kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения по теме: "Поэтическая тетрадь. Устный журнал".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока литературного чтения.

4 класс.                                                                                                                                                          

УМК "Школа России".                                                                                                                                        

Тема. Обобщающий урок по разделу "Поэтическая тетрадь". Устный журнал.                                                     

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения по теме: "Поэтическая тетрадь. Устный журнал".»

Литературное чтение

4 класс

02.03.16


Тема: Обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь».

Устный журнал.

Цели: повторить и обобщить изученный материал по разделу «Поэтическая тетрадь»;

развивать память, мышление, воображение, творческие способности.

Воспитывать любовь к природе, Родине, поэзии.

Оборудование: журнал со страницами, выставка книг,

портреты писателей.

Ход урока:

  1. Орг. момент (1 – 2 мин).


  1. Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания (ученики читают выразительно стихи М. И. Цветаевой).

Чтение наизусть стихотворений о весне.

  1. Речевая разминка:

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно.

Чтоб было всем понятно.

Прочитать медленно, по слогам, с логическим ударением, в разговорном темпе, быстро, скороговоркой.

  1. Целеполагание.

Упражнение «Дерево ожиданий и опасений».


  1. Мотивация учебной деятельности.


  1. Работа по теме урока.


Объяснение правил проведения устного журнала.

— Мы завершили изучение раздела «Поэтическая тетрадь», много интересного узнали о поэтах, их произведениях. Закончим мы его устным журналом.

(Формирование команд).

Каждая команда будет представлять своего поэта.

— Подумайте, какое название мы дадим этой «Поэтической тетради». Название вы скажете в конце урока.

-Какого поэта будет представлять каждая команда , вы узнаете , ответив на вопросы:


1. Кто из данных поэтов в 17 лет за один год почти две тысячи строк? (В.Ю.Брюсов)

2.Кто рано лишился родительского крова? (С.А.Есенин)

3.Кто написал о детях-феях? (М.И.Цветаева)

Страницы устного журнала.

Страница I. « Мой портрет»

— На ней в нашем журнале мы поместим портеры писателей, которым его посвящаем. (Учитель показывает портрет по очереди каждой команде. Они должны назвать полностью имя и годы жизни).

С каждой группы дети расскажут страницы биографии своих поэтов. ( приложение 1)

  1. Валерий Яковлевич Брюсов (1873—1924).

  2. Марина Ивановна Цветаева (1892—1941).

  1. Сергей Александрович Есенин (1895—1925).

Страница II. «Блиц-опрос» (приложение 2)

— Каждая команда получает карточку с заданием. Готовится по ней, затем отвечает на вопросы.

Для 1-й команды:

  • Какие стихи В.Я. Брюсова читали в этом разделе?

  • Связано ли содержание стихотворения «Детская» с его ритмом?

  • Отличаются ли по звучанию первая и последняя строфы от других строф? Почему?

Для 2-й команды:

  • Какие произведения М. Цветаевой прочитали в этом разделе? О чем они?

  • Дороги ли автору воспоминания детства?

  • Из каких слов это видно?

Для 3-й команды:

  • Какое произведение С.А. Есенина прочитали?

  • Какие иллюстрации к нему вы бы сделали? Опишите.


Страница III. «Творческая мастерская»(приложение 3)

Каждая команда получает карточки , где помещено стихотворение поэта их группы

( произведение новое, за пределами программы)

Цель группы : Прочитать стихотворение в группе, обсудить содержание, сделать иллюстрацию к нему. Прочитать выразительно детям из других групп.

С.А.Есенин «Белая береза»

В.Ю.Брюсов « Серебро, огни и блёстки»

М.И.Цветаева «Дачи осенью»



Страница IV. «Волшебное перо» (приложение 4)

_ Каждая группа получает текст. Дети должны «волшебным пером» дописать слово-определение.


1 группа:



Наделение предметов, явлений природы чувствами, настроением, способностями, характером человека - это ……..( олицетворение)


2 группа:




Части стихотворения, отличающиеся одинаковым количеством строк в каждой из них, одинаковым расположением рифм и относительной законченностью- это ……..(строфа)




3 группа:


Равномерное чередование каких-нибудь элементов (в звучании, в движении). Рифма – созвучие концов стихотворных строк – это ……. ( ритм)





Страница V. «Отгадай кроссворд!» (приложение5)

- Каждая группа отгадывает кроссворд.

Дети выходят читают вопросы из кроссворда и называют ответы, остальные учащиеся в роли ЭКСПЕРТОВ проверяют работу.



  1. Обобщение материала. Викторина.

1. « Назови Ф.И.О. поэта» (на доске портреты М.И.Цветаевой, В.Я. Брюсова., С.А.Есенина).

2. « Узнай писателя по краткой биографии»

Этот поэт родился в 1873 году в Москве, в семье купца. Учился в Московском университете на историческом отделении. Умер в Москве в 1924 году.


Поэт родился в Рязанской губернии, в небогатой крестьянской семье. Учился в церковно – приходской школе, затем переехал в Москву. Очень любил природу, Родину. Умер в 1925 году в Ленинграде.


Родилась в 1892 году в Москве в семье искусствоведа. Детство, юность и молодость прошли в Москве. Стихи начала писать с 6 лет, печататься с 16 лет. Жизнь писателя была очень тяжёлой и закончилась в 1941 году самоубийством.

3. « Вспомни произведения» (ученики называют стихотворения изученных авторов)

4. Конкурс « На лучшего чтеца» ( работа в парах, дети делятся на пары, читают друг другу стихи и решают, кто из них будет участвовать в конкурсе).

5. «Юный художник» ( нарисовать мелом своё любимое стихотворение, так , чтобы ученики назвали его автора и название). Доска делится на 3 части и дети рисуют сюжет из стихотворения.

6. « Любимое стихотворение» ( используется дополнительная литература. Дети читают стихи любимых авторов выразительно или наизусть).


  1. Подведение итогов урока.

    1. Подводятся итоги конкурса чтецов.

    2. Оценивается каждый ученик.

3. Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворения любимого автора.

Вот и закрыли мы последнюю страницу нашего журнала как вы назвали его. Молодцы! Итак, мы назвали наш журнал «Страна далекого детства».


7. Рефлексия. Упражнение «Дерево ожиданий и опасений».







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературного чтения по теме: "Поэтическая тетрадь. Устный журнал".

Автор: Ханюченко Наталья Анатольевна

Дата: 03.03.2016

Номер свидетельства: 301671

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Технологическая карта урока литературного чтения по теме : Обобщение по разделу "Поэтическая тетрадь""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_literaturnogo_chteniia_po_teme_obobshchenie_po_ra"
    ["file_id"] => string(6) "531815"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1576260004"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства