-Начнем урок с минутки чистописания. -Вспомните над каким знаком мы работали вчера на минутки чистописания? -На столах лежат карточки. Посмотрите на 1 строчку. -Какой 1 знак вы видите? -Да. Ваша задача прописать до конца строки ъ знак красиво, ровно, каллиграфическим подчерком. -Глазки опустили на следующую строчку. -Прочитайте слово, какое написано. -Подъем. Что вы можете сказать про это слово -Где он стоит? -Перед какой буквой написан? -А перед какими еще буквами пишется? -Какую функцию выполняет ъ знак в этом слове? (что делает?) -Придумайте предложение с этим словом. -Рядом, на этой же строке, каллиграфически пропишите это слово 1 раз. -Все стараются, пишем. -Посмотрим на 4 строчку. следующее слово? - Придумайте предложение с этим словом. -Запишите ваше предложение на последней пустой строке. -Отложили в сторону карточки. -Еще раз повторим написание разделительного ъ и ь знака -Открываем тетради, записываем число. Посмотрите на особенность написания числа. -Состоит из 3-х слов. Двадцать- произносим {двацать} пишем грамотно, двадцать пятое апреля. -Классная работа. Удвоенная сс. Будьте внимательны. - Сегодня мы начнем изучать новую тему. -А вот какую вы поймете немного позже. -Посмотрите на доску. Я увидел звездное небо/ Я увидел звезное небо -Прочитайте предложения. -Посмотрите, выскажите свое мнение. Почему в предложении слова написаны по-разному. Какое предложение записано правильно. В каком допущена ошибка Посчитайте сколько букв в слове звездное -Запишите транскрипцию слова звездное в тетради. - Сколько в слове звуков? -Почему у нас разные ответы? -Какой вопрос возникает? Как правильно писать такие слова, где в слове встречаются непроизносимые согласные как: д,т,л? Они называются непроизносимыми. +ИЗМЕНТЬ ( взять анализ из диплома) -А почему такое произошло, какой звук выпал? -Какое название можно дать звуку, который не произносится? -Совершенно верно! -Тема нашего урока: непроизносимый согласный звук- нулевой звук. -И сегодня мы будем учиться подбирать родственные слова к словам с непроизносимым согласным звуком. |