kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нестандартной формы «урок – экскурсия».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий урок-экскурсия построен с учетом здоровьесберегающих технологий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нестандартной формы «урок – экскурсия».»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Саратовской области

‌Комитет по образованию администрации Балашовского района

МОУ СОШ № 7 г.Балашова Саратовской области






Нестандартный урок-экскурсия

«В поисках сокровища»

по теме: «Ориентирование на местности в лесу»

3 класс









Подготовила:

учитель начальных классов

Зубкова Т.С.











Пояснительная записка


Урок подготовлен для 3 классапо УМК «Планета знаний», авторы учебника Г.Г.Ивченкова, И. В. Потапов. Запланирован в рабочей программе по окружающему миру в разделе «Природа вокруг нас». Количество уроков в неделю – 2 часа, в год – 68 часов.

Сценарий урока-экскурсии построен с учетом здоровьесберегающих технологий. Четко показывает реализацию системно-деятельностного подхода к обучению. Построен на основе коммуникативно-диалоговых, личностно-ориентированных технологий.

На уроке организована учебная деятельность как проблемно-поисковая, исследовательская, что целенаправленно развивает универсальные учебные действия, обеспечивает включение обучающихся в совместную деятельность по формулированию целей урока и организацию работы в группах по их достижению, формированию коммуникативных навыков.

На уроке-экскурсии использована форма учебного сотрудничества – работа в группах; созданы условия для ведения диалога, поиска, активной мыслительной деятельности.

Учебная ситуация спланирована четко. При этом учебный материал служит для организации самостоятельной учебной деятельности, в которой дети осваивают универсальные учебные действия – самостоятельно отрабатывают полученные знания, аргументируют свои ответы. Все виды работ помогают обучающимся совершать разнообразные действия, важные для личностного развития детей.

Учебная мотивация детей сохраняется и развивается на протяжении всего урока-экскурсии, что приведет всех обучающихся к ситуации успеха.

Используя в организационно-мотивационном этапе активный метод знакомства «Встреча», следует помнить, что чувства, проявляемые при встрече друг с другом очень важны, ведь по ним можно судить о настроении, в котором каждый участник начинает занятие.

Упражнение-энергизатор «Пожелание» заряжает участников положительными эмоциями, развивает творческие способности, стимулирует быть внимательными, чтобы не повториться.

Упражнение «Паутинка», проводимое во время рефлексии, способствует разрядке, созданию хорошей атмосферы, пониманию значимости каждого в выполнении общей задачи, служит мощным завершающим аккордом занятия. После выполнения упражнения можно отрезать от клубка части, равные двойной окружности запястья плюс 6 сантиметров для каждого участника и предложить сделать на память о занятии самодельный браслет.







Тема:«Ориентирование на местности в лесу»

Цель: формирование умений ориентирования на местности

Задачи:

Предметные:

закрепление знаний сторон света, умения пользоваться компасом


Метапредметные:

  • Учить ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

  • Развивать коммуникативные навыки при работе в группе;

  • Развивать навыки самооценки

Личностные:

  • Помочь осознать личностное значение изучения темы;

  • Укрепление здоровья детей, организация отдыха на свежем воздухе

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  • Формирование умений ориентирования на местности;

  • Умение осуществлять коллективную постановку новых целей, задач

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

  • Умение ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

  • Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве;

  • Выбор действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные:

  • Умение учитывать разные мнения и интересы, представлять собственную позицию;

  • Умение аргументировать свою позицию при выработке общего решения совместной деятельности;

  • Умение осуществлять адекватную самооценку и принимать решение в ситуации выбора

Познавательные:

  • Определение сторон горизонта с помощью компаса;

  • Умение осуществлять анализ объекта

Предметные результаты:

знание сторон света, умение пользоваться компасом, умение применять теоретические знания на практике в новой ситуации





Подготовка к уроку: учитель совместно с родительским комитетом выезжает в урочище, намечает маршрут экскурсии. Родители заготавливают для «клада» фрукты, игрушки, различные школьные принадлежности, помогают в оформлении: пишут послания, делают метки из цветной бумаги, готовят карточки с животными и растениями леса

Группа родителей выезжает к месту проведения урока за 1-2 часа, прячет послания, расклеивает метки, прячет «клад» поблизости от места стоянки.

Организация:сбор детей с родителями, деление на команды. Для каждой команды определен свой маршрут и спрятан свой «клад», т. к. идти по одному маршруту всем классом затруднительно.



Ход урока-экскурсии:

I Организационно-мотивационный этап:

  1. Активный метод знакомства

Цель:встреча друг с другом, определение настроения каждого и группы в целом

Дети становятся в круг. Все по очереди здороваются, делая шаг вперед, совершая при этом какое-нибудь движение, позу, жест, стараясь продемонстрировать свое настроение в данный момент. После каждого представления весь класс пытается догадаться, какое чувство хотел выразить выступавший.

2. Упражнение –энергизатор“Пожелание”

- Давайте начнем сегодняшний урок-экскурсию с того, что выскажем друг другу пожелания на день, и сделаем это так. Кто-либо из васподойдет к любому из нас, поздоровается и выскажет пожелание. Тот, к кому подошел первый участник, в свою очередь подойдет к следующему и так далее до тех пор, пока каждый из нас не получит пожелание.


II Постановка целей урока:

- Получив пожелание от одноклассника, вы зарядились положительными эмоциями, которые нам не помешают.Ведь сегодня у нас необычный урок, который пройдет здесь, на природе, в красивом месте в урочище Сусарево.

Полюбуйтесь донской природой ранней осенью!

- Урок-экскурсия имеет название «В поисках клада». Всем интересно будет отыскать «клад» первым?! Какие знания потребуются, чтобы справиться с поставленной задачей?

Ответы детей


- Вы, ребята, должны показать своим родителям, которые присутствуют здесь, насколько правильно умеете ориентироваться в лесу, определять маршрут движения, т. е. применять теоретические знания на практике.А чтобы отправиться в поисках клада, необходимо разделиться на две команды. Предлагаю взять одну любую карточку из предложенных (предлагаю набор карточек с изображениями растений и животных леса). Теперь, когда каждый из вас познакомился с изображением на своей карточке, прошу как можно быстрее объединиться по своему признаку, создать «семью», команду.

(создаются группы «животные леса» и «растения леса»)


III Работа по теме урока:

- Поприветствуйте членов своей команды, с которыми вы отправитесь выполнять задание! Пожелайте друг другу удачи!


- Чтобы знать маршрут, необходимо найти на одном из ближайших деревьев послание.

(Листки бумаги с посланиями для команд прикрепляются на сучках на высоте 1,5м, чтобы дети сами могли его снять.Какое послание команда найдет, по такому маршруту и направится).

Дети разбегаются по полянке в поисках посланий. Взрослые все время следят, чтобы дети не отклонились от маршрута.



Послание 1

Уважаемые кладоискатели!

Пройдите 23 шага на север и найдите дуб. На южной стороне ствола должна быть синяя метка. От нее сверните на восток и идитедо развилки двух дорог, отыщите пень, где будет спрятано следующее послание.



Послание 2

Уважаемые кладоискатели!

Пройдите 23 шага на юг и найдите дуб. На северной стороне ствола должна быть красная метка. От нее сверните на запад и идите до развилки двух дорог, отыщите пень, где будет спрятано следующее послание.


- Прочитайте содержание своих посланий. Сможете выполнить задание? Отгадав загадку, получите прибор, который поможет пройти маршрут.


Чудо - друг, чудо - круг.
Знает он, где север - юг.
(компас)

Дети получают компасы и отправляются выполнять задание.

На пеньке находят цветную метку, значит, здесь надо искать записку с посланием, в котором вопрос и 3 варианта ответа. К каждому варианту дано направление дальнейшего пути.

Если выбор ответа будет правильным, то дети пойдут по верному направлению. В противном случае дети пойдут по ложному пути и не увидят следующей метки.



Послание 1

Уважаемые кладоискатели!


Какая группа предметов относится к неживой природе?

  1. Дом, одежда, мебель.

  2. Снег, вода, песок.

  3. Муха, карась, крокодил.



Послание 2

Уважаемые кладоискатели!


Какая группа предметов относится к неживой природе?

  1. Стул, платье, чашка.

  2. Солнце, гранит, камень.

  3. Комар, щука, черепаха.


Второй вариант является верным, к нему дается следующее направление.


«От развилки дорог пойти по левой (правой) дороге, пройти 10-15м и найти метку, от метки повернуть на запад (восток) и идти до куста шиповника. Здесь и надо искать следующее послание»


В послании вопрос с тремя вариантами ответа.



Послание 1

Уважаемые кладоискатели!


Какая группа животных относится к домашним животным?

  1. Оса, муха, шмель.

  2. Ёж, заяц, лось.

  3. Овца, коза, свинья.


Послание 2

Уважаемые кладоискатели!


Какая группа животных относится к диким животным?

  1. Оса, муха, шмель.

  2. Ёж, заяц, лось.

  3. Овца, коза, свинья.


Третий и второй варианты правильные.

Продолжение маршрута:

«От куста шиповника повернуть на юг (север), пересечь две дороги, повернуть на север (юг), пройти еще 5-6м, найти канаву и здесь искать следующее послание».


Послание 1

Уважаемые кладоискатели!

Определите породу дерева, которое расположено ближе всего к месту, где было найдено послание.

  1. Осина.

  2. Тополь.

  3. Клён.

Послание 2

Уважаемые кладоискатели!

Определите породу дерева, которое расположено ближе всего к месту, где было найдено послание.

1. Береза.

2. Ольха.

3. Осина.

Если дети дали ответ – осина, они пойдут по правильному пути.


Задание:

«Станьте лицом к осине, спиной к канаве и идитевперед 10 шагов, затем поверните на юг, пройдите еще 10 шагов и начинайте искать

« клад».

«Клад» спрятан в кустах.

Дети бросаются на поиски «клада» врассыпную и находят его быстро. Команда, отыскавшая «клад» первой, получает небольшие дополнительные призы (календарики, закладки, т.п.).

Поскольку «клад» спрятан рядом с местом стоянки, где ждет детей основная часть родителей, нетрудно проследить, чтобы дети не убежали далеко.

Находка «клада» сопровождается ликующими возгласами детей, настроение у всех прекрасное.



IVРефлексия: упражнение “Паутинка”

Учитель берет клубок тесьмы (лучше красивого сутажа) и предлагает ученикам встать в круг. Взяв конец тесьмы, передает клубок, разматывая его, ученику напротив, называя одно из своих положительных качеств, играющее роль в успешной работе команды (или что он/она получил/а в ходе экскурсии), второй ученик, удерживая отрезок тесьмы (нитки) рукой (или намотав на палец), передает клубок следующему, называя одно из своих качеств (знаний, умений) и так далее, пока остатки клубка вновь не окажутся у учителя.

В конце концов, оказывается, что все связаны единой “сеточкой – паутинкой из положительных качеств”.

Дети и взрослые садятся за общий «стол»,приготовленный родителями для пикника.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Нестандартной формы «урок – экскурсия».

Автор: Татьяна Сергеевна Зубкова

Дата: 05.11.2023

Номер свидетельства: 639358

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Нестандартные формы уроков по математике"
    ["seo_title"] => string(40) "niestandartnyieformyurokovpomatiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "270176"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451031939"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Социально-педагогическое значение, сущность, функции нестандартных форм урока как проблема психолого-педагогической науки "
    ["seo_title"] => string(142) "sotsial-no-piedaghoghichieskoie-znachieniie-sushchnost-funktsii-niestandartnykh-form-uroka-kak-probliema-psikhologho-piedaghoghichieskoi-nauki"
    ["file_id"] => string(6) "245531"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446138677"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "«Использование нестандартных форм и методов на уроках в начальной школе»."
    ["seo_title"] => string(78) "ispol-zovaniie-niestandartnykh-form-i-mietodov-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "272045"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451896216"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока познания мира в 1 классе "Экскурсия в музей профессий" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-v-1-klassie-ekskursiia-v-muziei-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "102059"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402477267"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Методическая разработка "Урок в школьном музее" по теме:"Никто не забыт, ничто не забыто" "
    ["seo_title"] => string(96) "mietodichieskaia-razrabotka-urok-v-shkol-nom-muzieie-po-tiemie-nikto-nie-zabyt-nichto-nie-zabyto"
    ["file_id"] => string(6) "188325"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426666179"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства