kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Настоящее время глагола

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с особенностями изменения глаголов настоящего времени

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Настоящее время глагола»

Урок: русский язык.

Тема урока: Настоящее время глагола.

Тип урока: урок изучения нового материала

Вид урока: стандартный

ТДЦ обучить познакомить учащихся с особенностями изменения глаголов настоящего времени;

развить навык точного употребления глаголов в предложении,

воспитывать интерес к познанию нового, интересного в области космоса.


Этап урока

СУМ (содержание учебного материала)

МО

ФОПД

Уровень усвоения

I. Орг. момент.

Сообщение темы урока.


















II.

Проверка домашнего задания



III.

Минутка чистописания.














IV. Работа по теме урока




























V

Физкульминутка









VI.

Словарно-орфографическая работа























































VII. домашнее задание

VIII. Итог урока


Психологический настрой.

Упражнение «Фразеологические обороты».

На доске записаны фразеологические обороты.

- Определите время глагола

1.МОРОЧИТ ГОЛОВУ,

СИДИТ СЛОЖА РУКИ,

ПЛЮЕТ В ПОТОЛОК,

2. СЧИТАЕТ ВОРОН,

ЛЕЖИТ НА ПЕЧИ,

ОБВОДИТ ВОКРУГ ПАЛЬЦА,

3. ВОДИТ ЗА НОС,

ВАЛЯЕТ ДУРАКА,

ЗАГОВАРИВАЕТ ЗУБЫ.

- Назовите тему урока.

- Запишите значение этих фразеологических оборотов в тетрадь. (3 варианта)



Упражнение

- Зачитайте, какие словосочетания у вас получились? (плыли тучи, пошел снег, мы спешим, нас ждут, мы расскажем)

- Укажите время глагола.


- Составьте цепочку букв для чистописания. В неё должны войти следующие буквы:

1) Буква, обозначающая непарный звонкий мягкий согласный звук в слове РИСОВАТЬ. Какая это буква? (Р.)

2) Безударная гласная в слове ПИСАТЬ. Какая это буква? (И.)

3) Буква, обозначающая непарный глухой твёрдый согласный и ХЛОПАТЬ. Какая это буква? (X)

- Определите порядок следования букв в ряду: РИХ РХИ ИРХ ИХР ХИР ХРИ. (Все 6 возможных вариантов расположения трёх букв.)

РИХ РХИ ИРХ ИХР ХИР ХРИ.


а) На доске запись:

Я ГОВОРЮ

ТЫ ГОВОРИШЬ

ОН ГОВОРИТ

МЫ ГОВОРИМ

ВЫ ГОВОРИТЕ

ОНИ ГОВОРЯТ

- Глаголы какого времени записаны?

- Какая часть слова меняется?

- От чего это завит? (от лица и числа)

- Какой вывод мы можем сделать? (глаголы в настоящем времени изменяются по лицам и числам)

- Какие лица имеют глаголы?

- Какие числа имеют глаголы?

- Как определить лицо и число глагола? (по местоимению и окончанию глагола)


б)Индивидуальная работа.

-Измените, глагол СПОЕМ по лицам и числам.


в) Работа по учебнику (2 ученика у доски

выпиши глаголы настоящего времени. Обозначь их окончания, определи лицо и число.



Упражнения на внимание. По команде ведущего “делай так”:руки вверх, “делай так” руки в стороны и т.д., ученики выполняют. Без этой команды упражнение не должно выполняться, хотя ведущий его делает, если кто-то выполнил, выбывает, остаются самые внимательные)



Работа по станциям.

1 станция. Кроссвордная.





1



















2




















3















4














5























6













  1. специалист по фотографии (фотограф)

  2. человек, который проверяет и исправляет текст при подготовке к печати. (редактор)

  3. Специалист по изданию произведений печати (издатель)

  4. Автор статьи в газете, журнале (корреспондент)

  5. Работник занимающийся литературно-публицистической деятельностью в газетах (журналист)

  6. Количество экземпляров выпущенных в свет печатного издания (тираж)

  7. Ключевое слово (газета)



2 станция «Учебная»


3 станция

Измени глаголы по лицам и числам:

СЛЫШАТЬ, ХОДИТЬ


4 станция «Узнай лицо»

Выполни задание по образцу:

  1. ПИШУ

В тетради: 1 – 1л.

1- РИСУЕШЬ, 2 - ЧИТАЕТ, 3 - ПОЕМ, 4 - ЛЕЖИМ, 5 - ОТДЫХАЕТЕ, 6 - ЗАГОРАЮТ, 7 - ПЛАВАЕТ, 8 - ГОВОРИМ, 9 - СМОТРИТ, 10 – ДУМАЮ.

(1-2л, 2-3л, 3-1л, 4-1л, 5-2л, 6-3л, 7-3л, 8-1л, 9-3л,10-1л.)


5 станция. «Запиши свой глагол»

Учитель зачитывает глаголы, ученики 1 ряда записывают глаголы 1 лица, второго ряда – второго лица, 3 ряда – 3 лица.

КОЛЕМ, ПОСОЛЮ, МЕЧТАЕШЬ, САЖАЕТ, РЫДАЮТ, НАПАДАЕТЕ, ЗИМУЕМ, СЪЕСТ, ПРОВОЖАЮТ, МЕЛЬКАЕШЬ, ОКРУЖАЕТЕ, ЛЕЧИТЕ, КУСАЮ, МОЛВИТ, КУШАЕТ, ПОЖЕЛАЕШЬ, ВЫСТИРАЮТ, ЖАЛЕЮТ, СТИРАЕМ, ЖАЛЕЕМ, ЖАЛЕЕШЬ.


Проверка заданий по эталону. Самооценка учащихся по шкале:


- Как изменяются глаголы в настоящем времени? (по лицам и числам)

- Как лицо и число глагола в настоящем времени? (по местоимению и окончанию глагола.)


О-и.



Пр.











Р.







Р.






Пр.
















Р.

















Р.




Р.








Р.












Пр.






















Р.



Р.




Р.











Пр.















Р.




Р.

.



Фр.



Фр.











Фр.







ФР.






Фр.
















ФР.

















Инд.




Инд.








Инд.












Инд.






















Инд.



Инд.




Инд.











Гр.















Инд.




Фр..

I



III











II







III






III
















III

















II




II








II












III






















II



II




II











III















II




II





3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Настоящее время глагола

Автор: Матсон Ольга Васильевна

Дата: 18.02.2019

Номер свидетельства: 500328

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Открытый урок по теме "Настоящее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(57) "otkrytyi-urok-po-tiemie-nastoiashchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "210051"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431358659"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Настоящее время глагола "
    ["seo_title"] => string(33) "nastoiashchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "124997"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414862669"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока по теме "Настоящее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-po-tiemie-nastoiashchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "125054"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414873680"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок по русскому языку на тему "Настоящее время глагола""
    ["seo_title"] => string(58) "urokporusskomuiazykunatiemunastoiashchieievriemiaghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "329532"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463947220"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Урок русского языка в 3 классе "Настоящее время глагола""
    ["seo_title"] => string(67) "urok_russkogho_iazyka_v_3_klassie_nastoiashchieie_vriemia_ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "394524"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487732711"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства