I. Орг. момент. Сообщение темы урока. II. Проверка домашнего задания III. Минутка чистописания. IV. Работа по теме урока V Физкульминутка VI. Словарно-орфографическая работа VII. домашнее задание VIII. Итог урока | Психологический настрой. Упражнение «Фразеологические обороты». На доске записаны фразеологические обороты. - Определите время глагола 1.МОРОЧИТ ГОЛОВУ, СИДИТ СЛОЖА РУКИ, ПЛЮЕТ В ПОТОЛОК, 2. СЧИТАЕТ ВОРОН, ЛЕЖИТ НА ПЕЧИ, ОБВОДИТ ВОКРУГ ПАЛЬЦА, 3. ВОДИТ ЗА НОС, ВАЛЯЕТ ДУРАКА, ЗАГОВАРИВАЕТ ЗУБЫ. - Назовите тему урока. - Запишите значение этих фразеологических оборотов в тетрадь. (3 варианта) Упражнение - Зачитайте, какие словосочетания у вас получились? (плыли тучи, пошел снег, мы спешим, нас ждут, мы расскажем) - Укажите время глагола. - Составьте цепочку букв для чистописания. В неё должны войти следующие буквы: 1) Буква, обозначающая непарный звонкий мягкий согласный звук в слове РИСОВАТЬ. Какая это буква? (Р.) 2) Безударная гласная в слове ПИСАТЬ. Какая это буква? (И.) 3) Буква, обозначающая непарный глухой твёрдый согласный и ХЛОПАТЬ. Какая это буква? (X) - Определите порядок следования букв в ряду: РИХ РХИ ИРХ ИХР ХИР ХРИ. (Все 6 возможных вариантов расположения трёх букв.) РИХ РХИ ИРХ ИХР ХИР ХРИ. а) На доске запись: Я ГОВОРЮ ТЫ ГОВОРИШЬ ОН ГОВОРИТ МЫ ГОВОРИМ ВЫ ГОВОРИТЕ ОНИ ГОВОРЯТ - Глаголы какого времени записаны? - Какая часть слова меняется? - От чего это завит? (от лица и числа) - Какой вывод мы можем сделать? (глаголы в настоящем времени изменяются по лицам и числам) - Какие лица имеют глаголы? - Какие числа имеют глаголы? - Как определить лицо и число глагола? (по местоимению и окончанию глагола) б)Индивидуальная работа. -Измените, глагол СПОЕМ по лицам и числам. в) Работа по учебнику (2 ученика у доски выпиши глаголы настоящего времени. Обозначь их окончания, определи лицо и число. Упражнения на внимание. По команде ведущего “делай так”:руки вверх, “делай так” руки в стороны и т.д., ученики выполняют. Без этой команды упражнение не должно выполняться, хотя ведущий его делает, если кто-то выполнил, выбывает, остаются самые внимательные) Работа по станциям. 1 станция. Кроссвордная. специалист по фотографии (фотограф) человек, который проверяет и исправляет текст при подготовке к печати. (редактор) Специалист по изданию произведений печати (издатель) Автор статьи в газете, журнале (корреспондент) Работник занимающийся литературно-публицистической деятельностью в газетах (журналист) Количество экземпляров выпущенных в свет печатного издания (тираж) Ключевое слово (газета) 2 станция «Учебная» 3 станция Измени глаголы по лицам и числам: СЛЫШАТЬ, ХОДИТЬ 4 станция «Узнай лицо» Выполни задание по образцу: ПИШУ В тетради: 1 – 1л. 1- РИСУЕШЬ, 2 - ЧИТАЕТ, 3 - ПОЕМ, 4 - ЛЕЖИМ, 5 - ОТДЫХАЕТЕ, 6 - ЗАГОРАЮТ, 7 - ПЛАВАЕТ, 8 - ГОВОРИМ, 9 - СМОТРИТ, 10 – ДУМАЮ. (1-2л, 2-3л, 3-1л, 4-1л, 5-2л, 6-3л, 7-3л, 8-1л, 9-3л,10-1л.) 5 станция. «Запиши свой глагол» Учитель зачитывает глаголы, ученики 1 ряда записывают глаголы 1 лица, второго ряда – второго лица, 3 ряда – 3 лица. КОЛЕМ, ПОСОЛЮ, МЕЧТАЕШЬ, САЖАЕТ, РЫДАЮТ, НАПАДАЕТЕ, ЗИМУЕМ, СЪЕСТ, ПРОВОЖАЮТ, МЕЛЬКАЕШЬ, ОКРУЖАЕТЕ, ЛЕЧИТЕ, КУСАЮ, МОЛВИТ, КУШАЕТ, ПОЖЕЛАЕШЬ, ВЫСТИРАЮТ, ЖАЛЕЮТ, СТИРАЕМ, ЖАЛЕЕМ, ЖАЛЕЕШЬ. Проверка заданий по эталону. Самооценка учащихся по шкале: - Как изменяются глаголы в настоящем времени? (по лицам и числам) - Как лицо и число глагола в настоящем времени? (по местоимению и окончанию глагола.) | О-и. Пр. Р. Р. Пр. Р. Р. Р. Р. Пр. Р. Р. Р. Пр. Р. Р. . | Фр. Фр. Фр. ФР. Фр. ФР. Инд. Инд. Инд. Инд. Инд. Инд. Инд. Гр. Инд. Фр.. | I III II III III III II II II III II II II III II II |