kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

О. Уайльд. "Великан – эгоист"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок по литературному чтению  проведен в специальном классе. Использовались задания на  умение распознавать, находить сходные и отличительные признаки; умение планировть свою деятельность; умение выделять главное, строить умозаключения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«О. Уайльд. "Великан – эгоист"»

Тема урока: О. УАЙЛЬД. «ВЕЛИКАН – ЭГОИСТ» (специальный класс)

Цели обучения:

знание и представление о сказке «Великан-эгоист» и о ее авторе О.Уальде; умение определять тему и основную мысль.

Все учащиеся имеют представления о литературной сказке, навыки чтения и анализа сказки.


Большинство учащихся умеют понимать прочитанное, отвечать на вопросы по содержанию, выразительно читать.

Некоторые учащиеся: умеют определять тему и основную мысль сказки; оценивать.

Коррекционно-развивающая цель: коррегировать мышление путем упражнения « Найди лишнее».

Тип урока

Изучение нового

Методы работы

репродуктивный, практический, частично-поисковый

Форма обучения

Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная

1. Психологический настрой.

ФО

2мин

ДУ

ду

- Прозвенел для нас звонок  -
Начинается урок.
К нам без опоздания 
Приходи, старание. 
Помоги нам потрудиться:
Мы пришли сюда  учиться.

Что нужно . чтобы стать старательным?

Проверяют готовность к уроку, принимают установку.

В.- слушают

Б.- проговаривают

Н.- отвечают

2. Актуализация знаний

ФО – самооценивание

3 мин

Много жанров есть на свете
Басня, повесть и рассказ,
Но с рожденья любят дети
Волшебство и мир прекрас.

– О каком жанре устного народного творчества говорится?

- Чем же сказка отличается от другого произведения?

Упражнение «Назови автора и произведение» К*

Змея, учёный, верблюд, мальчик.(И.Алтынсарин «Умный мальчик»)

Царь Дадон, петушок, шамаханская царица, старец

(А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»)

Едельбай, мудрая девушка, Жандаулет, разбойники.

( «Мудрая девушка» Казахская народная сказка)

Старая колдунья, король и королевна, принцесса, молодой принц.( Ш. Перро «Спящая царевна»)

Борода. Дрозд. Жених. Нищий Братья Гримм

Какая сказка лишняя

В.– слушают

Б.- отвечают

Н.- обсуждают



(умеют распознавать , находить сходные и отличительные признаки)

3. Проверка д\з

СО10 мин

Пересказ по критериям:

3 балла-5 2 балла -4 1 балл -3

Подробно –

Правильная речь -

Выразительно -

В. - слушают

Б. – пересказывают

Н. – оценивают по критериям (Воспитывать самооценку, самоконтроль, взаимо­контроль)

4. Физминутка

2 мин ФО

«Великаны и карлики»

Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Поморгаем мы немножко.
И посмотрим все в окошко.
Другу руку мы протянем,
Вместе с ним за парту сядем.

Все отдыхают.

Музыкальная физминутка

5.Определение темы и цели урока.

3 мин

Чтобы сказку нам понять - нужно вдумчиво читать!

-Какие цели ставим при работе со сказкой?

Знать что такое литературная сказка.

Уметь понимать прочитанное, отвечать на вопросы по содержанию, выразительно читать.

Могу определять тему и основную мысль сказки; оценивать.

Все – слушают

Б - объясняют

Н– ставят цели

(умение планировать свою деятельность)

6. Изучение нового 15 мин


А) Знакомство с писателем. (3 мин)

Рассказ о писателе Оскаре Уайльда.

Родился 16 октября 1854 году. Английский философ писатель, эстет. Родители были очень интеллигентными люди папа-врач, мама - поэтесса.

В 9 лет знал родной английский, а так же французский и немецкий языки.

Оскар Уайльд стремился к изысканности во всем. «Хорошо завязанный галстук, бархатный пиджак, черные чулки, свободная рубашка, бант и цветок в руки, кудри до плеч.

«Его сказки это произведения для души» – как вы понимаете эти слова? (сердечные, чуткие)

- можно ли по названию сказки « Великан – Эгоист» сказать, сто она сердечная, душевная? Почему вы так считаете? ЭГОИСТ- это тот человек, который ставит свои интересы превыше всех остальных

Составь предложение с этим словом.

В.- Слушают,

задают вопросы по биографии низкого порядка

Б.- приводят сравнения

Н.- задают вопросы высокого порядка

Объясняют лексическое значение

(Развивают речь посредством ввода но­вых слов)

Б) Чтение сказки учителем. (8 мин)

ФО







Вопросы по содержанию:


- Какие чувства вы испытали, слушая сказку?

Какова идея сказки? - Скажите, чему учит нас эта сказка? Какой урок мы можем извлечь?

великан, который раньше был эгоистом, стал добрым, полюбил детей. Сначала он отгородился от всех

Что же последовало за этим? Мерзлота, беспросветное одиночество, тоска. Он оказался глубоко несчастным и самым одиноким существом на свете. Оказавшись в состоянии вражды, войны с окружающим миром, он всё более становился злобным, отчуждённым, пугающим всех вокруг.

Он сам в себе сломал свой эгоизм с помощью топора.

И вновь возникает вопрос: Кто кого перевоспитал? Взрослый, да ещё великан, или дети, особенно, самый маленький мальчик, которого никто не знал?

– Да, изменил его маленький мальчик, потому что обнял и поцеловал великана в знак благодарности. И тот вдруг увидел нелепость, безобразие своего поступка и действия.

От кого он отгородился?!

Впервые в жизни он почувствовал тепло ласки, нежность детского прикосновения и любовь.

Добро связано с привязанностью, заботой о других.

1. Простые вопросы :

Куда ….? Какая ….?Как …?

2. Уточняющие вопросы:

Если я правильно понял, то ….

Я могу ошибаться, но….

3. Интерпретационные (объясняющие) вопросы:

Почему ……?

4. Творческие вопросы:

Что изменилось бы, если бы ……

Что было бы, если бы …..?

5. Оценочные вопросы:

Правильно ли …? А как поступили бы вы?

Как вы относитесь к…. .?

6. Практические вопросы: Где может пригодится……?


Применение. Все – читают

Б.- (умеют выделять главное, существенное)

Н- определяют основную мысль

(умеют строить умозаключения)

В) Работа с планом; выборочное чтение. (5 мин)


ФО самооценивание

3 мин

Чтение сказки детьми по цепочке.

 - У вас на партах листочки, на которых план сказки составлен не по порядку. Расставьте все события в нужном порядке.

ПЛАН:

1. Дети в прекрасном саду.

2. «Посторонним вход запрещен».

3. Детям стало негде играть.

4. Пришла весна, но в саду Великана была зима.

5. Весенняя песня коноплянки. Дети опять в саду.

6. Маленький мальчик в углу сада.

7. И Великану стало стыдно… «Теперь это ваш сад!»

8. А где же ваш маленький приятель?»- спросили дети.

9. Великан стал старым.

10. Мой сад - Рай.

В.- читают

Б.- анализируют (работают над разложением целого на части и восстановлением целого из частей)


Н.- умеют замечать недостатки, сравнивать с образом.

7. Подведение итогов урока Рефлексия.

ФО:3 мин

- Какую цель ставили на уроке?

-Чему этот урок научил вас?

- Над чем заставил задуматься?

В.- вспоминают цели урока Б.- отвечают

Н.-оценивают

(Развивать целенаправленность в работе)

8.Д\з 2 мин

С.65- 69 пересказ, ответы на вопросы;

*продолжить сказку

В.- пересказ

Б.- пересказ, ответы на вопросы

Н.- придумывают (Развивать мыслительную и творческую деятельность)

Использованная литература:

  1. https://trepsy.net/pedagog/stat.php?stat=4721Физминутка.

  2. https://globuss24.ru/doc/konspekt-uroka-dlya-3-klassa-o-uaylyd-velikan-yagoist


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
О. Уайльд. "Великан – эгоист"

Автор: Томашайтис Марина Алгердасовна

Дата: 30.05.2019

Номер свидетельства: 512855

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по литературному чтению по теме О. Уайльд «Великан - эгоист». "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-po-tiemie-o-uail-d-vielikan-eghoist"
    ["file_id"] => string(6) "147502"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419413881"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Презентация к уроку литературного чтения по теме О. Уайльд «Великан - эгоист». "
    ["seo_title"] => string(85) "priezientatsiia-k-uroku-litieraturnogho-chtieniia-po-tiemie-o-uail-d-vielikan-eghoist"
    ["file_id"] => string(6) "147503"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419414152"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Урок литературного чтения 3 класс "
    ["seo_title"] => string(38) "urok-litieraturnogho-chtieniia-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "153031"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420960747"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "О.Уайльд. Великан-Эгоист"
    ["seo_title"] => string(25) "o_uail_d_vielikan_eghoist"
    ["file_id"] => string(6) "453361"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517222222"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства