kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока биологии "Строение, значение нервной системы человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока содержит материал, отражающий работу, строение нервной системы человека. Линия "Полярной звезды"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока биологии "Строение, значение нервной системы человека"»

Технологическая карта урока.

Предмет: биология

Класс: 8

Тема: «Строение и значение нервной системы»

Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление

Цель урока: формирование знаний об особенностях строения и функционирования нервной системы.

Задачи:

Образовательная: способствовать пониманию знаний о строении и функциях нервной системы, нервных клеток

Развивающая:  продолжить обучение умениям находить необходимые сведения в тексте учебника, раскрывать причинно-следственные связи

Воспитательная: стимулировать развитие познавательного интереса, продолжить работу по развитию интеллектуальных умений.

Личностные результаты обучения: Будут сформированы: понимание уникальности и ценности жизни каждого человека; мотивация к получению новых знаний, дальнейшему изучению естественных наук;

Метапредметные результаты обучения: умение применять понятия, работать с различными источниками информации, схемами, рисунками; умение преобразовывать эту информацию.

Предметные результаты обучения: Обучающийся научится называть: особенности строения нервной системы (отделы, органы); принцип деятельности нервной системы; функции нервной системы; распознавать и описывать на таблицах основные отделы и органы нервной системы человека; устанавливать взаимосвязь между строением и функциями нервной системы; будет знать определения понятий: рефлекс, принцип деятельности нервной системы, функции нервной системы

Основные понятия: ЦНС, головной мозг, спинной мозг, нейрон, синапс, нервный импульс



Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность

учащихся

1. Организационный момент.


1. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки.

- Ребята, сегодня у нас с вами новая тема. Знания, которые вы получите на этом уроке очень важны.

Проверяют принадлежности. Настраиваются на работу.

2. Актуализация знаний.


Ребята, для начала выясним, как вы усвоили предыдущий материал. На прошлых уроках мы изучали ткани, органы, и системы органов человека. Организует фронтальную работу

Вопросы: 1.Что такое ткань? 2.Какие ткани образуют организм человека? 3.Что такое нейрон? 4.Сформулируйте определение понятий «орган», «система органов». Приведите примеры органов и систем органов. 5. Какая система координирует работу всех органов нашего тела?

Оценивает ответы учащихся

Отвечают на вопросы.

3. Мотивация к изучению нового материала.


Учитель мотивирует обучающихся к определению темы и постановке познавательной цели урока. 1. Вы дотронулись рукой до горячего предмета, или острой иголки. Что происходит? 2. Идете по дороге, слышите звуковой сигнал автомобиля. Каковы ваши действия? Какая система органов регулирует вашу деятельность? Так что мы будем изучать на уроке? Тема урока: «Значение и строение нервной системы». Сформулируйте цели урока.

-узнать какое значение имеет нервная система в организме человека.

-изучить строение нервной системы

-узнать как работает НС

Слушают и понимают рассказ учителя формулируют (уточняют) тему урока, записывают её в тетрадь, ставят цели


4.Изучение новых знаний и способов действий.



























Практическая работа

«Действие прямых и обратных связей»

Объясняет новый материал, используя учебник и презентацию.

Организует самостоятельную работу уч-ся с учебником: прочитать стр. 54, сформулировать и записать значение нервной системы

-Регулирует и координирует существование организма в окружающей среде;

-Составляет материальную основу психической деятельности человека (мышления, речи, сложных форм социального поведения)

-Обеспечивает согласованную работу всех органов;





Беседа по новой теме с использованием презентации и проблемных вопросов

Типы нервной системы животных (слайд )

Строение нервной ткани, нейрона (слайды)

Строение нервной системы. Работа с текстом учебника стр. 56

На какие отделы по  месту расположения делится нервная система?

К ЦНС относят головной и спинной мозг. Спинной мозг расположен в позвоночном канале, головной мозг располагается в черепе. Какую роль играют позвоночник и череп? (Защищают ЦНС от повреждений.) - Как и у всех позвоночных, головной и спинной мозг развиваются из нервной трубки.

К периферической нервной системе относятся нервные узлы, нервы, нервные окончания.

На какие отделы по функциональному принципу делится нервная система? Соматическая нервная система регулирует работу скелетных мышц, осуществляя связь организма с внешней средой. Благодаря работе соматической нервной системы мы можем произвольно, по собственному желанию, управлять деятельностью скелетной мускулатуры (передвигаться, делать определенные движения).

Вегетативная (автономная) нервная система регулирует работу внутренних органов. Она управляет активностью гладкой и сердечной мускулатуры, а также желез, координируя их деятельность. Кроме того, эта система управляет реакциями обмена веществ, поддерживая постоянство внутренней среды в организме человека. Сам человек не может командовать работой этой системы, то есть она, в отличие от соматической нервной системы, работает непроизвольно

Что лежит в основе работы нервной системы?

Объясняет строение и принцип работы рефлекторной дуги

В рефлекторной деятельности различают прямые и обратные связи. Прямые - идут от мозга к органам и вызывают их работу. Обратные – информируют мозг о достигнутых результатах

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем; работают с материалами презентации, учебником, фиксируют в тетрадях новые термины и понятия.

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель)

Обсуждают, делают выводы















Работают с презентацией и рисунками учебника

отвечают на вопросы











































Записывают звенья рефлекторной дуги в тетрадь





Выполняют работу, обсуждают, делают выводы




5. Первичное закрепление знаний. Контроль и коррекция

Выполнение заданий из рабочей тетради 213, 214


6. Подведение итогов.

Д/з
Рефлексия.


 Организует вербальную форму рефлексии, используя методику незаконченного предложения (устно).

Сегодня на уроке я ...

- Самым полезным интересным для меня было ...

- Я встретился с трудностью при ...

- Мне это необходимо для ...

- На уроке было над чем подумать….

- У меня хорошо получилось ...

Записывают домашнее задание.

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, что узнали, знают. Делают самооценку




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Технологическая карта урока биологии "Строение, значение нервной системы человека"

Автор: Трифонова Галина Ивановна

Дата: 27.02.2023

Номер свидетельства: 626670

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Технологическая карта урока "Значение, строение и функционирование нервной системы"."
    ["seo_title"] => string(87) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaznachieniiestroieniieifunktsionirovaniieniervnoisistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "268962"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450718856"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока  по биологии "Кожа и ее производные""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekturokapobiologhiikozhaiieieproizvodnyie"
    ["file_id"] => string(6) "327220"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463407350"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства