kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нужно жить дружно

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это мероприятие актуально для 1 класса, потому что детский коллектив еще не сформированный и задачей учителя является формирование товарищеских взаимоотношений в классе, создание благоприятной обстановки среди учащихся.

        Считаю, что форма проведения – беседа с элементами игры, воспитательного мероприятия, актуальна, так как нужно разбавлять урок развлекательно-игровыми элементами, касающимися темы урока с наглядными примерами, что бы дети легко и заинтересованно воспринимали материал и принимали активное участие в ходе мероприятия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нужно жить дружно »


Воспитательное мероприятие


На тему: «Нужно жить дружно»


Форма проведения воспитательного мероприятия: беседа с элементами игры


План работы:


I. Организационный момент:

  • Вступительное слово;


II. Актуализация знаний:

  • Постановка целей и темы урока;

  • Ролевое моделирование;

  • Работа с пословицами;


III. Подведение итогов.












Тема: «Нужно жить дружно»


Форма проведения: Беседа с элементами игры.


Цели воспитательного мероприятия:

  • Содействовать формированию добрых отношений между детьми в классе.    

  • Развивать стремление быть терпимым в обществе людей.

  • Воспитывать уважение к одноклассникам.

Предварительная работа: Подборка стихотворений, скороговорок; карточек с набором слов для самостоятельной работы; приготовление доски с необходимыми записями, сигнальные карточки; подготовка демонстрационного материала. Место проведения: Классная комната, 1 – В класс. Оборудование: оформленная классная доска, подборка стихотворений, скороговорок, карточек с набором слов для самостоятельной работы, сигнальные карточки, иллюстрации. Ход занятия:  1.Организационный момент.

    Мы пришли сюда учиться,

    Не лениться, а трудиться.

    Работаем старательно,

    Слушаем внимательно.

2. Актуализация знаний.  1.Постановка целей и темы урока.

 - Отгадайте слово, зашифрованное на табло.

- Это слово означает близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
- Да, ребята, вы правильно угадали. Это слово «дружба».   
- Так какой теме будет посвящено наше занятие? (Дети высказывают свои предположения.)
- Ребята, как вы думаете чем мы будем заниматься на этом уроке?
- Сегодня мы будем говорить о том, что такое дружба, как научиться жить дружно и сделать дружбу крепкой. Узнаем, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; будем учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях

2. Ролевое моделирование.

- Мы не будем скрывать, что в нашей жизни иногда возникают ситуации, как в этом стихотворении.

Кто кого обидел первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Кто кого ударил первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Вы же раньше так дружили!
Я дружил!
И я дружил!
Что же вы не поделили?
Я забыл!
И я забыл!

- Из-за чего поссорились два друга?

- Верно, они и сами не поняли, из-за чего поругались. Кому из вас хотелось бы, чтобы дружба выражалась таким способом?

-Мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь!

- Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы.  На доске написано предложение «Друг – это тот, кто…», давайте его продолжим.

Друг – это тот, кто…(всегда честен, не ссорится, не боится просить прощения, не злится, не жадничает, помогает в трудною минуту, внимателен, не смеётся над недостатками других)

- Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга - ищи, а нашел - береги».

- А какие пословицы и поговорки о дружбе, добре вы ещё знаете?

3. Работа с пословицами.

- Я предлагаю поиграть в игру «Собери пословицу». На каждую парту я даю конверт со словами. Из них нужно составить пословицу и объяснить смысл..

 «Друзья познаются в беде»

 «Умей дружбой дорожить»

«Старый друг лучше новых двух»

3. Изучение нового материала.

1. Беседа.

-Ребята, я сейчас расскажу вам историю про одного мальчика, которого зовут Алёша.

Однажды Алеша  приехал в гости к бабушке в деревню. Ему там очень понравилось, особенно щенок Шарик. Вот с этим щенком он и играет. Знакомых ребят  у него здесь нет. Неподалёку от бабушкиного дома есть горка, на которой  гурьбой катаются  ребятишки. А Алёша грустит. Грустит потому, что он один. Ему очень хочется подружиться с ребятами, но он не знает,  как это сделать.

- Давайте вместе подумаем, как начать Алёше дружить с ребятами?

(Дети высказывают свои мнения.)

- Верно, сначала надо познакомиться.

- А как?

- Верно, надо назвать свое имя и спросить, как зовут незнакомого мальчика и девочку.

- А если познакомились, значит - уже друзья? ( Надо предложить вместе поиграть, например, покататься на санках, слепить снеговика и т.д.)

-  А если начали играть и вдруг поссорились?

- Если стали перебивать друг друга, не слушать, командовать и кричать - получится дружба? (нет)

-  А как сделать, чтобы она получилась? (нужно поиграть)

- Правильно, ребята, надо играть так, чтобы никому не было обидно, чтобы всем было интересно, чтобы игра понравилась. А если игра понравится, как вы думаете, захотят ребята,  потом еще встретиться?

-  И тогда они будут встречаться часто, будут скучать друг без друга, вот тогда уже они станут друзьями.

- Но ведь иногда бывает так, что и друзья ссорятся.

Давайте научим Алёшу, как надо дружить, чтобы дружба была крепкая.

- Чего в дружбе нельзя?

( Нельзя обижать друг друга, обзываться, драться, ссориться, нельзя другу пообещать и не сделать, нельзя другу врать и обманывать, нельзя жадничать. )

- А что в дружбе обязательно нужно?  (Нужно помогать другу, защищать его, делиться с ним игрушками и т.д.)

-  Ну, ребята, вы просто молодцы! Вы так хорошо знаете, как начать дружить и как сделать дружбу крепкой. Я думаю, ваши советы обязательно помогут Алёше.

2. Тренинг по определению положительных качеств.

- А сейчас обратите внимание,  у вас на столах сигнальные карточки красного и зеленого цветов.

- Я буду вам называть вам качества, свойственные дружеским отношениям, и качества, несвойственные дружеским отношениям.

- А вы будете подымать сигнальные карточки.

- Карточка зеленого цвета - это положительный ответ, т.е. согласие.

- Карточка красного цвета - это отрицательный ответ несогласие.

  • Добрый

  • Отзывчивый

  • Черствый

  • Искренний

  • Враждебный

  • Рассудительный

  • Лживый

  • Ласковый

  • Любознательный

  • Общительный.

- Да, ребята, вы очень внимательны! Действительно, чтобы рядом с вами были настоящие друзья, вы должны учиться овладевать всеми этими качествами.

3. Игра «Кто с кем дружит»

- Перед вами разные герои, разные имена. Как вы думаете, кто с кем дружит, кто кому нужен?

Забавный бурундук Чип и … (Дейл)

Добрая Белоснежка и … (семь гномов)

Забавный Винни-Пух и … (Тигра)

Добрый Малыш и … (Карлсон)

Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка)

4. Работа в микрогруппах.

- У вас на столах лежат карточки, прочитайте на них слова.

Прочтите что написано на доске.

Друзья должны быть:  …

Друзья не должны быть:  …

- Посовещайтесь с товарищем по парте, в какой столбик необходимо поместить слово, которое у вас на карточке.

- Чтобы стать настоящими друзьями. Необходимо обладать качествами, которые мы видим в первом столбике.

5. Закон дружбы.

- Что бы вы были всегда дружны, существует закон дружбы.

- Давайте с вами запомним правила дружбы. ПОСТАРАЕМСЯ ЭТИ ПРАВИЛА СОБЛЮДАТЬ. (Ученикам раздаются карточки с законами дружбы.)

                               

                                Законы дружбы:

1. Помогай другу в беде.

2. Умей с другом разделить радость.

3. Не смейся над недостатками друга.

4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

6. Не обманывай друга.

7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.

8. Не предавай своего друга.

9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

6. Игра: «В этом классе все друзья?» Ребята, а теперь давайте поиграем. Я буду говорить, а вы внимательно слушаете и отвечаете мне или делаете. В этом классе все друзья? (Да) Что, и Вы и Мы, и Ты и Я? (Да) А ну тогда повернись к тому, кто слева… Повернись к тому, кто справа… Мы одна семья? (Да) Руку дай тому, кто… Улыбнись тому, кто … Подмигни тому, кто… Обними того, кто… Ущипни того, кто… Мы одна семья? (да!) 4. Итог занятия. Игра «Микрофон»

- Что полезного для себя вы взяли с этого занятия?

- Что вам понравилось больше всего?

- Я надеюсь, что вы станете самым дружным классом в нашей школе.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Нужно жить дружно

Автор: Харченко Екатерина Александровна

Дата: 01.02.2015

Номер свидетельства: 165224

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Классный час для учащихся первого класса в период формирования детского коллектива " Учимся жить дружно" "
    ["seo_title"] => string(119) "klassnyi-chas-dlia-uchashchikhsia-piervogho-klassa-v-pieriod-formirovaniia-dietskogho-kolliektiva-uchimsia-zhit-druzhno"
    ["file_id"] => string(6) "109938"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1405264576"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект классного часа "Учимся жить дружно""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt_klassnogho_chasa_uchimsia_zhit_druzhno"
    ["file_id"] => string(6) "389509"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486566792"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Классный час на тему "Как научиться жить дружно" "
    ["seo_title"] => string(51) "klassnyi-chas-na-tiemu-kak-nauchit-sia-zhit-druzhno"
    ["file_id"] => string(6) "142965"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418399056"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Классный час: «Давайте жить дружно» 2 класс "
    ["seo_title"] => string(43) "klassnyi-chas-davaitie-zhit-druzhno-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "201931"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429154564"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "«Давайте жить дружно» Конспект социально-психологического тренинга для подготовительной группы"
    ["seo_title"] => string(107) "davaitie-zhit-druzhno-konspiekt-sotsial-no-psikhologhichieskogho-trieningha-dlia-podghotovitiel-noi-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "248823"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446794287"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства