- Знакомы ли вам какие-либо произведения Н.Носова? (Слайд 7).
3.Работа с выставкой книг. (Слайд 8)
- Узнали вы героев произведения?
- Что вы о них можете рассказать?
4. Рассказ о Н. Носове. (Слайд 9).
- Хотите узнать больше об этом авторе?
Н.Носов родился в Киеве. Писал в то же время, что и К.Чуковский, А.Барто, С.Маршак и С.Михалков. Первый его рассказ - «Затейники» был опубликован в журнале «Мурзилка» в 1938г. Он написал много рассказов и повестей о ребятах. В 1954г. Вышла книжка-сказка «Приключения Незнайки и его друзей». Потом появились «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на Луне».
Николай Носов не сразу стал писателем. Он сменил много профессий: продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, косарем, возчиком бревен. Поступил сначала в Киевский художественный институт, а потом перевелся в Институт кинематографии в Москве. Был постановщиком нескольких учебных и научно-популярных фильмов. И только после этого стал писателем.
(Слайд 10).
Чернорабочий – 1. Тот, кто выполняет работу, не требующую какой-либо квалификации (обычно физически тяжёлую или грязную). 2. (перен.разг.) Тот, кто способен выполнять лишь какую-либо обыденную, будничную работу.
Косарь – тот, кто косит траву, злаки.
5. Физкультминутка. (Слайд 11).
Танец «Буги-Вуги»
Руку правую вперед, а потомее назад,
А потом опять вперед и немножко потрясем.
Мы танцуем буги-вуги, поворачиваем в круге
И в ладоши хлопаем вот так.
6. Первичное восприятие текста.
1) Словарная работа. Прежде, чем мы познакомимся с первым произведением писателя, попытаемся объяснить значения некоторых слов, которые встретятся нам в тексте.
Затейник - веселый человек, склонный к забавным выдумкам, затеям;
Подкрался на цыпочках- подойти тихонько, незаметно на кончиках пальцев ног. Рассмотрите иллюстрацию. (Слайд 12).
- Как вы думаете, каким будет рассказ грустным или веселым?
- Почему вы так считаете?
- Откройте учебники на странице 29. Перед вами произведение Николая Николаевича Носова «Затейники».
2)Прослушивание рассказа «Затейники» учениками. (Следят по учебнику стр.29-31) (Слайд 13).
3) Беседа по тексту.
- Какое впечатление произвел на вас рассказ?
- Как называли себя дети?
- В какую игру они играли?
- Кого изображали?
- Почему игра прервалась?
7. Чтение учащимися.
- Давайте начнем читать рассказ по одному абзацу по цепочке. Помним, что читать надо выразительно. Остальные внимательно слушают. Начинаем с первого ряда.
(Слайд 14)
- Что вы можете сказать о ребятах? (ребята были друзьями)
- Каким чертами характера обладали Валя и Петя? (трусость-храбрость, смелость, любопытство)
- Какие общие черты мы можем выделить? (веселые, задорные )
- Что вы им посоветуете? (быть аккуратными и внимательными).
- Что автор хотел показать этим рассказом детям? (о том, что любую беду, любой страх легче преодолеть вместе с другом, не надо ничего бояться).
- Ребята, а в жизни такое бывает, как описано в рассказе? А у вас в жизни бывали моменты, когда вы боялись, но преодолели свой страх вместе со своим другом?
- Ребята, вы видите картинки из рассказа. Ваша задача переместить картинки в той последовательности, как идет порядок событий в рассказе.
8. Чтение уч - ся по ролям.
IV. Рефлексия (Слайд 16).
- С каким автором мы познакомились сегодня? - С каким произведением его творчества мы познакомились?О чем этот рассказ? (ответы детей)
-Оцените свою работу на уроке.
-Продолжите предложение:
Мне было интересно…
Мне захотелось…
Я узнал, что ….
У меня получилось…
-На следующем уроке мы продолжим работу над данным произведением.