kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок-игра по разделу "Поэтическая тетрадь 2"_литературное чтение_3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация содержит вопросы по разделу "Поэтическая тетрадь 2". Урок-обобщение проходит в форме игры. Правила игры прописаны на втором слайде. Инструкция по управлению презентацией. На выбранный вопрос наводится курсор и нажимается на гиперссылку. С появившегося слайда ведущий зачитывает вопрос. Правильный ответ появится по щелчку. Чтобы вернуться к списку вопросов, нужно перейти по гиперссылке, представленной в виде пергамента в нижнем правом уголу слайда.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок-игра по разделу "Поэтическая тетрадь 2"_литературное чтение_3 класс»

Обобщающий урок-игра по разделу «Поэтическая тетрадь 2»   3 класс  Составитель : Мелендина Валентина Сергеевна, учитель начальных классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования № 2» города Тулы Учебник: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий и др. Литературное чтение. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.2 – М.: Просвещение, 2013. Учащиеся сидят группами по командам. Учитель объявляет тему. Учащиеся формулируют цели урока: проверить уровень усвоения знаний прочитанных произведений, развивать внимание, умения работать в команде, грамотно формулировать ответ, развивать читательскую компетентность.

Обобщающий урок-игра

по разделу

«Поэтическая тетрадь 2»

3 класс

Составитель :

Мелендина Валентина Сергеевна,

учитель начальных классов

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования № 2» города Тулы

Учебник:

Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий и др. Литературное чтение. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.2 – М.: Просвещение, 2013.

Учащиеся сидят группами по командам.

Учитель объявляет тему.

Учащиеся формулируют цели урока: проверить уровень усвоения знаний прочитанных произведений, развивать внимание, умения работать в команде, грамотно формулировать ответ, развивать читательскую компетентность.

Правила игры  Участвуют 2-4 команды. По очереди команды выбирают тему и «цену» вопроса. Ведущий зачитывает вопрос. Время обсуждения 30 с. За правильный ответ команда получает баллы, соответствующие «цене» вопроса. При неправильном ответе может ответить другая команда, получив за верный ответ 5 баллов. Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов. Умей говорить, умей и слушать. Один за всех, и все за одного. Знакомство с правилами игры. Объяснение пословиц в контексте командной игры.

Правила игры

  • Участвуют 2-4 команды.
  • По очереди команды выбирают тему и «цену» вопроса. Ведущий зачитывает вопрос. Время обсуждения 30 с.
  • За правильный ответ команда получает баллы, соответствующие «цене» вопроса. При неправильном ответе может ответить другая команда, получив за верный ответ 5 баллов.
  • Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов.

Умей говорить, умей и слушать.

Один за всех, и все за одного.

Знакомство с правилами игры.

Объяснение пословиц в контексте командной игры.

Выберите вопрос Категория «Разминка» Категория «Автор» 10  Категория «Стихосложение » 10 20 Категория «Кто это?» 20 20 30 30 20 30 40 50 40 30 40 40 50 50 50 60 60

Выберите вопрос

Категория «Разминка»

Категория «Автор»

10

Категория «Стихосложение »

10

20

Категория «Кто это?»

20

20

30

30

20

30

40

50

40

30

40

40

50

50

50

60

60

Категория «Разминка»  10 Мастер по приготовлении пищи. Повар

Категория «Разминка» 10

Мастер по приготовлении пищи.

Повар

Категория «Разминка»  20 Еловый лес. Ельник

Категория «Разминка» 20

Еловый лес.

Ельник

Категория «Разминка»  30 Раздел учебника, который мы изучаем. Поэтическая тетрадь 2

Категория «Разминка» 30

Раздел учебника, который мы изучаем.

Поэтическая тетрадь 2

Категория «Разминка»  40 В золотой клубочек спрятался дубочек. Жёлудь

Категория «Разминка» 40

В золотой клубочек спрятался дубочек.

Жёлудь

Категория «Разминка»  50 Листы бумаги, на которых печатаны сообщения о жизни в стране и за рубежом. Газета

Категория «Разминка» 50

Листы бумаги, на которых печатаны сообщения о жизни в стране и за рубежом.

Газета

Категория «кто автор?»  10 Густой зелёный ельник у дороги, Глубокие пушистые снега. И.А. Бунин

Категория «кто автор?» 10

Густой зелёный ельник у дороги,

Глубокие пушистые снега.

И.А. Бунин

Категория «кто автор?»  20 Солнце золотится. Лютик-золотой. Речка серебрится и шалит водой. К.Д. Бальмонт

Категория «кто автор?» 20

Солнце золотится. Лютик-золотой.

Речка серебрится и шалит водой.

К.Д. Бальмонт

Категория «кто автор?»  30 Около леса, как в мягкой постели, Выспаться можно - покой и простор! Н.А. Некрасов

Категория «кто автор?» 30

Около леса, как в мягкой постели,

Выспаться можно - покой и простор!

Н.А. Некрасов

Кот в мешке Каким произведениям соответствуют эти темы? Тема: Произведение: Спасение зайцев Владения мороза Воспоминания из детства Следы оленя Поздняя осень  «Дед Мазай и зайцы»  «Мороз Красный нос»  «Детство»  «Густой ельник»  «Славная осень!»

Кот в мешке

Каким произведениям соответствуют эти темы?

Тема: Произведение:

  • Спасение зайцев
  • Владения мороза
  • Воспоминания

из детства

  • Следы оленя
  • Поздняя осень

«Дед Мазай и зайцы»

«Мороз Красный нос»

«Детство»

«Густой ельник»

«Славная осень!»

Категория «кто автор?»  50 Кора груба, морщиниста, красна, Но так тепла, так солнцем вся прогрета. И.А. Бунин

Категория «кто автор?» 50

Кора груба, морщиниста, красна,

Но так тепла, так солнцем вся прогрета.

И.А. Бунин

Категория «произведение»  10 Кора груба, морщиниста, красна, Но так тепла, так солнцем вся прогрета. И.А. Бунин

Категория «произведение» 10

Кора груба, морщиниста, красна,

Но так тепла, так солнцем вся прогрета.

И.А. Бунин

Категория «стихосложение»  20 Сегодня целый день играет В траве последний мотылёк , И, точно белый… лепесток, На паутине …замирает, Пригретый солнечным теплом; Сегодня так светло …. кругом. Сегодня целый день играет В траве последний …, И, точно белый… На паутине…, Пригретый солнечным теплом; Сегодня так светло ….

Категория «стихосложение» 20

Сегодня целый день играет

В траве последний мотылёк ,

И, точно белый… лепесток,

На паутине …замирает,

Пригретый солнечным теплом;

Сегодня так светло …. кругом.

Сегодня целый день играет

В траве последний …,

И, точно белый…

На паутине…,

Пригретый солнечным теплом;

Сегодня так светло ….

Категория «стихосложение»  30 Восстановите текст по рифмам: метели – ели, сияет – тает, берёз – Мороз . Ночью в полях, под напевы …, Дремлют, качаясь, березки и … Месяц меж тучек над полем …, - Бледная тень набегает и … Мнится мне ночью: меж белых … Бродит в туманном сиянье … . Ночью в полях, под напевы метели , Дремлют, качаясь, березки и ели Месяц меж тучек над полем сияет , - Бледная тень набегает и тает  Мнится мне ночью: меж белых берёз Бродит в туманном сиянье Мороз.

Категория «стихосложение» 30

Восстановите текст по рифмам: метели – ели, сияет – тает, берёз – Мороз .

Ночью в полях, под напевы …,

Дремлют, качаясь, березки и …

Месяц меж тучек над полем …, -

Бледная тень набегает и …

Мнится мне ночью: меж белых …

Бродит в туманном сиянье … .

Ночью в полях, под напевы метели ,

Дремлют, качаясь, березки и ели

Месяц меж тучек над полем сияет , -

Бледная тень набегает и тает

Мнится мне ночью: меж белых берёз

Бродит в туманном сиянье Мороз.

Категория «стихосложение»  40 Является ли это произведение стихотворением? Докажите. Забравшись на сосну большую, по веточкам палицей бьёт и сам про себя удалую, хвастливую песню поёт.

Категория «стихосложение» 40

Является ли это произведение стихотворением? Докажите.

Забравшись на сосну большую, по веточкам палицей бьёт и сам про себя удалую, хвастливую песню поёт.

Категория «стихосложение»  50 Определите, из какого стихотворения эти строки, найдите произведение в учебнике и зачитайте четверостишье. Веет от них красотою стыдливою, Сердцу и взору родные они...

Категория «стихосложение» 50

Определите, из какого стихотворения эти строки, найдите произведение в учебнике и зачитайте четверостишье.

Веет от них красотою стыдливою,

Сердцу и взору родные они...

Категория «стихосложение»  60 Определите, из какого стихотворения эти строки, найдите произведение в учебнике и зачитайте четверостишье. Было потехи у баб, ребятишек Как прокатил я деревней зайчишек…

Категория «стихосложение» 60

Определите, из какого стихотворения эти строки, найдите произведение в учебнике и зачитайте четверостишье.

Было потехи у баб, ребятишек

Как прокатил я деревней зайчишек…

Категория «кто это?»  20 «Читать он научился рано и впоследствии говорил, что не помнит, как и когда именно. До 10 лет у него был домашний учитель, который увлекательно рассказывал о литературе, музыке, живописи. Под его влиянием будущий писатель приобщился к чтению книг, к занятиям живописью. По его воспоминаниям, его писательница жизнь «началась, должно быть, в тот бесконечно давний день в нашей деревенской усадьбе в Орловской губернии, когда я, мальчик лет восьми, вдруг почувствовал горячее, беспокойное желание немедленно сочинить что-то вроде стихов или сказки...»» И.А. Бунин

Категория «кто это?» 20

«Читать он научился рано и впоследствии говорил, что не помнит, как и когда именно. До 10 лет у него был домашний учитель, который увлекательно рассказывал о литературе, музыке, живописи. Под его влиянием будущий писатель приобщился к чтению книг, к занятиям живописью. По его воспоминаниям, его писательница жизнь «началась, должно быть, в тот бесконечно давний день в нашей деревенской усадьбе в Орловской губернии, когда я, мальчик лет восьми, вдруг почувствовал горячее, беспокойное желание немедленно сочинить что-то вроде стихов или сказки...»»

И.А. Бунин

Категория «кто это?»  30 «Первые десять лет жизни он прожил в деревне и потом часто вспоминал об этом времени: Я вспоминал. Младенческие годы. Деревня, где родился я и рос. Мой старый сад. Речонки малой воды. В огнях цветов береговой откос. Первые свои стихи он сочинил в 9 лет. Им создано 35 поэтических сборников, написано 20 книг. В истории русской литературы он вошёл и как переводчик (он переводил на русский язык американскую, английскую, немецкую, болгарскую, литовскую, армянскую, испанскую, грузинскую литературу». К.Д. Бальмонт

Категория «кто это?» 30

«Первые десять лет жизни он прожил в деревне и потом часто вспоминал об этом времени:

Я вспоминал. Младенческие годы.

Деревня, где родился я и рос.

Мой старый сад. Речонки малой воды.

В огнях цветов береговой откос.

Первые свои стихи он сочинил в 9 лет. Им создано 35 поэтических сборников, написано 20 книг. В истории русской литературы он вошёл и как переводчик (он переводил на русский язык американскую, английскую, немецкую, болгарскую, литовскую, армянскую, испанскую, грузинскую литературу».

К.Д. Бальмонт

Категория «кто это?»  40 «Этот поэт, прозаик, критик. Издатель. Родился в с. Немирово Каменец-Подольской губернии. Детство поэта прошло на Волге, близ Ярославля. Отец его, отставной офицер, был ярким крепостником, внушавшим страх и крестьянам, и собственной семье». Н.А. Некрасов

Категория «кто это?» 40

«Этот поэт, прозаик, критик. Издатель. Родился в с. Немирово Каменец-Подольской губернии. Детство поэта прошло на Волге, близ Ярославля. Отец его, отставной офицер, был ярким крепостником, внушавшим страх и крестьянам, и собственной семье».

Н.А. Некрасов

Категория «кто это?»  50 «Писатель этот родился в обедневшей дворянской семье в имении родителей под Воронежем. До 11 лет воспитывался дома, а в 1881 г. поступил в Елецкую уездную гимназию, но через четыре года из-за финансовых затруднений семьи вернулся домой, где продолжил образование под руководством старшего брата. Он с увлечением читал Пушкина, Гоголя, Лермонтова, а в семнадцатилетнем возрасте начал писать стихи сам. Не имея средств к существованию, он в 1889 г. идёт работать корректором в местную газету «Орловский вестник», в 1891 г. в Орле выходит его первый сборник стихотворений». И.А. Бунин

Категория «кто это?» 50

«Писатель этот родился в обедневшей дворянской семье в имении родителей под Воронежем. До 11 лет воспитывался дома, а в 1881 г. поступил в Елецкую уездную гимназию, но через четыре года из-за финансовых затруднений семьи вернулся домой, где продолжил образование под руководством старшего брата. Он с увлечением читал Пушкина, Гоголя, Лермонтова, а в семнадцатилетнем возрасте начал писать стихи сам. Не имея средств к существованию, он в 1889 г. идёт работать корректором в местную газету «Орловский вестник», в 1891 г. в Орле выходит его первый сборник стихотворений».

И.А. Бунин

Кот в мешке По иллюстрации назови произведение и автора. «Дед Мазай и зайцы», Н.А. Некрасов

Кот в мешке

По иллюстрации назови произведение и автора.

«Дед Мазай и зайцы», Н.А. Некрасов

Кот в мешке По иллюстрации назови произведение и автора. «Мороз Красный нос», Н.А. Некрасов

Кот в мешке

По иллюстрации назови произведение и автора.

«Мороз Красный нос», Н.А. Некрасов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Обобщающий урок-игра по разделу "Поэтическая тетрадь 2"_литературное чтение_3 класс

Автор: Мелендина Валентина Сергеевна

Дата: 31.01.2016

Номер свидетельства: 286042


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства