kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нервная система человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока с презентацией по окружающему миру в 4 классе. Тема урока "Нервная система человека", программа Перспективная начальная школа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«информационный лист Чих»

Информационный лист

Тема урока «Нервная система человека

Фамилия Имя________________________________ 4 «Б» класс

Команда «Рефлекс»

Тест «Человеческий организм»

1.Опорно-двигательную систему организма составляют:

а) органы чувств

б) кожа и кости

в) кости и мышцы


2. При переработке пищи полезные вещества из пищи организм получает:

а) из желудка

б) из толстого кишечника

в) из тонкого кишечника

3. Этот орган нашего тела защищает наш организм от перегрева и попадания вредных веществ и микробов:

а) сердце

б) кожа

в) почки

4. Кровь приводит в движение:

а) мозг

б) легкие

в) сердце


5.Защищают организм от болезней:

а) белые кровяные клетки

б) красные кровяные клетки

в) кровяные пластинки




Я верю и могу объяснить:

вопроса

В начале урока

В конце урока

1. Что клетки мозга собраны в группы и каждая группа имеет свои обязанности.




2. Поток крови омывает весь мозг за 2 секунды?




3. Что нейроны - нервные клетки?




4. Мозг работает непрерывно, даже когда мы спим?




5. Спинной мозг-это диспетчер, т.е. связующее звено между головным мозгом и организмом?
























Головной мозг.

Головной мозг человека устроен необыкновенно сложно. Головной мозг состоит из двух больших полушарий. Ниже больших полушарий расположен ствол мозга, переходящий в спинной мозг. Клетки собраны в группы, и каждая группа имеет свои обязанности. Одни воспринимают звуки, другие различают цвета, третьи реагируют на запах. Есть группы клеток, которые отвечают за речь, зрение, вкус. Есть клетки, которые отвечают за движение, логику, слух, осязание. Мозг контролирует и управляет всеми защитными рефлексами* организма, реагируя на внешние раздражения.

Спинной мозг.

  Головной мозг переходит в спинной и тянется до самого низа спины. Главная задача спинного мозга - обработка информации, идущей от мозга к телу и обратно. Его можно назвать «информационной дорогой». Он  является управляющим центром сложной сети нервов, раскинутой по телу. Без него ни опорно-двигательный аппарат, ни основные жизненные органы ну никак не могут действовать и работать.

Нейроны – нервные клетки.

Нейроны - нервные клетки. В теле человека содержатся сотни нервов. В нашем теле около 100 миллиардов нейронов. Они подсоединены к каждой мышце тела, к каждому органу. По нервам идут сведения о работе желудка, кишечника, сердца, легких и почек. Нервы похожи на тонкие белые нити. Их задача - как можно быстрее передавать информацию по телу.

Гигиена нервной системы.

Мозг всё время нуждается в пище. Его пронизывает множество кровеносных сосудов, по которым кровь доставляет мозгу питание и воздух, за 2 секунды обегает все его клетки. При сильном утомлении мозга у человека начинает болеть голова, пропадает сон и аппетит, падает работоспособность, возникает раздражительность. Наш мозг никогда не спит. Так как даже во сне у человека работают легкие , сердце и другие органы, а мозг следит за ними. Поэтому нервная система нуждается в периодическом отдыхе. Лучшим отдыхом для нервной системы служит ночной сон, прогулки и физический труд на свежем воздухе.

Защитный рефлекс____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

Урок окружающего мира в 4 классе (ПНШ)

Тема: «Нервная система человека»

Тип урока: урок открытия новых знаний. Урок построен с использованием методов ТРКМ.

 Цель урока: Формирование представления  учащихся о нервной системе человека, её строении и значении.

Задачи урока: С помощью применения методов технологии критического мышления развивать умение работать с текстом осознанно, умение выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других, участвовать в совместном принятии решения, уметь сотрудничать и работать в группе.

Формировать универсальные учебные действия:

Регулятивные УУД:

- обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свою версию; исходя из имеющихся критериев; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его, планировать деятельность с помощью учителя.

Познавательные УУД:

- умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; ориентироваться в содержании учебника; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;  пользоваться словарями; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; извлекать информацию, представленную в разных формах.

Личностные УУД:

- умение определять и высказывать  самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве.

Коммуникативные УУД:

- умение совместно договариваться о правилах и следовать им; оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других, работать в паре, группе.

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, парная, групповая работа.

Ход урока:

I.Орг.момент. Мотивация учебной деятельности. Слайд 1 2минуты

« Собраться вместе - это начало.

   Держаться вместе - это прогресс.

  Работать вместе - это успех».

                                              Генри Форд



- Как вы понимаете это высказывание?



2. Проверка домашнего задания 5 минут

- Я предлагаю вам успешно поработать – выполнить задания теста по теме «Человеческий организм».


Тест «Человеческий организм» (см. доп. материал)



II. Актуализация знаний. 2 минуты

- Какой вид информации был сейчас представлен? (текстовая)

- Какие ещё виды информации вам известны? (по форме представления)



  А) Графическая

  Б) Числовая

  В) Видеоинформация

  Г) Тактильная, передаваемая ощущениями

  Д) Информация, передаваемая запахами и вкусами.



- С помощью чего мы получаем информацию из окружающего мира? (органы чувств)



-С помощью чего получили информацию? (с помощью органов чувств)

-Какой орган чувств вам помог? (орган зрения)

-Какие ещё органы чувств вы знаете? (орган осязания, орган обоняния, орган вкуса)

-Соотнесите эти понятия по порядку: Слайд 2

Вкус глаза

Осязание уши

Обоняние кожа

Зрение язык

Слух нос

- Как вы думаете, что заставляет эти органы работать слаженно? (нервная система)

- А с помощью чего возможна передача информации в мозг?

- Тема нашего урока «Нервная система». Мы с вами совершим путешествие в безграничные просторы нервной системы.

Слайд 3.

3. Целеполагание. Создание проблемной ситуации.

-Я вам предлагаю поиграть в игру «Верю и могу объяснить?»

Правила таковы:

На столах лежат информационные листы в них есть табличка

Учитель задаёт вопрос, а ученики в таблицу рядом с вопросом ставят «+» или «-».

Обращаю ваше внимание на заполнение в столбике «в начале урока».

  1. Что клетки мозга собраны в группы и каждая группа имеет свои обязанности.

  2. Поток крови омывает весь мозг за 2 секунды?

  3. Что нейроны - нервные клетки?

  4. Мозг работает непрерывно, даже когда мы спим?

  5. Спинной мозг-это диспетчер, т.е. связующее звено между головным мозгом и организмом?



Выявление «области знания-незнания». 5минут

-Что получилось? (3человека отвечают)

-Исходя из этого, какие цели вы поставите? (3-5 человек).

-  Возникло много вопросов, разных мнений.

-  Поможет нам во многом разобраться работа с научно –      познавательным текстом.

 

   4. Формирование новых знаний. Стадия осмысления. Работа в   группах.                   

Сейчас вы прочитаете текст в вашем информационном листе, а потом ответите на мои вопросы.

Физминутка

Актуализация полученных знаний. Работа со словарем.

Откройте словарь в конце учебника посмотрите что такое защитные рефлексы?

На примере домино я покажу вам как действуют нервные импульсы. Человек реагирует на внешние раздражения, и нервные импульсы поступают в спинной мозг, а оттуда в головной. Происходит это быстрее секунды. Одна клетка передает следующей. И так же обратно. Мозг передает импульс к частям тела. Срабатывает защитный рефлекс. Защитные рефлексы бывают разные.

Щекотка, рефлекс с мячом, чихание, кашель, дрожь, веки.



Рефлексия.

-Вернемся к нашей игре. Возьмите таблицу и заполните колонку «в конце урока». Напоминаю вопросы.

-У кого она изменилась? У кого данные остались прежние?

-Кто достиг своей цели?

7. Валеологический самоанализ.

Как ты заботишься о своём мозге и нервах?

1.     Я быстро устаю от умственной работы.

2.     У меня часто болит голова.

3.     Иногда у меня голова кружится.

4.     На улице я веду себя неосторожно.

5.     В школе я часто волнуюсь.

6.   Я не всегда умею ладить с родителями.

7.  Я очень обидчив.

8.    В школу я хожу без интереса.

9.  У меня нет любимого занятия.

10. Ночью я обычно не высыпаюсь.

 Чем больше ответов «да», тем хуже ты заботишься о своём мозге и нервах.

Разработай для себя программу укрепления нервной системы.

 

Домашнее задание:

Просмотр содержимого документа
«тест»

Тест

1.Опорно-двигательную систему организма составляют:

а) органы чувств

б) кожа и кости

в) кости и мышцы

2. При переработке пищи полезные вещества из пищи организм получает:

а) из желудка

б) из толстого кишечника

в) из тонкого кишечника

3. Этот орган нашего тела защищает наш организм от перегрева и попадания вредных веществ и микробов:

а) сердце

б) кожа

в) почки

4. Кровь приводит в движение:

а) мозг

б) легкие

в) сердце

5.Защищают организм от болезней:

а) белые кровяные клетки

б) красные кровяные клетки

в) кровяные пластинки

Просмотр содержимого презентации
«sedobnoe-nesedobnoe.-igra-n_»

Физкультминутка   «Съедобное - несъедобное»

Физкультминутка «Съедобное - несъедобное»

Правила: Поднимаем руки вверх и 2 раза хлопаем в ладоши , если видим картинку на которой изображен съедобный объект Выполняем 2 раза приседание , если видим картинку на которой изображен несъедобный объект

Правила:

  • Поднимаем руки вверх и 2 раза хлопаем в ладоши , если видим картинку на которой изображен съедобный объект
  • Выполняем 2 раза приседание , если видим картинку на которой изображен несъедобный объект

Молодцы! … а сейчас… за работу!

Молодцы!

… а сейчас… за работу!

Просмотр содержимого презентации
«презентация»

МОУ СОШ № 1 с. Кочубеевского Ставропольского края Выполнила : Ч ихичина Е лена Н иколаевна

МОУ СОШ № 1 с. Кочубеевского Ставропольского края

Выполнила : Ч ихичина Е лена Н иколаевна

« Собраться вместе – это начало.       Держаться вместе – это прогресс.       Работать вместе - это успех».                                                      Генри Форд   

« Собраться вместе – это начало.     Держаться вместе – это прогресс.     Работать вместе - это успех».                                                    Генри Форд  

Вставка рисунка Вставка рисунка Вставка рисунка Вкус Глаза Осязание Уши Обоняние Кожа Зрение Язык Слух Нос соотнесите понятия

Вставка рисунка

Вставка рисунка

Вставка рисунка

Вкус Глаза

Осязание Уши

Обоняние Кожа

Зрение Язык

Слух Нос

соотнесите понятия

Нервная система человека.

Нервная система

человека.

Строение нервной системы Всё тело человека пронизано нервами, несущими информацию от его частей к мозгу и обратно. НЕРВНАЯ СИСТЕМА

Строение нервной системы

Всё тело человека пронизано нервами, несущими информацию от его частей к мозгу и обратно.

НЕРВНАЯ СИСТЕМА

  • Головной мозг
  • Спинной мозг
  • Нервы
НЕРВЫ Нервная система состоит из нервов, которые проникают во все части нашего тела. Нервные клетки – нейроны. В нашем теле около 100 миллиардов нейронов. Самые длинные клетки нашего тела – нейроны, находятся в спинном мозге, они посылают свои отростки к пальцам ног. Их длина – 1 м 20 см От головного мозга до пальцев ног сигнал доходит примерно за 1/50 секунды. ФМ

НЕРВЫ

Нервная система состоит из нервов, которые проникают во все части нашего тела.

Нервные клетки – нейроны.

В нашем теле около 100 миллиардов нейронов.

Самые длинные клетки нашего тела – нейроны, находятся в спинном мозге, они посылают свои отростки к пальцам ног. Их длина – 1 м 20 см

От головного мозга до пальцев ног сигнал доходит примерно за 1/50 секунды.

ФМ

Смех – лучшее лекарство. Когда мы смеемся, активизируются и работают 5 областей нашего мозга! Мужской мозг в среднем на 10% больше женского, но женский мозг имеет больше нервных клеток и соединений и работает эффективнее мужского! Это интересно

Смех – лучшее лекарство.

Когда мы смеемся, активизируются

и работают 5 областей нашего мозга!

Мужской мозг в среднем на 10% больше женского, но женский мозг имеет больше нервных клеток и соединений и работает эффективнее мужского!

Это интересно

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Нервная система человека

Автор: Чихичина Елена Николаевна

Дата: 12.01.2017

Номер свидетельства: 378331

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Тренажёр по теме "Нервная система человека""
    ["seo_title"] => string(52) "trienazhior-po-tiemie-niervnaia-sistiema-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "267350"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450361564"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Строение и функции нервной системы человека."
    ["seo_title"] => string(51) "stroieniie_i_funktsii_niervnoi_sistiemy_chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "456593"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1518370333"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "План урока окружающего мира по теме "Нервная система человека" 4 класс УМК ПНШ"
    ["seo_title"] => string(80) "planurokaokruzhaiushchieghomirapotiemieniervnaiasistiemachielovieka4klassumkpnsh"
    ["file_id"] => string(6) "298379"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456321133"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Презентация на тему "Нервная система человека" по окружающему миру 4 класс"
    ["seo_title"] => string(79) "priezientatsiianatiemuniervnaiasistiemachieloviekapookruzhaiushchiemumiru4klass"
    ["file_id"] => string(6) "298408"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456324080"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Технологическая карта урока биологии "Строение, значение нервной системы человека""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_biologii_stroenie_znachenie_nervnoi_sistemy_chelo"
    ["file_id"] => string(6) "626670"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1677455175"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства