Название компонентов и результата действия умножения
Название компонентов и результата действия умножения
Планируемые результаты: учащиеся научатся называть компоненты и результат действия умножения, применять имеющиеся знания в нестандартной учебной ситуации, будут закреплять умения заменять сложение одинаковых слагаемых умножением и наоборот.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Название компонентов и результата действия умножения»
Урок математики во 2 классе
Тема:
«Название компонентов и результата действия умножения»
Планируемые результаты: учащиеся научатся называть компоненты и результат действия умножения, применять имеющиеся знания в нестандартной учебной ситуации , будут закреплять умения заменять сложение одинаковых слагаемых умножением и наоборот, повторят прием умножения с 1, пополнят опыт групповой работы.
Слайд 1.
Замечательная наука математика. Без нее не построить дома, не сшить платье, без нее... Не зря ее называют "царицей наук". А вы, дети, любите предмет - математику?
Девиз урока: "Подружившись с математикой, познаешь весь мир!"
Слайд 2.
Учитель: Сегодня на урок я предлагаю вам увлекательную интеллектуальную игру. Представьте, ребята, что:
1. НАШ КЛАСС – «МАЛАЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ»
2.Вы, РЕБЯТА- маленькие научные сотрудники.
3.Я - ВАШ УЧИТЕЛЬ – НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ.
А задания нам будет давать Ум Умыч- доктор математических наук.
Мы будем думать, рассуждать , делать выводы и.т.д. Вы, ребята, принимаете условия игры?
Дети: (согласны).
Ну что, ребята, открываем работу нашей МНИЛ?
Слайд 3.
И нас ожидает научное умозаключение.
Вопрос от Ума Умыча:
«Что это такое?»
+ - ∙ ×
Дети: Это знаки.
Учитель: А какие знаки здесь вы видите?
Дети: Знаки арифметических действий (сложения, вычитания, умножения).
Знаки сравнения (больше, меньше, равно, неравно).
СЛАЙД 4. А теперь попробуем сделать научное обобщение.
Рассмотрите их. Ум Умыч просит нас назвать все это одним словом.
90-36 =66 30-6-5 9×2
49-18 5 ×2=13 83+15=95
30-(6+5) 56+28
7+53 40-8 45+6+4
Учитель: Итак, что это у вас на столе?
Дети: примеры
Учитель: А как назвать другим словом?
Дети: числовые выражения.
Слайд:5
Давайте вспомним правила работы в группе.
Учитель: Разбейте эти выражения на группы по общим признакам.
По какому признаку разбили на группы?
Слайд:6
Учитель: Верные ли эти равенства?
90-36 =66 5 ×2=13 83+15=95
Найдите ошибки и решите правильно.
Слайд:7
90-36 =54 5 ×2=10 83+15=98
Слайд 7.
«Расскажите все, что знаете об этих выражениях!»
90-36=54 83+15=98 5x2=10
Слайд 8.
Назовите действия, их компоненты и результаты этих действий!
59+10=69 20-7=13 3×4=12
Какая возникла у вас проблема?
Слайд:9
Учитель: Внимание, дети, у нас научная проблема. Она звучит так. Как называются компоненты и результат действия умножения?
Кто догадался какая тема нашего урока? Какие учебные задачи стоят перед вами?
Слайд:10 Тема, учебные задачи.
Слайд:11
Учитель: Снова плодотворно работает наша МНИЛ. У нас НАУЧНОЕ ЯВЛЕНИЕ.
Расшифруйте слово, расположив ответы в порядке возрастания:
Учитель: какое получилось слово? А что означает научный термин (понятие) "Множитель"? Как вы думаете, что обозначает в умножении 1-ый множитель?
Дети: число, которое повторяется, множится.
Учитель:- а второй множитель?
Дети: на какое количество раз множится это число, или сколько раз повторяется число, которое множат.
Слайд:12
Учитель: Теперь перейдем к научному сравнению.
Слушайте мой вопрос:
"Оно бывает литературным, музыкальным, бывает в искусстве и, наконец-то, бывает математическим".
Дети: произведение.
Учитель: ребята, как вы думаете, почему ученые-математики назвали результат умножения "произведением".
Дети: потому что маленькое число произвели в большое, т.е. сделали большим, потому что повторяли его несколько раз.
Слайд:13
Учитель: Ребята, Ум Умыч предлагает нам проделать научный эксперимент. Посмотрите, он просит составить аналогичную (подобную) «опору»
о действии умножении.
Слагаемое + слагаемое = сумма
Уменьшаемое - вычитаемое = разность
Запишите свою опору на карточку.
(предлагаю карточку каждому. Нужно п- количество карточек.)
Молодцы, ребята, эти карточки вам помогут на следующем уроке, если вы вдруг забудете название компонентов и результата умножения.
Учитель:Для того чтобы утвердиться в добытых знаниях, которые могут быть ошибочными, что нужно сделать, как вы думаете?
Слайд:14
Учитель: Да, проведем сравнение своих знаний с эталоном- безошибочным вариантом.
Слайд: 15
«Откройте страницу 54 учебника и прочитайте дружно правило-таблицу».
Учитель:Дорогие ребята, посмотрите как я написала вам слова-укрепители памяти. Давайте хором прочитаем с логическим ударением.
Слайд 16.
Обязательные условия:
1. Научное чтение примеров на умножение каждым сотрудником МНИЛ.
Учитель: сначала нужно установить пары соответствий.
8+8+8 4+4+4+4
2× 7 5+5+5+5
6+6+6+6+6 2+2+2+2+2+2
4 × 5 1+1+1+1
5 × 2 8+8+8+8+8+8+8
1 × 3 6 × 4
(Работа идет по условию задания. Вычисления делать не обязательно. Но если дети сами захотят, то можно предложить варианты удобных способов вычислений. Например: 1) если 8+8+8 это 24, то 8+8+8+8+8+8+8 -это 24+24+8 и т.д. 2) А можно подсказать воспользоваться таблицей, так как дети уже говорили, что они видели таблицу.3) на сложных случаях воспользоваться калькулятором, чтобы было быстрее).
Слайд №17
Учитель: Прочитайте в учебнике задачи №3 и №4 на с. 54. Какая из них решается действием умножением? Почему вы так считаете?
Дети: Задача №3 решается умножением, так как здесь говорится об одинаковых слагаемых.
Ребята, в задаче говорится о 4-ех бутылках лимонада, в каждой из которых по 2л лимонада, а надо узнать сколько литров всего. Значит, я 2 умножу на 4.
8(л.)
2 × 4
а далее следует еще вопрос: сколько литров лимонада в 3-ех таких бутылках? Значит, я продолжу запись, так короче:
2 × 4 - 2=6(л.)
Ответ дам сразу так:
Ответ: 8 литров, 6 литров.
Всем понятно решение задачи? Видите удобство такой записи решения?
Слайд 18.
Учитель: Ну а теперь домашние научные планы.
СОВЕТЫ УМА УМЫЧА:
Реши геометрическую задачу №5.
Начерти и раскрась красивый узор.
Слайд 19.
Учитель: Я, ребята, выполнила узор на компьютере.
Слайд 20.
Посмотрите каков результат. Вы можете также сделать, если у вас есть дома компьютер, но использовать разные цвета заливки для фигур узора. А еще лучше, если вы попробуете создавать свои геометрические узоры. у нас получится целый научный проект по геометрии.
Слайд:21
Учитель: Ну вот мы подошли к научному докладу.
Уважаемые сотрудники лаборатории,ответьте на вопросы Ума Умыча: