воспитывать у детей ответственное отношение к своему здоровью;
формирование УУД.
Личностные УУД
включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне,
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни
формирование мотивации к учению
развитие умения не создавать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций
развитие навыков сотрудничества со сверстниками
развитие навыков сотрудничества с взрослыми
Регулятивные УУД
принимать и сохранять заданную учебную цель,
работать по плану,
обнаруживать и формулировать учебную проблему,
осуществлять самоконтроль результатов деятельности в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона,
адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей по исправлению ошибок
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.
Познавательные УУД
осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе,
поиск и выделение необходимой информации из различных источников,
обработка информации (выделение основной и второстепенной),
обобщать полученные знания, делать выводы в результате совместной работы,
применять полученную информацию на практике,
осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные УУД
слушать и понимать речь других,
работать в группе,
вырабатывать совместное решение при работе в группе,
задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнёром
контролировать действия партнёра,
эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества,
интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Все, что мы делаем - нужно!
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.
- Поднимите, пожалуйста, руку кто постарается так работать на уроке?
Спасибо.
2.Постановка цели урока.
-Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть».
-О каком, по вашему мнению, правиле здоровья говорится в этом высказывании? ( Правильное питание )
Слайд 1.
3.Работа по теме урока.
-Верно. Мы будем говорить о правильном питании и о пищеварительной системе.
-Измельчение и переваривание пищи в организме обеспечивает пищеварительная система. Как же она устроена и как работает?
Слайд 2.
Показ и объяснение учителем.
-Сначала пища попадает в ротовую полость. Здесь мы пережевываем ее зубами, перемешиваем языком. Уже в ротовой полости пища начинает перевариваться с помощью слюны. Затем она попадает в глотку , далее в пищевод. После пища оказывается в желудке, где ее переваривает желудочный сок. Большую роль в пищеварении играет печень. Печень выделяет особую жидкость, необходимую для пищеварения,- желчь. Из желудка пища поступает в кишечник. Там и заканчивается ее переваривание. Кишечник состоит из тонкой кишки и толстой кишки. Частицы питательных веществ переваренной пищи через стенки кишечника всасываются в кровь. Кровь разносит их по всему телу.
Вот так наш организм извлекает из продуктов питательные вещества. А непереваренные остатки пищи удаляются из кишечника.
Самостоятельная работа.
-Прочтите самостоятельно статью учебника на странице 145 и выполняйте задание в тетради №4.
-Проверим. В какой последовательности проходит пища по организму.
(1 человек отвечает)
-Кто не согласен?
-Молодцы! Все выполнили правильно.
Весь смысл переваривания пищи сводится к тому, чтобы обеспечить организм человека нужными ему веществами.
Для нормального существования, его роста и развития человеку нужны различные вещества и вода.
Веществ человеку нужно всяких, а они содержатся в растениях и в животных, но в разных количествах. Поэтому, чтобы получить нужное количество различных веществ, нужна разнообразная пища. Если есть все время одну пищу, то организм будет получать не все вещества.
-Прочитаем сведение о питательных веществах в учебнике на странице 144.
(Чтение текста учебника).
Работа с этикетками.
-Предлагаю исследовать содержание питательных веществ некоторых продуктов.
Для этого работаем в группах.
(Дети работают в трех группах, учитель контролирует )
1группа исследует: творог, грибы, яйца
2 группа исследует: орехи, масло, сметана
3 группа исследует: хлеб, печенье, макароны
-Мы произвели контрольную закупку некоторых продуктов в магазинах города Орла. Делаем выводы.
План ответа:
1.Мы исследовали продукты: ……………………………………………….
2.В данных продуктах содержится больше (белков, жиров, углеводов)
Слайд3, 4, 5.
-Теперь вы знаете, что нужно стараться есть разнообразную пищу, чтобы организм получал все необходимые ему питательные вещества.
Продолжить исследование продуктов вы можете самостоятельно дома.