kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мой мастер-класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

                   Слайд№1

Здравствуйте, уважаемые жюри, коллеги.

Разрешите представиться.

Гигинари Ирина Ервандовна

Учитель русского языка и литературы

Соледарской общеобразовательной школы №13

Слайд № 2,3. Сегодняшний день требует высокой профессиональной компетентности учителя, его готовности к педагогическому сотрудничеству со своими учениками.21 век дает заказ на выпускников, обладающих нестандартным мышлением, то есть способных ориентироваться в незнакомой ситуации.

Слайд № 4. Поэтому назрела необходимость внедрения в учебный процесс инновационных методик и новых педагогических технологий, призванных обеспечить индивидуализацию обучения и воспитания.

Слайд № 5. Поэтому в современных условиях  я сочла необходимым обратиться к проблеме «Интерактивные методы, технологии и приёмы преподавания русского языка и литературы».

Слайд № 6,7,8.Основная цель моей работы-воспитать личность с активной жизненной позицией, достаточно высоким уровнем знаний, которые она способна применить в жизни. Личность, которая не только умеет отстаивать своё мнение, но и слушать других.

Слайд № 9,10,11.Своими приоритетными  задачами я считаю формирование и развитие коммуникативных способностей  учащихся.Именно интерактивное обучение помогает мне организовать познавательную деятельность так, что в учебный процесс познания вовлекаются практически все учащиеся.

В своей работе я использую различные методы интерактивного обучения, а на уроках я это делаю так.

Слайд № 12. Восточная мудрость гласит: “Если ты думаешь на год вперед – посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед, - посади дерево. Если ты думаешь на век вперед, воспитай человека”.

 Так вот я сначала посадила семья. Выросло вот такое большое, могучее, красивое, зеленое апельсиновое дерево.

Почему именно апельсиновое дерево? Потому что это дерево символизирует человеческие знания.

Сегодня я хочу продемонстрировать вам фрагмент урока, на котором эти человеческие знания мы применим на практике. Апельсин – вкус детства. Я хочу, чтобы вы вкусили плод и сказали какой он на вкус ?(сладкий, вкусный, оранжевый, кислый, терпкий, ароматный, аппетитный)

- Слова какой части речи вы использовали, чтобы передать вкус апельсина? (имя прилагательное).

Слайд №13. - Правильно имя прилагательное. Именно об этой части речи мы и будем говорить сегодня.

- А для работы на уроке мы объединимся в группы (лимоны и апельсины) Прежде чем вы начнете работать, вспомните правила работы в группах.                                                                               

Слайд № 14. Обратите, пожалуйста, внимание на экран, где размещены основные правила работы в группах. Я вам напоминаю основные моменты. Вы должны быть друг другу внимательными, толерантными, уметь выслушать друг друга.

-И взрослые и дети любят сказки. Вот одна из них.

В некотором царстве, в некотором государстве, название которому Морфология, появился новый житель.

Уж такой он был слабенький, уж такой был бледненький, беспомощный, только и спрашивал: «Какой я? Я чей?» Царица Морфология посмотрела на такое чудо и не могла решить, что с этим дальше делать. Обратилась она по такому случаю ко всем своим самостоятельным господам- частям речи:

« Господа мои великие да самостоятельные! Не возьмет ли кто из вас под опеку нового жителя нашего государства?» Но не захотели брать на себя такую обузу ни Глагол, ни Наречие, ни Числительное: мол, зачем нам это? Только Существительному жаль стало бедолагу: «Возьму тебя себе в друзья, будешь ко мне прилагаться, так сказать. Но смотри, подчиняйся мне и в роде, и в числе, и в падеже! А раз я – предмет, то ты будешь моим признаком! Не потерплю другого!»

- Это не простая сказка, а лингвистическая. Она поможет вам выполнить следующее задание.

Перед вами лингвистическая корзина. Заполните ее терминами по теме имя прилагательное.

Одна группа читает, другая вычеркивает те термины, которые прозвучали. Побеждает та группа, у кого в корзине оказалось больше терминов не вычеркнутых. (читают по цепочке).

- Молодцы………….

- Ребята, мы с вами вспомнили термины, которые относятся к имени прилагательному. А знаете ли вы, что обозначают эти термины?

Я предлагаю вам выполнить упражнение «незаконченное предложение»:

я начинаю, вы заканчиваете.

- Имя прилагательное обозначает –                                                       

- Имя прилагательное отвечает на вопросы –

- Имя прилагательное имеет форму –

- Имя прилагательное относится к разрядам –

- Имя прилагательное изменяется –

- Имя прилагательное в предложении является – …. чаще, реже

МОЛОДЦЫ. Вы справились с заданием…….а вам нужно повторить….

Мы убедились в том, то правила выучили, а теперь умеем ли мы употреблять прилагательные в речи. Мы продолжаем работу в группах.

Iгруппа

Будем художниками.Писать будем не кистью, а словом.

Перед вами два портрета: один чёрно-белый, а другой  цветной.

Опишите их, используя  имена прилагательные.(Волосы, глаза, губы, брови щёки)

IIгруппа. Вас окружают различные предметы, а реклама в нашей жизни играет важную роль. Прорекламируйте любой предмет, которые вас окружают, используя имена прилагательные (телефон, ручка, блокнот…)

Проверяем работу.1гр.описывает портрет,2 представляет рекламу.

Молодцы все!

Какой вывод мы можем делать?

Для чего нужны нам имена прилагательные?

Какова их роль в языке? (Им. пр. делают речь ярче, образнее, богаче, красивее. Без прилагательных речь была бы скучна, бедна, невыразительна) Молодцы!                                                                                                                 

Ребята, мы повторили что такое прилагательное, научились использовать в речи, а теперь закрепим правописание в изученных прилагательных. С этой целью мы напишем диктант. Диктант необычный. Диктант для шпиона. Вспомним правописание-нн и- н в им. прилагательных.

Слайд № 15. Уважаемые коллеги, вы знаете, что диктант это основная форма проверки орфографической и пунктуационной грамотности школьников. Поэтому на своих уроках я использую различные виды диктанта.

Продолжаем работу в группах. Каждая группа выбирает шпиона, основной задачей которого будет запомнить как можно больше слов и продиктовать их своей группе. Ели вы не запомнили с первого раза все слова, можно подойти второй раз. (слова для диктанта размещены на доске – 1гр - н,нн и 2 гр - не с прилагательными)

Побеждает та группа, которая быстрее и без ошибок напишет диктант.

 - А теперь, давайте, проверим на сколько правильно вы выполнили это задание (карточки на столе, когда проверяется)

Воспользуемся способом взаимопроверки.

Обменяйтесь заданиями и исправляйте ошибки.

Слайд № 16. Уважаемые коллеги, хочу обратить ваше внимание, что применяя такие методы, я использую на уроках оценочный лист, форма которого может варьироваться. Оценочный лист разрабатываю сама.

Мы с вами посадили семья  и вспомнили, какая часть речи называется прилагательным.

Слайд №17

 Увидели маленький росточек, который благодаря нашим стараниям превратился в саженец – дерево: мы научились применять знания на практике и теперь перед нами прекрасное апельсиновое дерево – плод нашего труда. И я хочу каждому из вас подарить плод этого дерева – дерева человеческих знаний, чтобы вы свои знания успешно передавали своим ученикам и из вашего плода вырастить много деревьев.

Спасибо всем за работу и за внимание.

Слайд №18

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мой мастер-класс»


Слайд№1

Здравствуйте, уважаемые жюри, коллеги.

Разрешите представиться.

Гигинари Ирина Ервандовна

Учитель русского языка и литературы

Соледарской общеобразовательной школы №13

Слайд № 2,3. Сегодняшний день требует высокой профессиональной компетентности учителя, его готовности к педагогическому сотрудничеству со своими учениками .21 век дает заказ на выпускников, обладающих нестандартным мышлением, то есть способных ориентироваться в незнакомой ситуации.

Слайд № 4. Поэтому назрела необходимость внедрения в учебный процесс инновационных методик и новых педагогических технологий, призванных обеспечить индивидуализацию обучения и воспитания.

Слайд № 5. Поэтому в современных условиях я сочла необходимым обратиться к проблеме «Интерактивные методы, технологии и приёмы преподавания русского языка и литературы».

Слайд № 6,7,8.Основная цель моей работы-воспитать личность с активной жизненной позицией, достаточно высоким уровнем знаний, которые она способна применить в жизни. Личность, которая не только умеет отстаивать своё мнение, но и слушать других.

Слайд № 9,10,11.Своими приоритетными задачами я считаю формирование и развитие коммуникативных способностей учащихся.Именно интерактивное обучение помогает мне организовать познавательную деятельность так, что в учебный процесс познания вовлекаются практически все учащиеся.

В своей работе я использую различные методы интерактивного обучения, а на уроках я это делаю так.

Слайд № 12. Восточная мудрость гласит: “Если ты думаешь на год вперед – посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед, - посади дерево. Если ты думаешь на век вперед, воспитай человека”.

Так вот я сначала посадила семья. Выросло вот такое большое, могучее, красивое, зеленое апельсиновое дерево.

Почему именно апельсиновое дерево? Потому что это дерево символизирует человеческие знания.

Сегодня я хочу продемонстрировать вам фрагмент урока, на котором эти человеческие знания мы применим на практике. Апельсин – вкус детства. Я хочу, чтобы вы вкусили плод и сказали какой он на вкус ?(сладкий, вкусный, оранжевый, кислый, терпкий, ароматный, аппетитный)

- Слова какой части речи вы использовали, чтобы передать вкус апельсина? (имя прилагательное).

Слайд №13. - Правильно имя прилагательное. Именно об этой части речи мы и будем говорить сегодня.

- А для работы на уроке мы объединимся в группы (лимоны и апельсины) Прежде чем вы начнете работать, вспомните правила работы в группах.

Слайд № 14. Обратите, пожалуйста, внимание на экран, где размещены основные правила работы в группах. Я вам напоминаю основные моменты. Вы должны быть друг другу внимательными, толерантными, уметь выслушать друг друга.

-И взрослые и дети любят сказки. Вот одна из них.

В некотором царстве, в некотором государстве, название которому Морфология, появился новый житель.

Уж такой он был слабенький, уж такой был бледненький, беспомощный, только и спрашивал: «Какой я? Я чей?» Царица Морфология посмотрела на такое чудо и не могла решить, что с этим дальше делать. Обратилась она по такому случаю ко всем своим самостоятельным господам- частям речи:

« Господа мои великие да самостоятельные! Не возьмет ли кто из вас под опеку нового жителя нашего государства?» Но не захотели брать на себя такую обузу ни Глагол, ни Наречие, ни Числительное: мол, зачем нам это? Только Существительному жаль стало бедолагу: «Возьму тебя себе в друзья, будешь ко мне прилагаться, так сказать. Но смотри, подчиняйся мне и в роде, и в числе, и в падеже! А раз я – предмет, то ты будешь моим признаком! Не потерплю другого!»

- Это не простая сказка, а лингвистическая. Она поможет вам выполнить следующее задание.

Перед вами лингвистическая корзина. Заполните ее терминами по теме имя прилагательное.

Одна группа читает, другая вычеркивает те термины, которые прозвучали. Побеждает та группа, у кого в корзине оказалось больше терминов не вычеркнутых. (читают по цепочке).

- Молодцы………….

- Ребята, мы с вами вспомнили термины, которые относятся к имени прилагательному. А знаете ли вы, что обозначают эти термины?

Я предлагаю вам выполнить упражнение «незаконченное предложение»:

я начинаю, вы заканчиваете.

- Имя прилагательное обозначает –

- Имя прилагательное отвечает на вопросы –

- Имя прилагательное имеет форму –

- Имя прилагательное относится к разрядам –

- Имя прилагательное изменяется –

- Имя прилагательное в предложении является – ….. чаще, реже

МОЛОДЦЫ. Вы справились с заданием……..а вам нужно повторить….

Мы убедились в том, то правила выучили, а теперь умеем ли мы употреблять прилагательные в речи. Мы продолжаем работу в группах.

Iгруппа

Будем художниками .Писать будем не кистью, а словом.

Перед вами два портрета: один чёрно-белый, а другой цветной.

Опишите их, используя имена прилагательные.(Волосы, глаза, губы, брови щёки)

IIгруппа. Вас окружают различные предметы, а реклама в нашей жизни играет важную роль. Прорекламируйте любой предмет, которые вас окружают, используя имена прилагательные (телефон, ручка, блокнот…)

Проверяем работу.1гр.описывает портрет,2 представляет рекламу.

Молодцы все!

Какой вывод мы можем делать?

Для чего нужны нам имена прилагательные?

Какова их роль в языке? (Им. пр. делают речь ярче, образнее, богаче, красивее. Без прилагательных речь была бы скучна, бедна, невыразительна) Молодцы!

Ребята, мы повторили что такое прилагательное, научились использовать в речи, а теперь закрепим правописание в изученных прилагательных. С этой целью мы напишем диктант. Диктант необычный. Диктант для шпиона. Вспомним правописание-нн и- н в им. прилагательных.

Слайд № 15. Уважаемые коллеги, вы знаете, что диктант это основная форма проверки орфографической и пунктуационной грамотности школьников. Поэтому на своих уроках я использую различные виды диктанта.

Продолжаем работу в группах. Каждая группа выбирает шпиона, основной задачей которого будет запомнить как можно больше слов и продиктовать их своей группе. Ели вы не запомнили с первого раза все слова, можно подойти второй раз. (слова для диктанта размещены на доске – 1гр - н,нн и 2 гр - не с прилагательными)

Побеждает та группа, которая быстрее и без ошибок напишет диктант.

- А теперь, давайте, проверим на сколько правильно вы выполнили это задание (карточки на столе, когда проверяется)

Воспользуемся способом взаимопроверки.

Обменяйтесь заданиями и исправляйте ошибки.

Слайд № 16. Уважаемые коллеги, хочу обратить ваше внимание, что применяя такие методы, я использую на уроках оценочный лист, форма которого может варьироваться. Оценочный лист разрабатываю сама.

Мы с вами посадили семья и вспомнили, какая часть речи называется прилагательным.

Слайд №17

Увидели маленький росточек, который благодаря нашим стараниям превратился в саженец – дерево: мы научились применять знания на практике и теперь перед нами прекрасное апельсиновое дерево – плод нашего труда. И я хочу каждому из вас подарить плод этого дерева – дерева человеческих знаний, чтобы вы свои знания успешно передавали своим ученикам и из вашего плода вырастить много деревьев.

Спасибо всем за работу и за внимание.

Слайд №18




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Мой мастер-класс

Автор: Гигинари Ирина Ервандовна

Дата: 10.11.2015

Номер свидетельства: 251072

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Методические рекомендации для родителей " Как помочь ребенку в изучении  английского языка на первом году обучения" "
    ["seo_title"] => string(133) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-dlia-roditieliei-kak-pomoch-riebienku-v-izuchienii-anghliiskogho-iazyka-na-piervom-ghodu-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "160850"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422122670"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства