kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Наше питание. Пищеварительная система.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира проводится с целью формирование первоначального представления о питании и пищеварительной системе человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Наше питание. Пищеварительная система.»



Муниципальное бюджетное учреждение-гимназия №19 города Орла





Урок окружающего мира в 3 классе

по теме:

«Наше питание. Пищеварительная система»







Урок подготовила

учитель начальных классов

Баранова Татьяна Валериевна





20013 год





Раздел: Мы и наше здоровье.

Программа: «Зеленый дом» А.А. Плешаков

Вид урока: Урок изучения новых знаний.

Цель: формирование первоначального представления о питании и пищеварительной системе человека.

Задачи урока:

  • познакомить учащихся с пищеварительной системой человека;

  • развивать мышление, память, умение слушать, слышать;

  • воспитывать у детей ответственное отношение к своему здоровью;

  • формирование УУД.

Личностные УУД

  • включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне,

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

  • формирование мотивации к учению

  • развитие умения не создавать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками

  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми

Регулятивные УУД

  • принимать и сохранять заданную учебную цель,

  • работать по плану,

  • обнаруживать и формулировать учебную проблему,

  • осуществлять самоконтроль результатов деятельности в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона,

  • адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей по исправлению ошибок

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,

  • взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

Познавательные УУД

  • осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе,

  • поиск и выделение необходимой информации из различных источников,

  • обработка информации (выделение основной и второстепенной),

  • обобщать полученные знания, делать выводы в результате совместной работы,

  • применять полученную информацию на практике,

  • осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД

  • слушать и понимать речь других,

  • работать в группе,

  • вырабатывать совместное решение при работе в группе,

  • задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнёром

  • контролировать действия партнёра,

  • эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества,

  • интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.







Ход урока.

1.Организационный момент.

Все, что мы делаем - нужно!

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.





- Поднимите, пожалуйста, руку кто постарается так работать на уроке?

Спасибо.



2.Постановка цели урока.

-Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть».

-О каком, по вашему мнению, правиле здоровья говорится в этом высказывании? ( Правильное питание )

Слайд 1.

3.Работа по теме урока.

-Верно. Мы будем говорить о правильном питании и о пищеварительной системе.

-Измельчение и переваривание пищи в организме обеспечивает пищеварительная система. Как же она устроена и как работает?

Слайд 2.

Показ и объяснение учителем.

-Сначала пища попадает в ротовую полость. Здесь мы пережевываем ее зубами, перемешиваем языком. Уже в ротовой полости пища начинает перевариваться с помощью слюны. Затем она попадает в глотку , далее в пищевод. После пища оказывается в желудке, где ее переваривает желудочный сок. Большую роль в пищеварении играет печень. Печень выделяет особую жидкость, необходимую для пищеварения,- желчь. Из желудка пища поступает в кишечник. Там и заканчивается ее переваривание. Кишечник состоит из тонкой кишки и толстой кишки. Частицы питательных веществ переваренной пищи через стенки кишечника всасываются в кровь. Кровь разносит их по всему телу.

Вот так наш организм извлекает из продуктов питательные вещества. А непереваренные остатки пищи удаляются из кишечника.

Самостоятельная работа.

-Прочтите самостоятельно статью учебника на странице 145 и выполняйте задание в тетради №4.

-Проверим. В какой последовательности проходит пища по организму.

(1 человек отвечает)

-Кто не согласен?

-Молодцы! Все выполнили правильно.

Весь смысл переваривания пищи сводится к тому, чтобы обеспечить организм человека нужными ему веществами.

Для нормального существования, его роста и развития человеку нужны различные вещества и вода.

Веществ человеку нужно всяких, а они содержатся в растениях и в животных, но в разных количествах. Поэтому, чтобы получить нужное количество различных веществ, нужна разнообразная пища. Если есть все время одну пищу, то организм будет получать не все вещества.

-Прочитаем сведение о питательных веществах в учебнике на странице 144.

(Чтение текста учебника).

Работа с этикетками.

-Предлагаю исследовать содержание питательных веществ некоторых продуктов.

Для этого работаем в группах.

(Дети работают в трех группах, учитель контролирует )



1группа исследует: творог, грибы, яйца

2 группа исследует: орехи, масло, сметана

3 группа исследует: хлеб, печенье, макароны

-Мы произвели контрольную закупку некоторых продуктов в магазинах города Орла. Делаем выводы.

План ответа:

1.Мы исследовали продукты: ……………………………………………….

2.В данных продуктах содержится больше (белков, жиров, углеводов)

Слайд3, 4, 5.

-Теперь вы знаете, что нужно стараться есть разнообразную пищу, чтобы организм получал все необходимые ему питательные вещества.

Продолжить исследование продуктов вы можете самостоятельно дома.

-Еще раз себя проконтролируем.

Контрольные вопросы.

1.Продукты яйца, рыба , мясо, творог – богаты……………………………

2.Орехи, сметана, масло – богаты…………………………………

3.Хлеб, макароны, кондитерские изделия – богаты................................

-Существуют и другие правила питания.

(Чтение правил питания)

Ребята, мера нужна и в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час

В день понемногу, но несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда.

В питании тоже важен режим,

Тогда от болезней мы убежим.

Плюшки, конфеты, печенье и торты

В малых количествах детям нужны .

Учить уроки, чтоб на «пять»,

И спортом заниматься,

Чтоб мозг и мышцы укреплять,

Нам надо правильно питаться.



Но перед тем как сесть за стол,

Ты должен вымыть чисто руки,

Когда ты ешь, то не смотри футбол,

Не отвлекайся на другие звуки.

Завтрак ты не пропускай,

Завтракать полезно,

Это даже малышам в садике известно!

Если завтрак пропустил,

Ты желудку навредил!



Не забудешь про обед,

Избежишь ты многих бед.

И не позабудь про ужин-

Ужин тоже очень нужен.

Мясо, рыбу, черный хлеб выбираем на обед,

Молоко, кефир, творог дарят кальций вам и йод.

Фрукты, овощи на завтрак

Очень детям нравятся.

От здорового питания

Щечки аж румянятся.

4. Закрепление изученного .

Игра.

-Проверим, как вы усвоили эти правила.

- Что бы вы хотели съесть, чтобы быть здоровыми?

(Появляются картинки на доске: «пепси», торт, чипсы, сосиски, рыба, фрукты и овощи, молоко, мясо . Дети выбирают полезные продукты.)

-А эти продукты (чипсы, сосиски и т. д.) рекомендую поменьше употреблять в пищу.

5.Итог урока.

-Кто желает высказаться по уроку?

-Продолжите мысль:

«Я понял(а) , что...»

«Я узнал(а) , что…»

«Мне было интересно, что…»

«Теперь я буду…»

«К сожалению…»



6.Домашнее задание.

Слайд 7

Стр.145-146 в учебнике.

По выбору: составить меню на завтрак, обед и ужин №5,стр.63 в р. т. ;

составить кроссворд по теме «Наше питание»;

изучить этикетки на упаковках от различных продуктов,

№2,стр.62 в р . т .

7.Впечатление от урока.

-Перед вами смайлы. С каким настроением мы завершаем урок?

Спасибо! Мне очень приятно было с вами работать.

8.Литература.

1.Безруких М.М. и др. «Разговор о правильном питании».

2.А.А.Плешаков «Мир вокруг нас». Учебник для 3 класса.

3.А.А.Плешаков «Мир вокруг нас». Рабочая тетрадь для 3 класса.

4.Обухова Л. А. 135 уроков здоровья.

5.Что такое? Кто такой? Детская энциклопедия.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Наше питание. Пищеварительная система.

Автор: Баранова Татьяна Валериевна

Дата: 20.07.2016

Номер свидетельства: 337799

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Урок по окружающему миру в 3 классе на тему: "Наше питание. Пищеварительная система""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_po_okruzhaiushchemu_miru_v_3_klasse_na_temu_nashe_pitanie_pishchevaritelnai"
    ["file_id"] => string(6) "582075"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1622420605"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) ""Наше питание" "
    ["seo_title"] => string(15) "nashie-pitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "125926"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415095541"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Наше питание. Пищеварительная система "
    ["seo_title"] => string(46) "nashie-pitaniie-pishchievaritiel-naia-sistiema"
    ["file_id"] => string(6) "112417"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408609270"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока окружающий мир 3 класс "Наше питание" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-3-klass-nashie-pitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "176584"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424441097"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "«Наше питание. Ор¬ганы пищеварения Практическая работа:  определение наличия питательных  веществ в продуктах питания»"
    ["seo_title"] => string(126) "nashiepitaniieorghanypishchievarieniiapraktichieskaiarabotaopriedielieniienalichiiapitatielnykhvieshchiestvvproduktakhpitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "270979"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451331774"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства