kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Николай Николаевич Носов. Рассказ «Затейники».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с жизнью и творчеством Н.Н. Носова с его рассказом "Затейники" 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Николай Николаевич Носов. Рассказ «Затейники».»



Конспект урока чтения.

Тема: Н. Носов «Затейники».

Цели урока:

  • Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Н. Н. Носова и с его рассказом «Затейники»;

  • Развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное;

  • Формировать умение интонацией передавать настроение и чувства героев;

  • Воспитывать коммуникативные навыки, умения работать в парах.

Ход урока


I.Организационный момент. 1.Здравствуйте, ребята.

Посмотрите вправо – влево, вверх – вниз, на меня.

Всегда, везде, на занятиях и в игре.

Смело, четко говорим и тихонечко сидим.

Я рада вас всех сегодня видеть. Присаживайтесь.

Учитель

– Сегодня на уроке нас ждет много работы, с которой мы обязательно должны справиться.

2. Речевая разминка. (Слайд 3)

Дождик-длинноножка

Туча по небу плыла,

Дождик за руку вела.

Он шагал на тонких ножках

В чёрных маленьких калошках.

Дождик всюду походил,

Дождик всюду наследил,

В тёплых лужах потоптал,

Наигрался и умчался.

Не его ли там калошки

Мокнут в луже на дорожке?

Г.Лагздынь

- Прочитайте быстро, еще быстрее.

- Как автор говорит о дождике, что он сделал?

II. Проверка домашнего задания.

1. Загадка.

- Сам алый сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)

- А сейчас проверим как вы выполнили домашнее задание.

2. Игра «Доскажи словечко».

- Тетя Варя! Где вы были? … (на базаре.)

- Я несу два … (чуда- юда)

- нет у них ни ног, … (ни рук),

- ни рубашек нет, … (ни брюк),

- только два большущих …(пуза)

- Знаем, знаем! Два … (арбуза)

3. Чтение стихотворения.

III. Изучение нового материала.

1. Постановка целей урока.

- Конечно, вы любите играть. А в какие игры вы чаще всего играете?

- Прочитайте, что здесь зашифровано. (Слайд 4).



1 2 3 4 5 6

1 Б И О В Ю Е

2 Т Р Ж З Д Я

3 Ч А Л С Ш Ф

4 М Г Щ Й Э Ю

5 Х Н У П Ц К

4,2; 2,3; 1,2; 6,1; 4,4; 2,5; 2,1; 6,5; 2,1 (выставляются карточки)

- У нас получилось слово «Затейники» (Слайд 5).

-Ребята, а кого называют затейниками?

-Встречались ли вы в жизни с затейниками? Где?

-И так, затейник- это организатор веселья.

- Что такое затея? (Слайд 6)

2. Работа по теме урока.

- Знакомы ли вам какие-либо произведения Н.Носова? (Слайд 7).

3.Работа с выставкой книг. (Слайд 8)

- Узнали вы героев произведения?

- Что вы о них можете рассказать?

4. Рассказ о Н. Носове. (Слайд 9).

- Хотите узнать больше об этом авторе?

Н.Носов родился в Киеве. Писал в то же время, что и К.Чуковский, А.Барто, С.Маршак и С.Михалков. Первый его рассказ - «Затейники» был опубликован в журнале «Мурзилка» в 1938г. Он написал много рассказов и повестей о ребятах. В 1954г. Вышла книжка-сказка «Приключения Незнайки и его друзей». Потом появились «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на Луне».

Николай Носов не сразу стал писателем. Он сменил много профессий: продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, косарем, возчиком бревен. Поступил сначала в Киевский художественный институт, а потом перевелся в Институт кинематографии в Москве. Был постановщиком нескольких учебных и научно-популярных фильмов. И только после этого стал писателем.

(Слайд 10).

Чернорабочий – 1. Тот, кто выполняет работу, не требующую какой-либо квалификации (обычно физически тяжёлую или грязную). 2. (перен.разг.) Тот, кто способен выполнять лишь какую-либо обыденную, будничную работу.

Косарь – тот, кто косит траву, злаки.

5. Физкультминутка. (Слайд 11).

Танец «Буги-Вуги»

Руку правую вперед, а потомее назад,

А потом опять вперед и немножко потрясем.

Мы танцуем буги-вуги, поворачиваем в круге

И в ладоши хлопаем вот так.

6. Первичное восприятие текста.

1) Словарная работа. Прежде, чем мы познакомимся с первым произведением писателя, попытаемся объяснить значения некоторых слов, которые встретятся нам в тексте.

Затейник - веселый человек, склонный к забавным выдумкам, затеям;

Подкрался на цыпочках- подойти тихонько, незаметно на кончиках пальцев ног. Рассмотрите иллюстрацию. (Слайд 12).

- Как вы думаете, каким будет рассказ грустным или веселым?

- Почему вы так считаете?

- Откройте учебники на странице 29. Перед вами произведение Николая Николаевича Носова «Затейники».

2) Прослушивание рассказа «Затейники» учениками. (Следят по учебнику стр.29-31) (Слайд 13).

3) Беседа по тексту.

- Какое впечатление произвел на вас рассказ?

- Как называли себя дети?

- В какую игру они играли?

- Кого изображали?

- Почему игра прервалась?

7. Чтение учащимися.

- Давайте начнем читать рассказ по одному абзацу по цепочке. Помним, что читать надо выразительно. Остальные внимательно слушают. Начинаем с первого ряда.

(Слайд 14)

- Что вы можете сказать о ребятах? (ребята были друзьями)

- Каким чертами характера обладали Валя и Петя? (трусость-храбрость, смелость, любопытство)

- Какие общие черты мы можем выделить? (веселые, задорные )

- Что вы им посоветуете? (быть аккуратными и внимательными).

- Что автор хотел показать этим рассказом детям? (о том, что любую беду, любой страх легче преодолеть вместе с другом, не надо ничего бояться).

- Ребята, а в жизни такое бывает, как описано в рассказе? А у вас в жизни бывали моменты, когда вы боялись, но преодолели свой страх вместе со своим другом?

- Ребята, вы видите картинки из рассказа. Ваша задача переместить картинки в той последовательности, как идет порядок событий в рассказе.

8. Чтение уч - ся по ролям.

IV. Рефлексия (Слайд 16).

- С каким автором мы познакомились сегодня? - С каким произведением его творчества мы познакомились? О чем этот рассказ? (ответы детей)

-Оцените свою работу на уроке.

-Продолжите предложение:

Мне было интересно…

Мне захотелось…

Я узнал, что ….

У меня получилось…

-На следующем уроке мы продолжим работу над данным произведением.

Ребята, вы сегодня молодцы! Спасибо за урок!

V. Домашнее задание: Прочитать рассказ.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Николай Николаевич Носов. Рассказ «Затейники».

Автор: Спицина Елена Васильевна

Дата: 31.05.2019

Номер свидетельства: 513012

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Урок по литературному чтению Николай Николаевич Носов "Затейники""
    ["seo_title"] => string(70) "urok_po_litieraturnomu_chtieniiu_nikolai_nikolaievich_nosov_zatieiniki"
    ["file_id"] => string(6) "399721"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489393576"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Викторина по рассказам Н.Н. Носова"
    ["seo_title"] => string(33) "viktorina-po-rasskazam-n-n-nosova"
    ["file_id"] => string(6) "259606"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448799423"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Н.Носов. Как Незнайка сочинял стихи. 2 класс. "
    ["seo_title"] => string(46) "n-nosov-kak-nieznaika-sochinial-stikhi-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "114633"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411581118"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок литературного чтения. Н.Носов. Как Незнайка сочинял стихи. "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-litieraturnogho-chtieniia-n-nosov-kak-nieznaika-sochinial-stikhi"
    ["file_id"] => string(6) "114645"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411584338"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока литературного чтения во 2 классе. Тема урока: «Н. Носов «Фантазёры»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_litieraturnogho_chtieniia_vo_2_klassie_tiema_uroka_n_nosov_fanta"
    ["file_id"] => string(6) "373938"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482856928"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства