный диск «Русский язык. 3 класс» электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, листы самоконтроля, презентация Power Point,2007
Исходя из целей и задач урока был спланирован тип урока- обобщение изученного. Тип урока определяет его структуру. Исходя из типа, урок строится по следующим этапам:
I. Организационный момент. Введение в тему урока,
II.Работа с ознакомлением теста
III. Сообщение темы и целей урока
IV. Минутка чистописания.
V. - Запись предложения под диктовку , разбор предложения по членам и характеристика предложения. «Перестрелка» вопрос - ответ по изученным правилам
VI. Физминутка.
VII. Задания на развитие мышления типа: Тест 1. Найди лишнее слово, На диске «Упражнение - словосочетание» (род имён существительных)).
VIII. Рефлексия.
При разработке данного урока мною учитывались возрастные особенности детей младших классов и реальные возможности учеников моего класса: это средняя работоспособность, быстрое переключение внимания, устойчивая эмоционально - волевая сфера, средний уровень развития аналитико - синтетического мышления.
Урок опирался на знания, умения учеников, полученные ранее.
Организационный момент включал в себя эмоциональный настрой. Дети самостоятельно определили тему и цель урока. Приём закрепления в виде теста вызывает у учащихся чувство радостного удовлетворения, уверенность в своих силах, ставит каждого ученика в условия поиска, обеспечивает участие в работе всех учащихся.
Проверка выполненных работ проводилась коллективно, что даёт возможность всем детям повторить изученное. При работе на уроке использовались разноуровневые задания, т.к. я уже начинаю готовить детей к сдаче ЕГЭ, задания были представлены в виде маршрутного листа – набрать большее количество баллов. Осуществлялась связь с жизнью и другими предметами. Обучающиеся на протяжении всего урока знакомились с зимними видами спорта
На уроке реализованы следующие принципы:
1. принцип адаптивности ( каждый ребёнок работал на своём уровне сложности, в зоне своего развития - дифференцированные задания, работа в группах, работа в парах.)
2. принцип развития реализовывался на разных этапах урока (содержание материала подобрано на «сильного» и «среднего» учеников).
3. принцип целостности содержания образования (на уроке прослеживалась связь с темами предыдущих уроков, это такие темы: « Текст», « Родственные слова», «Многозначные слова»)
.
4. принцип ориентированной функции знаний (ученики осознавали необходимость приобретённого знания).
5. принцип психологической комфортности (учителем создана атмосфера творчества и доверия.)
Здоровьесберегающий аспект: высокая работоспособность обеспечивалась сменой видов деятельности, применением здоровьесберегающих технологий музыкальная физминутка, организация обучения в режиме «динамических поз». Дети переводились из положения «сидя» в положение «стоя». Главным здесь являлось не столько длительность стояния, сколько сам факт смены поз. Хорошая психологическая атмосфера поддерживалась самими формами групповой и парной работы, т.к. снималась тревожность, мнительность, нерешительность, в результате общение на уроке было продуктивным и качественным. За счёт применения разных вариантов заданий, с разным уровнем нагрузки на органы зрения, слуха, моторику, введения здоровьесберегающих технологий было обеспечено рациональное использование времени. Предупреждалась перегрузка школьников.
Дети работали увлечённо, с интересом, давали полные ответы. Развивающая и воспитательная цели решались в единстве с образовательной. Мною были разработаны критерии к самооцениванию таким образом, что в процессе итогового оценивания ребёнок имел право на ошибку, количество балов не определялось строго одним числом баллов. Анализ оценочных листов, мне позволит увидеть затруднения как одного ребёнка, так и класса в целом на определённом этапе и скорректировать дальнейшую работу с детьми на следующих уроках. Урок цели достиг. Обучающие узнали также много нового для себя об Олимпийских играх.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Вид спорта | Этап урока | Количество набранных баллов | Итого набранных баллов | Фигурное катание | Минутка чистописания | | | Хоккей | Устное упражнение в правилах | | | Биатлон | Письменное упражнение | | | Кёрлинг | Найди лишнее | | | Слалом (катание на лыжах с горы) | Работа на интерактивной доске | | | | Итого : | | | | | |
Вид спорта | Этап урока | Количество набранных баллов | Итого набранных баллов | Фигурное катание | Минутка чистописания | | | Хоккей | Устное упражнение в правилах | | | Биатлон | Письменное упражнение | | | Кёрлинг | Найди лишнее | | | Слалом (катание на лыжах с горы) | Работа на интерактивной доске | | | | Итого : | | |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Использованная литература:
Русский язык. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий 3 класс
Электронное приложение СD
Книга для учителя «Работа с трудными словами в начальной школе» 1-4 классы
Сведения из Интернета. Сайт Википедия.