В данной разработки тему применяются разные формы работы. Основная цель данной разработки дать учащимся побыть в роли исследователей, они сами раскрывают тему урока, и в групповой работе рассказывают о каждом виде животных и о их особенностях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Насекомые, рыбы, земноводные.»
Урок познания мира.
.
Тема: Насекомые, рыбы, земноводные.
Цель:-знать основные отличительные признаки, различия насекомых, рыб, земноводных от других групп животных;
– уметь, определять роль насекомых, рыб, земноводных в природе умение запоминать информацию;
-прививать любовь к природе, ко всему живому, интерес к предмету.
Ход урока
Психологический настрой (1мин)
Создание коллаборативной среды.
Прозвенел для нас звонок
Начинать пора урок.
Я прошу вас выйти в наш круг
Упражнение «Представление»
У вас будет такое задание. Вам необходимо представиться «назвать своё имя», и на первую букву своего имени подобрать качество которое у вас есть в характере.
А теперь я вам предлагаю, зарядить наш урок хорошим настроением, и пожелать друг другу удачи.
Пожелание к уроку)
Желаю (соприкасаются большими пальцами) Успеха (указательными) Большого(средними) Во всем(безымянными) И везде (мизинцами) Удачи тебе! (Хлопок).
- Сегодня на уроке мы продолжим с вами говорить о многообразии животного мира, познакомимся с отдельными видами животных, узнаем их отличительные особенности, определим их роль природе.
На протяжении всего урока вы будете оценивать свою работу на вот таких оценочных листах, запишите свою Ф.И. Найдите первый столбик, как он называется «Критерии» - это то, что вы будете оценивать, (у вас будет три основные работы), в которых вы должны будете себя проявить. Обратите внимание, что у каждого критерия свои баллы. В графе самооценка вы записываете тот балл, который вы по своему мнению заслужили. Графу оценка учителя, заполнять буду я.
Повторение.(3 мин)
- пров. д/з , игра «Блиц – опрос»
-Для начала, вспомним, что мы изучали на прошлом уроке. Для этого мы с вами проведём небольшой блиц - опрос, за каждый правильный ответ вы получаете фишку. Которые, вам помогут определить свое участие в данной работе. Активное участие 2 балла, хорошее участия 1 балл, без участия – прочерк.
И так приступим.
1) -Как называется наука о животных? (зоология)
2)- Сколько видов животных обитает на земле?( около 2 млн)
3) На какие две группы делятся животные? Домашние и дикие?
4) Назовите мне вид млекопитающих животных, которые относятся к домашним? (Кошка, собака, Баран), а дикие млекопитающие?
5)-Назовите основные виды , о которых мы с вами говорили на прошлом уроке?
6)- Какая из этих групп самая разнообразная? ( насекомые)
7)- Какие животные относятся к группе моллюски (кальмары, осьминоги, слизни, улитки, 8) -К какой группе животных относятся клещии скорпионы? (паукообразные)
9) - За что пресмыкающиеся получили своё название? (за то, что они ползают)
10)- Какая группа животных вскармливают детёнышей молоком? (млекопитающие)
11)-Животные, тело которых покрыто перьями – это (птицы)
12)- Группа животных земноводные получили свое название потому что – (живут на суше и в воде)
13)- Назовите мне животных из группы пресмыкающих ( змеи, ящерицы, крокодилы)
(Оценочный лист) 1задание (Блиц – опрос) – количество баллов.
2 этап .Сообщение темы урока.
- Сегодня мы попробуем стать настоящими исследователями и попытаемся рассказать о трёх видах животных, а о каких вы не скажите по позже: а сейчас я вам предлагаю выбрать ту цифру, которая вам нравится, и так у нас получилось 3 команды. Команда под цифрой 1, 2 и 3.
Пожалуйста, переверните свои цифры и соберите картинку
- Какая картинка у вас получилась. Что изображено.
Так о каких видах животных мы будем с вами разговаривать.(насекомые, рыбы, земноводные)
- Итак, главная задача нашего урока - познакомиться с видами животных насекомыми, рыбами и земноводными. Определить, отличительные признаки этих видов.(на доску)
Давайте вспомним, какие правила нужно соблюдать в групповой работе. Итак, вам на подготовку
(15 минут) Вам в помощь справиться с этой задачей учебник.
1 группа у вас страница 127-128
2 группа– 129-130
3 группа – 131-132
Физминутка (Движение под музыку)
Защита работ. (6 минут)
Оценивание команд :1 звезда, 1 пожелание.
ΙV. Закрепление изученного материала.
-Какой была главная задача нашего урока? (главная задача нашего урока - познакомиться с видами животных насекомые и рыбы, земноводные и определить отличительные особенности этих видов.).
- Назовите отличительные особенности насекомых, рыб, земноводных.
1) Насекомые - тело состоит из трёх отделов: голова, грудь, брюшко, шесть лапок.
Какова роль насекомых в природе?
2) Рыбы - это водные жители, тело которых покрыто чешуёй.
Какова роль рыб в природе?
3) земноводные - Тело земноводных имеет голую влажную кожу. С помощью кожи земноводные могут дышать и даже пить.
Зачем нужны земноводные?
- Мир природы очень разнообразен и красив. А что, в наших силах сделать, чтобы сохранить эту красоту?
Я вам предлагаю картинки, в которых наносят вред природе и животным» вам необходимо найти текст подходящий к этой картинки и сделать вывод:
НЕ ловите обитателей водоёмов.
Не забирайте из леса домой животных.
НЕ оставляйте мусор на берегу реки, не бросайте в воду.
НЕ мойте велосипед в реке.
НЕ бейте стекло в лесу.
НЕ разоряйте муравейники
Не вырезайте надписей на деревьях
НЕ обижайте лесных насекомых.
НЕ разжигайте костер без взрослых
Не ловите бабочек, ради забавы
Не разоряйте птичьи гнезда
НЕ разжигайте костер без взрослых.
НЕ обижай змей
Какой вывод можем сделать: природу нужно: Беречь, ценить, заботиться, не обижать.
Стихотворение "Все на свете нужны"
Все-все, На свете, На свете нужны, И мошки Не меньше нужны, Чем слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых И даже без хищников, Злых и свирепых.
Нужны все на свете! Нужны все подряд - Кто делает мёд И кто делает яд!
Плохие дела У кошки без мышки, У мышки без кошки Не лучше делишки!
И, если мы с кем-то Не очень дружны, Мы всё-таки очень Друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь Лишним покажется, То это, конечно, Ошибкой окажется!
Все-все, На свете, На свете нужны. И это все дети Запомнить должны! (Б. Заходер)
Все они, даже те, которые нам кажутся безобразными, ужасными, злыми, приносят природе огромную пользу. Кроме того, все они - живые существа. Вспомните об этом, когда просто так, ради забавы, у вас возникнет желание убить кузнечика, подстрелить голубя, бросить камень в беззащитного котёнка. Помните, что все они - заботливые родители или любящие дети. Даже свирепые хищники становятся добрыми и ласковыми со своими детьми
Все животные: и травоядные и хищники, нуждаются в нашей защите. Всё в природе находится в равновесии, и только человек способен нарушить это равновесие. По вине человека за последние 300 лет исчезло 63 вида зверей и 94 вида птиц. Люди создали Красную книгу, куда заносят всех исчезающих животных, но продолжают убивать их. Так и хочется крикнуть: "Люди, пожалуйста, помните, что вы - люди! Не убивайте зверей
Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.
V. Рефлексия. Давайте подведем итог нашего урока, пожалуйста, выставите баллы, по вашей работе, подсчитайте итог. Ну а теперь давайте обратимся к нашему дереву знаний, которое нам покажет, как вы сегодня поработали на уроке.
Хорошо вы потрудились, Вам пора и отдыхать. Переменку веселитесь И начнем урок опять.
Домашняя работа
3 группа. Подготовить информацию о пользе жабы.
2 группа. Подготовить информацию о рыбе под названием «Клоун»