kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Наши питомцы" (правила ответственного хозяина)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить и обогатить представления детей о кошках, собаках;воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему животному

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Наши питомцы" (правила ответственного хозяина)»

Тема урока: Наши питомцы (правила ответственного хозяина).

Цели: расширить и обогатить представления детей о кошках и собаках, познакомить с правилами ухода за кошками и собаками; воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему животному, чувство ответственности за своего питомца.

Оборудование: таблица с изображением домашних животных, детские книжки про домашних животных, ИКТ (ноутбук, проектор).

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:  научатся описывать по плану своего домашнего питомца; выступать с подготовленными сообщениями; рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой; получат возможность научиться обсуждать свое отношение к домашним питомцам; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать в паре, используя полученную информацию.

Метапредметные:(использовать различные способы поиска (в учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению ; принятие и освоение социальной роли обучающегося ; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия:

Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: ориентирование в учебнике; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнёром; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые условия.

Методы и формы обучения: частично-поисковый, фронтальная и индивидуальная.






1.Организационный момент.

— Добрый день, дорогие ребята! Я рада вас приветствовать вас сегодня на уроке.

— Улыбнитесь друг другу, ведь улыбка – самое лучшее начало любого дела.

Будь старательным и только!

Будь внимательным и только!

Все запомнишь, все поймешь!

И себя не подведёшь!


2.Мотивация учебной деятельности (стадия вызова).   

  Тема нашего сегодняшнего урока «Наши питомцы»
- Как вы думаете, о ком у нас будет разговор? Помогут Вам ответить на этот вопрос загадки.

3. Актуализация знаний по теме урока.

1) Машет радостно хвостом,
Когда идёт хозяин в дом.
У неё удел таков —
Дом хранить от чужаков. (Собака)

2) Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, но с водой не знается. (Кошка)

3) Вот идёт на ножках дом,
Кто живёт - не знаю - в нём!
Что за зверь? - я видел лапу!!!
Успокоил меня папа-
Места нет для страха!
Это - ..! (Черепаха)

4) У него большие щёчки,
А за щёчками мешочки.
В них еду таскает ловко
В свою тайную кладовку.
Рожица хитрющая,
Глазки вездесущие.
Разодет в пуховичок...
Кто он детки? ... (Хомяк)

5) На окошке - пруд.
В нём рыбёшки живут.
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков. (Аквариум с рыбками)
На экране на слайде появляются иллюстрации с этими животными.
- Ребята, помогли ли Вам эти загадки понять, о ком мы будем говорить?
Наши домашние любимцы, кошки и собаки, попугайчики и рыбки, черепахи и хомячки – это те живые существа, которых мы приручили. Они зависят от нас с вами, ждут нашей заботы и любви, нашего внимания и бережного отношения.

- Как часто дети просят родителей купить им домашних питомцев. Это для них как новое развлечение, новая игрушка, но только живая. Послушайте рассказ Л. Н. Толстого «Птичка». Подумайте, чему нас хотел научить автор?
- Какое настроение создало Вам это произведение? Отчего Вам стало грустно?
- Какой урок в своем рассказе дает нам Л. Н. Толстой? На примере мальчика Сережи автор показывает нам, как бездумное отношение к своему питомцу привело к гибели птички. Мальчик на всю жизнь запомнил этот ужасный случай и никогда не относился к животным, как к бездушным вещам. (Слайд с иллюстрацией к рассказу Л. Н. Толстого «Птичка»)

- Всегда, во все времена детям хотелось иметь домашних питомцев. Но не каждый человек понимает, что это большая ответственность. Домашние животные – это не игрушки, их нельзя забросить в угол или выключить. Живые существа требуют заботы и любви, их надо кормить, поить, следить за чистотой их содержания, ходить с ними к врачу. Животным нужны свои места для отдыха и сна. Заводя домашнего любимца, человек берет на себя ответственность за его здоровье и его жизнь. Воспитание домашних животных дело серьезное и трудоемкое. Как маленькие дети, животные могут не слушаться, хулиганить, требовать внимания и ласки. (Слайд с фотографией щенка и ребенка)
Послушайте, какое замечательное стихотворение о воспитании собаки написал С. В. Михалков
Важный совет
Нельзя воспитывать щенков
Посредством крика и пинков.
Щенок, воспитанный пинком,
Не будет преданным щенком.
Ты после грубого пинка
Попробуй подзови щенка!
Где раздают щенкам пинки,
Там воспитатели пеньки!
Стихотворение читает заранее подготовленный ученик.
- Какой же важный совет дает нам поэт?
Доброта, внимание, забота и любовь помогут воспитать домашнее животное, а грубость и злость навсегда отобьют доверие у животного к хозяину.
Часто на наших улицах можно встретить бездомных животных. Многих из них на улицу выгнали плохие хозяева. Люди заводили собаку, как развлечение для себя. Они не захотели заниматься ее воспитанием, им надоело заботиться о животном, тратить на него свои деньги и время. Из-за безответственных хозяев животное становиться бездомным.
Сейчас созданы фонды помощи бездомным животным, работают приюты для собак и кошек. Если у Вас есть свободное время и желание, то можно вместе с родителями сходить и погулять с собакой из приюта. Живые существа радуются заботе и ласке, как маленькие дети. В приют можно принести старые вещи для подстилок животным, купить корм. Ваше сердечко станет добрее от этого поступка, и Вы уже никогда не сможете обидеть живое существо. (Слайд с фото приюта для бездомных животных.)

Работа в паре.

Задание: выбрать карточки со словами, которые необходимы для комфортного проживания питомцев.

Проверка

4. Постановка учебной цели.

Сегодня на уроке мы подводим итог нашей большой работе по проекту «Мои домашние питомцы».

-Какова цель вашей работы на уроке? (познакомить всех со своими проектами, защитить свои проекты)

-Мы решили не ограничиваться только составлением фоторассказа о питомце, который предлагает учебник, поскольку не все дети нашего класса имеют животных дома, но и с помощью родителей расширить этот проект, поэтому:

1 группа Информационная

2 группа Архитектурно-строительная – сделала макеты домиков

3 группа Зоомодельеры- сшили и связали наряды

4 группа подготовила выступление по защите бездомных животных

5. Защита проекта. Работа над новым материалом

1) Итак, слово предоставляется ребятам, которые расскажут вам о своих питомцах

2) Выступление архитектурно-строительной группы

3) Выступление информационной группы по уходу за питомцами

4) Просмотр ролика «зоомодельеров»

-В последнее время есть очень острая проблема - проблема бездомных животных. Откуда же появляются бездомные животные?

- Действительно, бездомные животные появляются из-за равнодушия людей, из-за их безразличия.

Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство.

К сожалению, иногда хозяину становятся в тягость его обязанности по уходу за домашними питомцами, и он перестаёт пускать животное в дом.

По вине таких людей очень многие кошки и собаки становятся бездомными и очень несчастными. Они тоскуют по хозяину. Без тепла и из-за недостатка пищи многие из них начинают болеть.

Бросая своих домашних животных или унося от дома, глупых котят и щенят, бросая их на произвол судьбы, человек поступает очень безответственно.

5) Публичное выступление «Защита бездомных животных»


Чтобы понять, есть ли у животных душа,

надо самому иметь душу.

Поставить «+» в нужной графе.

1)Кто был приручен человеком раньше кошки или собаки? (собаки)

2)Какие домашние животные самые распространённые? (кошки)

3)Какие домашние животные бывают поводырями для людей? (собаки)

4)Какое домашнее животное может предсказывать погоду? (кошки)

5)Тигр, рысь, лев- это родственники кошки или собаки? (кошки)

6)Волк, песец, лиса- это родственники кошки или собаки? (собаки)

Разве можно не любить животных? Эти маленькие пушистые комочки, с любопытным совсем доверчивым взглядом. Приручая их, мы берём на себя ответственность. Мы приобретаем в один момент члена семьи и верного друга, которых мы любим и балуем.

Но так бывает не всегда. Некоторые люди безответственно относятся к своим животным, и оно оказывается на улице. Сколько боли и тоски в глазах бездомных собак и кошек. Но есть в этих глазах и надежда: «Хозяин одумается и придёт, заберёт меня с улицы. Он просто потерялся!»

На улицах нашего города с каждым годом становится всё больше собак и кошек- жертв человеческой жестокости. Ведь это люди выбрасывают животных на улицу, как ненужную старую вещь. И они пытаются выжить!

В холодное время им приходится особенно трудно, ведь к голоду присоединяется ещё и холод.

Поэтому просто необходимо создавать приюты для животных. Думаю, если будут такие «дома», помогать ухаживать за собаками и кошкам будут рады не только взрослые, но и дети. Особенно те, которым родители не разрешают завести своё «маленькое счастье». Животные будут сыты, в тепле, они будут спасены.

А пока, проходя мимо очередного пушистого чуда, не поскупитесь, дайте ему кусочек хлеба или сосиску. И он будет рад, и он будет знать, что мир не так жесток!

А может вот он, тот самый любящий хозяин, вернулся, нашёлся, не забыл!


Он сидел у трёх вокзалов,

Грязный, мокрый и смурной,

Я шла мимо и сказала:

«Знаешь, что? Идём со мной!»

-У нас в станице созданы группы, которые помогают решить эту проблему. Информацию об этих группах можно найти в соц.сетях.


- Надо всегда помнить слова французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

В название нашего занятия я взяла фразу из произведения А. Сент- Экзюпери «Маленький принц», где главный герой сказки говорит так нежно о своей розе. Мы в ответе за тех живых существ, которые живут рядом с нами, кто слабее и беспомощнее нас, кому нужна наша помощь, забота и любовь.


Помнитепрежде чем завести кошку или собаку, посоветуйся с родителями. Убедись в том, что все члены семьи не возражают против появления в доме животного.

ВЗЯВ В ДОМ ЖИВОТНОЕ, ПОМНИ – ЭТО ЧЛЕН ТВОЕЙ СЕМЬИ И ЕГО НЕЛЬЗЯ ВЫГНАТЬ НА УЛИЦУ.


Звучит песня «Не дразните собак» музыка Е. Птичкина, слова М. Пляцковского.


5. Рефлексия.

— Что нового и интересного вы узнали на нашем уроке?

— Будете ли вы пользоваться полученными знаниями?

— Хотелось бы вам еще что-то узнать о кошках и собаках?

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Наши питомцы" (правила ответственного хозяина)

Автор: Крымова Ольга Викторовна

Дата: 09.10.2022

Номер свидетельства: 614633

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Открытый урок по окружающему миру в 1 классе «Про кошек  и собак» "
    ["seo_title"] => string(71) "otkrytyi-urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-1-klassie-pro-koshiek-i-sobak"
    ["file_id"] => string(6) "146009"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419061117"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект классного часа Собака -друг человека "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-klassnogho-chasa-sobaka-drugh-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "131931"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416247493"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Д.Н.Мамин-Сибиряк "Медведко""
    ["seo_title"] => string(29) "d_n_mamin_sibiriak_miedviedko"
    ["file_id"] => string(6) "377066"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483977689"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства