kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ТК по теме "Земля - кормилица"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по окружающему миру для 4 класса по теме "Земля - кормилица"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ТК по теме "Земля - кормилица"»

Технологическая карта урока


Данные об учителе: Ельцова Ольга Борисовна учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 2»

Предмет: Окружающий мир

Класс: 4

Учебник (УМК): «Школа России» А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова. Окружающий мир 4 класс

Тема урока: Земля - кормилица

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова. «Окружающий мир: 4 класс» ( М. «Просвещение» 2012 г.) – персональный компьютер с выходом на экран.

Учащиеся владеют

- регулятивными УУД: постановка частных учебных задач на усвоение знаний и действий на основе опорных

( ключевых и вопросительных) слов ( 2 уровень); осуществление контроля и самоконтроля ( 1 уровень)

- познавательными УУД: анализ и синтез информации, выделение существенных признаков ( 1 уровень); использование справочной литературы ( 1 уровень)

- личностные УУД: уважительное отношение к мнению другого человека ( 2 уровень)

У учащихся недостаточно сформированы:

- коммуникативные УУД: эффективно сотрудничать в группе, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль.

- личностные УУД: проявляют ситуативный познавательный интерес к новому учебному материалу ( 1 уровень)


Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Познакомить с понятием «почвы»

Уметь называть виды почв в разных природных зонах

2 уровень – понимают значение слова

1 уровень – под руководством учителя

Регулятивные

Научить постановке частных задач на усвоение готовых заданий и действий ( понять, запомнить, воспроизвести)

Научить осуществлять контроль – действия, обеспечивающих эффективность учебных действий путем обнаружения отклонений от эталонного образца и внесение соответствующих корректив в действие.

Оценивать правильности системы учебных действий и активности на уроке

2 уровень – самостоятельная постановка целей урока.


1 уровень - под руководством учителя



2 уровень – по алгоритму

Познавательные

Осуществлять анализ объектов с целью выделения признаков ( существенных, несущественных)

2 уровень – работа в группе


1 уровень – под руководством учителя


Коммуникативные

Обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

2 уровень – совместные групповые действия

Личностные

Осознанно, уважительно и доброжелательно относиться к другому человеку, его мнению.

1 уровень






Этапы урока, время

Задачи этапа

Методы,

Приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД и предметные действия

1.Мотивационно-целевой

( 7 мин.)

















2.Ориентировочный.

( 3 мин.)





3.Поисково- исследовательский.

( 15 мин.)














































































































































































4.Практический.

( 15 мин.)





















5.Рефлексивно- оценочный.

( 5 мин.)


















Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме, организовать самостоятельную постановку цели















Организовать самостоятельное планирование

И выбор методов поиска информации



Организовать поиск решения проблемы
















































































































































































































Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

























Осмысление процесса и результата деятельности




















Создание проблемной ситуации


























Беседа










Поиск путей решения















































Беседа






.





















































































































































Выполнение

упр.





























Оценка своей работы

























Фронтальн.

работа.



























Фронт.

работа









Фронт.

работа















































Фронт.

работа































































Индивид.

работа


























































































Фронт.

работа





























Фронтальн.

работа



























-Здравствуйте, садитесь!

Давайте вспомним, о чем вы говорили на прошлом уроке?

Выполним тест 23 на стр.35



- В названии темы урока  «... – кормилица» потерялось слово, найдите его, разгадав загадку.

                Меня бьют, колотят, ворочают, режут,

                А я всё терплю и добром плачу.

                                                                  ( Земля. )

На доске и в тетрадях тема :  «Земля – кормилица».


- Сформулируйте цели нашего урока:

  • Узнать

  • Выполнить



- Сегодня нам предстоит выяснить, почему землю называют « кормилицей». Вспомните, как называется верхний слой земли (почва)

- Давайте выясним, что входит в состав почвы.

Видео с опытами.

На доске составляется схема  « Состав почвы»

                                       

                                     


ПОЧВА

             

                  воздух                                           соли

                            вода                         гумус

                                   песок        глина

Зависит ли цвет цвет почвы от перегноя? 


— В природе существует большое число типов почв. Это зависит от места расположения на территории страны, от состава почвы. Изучением почв занимаются учёные- почвоведы.

— Каждой природной зоне соответствует свой тип почвы.

-Какие природные зоны вы знаете?

-Предположите, как могут называться почвы в названных вами природных зонах.

-Давайте проверим, верны ли были ваши предположения.

Работа по учебнику.

Проверьте себя по тексту учебника на с. 161. ( самостоятельное чтение)

Итог. Обсуждение.

В тундре преобладают …тундровые почвы.

Тундровая почва- светлая, почему? (в ней мало перегноя).



В тайге и в смешанных лесах …подзолистые почвы сероватого цвета. Они самые распространённые в нашей стране.

В лиственных лесах- …серые лесные почвы.

Как вы думайте, где почва более плодородная в хвойном или лиственном лесу?(В лиственном лесу)









В степях… преобладают черноземные почвы. 

Болотная почва - ..содержит толстый слой торфа.

Луговая почва -… в ней достаточно перегноя.

Давайте сравнить луговую почву на берегу реки и на возвышенности.

Какая почва более плодородная? ( На берегу рек)

Какая почва, на ваш взгляд, самая плодородная?

Мы познакомились с типами почв, их свойствами, но не ответили

на вопрос  « Почему землю называют кормилицей?»


Сейчас я раздам вам текст, ваша задача прочитать текст, озаглавить его и ответить на вопросы.

Сказка о волшебной кладовой.

- Послушайте сказку о волшебной кладовой.

«Положишь в нее горстку зерна – получишь взамен сто горстей. Спрячешь одну картофелину – получишь много. Эта волшебная кладовая у нас под ногами. Как зовется она? (Земля-кормилица). Да только тогда она добра и щедра, когда люди к ней добры и когда они умело землю обрабатывают: пашут, сеют, удобряют. И правильно. Как это так: всё у земли брать, а взамен ничего не давать.? Да тут мигом опустеет любая кладовая. Так и с волшебной кладовой. Издавна кормит людей земля-

     матушка. Но не всегда люди догадывались, какое богатство она в себе       таит. Во времена, когда люди ещё не умели пахать и сеять, они брали только то, что земля для них сама припасла: ягоды, корешки, сочные

стебельки. Потом люди смекнули, что можно садить собранные зёрна около жилья. Так появились первые поля ячменя, пшеницы, ржи. Вот так и стала земля доброй и щедрой, даря людям богатые урожаи.»

 

 - Что называют волшебной  кладовой? Почему?







- Что издавна делает земля-матушка? (кормит)

- Как можно назвать землю? (кормилицей)

- Мы с вами выяснили, почему землю называют кормилицей. И чем плодороднее почва, тем выше урожаи. Но и она - наша кормилица- нуждается в защите. Ведь один сантиметр почвы образуется в природе за 250 – 300 лет.

Чтение статьи учебника на стр. 162-163 



- Почва на полях тоже нуждается в защите. Давайте прочитаем об этом в учебнике  и составим памятку «Как защитить почву на полях».

       

  • Правильно использовать верхний слой почвы при строительстве и добычи полезных ископаемых;

  • сажать полезащитные полосы;

  • проводить снегозадержание;

  • правильно распахивать;

  • умеренно поливать и употреблять удобрения.



Работа в тетрадях:

№ 1 обсуждаем, приклеивают дома.

№ 2 письменно

№ 4 письменно























Наш урок подходит к концу.

Ребята что нового вы узнали на уроке?

Почему землю называют кормилицей?

Оцените свою работу на уроке:

- Я вспомнил….

- Мне удалось…

- Мне понравилось…

- Я могу похвалить себя за….

Домашнее задание: №1,3 на стр. 74-75 в рабочих тетрадях.












- Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

- Выполняют тест в специальных тетрадях.



- Отгадывают загадку, находят пропущенное слово.

- Формулируют тему урока.











- Формулируют цели урока.











- Почва



- Смотрят видео с опытами.

- Совместно с учителем составляют схему.













- Да, чем больше в почве перегноя, тем темнее почва.











- Называют известные им природные зоны.

- Выдвигают свои предположения.

- Проверяют предположения, работают с учебником.





- Обсуждают с учителем.

- Тундровые почвы.

- В тундровой почве мало перегноя.

- Подзолистые почвы.





- Серые лесные почвы.



- В лиственном лесу, там больше листьев и соответственно больше перегноя, чем больше перегноя, тем плодороднее почва.





- Чернозёмные почвы.

- Болотные почвы.

- Луговые почвы.





- Более плодородная почва на берегу рек.

- Чернозёмная.











- Читают текст, озаглавливают его, отвечают на вопросы.











































- Землю, почву; Положишь в нее горстку зерна – получишь взамен сто горстей. Спрячешь одну картофелину – получишь много.

- Кормит.

- Кормилицей.











- Читают учебник на стр.162-163.



- Составляют памятку «Как защитить почву».



















- Работают в рабочих тетрадях.

























- Отвечают на вопросы и оценивают работу на уроке.


Коммуникативные: учатся правильному произношению








Регулятивные: умение формулировать тему урока.


Познавательные:

Умение разгадывать загадки.

делать выводы.










Коммуникативные:

Слушают товарищей, высказывают своё мнение.


Познавательные:

Выдвигают гипотезы, выделяют материал, который будет использован














Коммуникативные:

осознанно строить речевые высказывания, слушать и понимать речь других, работать в паре, уметь сформулировать свои мысли в устной форме.

Познавательные:

отвечать на вопросы.


Уметь применять знания, умения и навыки изученные ранее.


Уметь воспринимать задание; сравнивать, оценивать результат своей деятельности.


Регулятивные:

обнаруживать и исправлять ошибки.


Познавательные:

делать выводы.
































































































































































































Познавательные: 

осуществлять сравнение и умение делать выводы; выделять существенные признаки, устанавливать аналогии.

Регулятивные:

умение определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

умение преобразовывать информацию из одной формы в другую




Личностные:

Осознают свою значимость владения методами научного познания


Регулятивные:

Оценивают степень достижения цели.























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ТК по теме "Земля - кормилица"

Автор: Ельцова Ольга Борисовна

Дата: 12.09.2021

Номер свидетельства: 586583

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Разработка урока по окружающему миру "Земля - кормилица" "
    ["seo_title"] => string(61) "razrabotka-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-ziemlia-kormilitsa"
    ["file_id"] => string(6) "139315"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417697327"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "конспект урока окружающего мира 4 класс "Земля-кормилица""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-4-klass-ziemlia-kormilitsa"
    ["file_id"] => string(6) "315336"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459865465"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по окружающему миру в 4 классе " Земля кормилица""
    ["seo_title"] => string(68) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_v_4_klasse_zemlia_kormilitsa"
    ["file_id"] => string(6) "600846"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1645434604"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Презентация по окружающему миру "Земля-кормилица". 4 класс "
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiia-po-okruzhaiushchiemu-miru-ziemlia-kormilitsa-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "139555"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417752787"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Тема урока:  «Образование почв и их разнообразие». "
    ["seo_title"] => string(50) "tiema-uroka-obrazovaniie-pochv-i-ikh-raznoobraziie"
    ["file_id"] => string(6) "116829"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412613642"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства