kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нестандартная форма урока " Урок сказка" по теме " имя существительное!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка В 3  

Что изучает морфология?

И вот первое задание : Укажите части речи.

Морфология- наука о частях речи.

Какая часть речи главенствовала в предложение?

Слово это зашифровано,

Имя это зачаровано.

Сегодня главной частью речи будет имя существительное!

Лес полон прекрасных чудес

В этом сказочном лесу мы встретим много сказочных героев

А это кто по лесу идет?

А дорога далека

А дорога нелегка

За кустами волк-волчище рыщет, Красную Шапочку ищет!

Давайте ребята, поможем Красной Шапочке ответить на вопросы:

2 Блиц опрос:

1 Имя существительное-это……

2 Обозначает……

3 Отвечает на вопросы…..

4 Бывает……

5 Имеет…..

6 изменяется……

7 Роль в предложении

3 Работа в тетрадях :Тетради наклонно все положите

Запишите число. Классная работа. Кто автор сказки Красная Шапочка?

Минутка чистописания     Автора и название сказки так напишите,

Чтобы ясно стало всем, красиво вам писать не лень!

Шарль Перро написал сказку « Красная Шапочка»

Найдите главные члены в этом предложении.

4  Словарный диктант .А  сейчас мы отправляемся в царство вечной зимы, где в прекрасном ледяном царстве живет Снежная Королева.

Сказку быстро вспоминай

Персонаж в ней мальчик Кай

Королева Снежная- сердце заморозила,

Но девчушка нежная – мальчика не бросила.

Шла она  на помощь другу Как зовут его подругу?

Поможем Герде вернуть Кая?

Мороз, метель, , север, ветер, ураган, Кровать, корзина, шоссе, ворона, аллея.

5 А мы отправляемся дальше.

Перед нами избушка на КУРЬИХ НОЖКАХ.

Этот домик не простой

Этот домик костяной

Позвоню ка я разок

Чей услышу голосок?

Баба –Яга смешала все  слова. Не может разобраться одушевлённое это слово или неодушевлённое?

ИГРА:  «Живое, неживое»

Друг, луна, лес, огонь, народ, кот, бабочка, юрта

6 Лес прошли. Навстречу Колобок преподносит нам загадки. Вам найти и записать отгадки.

1 В какой деревни живут кот Матроскин и Шарик? ( Простоквашино)

2 Какая фамилия у Кощея?( Бессмертный)

3 Какое отчество у Добрыни, одолевшего Горыныча?( Никитич)

4 Куда отправился Айболит лечить зверей?(в Африку)

5 Как зовут бабушку, от которой убежала вся посуда? ( Федора)

Каким правилом вы при написании слов-отгадок?

Помогите Колобку исправить ошибки:

Пёс шарик лопнул Шарик .У розы красивые Розы. Сегодня иванов  серёжка подарил сестре Серёжки.

7 Что за сказка отгадайте? Быстро руки поднимайте.

Баба с дедом в ней живут, мыши удалые .Даже куры здесь несут яйца золотые.

8 Задание : У вас на карточках написаны слова, напишите пару слову , переставляя буквы и укажите род.

Сосна-….,   каприз- ….,  кулак-…, камыш-…., коршун-…., уклон-…

9 Следующий герой сказки- Это просто чудачек!

С ним хозяин мальчик Робин, и приятель Пятачок!

Для него прогулка праздник .И на мёд особый нюх .Этот плюшевый проказник, медвежонок …..

Вини- Пух очень любит сладости .Помогите ему разложить слова в три вазы по склонениям.

Халва, сахар, печенье, варенье, мёд, сладость, повидло, конфета, орех, джем

Физминутка: Шагая по царству, устали немножко .Сейчас отдохнём и обратно в дорожку.

Из-за парты тихо встали

 И по царству зашагали

Мы ногами топ-топ

Мы руками хлоп-хлоп

Мы глазками миг-миг

Мы плечиками чик-чик

Раз сода, два – туда.

Повернись вокруг себя.

Раз-присели, два- привстали. Тихо сели не устали?

10 Уверенный в себе, хоть Неумейка

И от природы он большой Зазнайка, А ну-ка угадать сумейка Известен он, под именем …( Незнайка)

На доске написан текст. Выписать имена существительные с шипящим на конце и объяснить правописание:

Жил-был ёрш…..-вертлявый хвост, колючий нос. А дрова сами в избу идут и в печ…. лезут. Взял Иван острый меч….Стерегут  царские сыновья пшеницу каждую ноч…. У окна сидела царская доч… Марья-царевна.

11 Как изменяются имена существительные?

Он к мёду поднимался и умудрялся петь:

Я тучка –тучка –тучка

Я вовсе не медведь.

Играем в игру много –ах             Мало- ох

Зайцы, петух, мёд, пчёлы, ведро, олень, брюки, ножницы, тетради, веточки.

12 Этот кот-добрейший в мире.

Он мышам в своей квартире

Говорил всегда, что нужно

Кошке с мышками жить дружно.( Кот Леопольд)

По группам

Как еще изменяются имена существительные? Что такое склонение?

1 группа : Просклонять слово зима и выделить окончание

2 группа: Поставить слово в  указанный падеж: Снегурочка (В.П.), Мороз( п.п.)

Снег (Т.п)Заяц (Р.п.) дом ( Д.п.) Солнышко (в.п.),

3 группа: Определите падеж у существительного Кот.

У норы добычи ждёт,

Притаившись, серый кот.

Мышь осталась без хвоста, убегая от кота.

А теперь и за версту

Не приблизится к коту.

Крыса старая, и та,

Видя грозного кота, убежит скорей под дом, чтоб не встретиться с котом.

Там дрожит и в темноте

Вспоминает о коте.

13

Всем он долго неизвестный, стал он каждому знаком.Всем по сказке интересной Мальчик-Луковка знаком

Очень просто и недлинно, он зовётся -…..

По вариантам:

Помоги Чиполино найти лишнее слово и разобрать по составу все слова

Девочки Мальчики Луковица, лук, Луковый, лукошко

2 Вариант: Носик, носище, носит ,нос

15 Он приходит
В зимний вечер
Зажигать на ёлке свечи.
Бородой седой оброс,
Кто же это? ...  Творческая работа по группам 1 гр Наступила зима.2 гр животные

3 гр Люди

14 Она красива и мила

 И имя ей от слова золото         по     группам

Какое из выделенных слов глагол, а какое существительное?

1 гр.

Затопили печь ,чтобы пироги печь.

2гр.

Была Катюша запевала, она всё песни запевала.

3 гр.

Медведь в лесу не зная правил,

Однажды мотоциклом правил.

Оценки за урок

Итог У вас на парте лежат сердечки. Кому урок не  понравился- пусть сердечко останется лежать на парте.

Кому урок не очень понравился - поднимите сердечко на высоту согнутой  руки.

А кому урок понравился - поднимите руку с сердечком высоко вверх.

Окончен урок и выполнен план

Спасибо ребята огромное вам!

За то, что упорно и дружно трудились , за то что вы мне все так пригодились!

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нестандартная форма урока " Урок сказка" по теме " имя существительное! »

Урок русского языка В 3 классе

Учитель: Дмитровская Т.В.

Тема: Путешествие по сказкам. Имя существительное.Обобщение изученного.

Цели: Подытожить изученное учащимися об имени существительном:

Развивать аналитико-синтетические умения;

Закреплять умения определять род, число,склонение имён существительных:

Уметь различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные:

Формировать навыки работы в группах, в парах;

Закреплять правила написания с большой буквы в именах собственных:

Правописание имён существительных мужского и женского рода, которые оканчиваются на

Шипящий ;

Воспитывать любовь к сказке, желание больше читать;

Ход урока:

1 Орг момент: Прозвенел сейчас звонок! Значит начался урок!

2 Приветствие гостей: Ребята, сегодня у нас на уроке гости. Повернитесь к ним лицом, поприветствуйте их,

Мысленно пожелаем им отдохнуть на нашем уроке. А нам самоотверженно потрудиться!

3 Минутка доброты: Улыбнитесь друг-другу! Садитесь!

4 Сегодня на уроке мы отправляемся в сказочное царство! Сегодня мы в гостях у сказки, а может быть она у нас!

Ведь где ребята работают дружно,

Пишут умело. Там сказке можно появиться смело.

За работу!

Платить я вам буду из царской казны:

Если был ответ прекрасным

Ты жетон получишь красный!

Если твой ответ похуже-

Желтый цвет тобой заслужен,

Если плох был твой ответ-

Не получишь ты монет! И так отправляемся в сказочный лес!

А с какой наукой мы с вами подружились, для этого отгадайте Филворд

1 М Р Я И ГО ЛО ФО

Что изучает морфология?

И вот первое задание : Укажите части речи.

Морфология- наука о частях речи.

Какая часть речи главенствовала в предложение?

Слово это зашифровано,

Имя это зачаровано.

Сегодня главной частью речи будет имя существительное!

Лес полон прекрасных чудес

В этом сказочном лесу мы встретим много сказочных героев

А это кто по лесу идет?

А дорога далека

А дорога нелегка

За кустами волк-волчище рыщет, Красную Шапочку ищет!

Давайте ребята, поможем Красной Шапочке ответить на вопросы:

2 Блиц опрос:

1 Имя существительное-это……

2 Обозначает……

3 Отвечает на вопросы…..

4 Бывает……

5 Имеет…..

6 изменяется……

7 Роль в предложении

3 Работа в тетрадях :Тетради наклонно все положите

Запишите число. Классная работа. Кто автор сказки Красная Шапочка?

Минутка чистописания Автора и название сказки так напишите,

Чтобы ясно стало всем, красиво вам писать не лень!

Шарль Перро написал сказку « Красная Шапочка»

Найдите главные члены в этом предложении.

4 Словарный диктант .А сейчас мы отправляемся в царство вечной зимы, где в прекрасном ледяном царстве живет Снежная Королева.

Сказку быстро вспоминай

Персонаж в ней мальчик Кай

Королева Снежная- сердце заморозила,

Но девчушка нежная – мальчика не бросила.

Шла она на помощь другу Как зовут его подругу?

Поможем Герде вернуть Кая?

Мороз, метель, , север, ветер, ураган, Кровать, корзина, шоссе, ворона, аллея.

5 А мы отправляемся дальше.

Перед нами избушка на КУРЬИХ НОЖКАХ.

Этот домик не простой

Этот домик костяной

Позвоню ка я разок

Чей услышу голосок?

Баба –Яга смешала все слова. Не может разобраться одушевлённое это слово или неодушевлённое?

ИГРА: «Живое, неживое»

Друг, луна, лес, огонь, народ, кот, бабочка, юрта

6 Лес прошли. Навстречу Колобок преподносит нам загадки. Вам найти и записать отгадки.

1 В какой деревни живут кот Матроскин и Шарик? ( Простоквашино)

2 Какая фамилия у Кощея?( Бессмертный)

3 Какое отчество у Добрыни, одолевшего Горыныча?( Никитич)

4 Куда отправился Айболит лечить зверей?(в Африку)

5 Как зовут бабушку, от которой убежала вся посуда? ( Федора)

Каким правилом вы при написании слов-отгадок?

Помогите Колобку исправить ошибки:

Пёс шарик лопнул Шарик .У розы красивые Розы. Сегодня иванов серёжка подарил сестре Серёжки.

7 Что за сказка отгадайте? Быстро руки поднимайте.

Баба с дедом в ней живут, мыши удалые .Даже куры здесь несут яйца золотые.

8 Задание : У вас на карточках написаны слова, напишите пару слову , переставляя буквы и укажите род.

Сосна-…., каприз- …., кулак-…, камыш-…., коршун-…., уклон-…

9 Следующий герой сказки- Это просто чудачек!

С ним хозяин мальчик Робин, и приятель Пятачок!

Для него прогулка праздник .И на мёд особый нюх .Этот плюшевый проказник, медвежонок …..

Вини- Пух очень любит сладости .Помогите ему разложить слова в три вазы по склонениям.

Халва, сахар, печенье, варенье, мёд, сладость, повидло, конфета, орех, джем

Физминутка: Шагая по царству, устали немножко .Сейчас отдохнём и обратно в дорожку.

Из-за парты тихо встали

И по царству зашагали

Мы ногами топ-топ

Мы руками хлоп-хлоп

Мы глазками миг-миг

Мы плечиками чик-чик

Раз сода, два – туда.

Повернись вокруг себя.

Раз-присели, два- привстали. Тихо сели не устали?

10 Уверенный в себе, хоть Неумейка

И от природы он большой Зазнайка, А ну-ка угадать сумейка Известен он, под именем …( Незнайка)

На доске написан текст. Выписать имена существительные с шипящим на конце и объяснить правописание:

Жил-был ёрш…..-вертлявый хвост, колючий нос. А дрова сами в избу идут и в печ…. лезут. Взял Иван острый меч….Стерегут царские сыновья пшеницу каждую ноч…. У окна сидела царская доч… Марья-царевна.

11 Как изменяются имена существительные?

Он к мёду поднимался и умудрялся петь:

Я тучка –тучка –тучка

Я вовсе не медведь.

Играем в игру много –ах Мало- ох

Зайцы, петух, мёд, пчёлы, ведро, олень, брюки, ножницы, тетради, веточки.

12 Этот кот-добрейший в мире.

Он мышам в своей квартире

Говорил всегда, что нужно

Кошке с мышками жить дружно.( Кот Леопольд)

По группам

Как еще изменяются имена существительные? Что такое склонение?

1 группа : Просклонять слово зима и выделить окончание

2 группа: Поставить слово в указанный падеж: Снегурочка (В.П.), Мороз( п.п.)

Снег (Т.п)Заяц (Р.п.) дом ( Д.п.) Солнышко (в.п.),

3 группа: Определите падеж у существительного Кот.

У норы добычи ждёт,

Притаившись, серый кот.

Мышь осталась без хвоста, убегая от кота.

А теперь и за версту

Не приблизится к коту.

Крыса старая, и та,

Видя грозного кота, убежит скорей под дом, чтоб не встретиться с котом.

Там дрожит и в темноте

Вспоминает о коте.

13

Всем он долго неизвестный, стал он каждому знаком.Всем по сказке интересной Мальчик-Луковка знаком

Очень просто и недлинно, он зовётся -…..

По вариантам:

Помоги Чиполино найти лишнее слово и разобрать по составу все слова

Девочки Мальчики Луковица, лук, Луковый, лукошко

2 Вариант: Носик, носище, носит ,нос

15 Он приходит
В зимний вечер
Зажигать на ёлке свечи.
Бородой седой оброс,
Кто же это? ... Творческая работа по группам 1 гр Наступила зима.2 гр животные

3 гр Люди

14 Она красива и мила

И имя ей от слова золото по группам

Какое из выделенных слов глагол, а какое существительное?

1 гр.

Затопили печь ,чтобы пироги печь.

2гр.

Была Катюша запевала, она всё песни запевала.

3 гр.

Медведь в лесу не зная правил,

Однажды мотоциклом правил.

Оценки за урок

Итог У вас на парте лежат сердечки. Кому урок не понравился- пусть сердечко останется лежать на парте.

Кому урок не очень понравился - поднимите сердечко на высоту согнутой руки.

А кому урок понравился - поднимите руку с сердечком высоко вверх.

Окончен урок и выполнен план

Спасибо ребята огромное вам!

За то, что упорно и дружно трудились , за то что вы мне все так пригодились!


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Нестандартная форма урока " Урок сказка" по теме " имя существительное!

Автор: Дмитровская Татьяна Владимировна

Дата: 27.10.2014

Номер свидетельства: 123112

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Методическая разработка: "Применение новых методов и приемов обучения на уроках музыки, согласно реализации ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(126) "mietodichieskaia-razrabotka-primienieniie-novykh-mietodov-i-priiemov-obuchieniia-na-urokakh-muzyki-soghlasno-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "211784"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431683470"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Развитие творческих способностей в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(58) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "218611"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433850373"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) ""Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных""
    ["seo_title"] => string(50) "odna_i_dvie_bukvy_n_v_suffiksakh_prilaghatiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "452550"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516900814"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Мой мастер-класс"
    ["seo_title"] => string(17) "moi-mastier-klass"
    ["file_id"] => string(6) "251072"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447175039"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "приемы работы с одаренными детьми"
    ["seo_title"] => string(31) "priiemyrabotysodariennymidietmi"
    ["file_id"] => string(6) "313093"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459433092"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства