kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

О.Уайльд. Великан-Эгоист

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать активному восприятию нового материала, развивать читательский интерес, воображение, наблюдательность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«О.Уайльд. Великан-Эгоист»

Класс:3

Учитель: Жаканова М.Т.

Дата:26.10.17

Тема: Е. Шварц «Сказка о потерянном времени» 

Цели: Знакомство с новым произведением, творчеством писателя, развитие

правильного, осознанного, беглого чтения, умения ориентироваться в

тексте, анализировать его, воспитание ответственности за распределе-

ние своего времени;

Тип урока: комбинированный

Ход урока:

I. Оргмомент

II. Проверка знаний, умений учащихся для подготовки к новой теме

(проверка домашнего задания)

III. Постановка целей и задач урока

IV. Организация восприятия и осмысления новой информации:

1) вводное слово учителя об авторе (портрет)

чтение статьи об авторе в учебнике: с.85

Петя Зубов – главный герой сказки – один из тех, кто все дела отклады-вал на «потом».

2) первичное чтение учителем:

- Почему же отставал Петя?

- Огорчало ли его это?

- Есть ли среди нас те, кто походит на Петю?

- Какую пословицу можно напомнить таким ученикам, как Петя?

(«Кончил дело – гуляй смело»)

3) чтение «цепочкой» учащимися I части:

- Что же произошло однажды утром в школе с Петей Зубовым?

Чтение в лицах диалога Пети и тёти Наташи (выборочное чтение)

- Какие чувства испытывал мальчик, увидев себя в зеркале?

Подтвердить текстом (выборочное чтение)

(«Чуть не упал, затряслась его седая борода, крикнул басом: «Мама!», чуть не плачет, прошептал, пошёл куда глаза глядят»)

4) озаглавливание I части:

«Стал дедушкой»

«Странное превращение»

«Злосчастное утро» и т. п.

5) чтение «цепочкой» учащимися II части:

- Понял ли Петя, почему с ним такое случилось?

Подтвердить текстом (выборочное чтение)

(«Какой я одинокий, несчастный старик. Ни мамы, ни детей, ни внуков, ни друзей… И главное, ничему не успел научиться…»)

6) чтение «цепочкой» учащимися III части

7) чтение «цепочкой» учащимися IV части:

- Как Петя догадался, что он увидел свою подругу по несчастью?

(Старушка: перестала вдруг плакать, сидит, ногами болтает, читает «Пионерс

кую правду»)

- А вторую «бабушку» как они нашли? (Стала играть в трёшки, прыга-ет на одной ножке, гоняет камешек)

- По каким приметам они узнали старичка? (На трамвае на «колбасе» висит, едет, посвистывает)

Прочитать эпизод в трамвае (выборочное чтение)

- Почему смутились, покраснели и отказались дети-старики от предло-жения школьников?

- Какие чквства они испытали, видя заботу детей?

8) чтение «цепочкой» учащимися V части:

Найти слова, в которых выражена главная мысль (II часть)

«Вот как, оказывается, устроено на свете: человек, который понапрасну теря-ет время, сам не замечает, как стареет. И злые волшебники разведали об этом и давай ловить ребят, теряющих время понапрасну»

- Но можно ли спастись от этого несчастья?

- Как?

В сказке оказалось можно, если переставить стрелки часов.

- А в реальной жизни?

- Можно ли вернуть прошедшее время?

- Если нет, то какой вывод для себя должен сделать каждый ребёнок?

Запись в тетрадях:

Не теряй времени даром.

Делу – время, потехе – час.

Не вернуть того, что прошло.

Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня.

Чтение хором последнего абзаца:

- Какая основная мысль выражена?

Подумайте о себе:

Не теряете ли вы время понапрасну?

- Какой вывод вы сделали для себя, прочитав сказку?

V. Домашнее задание:

 с.77 – 85 выр.чит. пересказ

VI. Итог урока





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
О.Уайльд. Великан-Эгоист

Автор: Жаканова Мира Толегеновна

Дата: 29.01.2018

Номер свидетельства: 453361


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства